1. Обязаны ли мы закрыть ресурс ("приостановить услуги связи") и достаточно ли такого письма для этого?
Да, обязаны.
Я так понимаю, что за формулировкой "приостановить услуги связи" подразумевается полное закрытие, а не временное, так как письмо с указанием возобновить "услуги связи" не последует, верно?
3. Что делать, если указанные в письме обвинения не соответствуют действительности (подобного содержимого на сайте нет)?
Это не ваша проблема. Можете разве что проконсультировать клиента, как ему обжаловать решение начальника органа.
Уже наша, так как в последних, на сегодняшний день, "письмах счастья" фигурирует несколько наших ресурсов и даже наш форум тех.поддержки за объявление на тему услуг перепрошивки телефонов в разделе частных объявлений (они видят в этом ст. 272 УК РФ). Думаю, что вопрос с форумом можно решить удалением темы, но с остальными ресурсами так поступить не удастся, так как нам хоть и принадлежит сервер, но содержимое сайтов не является нашим и исправлять их самостоятельно нельзя хотя бы по этическим нормам.
Поэтому возникает несколько новых вопросов:
1. Возможен ли вариант с удалением спорного контента вместо закрытия ресурса целиком?
2. Каким образом можно обжаловать решение о "приостановлении услуг связи"?
Исходя из диалога, ставшего результатом моего первого поста, становится понятно, что мнения разделились на противоположные. Мне, конечно, более нравится позиция Игоря, но надо, все-таки, решить проблему правильно с точки зрения законодательства, и таким образом, чтобы к ней больше не возвращаться.
Возможно, некоторые наши ресурсы можно оформить как СМИ, но это пока оставлю как крайний вариант.
Кроме того, остались еще некоторые вопросы:
3. В какие сроки необходимо выполнить предписание и уведомить их о принятом решении?
4. Имеет ли значение достоверность указанных в письме обвинений или в любом случае необходимо сначало "приостановить услуги связи" (закрыть сайт), а потом уже в судебном (или каком-либо ином) порядке доказывать свою правоту?
5. Кто понесет ответственность (и понесет ли вообще) в случае признания необоснованности решения о "приостановлении услуги связи"?
6. Может ли понести хостер какую-нибудь материальную или иную ответственность перед клиентом в случае из вопроса 5 (в письме указывается формулировка "может повлечь за собой привлечение к уголовной ответственности", "сообщаю Вам о необходимости" и "о принятом решении прошу уведомить")? Если да, то как избежать такого варианта развития событий?
7. В каких случаях может применяться ст.64 закона "О связи"? Или она применима всегда по усмотрению отдела К?
И еще один вопрос, но немного не по теме:
8. У нас, подобными письмами несколько раз запрашивали информацию о клиентах (в них была формулировка "в связи с возбуждением уголовного дела"). Насколько я знаю, эта информация является коммерческой тайной. На каких основаниях (в сопровождении каких документов) должно, по закону, проводиться изъятие договоров с клиентами и их данных? Или тоже достаточно просто письма от начальника отдела К или его заместителя?
P.S.
Спасибо всем за участие в этой проблеме, так как у нас в компании юриста нет, а за неделю накопилось писем с почти десятком ссылок на "незаконный" по их мнению контент.
P.P.S.
Немного изменил ник в виду его возможной неправильной интерпретации в контексте тематики форума.