Форум ''Интернет и Право''

Основной раздел => Беседка (внеправовые беседы) => Тема начата: Dimon от 21 Февраля 2007, 19:53:41



Название: Восстановление текста в электронном письме
Отправлено: Dimon от 21 Февраля 2007, 19:53:41
Возможно ли восстановить текст в электронном письме, если он вглядит как "?????????????????????????????" и как это сделать?

Исходящее от меня письмо есть и его тех. данные. Тех. данные этого входящего письма тоже есть.

Прочел несколько статей, где говорится, что это нереально. Но у меня был знакомый, который по-моему мог это делать, используя тех. данные писем. ?


Название: Re:Восстановление текста в электронном письме
Отправлено: Igor Michailov от 21 Февраля 2007, 20:15:05
Возможно ли восстановить текст в электронном письме, если он вглядит как "?????????????????????????????" и как это сделать?
Для Outlook Express -  сменить кодировку (Вид -> Кодировка ->Кириллица)
Видимо у отправителя по дефолту установлена Западноевропейская (Windows).


Название: Re:Восстановление текста в электронном письме
Отправлено: Dimon от 21 Февраля 2007, 20:53:30
Нет. Это слишком просто и не решает проблему.


Название: Re:Восстановление текста в электронном письме
Отправлено: Антон Серго от 21 Февраля 2007, 21:44:55
2 Игорь: это только когда ошибка в распознавании кодировки.
2 Димон: ИМХО, нереально (см. код письма).
Впрочем, тех.спец-ты может что-то предложат.


Название: Re:Восстановление текста в электронном письме
Отправлено: Николай Николаевич Федотов от 21 Февраля 2007, 21:55:05
В одних случаях текст письма просто выглядит как "???". Это проблема мейл-клиента, и она решается. В других случаях в тексте письма в самом деле стоят символы "вопросительный знак" - это напортачил мейл-сервер, и тут уже ничего не изменишь.

Покажите исходный код письма, тода станет ясно.


Название: Re:Восстановление текста в электронном письме
Отправлено: Dimon от 21 Февраля 2007, 22:15:37
Письмо хранится не в Outlook, а на сервере Yahoo Mail
Если еще что-то можно сделать, письмо с хедерами могу в личку кинуть.

Раньше почему-то на Yahoo таких проблем не было. Либо может потому что в РФ просто все по стандартам работали, UTF-8 пользовали, не знаю.

В целом почти все письма приходят нормально в разных читаемых кодировках, но вот когда в переписку вступаешь, туда уйдет или обратно уже можно получить с глюками.

В этот раз туда я спецом послал в UTF-8 и оно ушло нормально. А получил в ответ ???????


Название: Re:Восстановление текста в электронном письме
Отправлено: Urix от 21 Февраля 2007, 23:25:10
Цитировать
В этот раз туда я спецом послал в UTF-8 и оно ушло нормально. А получил в ответ
Тут хоть АутГлюк, хоть другой MUA возьми. Это у какого-то MTA стоит в настройках ASCII-7. Нужн использовать префиксацию символов.


Название: Re:Восстановление текста в электронном письме
Отправлено: Николай Николаевич Федотов от 22 Февраля 2007, 12:04:40
Письмо хранится не в Outlook, а на сервере Yahoo Mail
Есть надежда. Сделайте redirect (не forward) на нормальный адрес. Там, возможно, прочитаете.


Название: Re:Восстановление текста в электронном письме
Отправлено: Dimon от 22 Февраля 2007, 12:50:45
Письмо хранится не в Outlook, а на сервере Yahoo Mail
Есть надежда. Сделайте redirect (не forward) на нормальный адрес. Там, возможно, прочитаете.


По-моему редиректа там нет. Есть forward
1. As inline text или
2. As attachment


As attachment не подойдет? И покатит ли почти на yandex или на pochta.ru для такого редиректа?



Название: Re:Восстановление текста в электронном письме
Отправлено: Dimon от 22 Февраля 2007, 16:52:58
Оба способа - ничего не вышло.

Можно ли сделать редирект - не нашел.


Название: Re:Восстановление текста в электронном письме
Отправлено: Urix от 22 Февраля 2007, 17:56:57
По умолчанию в зоне .RU для транспортных служб устанавливается кодировка KOI8-R. Для других зон, особенно в англоговорящих странах 7-bit ASCII. Причем, старший бит, обычно, обнуляется. В протоколе ESMTP клиент и сервер при "рукопожатии" договариваются о параметрах передачи сообщений, поэтому почта должна ходить AS-IS. Иногда, правда, особо вумные админы запрщают ESMTP и ставят по умолчанию ACSII-7. Но тогда в теле письма сообщения байты не заменяются на код символа "?", а превращаются в некую шараду.

А вот замена в теле сообщения символов на символ "?" происходит обычно на клиентских программах, если там не разобрались с кодировкой. Появление таких символов обычно указывает, что для сообщения в заголовке не установлена кодировки и по умолчанию используется ASCII. Для исправленияяяя ситуации необходимо принудительно указать кодировку, либо переслать письмо на такой клиент, которому можно принудительно указать в какой кодировке показывать сообщение. Обычно, такими глюками грешат всякие виндозные клиенты. Особенно, если по умолчанию у них установлена кодировка ASCII.

В заголовках письма неверно задано поле
Content-Type: text/plain; charset=win-1251
или
Content-Type: text/html; charset=win-1251

Скорее всего в качестве значения charset стоит ASCII. "Лечится" такой глюк явным указанием в настройках кодировки и языка в котором работает клиентская программа.


Название: Re:Восстановление текста в электронном письме
Отправлено: Dimon от 22 Февраля 2007, 19:11:36
Не знаю точно, как другая сторона, но я писал почту онлайн с сервера Yahoo Mail, то есть не пользовался Outlook, The Bat или тому подобной почтовой программой.

Я посылал в UTF-8 и в ней все читается (письмо есть в папке Sent; но при этом там стоит Content-Type: text/plain; charset=iso-8859-1 Content-Transfer-Encoding: 8bit), а У входящего письма, которое не читается, -  Content-Type: TEXT/PLAIN; charset=KOI8-R Content-Transfer-Encoding: 8BIT


Название: Re:Восстановление текста в электронном письме
Отправлено: Urix от 22 Февраля 2007, 19:23:41
Цитировать
charset=iso-8859-1
Вот с этого и надо было начинать. ISO-8859-1 не содержит кодировок символов во второй половине таблицы. Поэтому и появились вопросы при ответе. Отвечали в режиме "Использовать кодировку KOI8-R". Поэтому, при переводе исходного текста из ISO-8859-1 в KOI8-R символы из второй части таблицы были заменены знаками вопросов.

Давно я не пользовался всякими яхами и хотмылами. Не знаю, как у них там сейчас дела с установкой кодировки в их почтовом клиенте. Надо попытаться поставить либо KOI8-R, либо WIN-1251, либо ISO-8859-5. Можно еще попробовать ISO-8859-15.


Название: Re:Восстановление текста в электронном письме
Отправлено: Dimon от 22 Февраля 2007, 19:50:31
Ну, не знаю можно ли это называть почтовыми клиентами - на ЯндексПочте-это что, почтовый клиент?

В плане кодировок в Internet Explorer -> Вид -> Кодировка и выбирай, какую хочешь. Но знаки вопроса все равно остаются, как будто на них это не действует.


Название: Re:Восстановление текста в электронном письме
Отправлено: Urix от 22 Февраля 2007, 20:16:44
Цитировать
Ну, не знаю можно ли это называть почтовыми клиентами - на ЯндексПочте-это что, почтовый клиент?
Да. Есть MTA - Mail Transport Agent, а есть MUA - Mail User Agent. MUA - это и есть в просторечии почтовый котент.
Цитировать
В плане кодировок в Internet Explorer -> Вид -> Кодировка и выбирай, какую хочешь. Но знаки вопроса все равно остаются, как будто на них это не действует.
И не должно. Как я понял, путь движения бвл такой:
1. Письмо написано в ISO-8859-1
2. Письмо отправлено без искажений
3. Письмо принято без искажений
4. При ответе символы заменены на вопросы
5. Письмо отправлено с вопросами.
6. Письмо получено с вопросами.

Надо своего клиента настраивать правильно, чтобы исходящая почта была в нужной кодировке.


Название: Re:Восстановление текста в электронном письме
Отправлено: Dimon от 22 Февраля 2007, 20:33:45
Не совсем. В Internet Explorer -> Вид -> Кодировка была выбрана кодировка UTF-8. В папке Sent письмо можно прочесть именно в ней. Если так не сделать, то ппапке Sent были бы знаки вопроса и получать тоже получил бы знаки вопроса, что уже бывало.

Но по-видимому почтовая программа игнорирует, что за кодирочка стоит у пользователя в IE и подставляет в техинфу, что кодировка у письма ISO-8859-1.

ISO-8859-1 же не отображает кириллицу, если я правильно помню.


Возможно, можно попробовать порыться в настройках почт и поставить по дефолту, чтобы письма уходили в UTF-8. Правда, тут возникает вопрос, не будут ли проблем у западных компаний, с которыми я иногда переписываюсь, так как обычно они юзают ISO-8859-1


Название: Re:Восстановление текста в электронном письме
Отправлено: Николай Николаевич Федотов от 22 Февраля 2007, 22:07:47
Я посылал в UTF-8 и в ней все читается (письмо есть в папке Sent; но при этом там стоит Content-Type: text/plain; charset=iso-8859-1 Content-Transfer-Encoding: 8bit)
Наверное, из-за этого и все ваши проблемы. Кодировка iso-8859-1 не содержит смволов кириллицы. Поэтому любой промежуточный узел или клиент вашего корреспондента имеет законное право думать, что русских букв в письме нет. И перекодировать его соответственно. Скорее всего, уже ничем не поможешь.