Форум ''Интернет и Право''

Основной раздел => Электронная коммерция (e-commerce) => Тема начата: krec от 07 Мая 2012, 16:10:49



Название: Отозвать деньги
Отправлено: krec от 07 Мая 2012, 16:10:49
Мне задавали вопрос насчет возврата нелегальной транзакции , но не знал как в России дело обстоят.
Вот в европейских странах сказали, что клиент имеет в течение 30-40 дней отозвать свои деньги, если скажем сделал перевод ошибочно/украли данные о кредитной карте и использовали ее в своих целях. Т.е. в любом случае(или почти) клиент получает свои деньги, если у него украли с карты.

А вот как в России дела обстоят с этим? Просто знакомый работает в сбербанке, и сказал, что у них был такой инцидент и дело замяли - клиент ничего не получил, хотя сообщил о пропаже денег в течение суток !

P.S. Речь идет о международных переводах:
- купили вещи и интернет магазинх (заграничных магазнов)
- купили авиабилеты/бронировали отели
- купили всякие цифровые товары


Название: Re:Отозвать деньги
Отправлено: Алексей А. Шаталов от 10 Мая 2012, 11:32:31
Во всех цивиллизованных странах работает система PayPal, которая действительно предусматривает возврат. В России, начколько мне известно, система работает на прием денежных средств, т.е. наши граждане могут платить, но не могут принимать платежи, а соответственно получать возврат. Были слухи в начале года, о том, что система заработает в полном режиме и в нашей стране, но пока у меня нет информации о том, когда это случится. Также внутренние системы "арбитража" предусмотрены и в других платежных системах, например Webmoney. Сложность заключается в том, что такие гиганты Интернет-торговли, как, например, Ebay, работают с привязкой к PayPal, что создает некоторые административные барьеры в совершении покупок. Авиа, я лично возвращал по одной претензии, правда, не всю сумму (с удержанием процентов за отказ от перелета).