Форум ''Интернет и Право''
28 Марта 2024, 15:28:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"  (Прочитано 32516 раз)
CyberCop
Специалист
Частый посетитель
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1889


Свой среди чужих - Чужой среди своих.


WWW E-mail
« : 01 Июля 2006, 15:06:17 »

    28 июня Государственная Дума РФ приняла во втором чтении  Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", внесенный Правительством РФ.

     Данный проект закона определяет порядок сбора, передачи, производства и распространения информации в РФ, использования информационно-телекоммуникационных сетей, устанавливает ответственность за нарушения в сфере информтехнологий и коммуникаций.

     Вводятся новые понятия:
     1) информация – сведения, сообщения или данные независимо от формы их представления;
     2) информационные технологии – технологии, процессы, методы и способы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации;
     3) информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
     4) информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
     5) обладатель информации – лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, идентифицируемой определенными признаками;
     6) доступ к информации – обеспечение возможности ознакомления с информацией и ее использования;
     7) конфиденциальность информации – обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;
     8 ) предоставление информации – действия, направленные на ознакомление с информацией определенного круга лиц;
     9) распространение информации – действия, направленные на ознакомление с информацией неопределенного круга лиц;
    10) электронное сообщение – информация, отправленная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;
    11) документированная информация – зафиксированная на материальном носителе информация, с реквизитами, позволяющими идентифицировать такую информацию, либо в установленных законодательством Российской Федерации случаях, ее материальный носитель;
    12) оператор информационной системы – физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационной системы и обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

     За обладателем информации закрепляются исключительные права на определение доступа к информационным ресурсам и их использование.

     Закон вводит классификацию информации по критериям доступности и способам распространения (статья 5):
     2. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию и информацию, доступ к которой ограничен федеральным законом (информацию ограниченного доступа).
     3. Информация в зависимости от порядка предоставления или распространения подразделяется на:
     1) информацию, свободно распространяемую;
     2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
     3) информацию, которая в соответствии с федеральным законом подлежит предоставлению или распространению;
     4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
     4. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания либо обладателя.

     Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
     Обладатель информации вправе:
     1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;
     2) использовать информацию, в том числе распространять её, по своему усмотрению;
     3) передавать информацию иным лицам по договору или на ином законном основании;
     4) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее использования иными лицами;
     5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.

     Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:
     1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;
     2) принимать меры по защите информации;
     3) ограничить доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральным законом.

     В отношении информации, доступ к которой ограничен федеральным законом, обязательным является соблюдение ее конфиденциальности.

     Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством о государственной тайне.
     Федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к коммерческой, служебной и иным видам тайн, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.
     Информация, полученная гражданами при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна) подлежит защите в случаях, если на эти лица федеральным законом возложены обязанности принимать меры по соблюдению конфиденциальности такой информации.
     Информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам в соответствии с федеральным законом и (или) по решению суда.
     Срок исполнения обязанностей по соблюдению конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну, может быть ограничен только соглашением лица, предоставившего такую информацию о себе, с лицом, исполняющим профессиональные обязанности.

     Запрещается требовать от гражданина предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющую личную и семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина, если только иное не предусмотрено федеральным законом.

     Порядок доступа к информации персонального характера (персональным данным) устанавливается федеральным законом.

     При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, распространитель обязан обеспечить возможность получателю информации отказа от такой информации.
     Электронное сообщение, подписанное электронно-цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если законом или иным нормативным правовым актом не устанавливается или не подразумевается обязательность требования о составлении такого документа на бумажном носителе.

     В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронно-цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральным законом, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

     Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:
     1) обеспечение защиты информации от случайного или неправомерного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, передачи, распространения, а также от иных неправомерных действий;
     2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;
     3) реализацию права на доступ к информации.
     2. Государственное регулирование в области защиты информации осуществляется путем установления требований, касающихся защиты информации, а также ответственности за нарушение законодательства об информации, информационных технологиях и защите информации.
     3. Требования о защите общедоступной информации могут устанавливаться только для достижения целей, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи.
     4. Обладатель информации, оператор информационной системы, распространитель информации обязаны в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечить:
     1) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачу её лицам, не имеющим права на такой доступ;
     2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;
     3) предупреждение неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
     4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;
     5) возможность незамедлительного восстановления информации, измененной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
     6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #1 : 05 Июля 2006, 00:30:34 »

Проект
N 217354-4

Внесен Правительством
Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ
И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ

Настоящий Федеральный закон создает правовые, организационные и экономические основания для реализации права на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации.

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует общественные отношения, возникающие при:
осуществлении права на поиск, хранение, обработку, предоставление или распространение информации;
применении информационных технологий;
организации и обеспечении защиты информации.
2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, связанные с охраной информации как результата творческой деятельности или приравненного к нему средства индивидуализации, в отношении которых применяются положения законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) информация - сведения, сообщения или данные независимо от способа их поиска, хранения, обработки, предоставления или распространения;
2) информационные технологии - методы и способы поиска, хранения, обработки, предоставления или распространения информации;
3) информационная система - совокупность информации, в том числе содержащейся в базах данных, и средств, обеспечивающих поиск, хранение, обработку, предоставление или распространение информации;
4) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
5) обладатель информации - лицо, которому принадлежат исключительные права по своему усмотрению использовать информацию, идентифицируемую определенными признаками, и устанавливать условия доступа к ней;
6) доступ к информации - обеспечение возможности ознакомления с информацией для лица, не являющегося ее обладателем;
7) пользователь информации - лицо, получившее доступ к информации по договору с обладателем информации либо на иных законных основаниях;
Крутой конфиденциальность информации - требование, обязательное для соблюдения лицом, получившим доступ к определенной информации, обеспечивать сохранность информации и не передавать ее полностью или частично третьим лицам без согласия обладателя информации;
9) предоставление информации - действия, направленные на ознакомление с информацией определенного круга лиц;
10) распространение информации - действия, направленные на ознакомление с информацией неопределенного круга лиц;
11) электронное сообщение - информация, преобразованная в форму, пригодную для передачи и (или) хранения с использованием средств вычислительной техники;
12) документ - информация, зафиксированная на материальном носителе, с реквизитами, позволяющими идентифицировать информацию либо в установленных законодательством Российской Федерации случаях позволяющими идентифицировать ее материальный носитель;
13) оператор информационной системы - лицо, осуществляющее эксплуатацию информационной системы.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации

1. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения в сфере использования информации, а также иных нормативных правовых актов, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.
2. Правовое регулирование отношений, связанных с распространением массовой информации, устанавливается законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
3. Особенности эксплуатации государственных и муниципальных информационных систем могут устанавливаться правовыми актами соответственно уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления.
4. Порядок хранения и использования информации, включенной в состав архивных фондов, устанавливается законодательством Российской Федерации об архивном деле.

Статья 4. Информация как объект правового регулирования

1. Информация является объектом гражданских прав и может свободно использоваться и передаваться одним лицом другому, если федеральным законом не установлены ограничения на доступ к информации или требования к порядку ее распространения либо предоставления.
2. В зависимости от категории доступа информация делится на:
1) общедоступную информацию;
2) информацию, доступ к которой ограничен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации;
3) информацию, доступ к которой ограничен ее обладателем.
3. В зависимости от порядка распространения либо предоставления информация делится на:
1) информацию, свободно распространяемую ее обладателем;
2) информацию, распространяемую (предоставляемую) по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
3) информацию, в отношении которой федеральным законом установлена обязанность ее распространения либо предоставления;
4) информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещается.
4. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные правила использования информации в зависимости от ее характера (содержания) либо принадлежности определенным обладателям.
5. Правовое регулирование общественных отношений, связанных с использованием информации, осуществляется на основе следующих принципов:
1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;
2) допустимость установления ограничений на доступ к информации только федеральным законом;
3) презумпция открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и обеспечение свободного доступа к такой информации;
4) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации при создании и эксплуатации информационных систем и защиты информации в них;
5) своевременность предоставления и достоверность информации, в отношении которой федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации установлена обязанность ее распространения либо предоставления государственным органам или органам местного самоуправления;
6) неприкосновенность частной жизни, ограничение сбора и обработки информации персонального характера (персональных данных) целями, для которых она собирается.

Статья 5. Обладатель информации

1. Обладателем информации признается лицо, самостоятельно получившее или создавшее информацию, либо лицо, которому исключительные права обладателя были переданы на законных основаниях.
2. Если иное не предусмотрено федеральными законами, обладатель информации вправе:
1) использовать информацию для собственных нужд;
2) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;
3) передавать права на использование информации по договору или на ином основании;
4) распространять информацию;
5) защищать в установленном законодательством Российской Федерации порядке свои права в случае незаконного получения или использования информации третьими лицами, а также требовать возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением его прав;
6) осуществлять действия или разрешать осуществление иных действий с информацией, обладателем которой он является.
3. Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
4. Обладатель информации обязан при осуществлении своих прав соблюдать права и законные интересы третьих лиц.

Статья 6. Передача информации по договору

1. Если иное не предусмотрено федеральным законом, исключительные права обладателя информации могут быть переданы другому лицу по договору об уступке прав, а право на использование информации может быть передано другому лицу по лицензионному договору, договору коммерческой концессии или иному договору.
Информация также может являться предметом договора оказания информационных услуг.
2. По договору об уступке прав обладатель информации передает или обязуется передать свои исключительные права на информацию другому лицу, а другое лицо принимает (обязуется принять) эти права.
Лицо, которое приняло исключительные права на информацию по договору об уступке прав, становится ее обладателем.
Права первоначального обладателя на такую информацию прекращаются.
Договор об уступке прав обладателя информации заключается в письменной форме и должен содержать следующие существенные условия:
данные, позволяющие однозначно определять информацию, на которую передаются права обладателя;
срок передачи информации;
указание об осуществлении первоначальным обладателем мер по предотвращению случайного или умышленного разглашения информации, составляющей предмет договора (условие о конфиденциальности).
3. По лицензионному договору обладатель информации (лицензиар) передает пользователю (лицензиату) право на использование информации, а пользователь обязуется использовать полученную информацию в целях и на условиях, которые предусмотрены договором.
Лицензионный договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие существенные условия:
данные, позволяющие однозначно определять информацию, право на использование которой передается;
цели использования информации;
срок действия договора;
порядок обеспечения доступа к предоставляемой лицензиату информации;
меры по предотвращению случайного или умышленного разглашения информации, составляющей предмет договора (условие о конфиденциальности).
По истечении срока лицензионного договора лицензиат не вправе каким-либо образом использовать полученную им от обладателя информацию, даже если у него остается возможность доступа к такой информации.
Переход исключительных прав по договору об уступке прав не является основанием для изменения или расторжения лицензионного договора на соответствующую информацию, если иное не установлено лицензионным договором.
4. По договору оказания информационных услуг исполнитель обязуется в соответствии с заданием заказчика совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность, связанную с информацией (поиск информации, обработка информации, предоставление доступа к информации и т.п.).
Стороны договора вправе использовать информацию, полученную в результате оказания информационных услуг, в целях и на условиях, которые предусмотрены договором.
При оказании информационных услуг не должны нарушаться права обладателей информации, по поводу которой оказываются такие услуги.
В случае если за оказание информационных услуг уплачивается вознаграждение, к такому договору применяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации о возмездном оказании услуг.

Статья 7. Документирование информации

1. Законодательством Российской Федерации или соглашением сторон могут быть установлены требования к документированию информации.
2. Документирование информации в органах исполнительной власти Российской Федерации производится в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Правила документооборота и делопроизводства, устанавливаемые иными государственными органами или органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны учитывать требования, установленные Правительством Российской Федерации в части обмена документами с органами исполнительной власти Российской Федерации.
3. Порядок и сроки предоставления обязательных экземпляров тиражируемых документов устанавливаются федеральным законом.
4. Электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если законом или иным нормативным правовым актом не устанавливается или не подразумевается обязательность составления документа на бумажном носителе.
5. Обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя сообщения в порядке, установленном федеральным законом или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами для целей заключения гражданско-правовых договоров или надлежащего оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями.

Статья 8. Общедоступная информация. Право на доступ к информации

1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и информация, доступ к которой не ограничен ее обладателем.
2. Право каждого на ознакомление с общедоступной информацией не может быть ограничено.
Общедоступная информация может распространяться и использоваться любыми лицами по их усмотрению.
Информация, общедоступная в иностранных государствах, признается общедоступной на территории Российской Федерации.
3. Исключительные права обладателя информации, ставшей общедоступной на законных основаниях в результате обнародования в средствах массовой информации, размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, публикации в справочных и иных изданиях либо другими способами, прекращаются.
Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать его в качестве источника информации (лица, предоставившего информацию для распространения).
Прекращение исключительных прав обладателя информации, ставшей общедоступной вследствие разглашения без его согласия, не лишает его права на возмещение убытков, причиненных таким разглашением.
4. Граждане и организации вправе искать и получать любую информацию в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
5. Каждый имеет право на получение от государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном федеральными законами, доступа к информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Любая организация имеет право на получение от государственных органов и органов местного самоуправления доступа к информации, непосредственно касающейся ее прав и обязанностей, ее правового статуса, а также к информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении ее уставной деятельности.
6. Злоупотребление правом на доступ к информации не допускается. Право на доступ к какой-либо информации не может быть использовано для насильственного изменения основ конституционного строя, нарушения территориальной целостности Российской Федерации, создания угроз обороне страны, безопасности государства и охране правопорядка, пропаганды войны, насилия и жестокости, разжигания расовой, национальной и религиозной розни, посягательства на права и свободы человека и гражданина.

Статья 9. Гарантии права на доступ к информации

1. Ограничение права на доступ к информации допускается федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан и организаций, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Ограничение права на доступ к информации должно быть необходимым, обоснованным и соразмерным, не затрагивающим самого существа этого права.
2. Не может быть ограничен доступ:
1) к текстам нормативных правовых актов, устанавливающих правовой статус государственных органов и органов местного самоуправления, юридических лиц, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;
2) к информации о состоянии окружающей среды, о чрезвычайных ситуациях, о санитарно-эпидемиологических и иных условиях, необходимой для обеспечения безопасности граждан, населенных пунктов и производственных объектов;
3) к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне);
4) к информации, в том числе документированной, накапливаемой в открытых фондах библиотек и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных (предназначенных) для информационного обслуживания граждан и организаций;
5) к иным сведениям, недопустимость ограничения доступа к которым установлена федеральным законом.
3. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
4. Действие (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающее право на доступ к информации, может быть обжаловано в вышестоящем органе (вышестоящему должностному лицу) или в суде.
5. В случае если неправомерный отказ в доступе к информации, несвоевременность ее предоставления, предоставление заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации причинили вред, такой вред подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, распространяемой через средства массовой информации либо размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях, осуществляется бесплатно.
Информация, затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица, предоставляется бесплатно.
Не допускается установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления по запросу заинтересованного лица информации, стоимость которой превышает фактические расходы на изготовление копии документа и (или) себестоимость услуг, связанных с предоставлением информации.

Статья 10. Ограничение доступа к информации

1. В отношении информации, доступ к которой ограничен федеральным законом или, в случаях, допускаемых законодательством Российской Федерации, - ее обладателем, обязательным является соблюдение ее конфиденциальности.
2. Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с федеральным законом.
3. Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации определяются условия отнесения информации к коммерческой, служебной и иным видам тайн и могут быть установлены обязательные требования к соблюдению конфиденциальности указанных сведений, а также информации о частной жизни лица и информации персонального характера (персональных данных).
4. Информация, составляющая служебную или коммерческую тайну, защищается способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
5. Информация о третьих лицах, полученная при исполнении профессиональных обязанностей гражданами, относится к информации ограниченного доступа (профессиональной тайне) и подлежит защите в случаях, если на лиц, получивших доступ к этой информации, федеральными законами возложены обязанности принимать меры по соблюдению конфиденциальности такой информации.
Информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам в соответствии с федеральным законом и (или) по решению суда.
Срок исполнения обязанностей по соблюдению конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну, может быть ограничен только соглашением лица, предоставившего такую информацию о себе, с лицом, исполняющим профессиональные обязанности.
6. Обладатель информации, доступ к которой ограничен, обязан принимать меры к недопущению несанкционированного доступа либо несанкционированного использования такой информации.

Статья 11. Информация о частной жизни. Информация персонального характера

1. Каждый имеет право на защиту информации о своей частной жизни, включая право на неприкосновенность частной жизни от постороннего вмешательства и (или) контроля, на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на личную и семейную тайну.
2. Никто не вправе требовать от гражданина предоставления информации о его частной жизни, информации, составляющей личную и семейную тайну, включая сведения, касающиеся его происхождения, здоровья, взглядов, политических и религиозных убеждений, либо получать такую информацию иным образом, помимо его воли.
3. Каждый имеет право принимать любые меры для защиты информации о своей частной жизни, кроме прямо запрещенных федеральным законом, и требовать соблюдения указанных мер от любого лица, которому такая информация стала доступна.
4. Для информации персонального характера (персональных данных) соблюдение конфиденциальности обязательно с момента, когда эти данные были предоставлены по воле лица, к которому данные относятся, либо по иному основанию, установленному законодательством Российской Федерации.
Порядок сбора, обработки и обеспечения целостности и сохранности персональных данных устанавливается федеральным законом.

Статья 12. Распространение (предоставление) информации

1. Каждый вправе распространять информацию, обладателем которой он является, с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений.
2. Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать достоверные сведения о ее обладателе, а также о лице, распространяющем информацию (распространителе), в форме и объеме, достаточных для однозначной идентификации таких лиц.
3. Распространитель информации обязан учитывать заявленные получателями информации (адресатами) ограничения на получение распространяемой информации. Если распространителем определенной информации было получено уведомление о нежелании конкретного адресата получать такую информацию либо сведения о таком нежелании были доведены до распространителя иным образом, распространитель информации обязан предпринять все возможные меры для предотвращения ее получения данным адресатом.
4. При использовании для распространения информации средств, позволяющих прямо определять получателей (включая почтовую рассылку и передачу информации абонентам сетей электросвязи), распространитель обязан обеспечить возможность свободного отказа от получения указанной информации.
5. Распространение информации, являющейся предметом информационного обмена между определенным кругом лиц, осуществляется в порядке, который устанавливается по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях.
6. Федеральными законами устанавливаются случаи и условия обязательного распространения (предоставления) информации, включая предоставление информации физическими и юридическими лицами, государственными органами и органами местного самоуправления.
Распространение (предоставление) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляется в объеме и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
7. Запрещается распространение информации, направленной на пропаганду войны, разжигающей национальную, расовую или религиозную ненависть и вражду, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статья 13. Основы государственной политики в области применения информационных технологий

1. Государственная политика Российской Федерации в области применения информационных технологий направлена на:
1) регулирование общественных отношений, связанных с поиском, хранением, обработкой, предоставлением или распространением информации с использованием современных информационных технологий, на основании принципов, установленных настоящим Федеральным законом;
2) развитие информационных систем различного назначения для информационного обеспечения граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечение совместимости и взаимодействия таких систем;
3) создание условий для эффективного использования в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе как средства международного информационного обмена.
2. Государственные органы Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления:
1) участвуют в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в сфере применения информационных технологий;
2) создают государственные и муниципальные информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации.

Статья 14. Информационные системы

1. К информационным системам относятся:
1) государственные информационные системы - федеральные информационные системы и региональные информационные системы, создаваемые соответственно по решению государственного органа Российской Федерации или органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
2) муниципальные информационные системы, создаваемые по решению органа местного самоуправления;
3) негосударственные информационные системы.
2. Собственник технических средств, используемых для обработки информации в базе данных, является собственником соответствующей информационной системы, если он правомерно пользуется базой данных и является обладателем содержащейся в ней информации.
Порядок эксплуатации информационной системы в случае, если собственником технических средств, правомерным пользователем базы данных и (или) обладателем содержащейся в ней информации являются разные лица, определяется соглашением между этими лицами.
3. Эксплуатация информационной системы осуществляется ее оператором по договору с собственником такой системы либо непосредственно собственником, который в этом случае является оператором.
4. Права обладателя информации, содержащейся в базе данных, в том числе в базе данных информационной системы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на базу данных и входящие в нее произведения и материалы.
5. Требования к государственным информационным системам, установленные настоящим Федеральным законом, распространяются на муниципальные информационные системы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.
6. Порядок создания и эксплуатации негосударственных информационных систем определяется их собственниками с учетом требований, установленных федеральными законами.

Статья 15. Государственные информационные системы

1. Государственные информационные системы создаются в целях оказания государственных услуг, оптимизации деятельности государственных органов и обеспечения информационного обмена между ними.
2. Государственные информационные системы создаются в соответствии с федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации либо на основании иного правового акта органа государственной власти, принимаемого в пределах его компетенции.
3. Государственные информационные системы создаются в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд.
4. Если иное не указано в решении о создании государственной информационной системы, правомочия ее собственника осуществляет заказчик по государственному контракту на создание такой информационной системы.
5. Граждане, юридические лица, государственные органы, органы местного самоуправления обязаны предоставлять статистическую и иную документированную информацию, необходимую для создания и функционирования федеральных информационных систем.
Перечни информации, предоставляемой в обязательном порядке, а также порядок и условия ее предоставления для федеральных информационных систем, создаваемых на основании и во исполнение федеральных законов, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 16. Требования к эксплуатации государственных информационных систем

1. Принятие государственной информационной системы в эксплуатацию осуществляется в порядке, устанавливаемом ее заказчиком, если иное не предусматривается в решении о ее создании.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать обязательные требования к такому порядку для отдельных категорий государственных информационных систем.
2. Федеральные информационные системы подлежат регистрации в случаях, установленных федеральным законом.
Порядок регистрации федеральных информационных систем устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок регистрации региональных информационных систем может быть установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
3. Обеспечение целостности и сохранности информации, содержащейся в государственных информационных системах, осуществляется путем установления и соблюдения единых требований защиты информации от несанкционированного доступа или изменения, в том числе при осуществлении доступа к информационно-телекоммуникационным сетям.
4. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах своих полномочий определяют требования по защите информации в государственных информационных системах, включая методы и способы такой защиты.
При создании государственной информационной системы выбор методов и способов защиты информации, используемых в информационной системе, осуществляется из числа методов и способов, содержащихся в указанных требованиях.
Нормативными правовыми актами государственных органов Российской Федерации может предусматриваться возможность неприменения отдельных требований для определенных государственных информационных систем.
5. Технические средства, программно-технические средства и средства защиты информации, содержащейся в государственной информационной системе, должны иметь подтверждение соответствия обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
6. Не допускается эксплуатация государственных информационных систем без надлежащего оформления прав на использование ее компонентов, охраняемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
7. Операторы государственных информационных систем несут ответственность за обеспечение целостности и сохранности содержащейся в них информации и обязаны принимать меры по предотвращению утраты или искажения информации, а при необходимости - меры по восстановлению утраченной информации.

Статья 17. Использование информационно-телекоммуникационных сетей

1. Использование информационно-телекоммуникационных сетей на территории Российской Федерации осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о связи, а также настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Государственное регулирование использования информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, осуществляется в Российской Федерации с учетом общепринятой международной практики деятельности саморегулируемых организаций в этой области.
Порядок использования иных информационно-телекоммуникационных сетей определяется собственниками таких сетей с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом.
3. Использование информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или иной деятельности на территории Российской Федерации не может служить основанием для установления требований или ограничений, дополнительных по сравнению с регулированием указанной деятельности, осуществляемой без использования таких сетей, а равно не является основанием для освобождения от соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации.
4. Федеральным законом может быть предусмотрена обязательная идентификация лиц, использующих информационно-телекоммуникационные сети при осуществлении ими предпринимательской деятельности.
При этом получатель электронного сообщения, находящийся в Российской Федерации, вправе произвести проверку, позволяющую подтвердить, что электронное сообщение исходит от отправителя, а в случаях, установленных федеральным законом или соглашением сторон, обязан произвести такую проверку.
5. Обмен информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется свободно и без ограничений при условии соблюдения на территории Российской Федерации установленных федеральным законом требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.
Ограничение или приостановление обмена информацией может производиться только в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом.
6. Особенности подключения к информационно-телекоммуникационным сетям государственных информационных систем могут быть установлены нормативным правовым актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Статья 18. Защита информации

1. Защита информации заключается в принятии правовых, организационных и технических (программно-технических) мер в целях:
1) обеспечения целостности и сохранности информации, недопущения ее несанкционированного изменения или уничтожения;
2) соблюдения конфиденциальности информации ограниченного доступа;
3) реализации права на доступ к информации;
4) недопущения несанкционированного воздействия на средства обработки и передачи информации.
2. Государственное регулирование в области защиты информации осуществляется путем установления требований по защите информации, предъявляемых к обладателям информации, собственникам и операторам информационных систем, пользователям информационно-телекоммуникационных сетей, а также ответственности за несанкционированное использование информации ограниченного доступа либо за иные виды правонарушений, связанных с использованием информации.
Требования по защите общедоступной информации могут устанавливаться только для достижения целей, указанных в пунктах 1, 3 и 4 части 1 настоящей статьи.
3. Защита информации организуется:
1) в отношении общедоступной информации - распространителем такой информации;
2) в отношении информации, доступ к которой ограничен законом, - собственником или оператором информационной системы, содержащей такую информацию, либо обладателем информации, не содержащейся в каких-либо информационных системах;
3) в отношении информации, доступ к которой ограничен ее обладателем, - обладателем информации.
4. Лица, указанные в части 3 настоящей статьи, обязаны предпринимать меры, обеспечивающие:
1) предотвращение несанкционированного доступа к информации;
2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, если такой несанкционированный доступ не удалось предотвратить;
3) минимизацию неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
4) недопущение воздействия на средства обработки и передачи информации;
5) возможность скорейшего восстановления информации, измененной либо уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней.
5. К правовым мерам защиты информации относятся заключаемые обладателем информации с пользователями информации договоры, в которых устанавливаются условия доступа к определенной информации и ответственность за нарушение условий доступа и использования информации.
К организационным мерам защиты информации относятся обеспечение особого режима допуска на территории (в помещения), где может быть осуществлен доступ к информации (к материальным носителям информации), а также разграничение доступа к информации по кругу лиц и характеру информации.
К техническим (программно-техническим) мерам защиты информации относятся меры по физической защите информационных систем, использование средств защиты информации, в том числе криптографических, а также систем контроля доступа и регистрации фактов доступа к информации.
Использование технических (программно-технических) мер защиты информации не должно причинять вред или создавать угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу.
6. Федеральным законом могут быть установлены ограничения на использование определенных категорий средств защиты информации и на осуществление определенных видов деятельности в области защиты информации.

Статья 19. Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации

1. Нарушение настоящего Федерального закона либо требований, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления несут ответственность за нарушение права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Лицо, виновное в нарушении конфиденциальности информации, несет установленную законом уголовную, административную либо дисциплинарную ответственность, а также обязано возместить убытки, связанные с разглашением либо иным неправомерным использованием информации ограниченного доступа.
Требование о возмещении убытков не может быть предъявлено лицом, не предпринимавшим мер по соблюдению конфиденциальности информации ограниченного доступа либо нарушившим установленные законодательством Российской Федерации требования к мерам по защите информации, если принятие таких мер и соблюдение установленных требований были возложены на это лицо.
4. В случае если распространение определенной информации ограничивается или запрещается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, не несет ответственности за распространение такой информации лицо, услуги которого:
1) ограничиваются передачей информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений;
2) заключаются в хранении информации и обеспечении доступа к ней при условии, что после получения сведений о незаконности распространения информации оно удалило соответствующую информацию или прекратило к ней доступ.
5. Освобождение лица, указанного в части 4 настоящей статьи, от ответственности не затрагивает его обязанности своевременно исполнять предписание уполномоченного органа государственной власти о прекращении нарушения (прекращении распространения информации, доступа к ней или удалении информации), если законодательством Российской Федерации установлена такая обязанность.

Статья 20. Заключительные положения

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Федерального закона:
Федеральный закон от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 8, ст. 609);
Федеральный закон от 4 июля 1996 года N 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 28, ст. 3347);
статью 16 Федерального закона от 10 января 2003 года N 15-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 167);
статью 21 Федерального закона от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700);
статью 39 Федерального закона от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711).

Президент
Российской Федерации
Записан
Urix
Гость


E-mail
« Ответ #2 : 05 Июля 2006, 12:54:37 »

Сначала несколько слов об информации и ее свойствах. Информация всегда является командой одной сущности на исполнение каких-то действий другой сущностью. Информация по своей природе не является объектом материального мира. Информация является лишь благоприобретаемым свойством объекта материального мира. Информация не может существовать в чистом виде. Информация всегда находится в закодированном виде. Кодирование информации на носителе - это наделение новым благоприобретаемым свойством носителя информации. Информация распространяется единственным известным способом: источник информации кодирует информацию на носителе, помещает этот наоситель в канал передачи информации по которому носитель с информацией доставляется (транспортируется в пространстве и/или во времени) к приемнику информации, который декодирует информацию с доставленного носителя. Других способов в Природе не существует. Отсюда следует, что если приемник информации начинает передавать информацию дальше, то он сам становится источником информации. Приемник информации, распознавший информацию и выполнивший закодированные в информации действия, является активным приемником или агентом. При контакте двух носиелей иногда происходит самопроизвольное копирование информации (свет, отраженный от листа бумаги несет закодированную на этом листе информацию). Защита информации состоит в ограничении контактов исходного носителя информации с другими носителями. Человек так же является носителем информации. Саму информацию в силу ее нематериальности защитить невозможно. Информация тем отличается от яблок, что после обмена яблоками у каждого остается по яблоку, после обмена идеями у каждого становится по две идеи. Если закон об информации, то в нем должны быть указаны основные свойства информации и основные принципы регулирования отношений оборота информации. При возникновении неясностей в решении какого-то вопроса, связанного с информацией, должна делаться отсылка на соответствующую норму этого закона.

Что сразу бросается в глаза в этом законопроекте.

1. Отсутствуют точные определения участников регулируемых отношений и объектов. Например, данное понятие "информация" - составляет не более 1% всех форм и видов информации. Ограничение очень опасное для России с далеко идущими последствиями.

Например, из-за этого ограничения будет невозможно отстаивать интересы российских ученых-генетиков. Американцы, англичане, немцы, индийцы и др. уже вовсю патентуют геномы, а нашим ученым этот законопроект ставит палки в колеса. Геном - это наследственная информация и никакими сообщениями, свдениями или данными не является. Данные - это информация, предназначенная для компьютерной обработки.

2. Поскольку законодатели "стесняются" дать в законе точное определение понятия информация, то его вообще не надо давать. Пусть уж лучше будет интуитивное определение, взятое из толкового словаря, чем неправильное.

Такое неправильное, упрощенное, урезанное, кастрированное определение открывает шлюз для слива в Россию генномодифицированных продуктов без специальной маркировки. Геномы - это наследственная информация. Потребление генномодифицированной продукции - это потребление противоестественной для живого (люди - они тоже живые) наследственной информации. Раз из определения выпадает наследственная информация, то шлюз для всякой гадости будет открыт. Чего, кстати, так добиваются америкосы, связывая с этим вхождение России в ВТО.

3. Отсутствует определение понятия "владелец информации". Вместо него вводится понятие "обладатель информации". А как быть если это не одно лицо, а группа лиц? Или, например, исключительные права на периодическую таблицу элементов Меделеева нигде не зарегистрированы. Вот Вася Пупкин и регистрирует через своего другана мирового судью города Задрищенска права на эту таблицу. И все, исключительные права, поскольку они ранее не были зарегистрированы, теперь принадлежат Васе Пупкину. И периодическая таблица элементов будет теперь уже не Менделеева, а Васи Пупкина. Приехали. И само слово "обладатель" сразу навевает на ассоциацию "обладать на подоконнике в грубой и извращенной форме".

4. Отсутствует определение понятия "стоимость информации". Из-за этого невозможно вменить ущерб. Стоимость, кстати, необходима, поскольку только владелец информации имеет право определять методы, средства и способы защиты своей информации, поскольку только он один несет всю полноту ответственности за ущерб, нанесенный распространением его информации. А поскольку стоимость информации не определена, то в случае раскрытия секретов государственной важности судить будет не за что.

Во первых потому, что для доказательства передачи информации необходимо запросить у получателя информации подтверждение получения им секретной информации, иначе можно вменить только покушение на шпионаж. А это обвинение легко нейтрализуется заявлением: "Вреда наносить не собирался, собранную информацию если и передал, то в созвездие Тау Кита. Как законопослушный гражданин и налогоплательщик, начитавшись шпиёнских детективов решил проверить, как у нас в стране обстоят дела с безопасностью. Убедился - хорошо обстоят дела. Спецслужбы хорошо работают. Я не зря плачу налоги".

Во вторых, ну передана в созвездие Тау Кита важная информация. А чем определяется важность информации? Приведу простой пример. Стоимость карты с указанием точного местоположения шахт ракетных установок шахтного базирования копейки, а стоимость информации на этой бумажке - затраты страны на создание всех этих шахтных устанвок, разработка и производство ракет и т.д. Сотни, тысячи триллионов рублей, потерянных страной в результате передачи этой информации. В то же время деза о расположении шах - это потери противной стороной в случае начала конфликта, поскольку накопленные ресурсы будут израсходованы впустую не нанеся ущерба стране.

Таким образом, оказывается, что понятие "стоимость информации" - основополагающий фактор в разрешении споров и оценки преступлений так или иначе связанных с информацией. А этого нет. Стоимость информации можно исчислять двумя разными способами:
  1. затратами владельца информации на получение первичной информации
  2. затратами владельца на ликвидацию последствий от распространения его информации.
А этого тоже нет. Так о чем же этот закон?

Показываю на примере, как надо использовать свойства информации. Исходя из того, что информация всегда является командой одной сущности (одного субъекта) на исполнение каких-то действий другой сущностью (другим субъектом), в случае шпионажа получается, что лицо, занимающееся шпионажем в пользу потенциального противника, передавая ему информацию о слабых местах в обороне своей страны фактически дает команду, провоцирует возможного противника на начало боевых действий. Не секрет, что первые удары будут производиться именно по этим слабым местам, а значит, передана команда: "удар надо производить в этом месте". Т.е.,  лицо, занимающееся шпионажем, фактически уже находится в состоянии войны со своей страной, а значит и судить его надо по законам военного времени. А поскольку этого нет, то ну погладят ремешком по попке, ну отдохнет он на нарах, а через пару лет его выпустят, как будто ничего и не было. Мол, продолжайте товарищ шпиён и дальше заниматься столь полезным и необходимым делом, как шпионаж против своей страны. Дурдом. Или дом дур.

О защите информации даже говорить не приходится - сплошная ахинея, сплошные нарушения принципов защиты информации. По сравнению с предыдущим законом - дерьмо полное и очень опасное. В общем, "хотели как лучше, а получается как всегда".

P.S. Исправлять "ашипки" в этом "опосуси" - это переделывать процентов 80 текста. Дешевле, проще и правильнее внести всего одно изменение: убрать из текста определение информации и везде в тексте заменить слово "информация" на "сведения, сообщения или данные", в том числе и в названии: "О сведениях, сообщениях или данных, технологиях обработки сведений, сообщений или данных и защите сведений, сообщений или данных". Подмигивающий
« Последнее редактирование: 06 Июля 2006, 08:58:44 от Urix » Записан
Андрей С.В.
Специалист
Частый посетитель
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1507



« Ответ #3 : 06 Июля 2006, 22:38:39 »

Цитировать
Если закон об информации, то в нем должны быть указаны основные свойства информации и основные принципы регулирования отношений оборота информации.

Что же теперь в каждом законе, затрагивающем те или иные отношения, описывать свойства объектов Строит глазки Так не пойдет... Предоставьте, уже просим Подмигивающий, такое право не законодателям, а специалистам в области права. В самом деле - диссертации нужно же писать, книги, статьи, научные труды различного формата и направления Подмигивающий

Цитировать
Отсутствуют точные определения участников регулируемых отношений и объектов. Например, данное понятие "информация" - составляет не более 1% всех форм и видов информации. Ограничение очень опасное для России с далеко идущими последствиями.

Например, из-за этого ограничения будет невозможно отстаивать интересы российских ученых-генетиков. Американцы, англичане, немцы, индийцы и др. уже вовсю патентуют геномы, а нашим ученым этот законопроект ставит палки в колеса. Геном - это наследственная информация и никакими сообщениями, сведениями или данными не является. Данные - это информация, предназначенная для компьютерной обработки.

Спорно, очень спорно... Вы данные воспринимаете только так? А это более широкое понятие: "Данные - сведения: полученные путем измерения, наблюдения, логических или арифметических операций; и представленные в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и(автоматизированной) обработки." http://slovari.yandex.ru

Цитировать
2. Поскольку законодатели "стесняются" дать в законе точное определение понятия информация, то его вообще не надо давать. Пусть уж лучше будет интуитивное определение, взятое из толкового словаря, чем неправильное.

Понятие "информация" раскрыто максимально широко. Сложно найти объект, который не попадал бы под определение.

Цитировать
Отсутствует определение понятия "владелец информации". Вместо него вводится понятие "обладатель информации". А как быть если это не одно лицо, а группа лиц?

Проще смотрите на эти термины. Владеть и обладать синонимы, причем такие близкие, что их указывают рядом! Про группу лиц? Если юр. лицо - обладатель, если группа лиц - обладатели, Вы взгляните, как регулируются подобные отношения в других областях...


Записан

"Самая лучшая победа для человека - это покорить себя самого: быть же покоренным собою постыднее и ниже всего." © Платон.
Urix
Гость


E-mail
« Ответ #4 : 07 Июля 2006, 03:10:23 »

Цитировать
Понятие "информация" раскрыто максимально широко. Сложно найти объект, который не попадал бы под определение.
Даю сразу же один пример - наследственная информация. Сведениями и сообщениями не является точно. Да и данными тоже не является, поскольку появилась существенно раньше (на много миллионов лет раньше), чем "полученные путем измерения, наблюдения, логических или арифметических операций". И тем более не "представленные в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и(автоматизированной) обработки".
Кроме того, сразу же бросается в глаза IDEM PER IDEM, если вместо слова "данные" в определение информация подставить найденное Вами определение из yandex. Получается:
информация - сведения, сообщения или сведения: полученные путем измерения, наблюдения, логических или арифметических операций; и представленные в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и(автоматизированной) обработки. Ню-ню...
Как выходить из этого тупика будете?
Цитировать
Владеть и обладать синонимы, причем такие близкие, что их указывают рядом!
Такие же близкие, как идентификация и индивидуализация. Ню-ню...
Для примера: только невежда может сказать "владеет чувством юмора". Хоть чуть-чуть грамотный человек скажет "обладает чувством юмора".
Цитировать
Про группу лиц? Если юр. лицо - обладатель, если группа лиц - обладатели
В отличии от Вас я привык законы исполнять, а не интерпретировать: это хочу, а это не хочу. В законе будет сказано (одно) "лицо", а не лица. Так что и тут Вы как-то что-то не в тему... Ню-ню...

В общем, я так понимаю, что по существу моих заметок возражений нет. Есть только слабые попытки что-то пробухтеть не очень внятное. На это, кстати, указзывает следующий перл:
Цитировать
Что же теперь в каждом законе, затрагивающем те или иные отношения, описывать свойства объектов Так не пойдет...
А давайте тогда вообще не будем давать нигде никаких определений. Ни доменным именам, ни собственности, ни преступлениям. Например, за мошенничество будет такое наказание. А определение мошенничеству давать не будем. Как сразу УК сократится. Вдвое, если не втрое. Подмигивающий Смеющийся Смеющийся
Записан
Андрей С.В.
Специалист
Частый посетитель
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1507



« Ответ #5 : 07 Июля 2006, 08:20:24 »

Насчет "пробухтеть" - Ваше право. Ощущение, что новый закон сыроват есть.

Цитировать
Даю сразу же один пример - наследственная информация. Сведениями и сообщениями не является точно. Да и данными тоже не является, поскольку появилась существенно раньше (на много миллионов лет раньше), чем "полученные путем измерения, наблюдения, логических или арифметических операций". И тем более не "представленные в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и(автоматизированной) обработки".

 В замешательстве В замешательстве А как, извините, "нехорошие лица" могут завладеть наследственной информацией? Вот так взяли и завладели? Нет. Инфа должна быть в форме, пригодной для восприятия - значит в форме ДАННЫХ. Ну а если заберут в качестве образца Ваши драгоценные клетки(или органы Подмигивающий) - это уже совсем другая история! Улыбающийся

Цитировать
Кроме того, сразу же бросается в глаза IDEM PER IDEM, если вместо слова "данные" в определение информация подставить найденное Вами определение из yandex. Получается:
информация - сведения, сообщения или сведения: полученные путем измерения, наблюдения, логических или арифметических операций; и представленные в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и(автоматизированной) обработки. Ню-ню...
Как выходить из этого тупика будете?

1) Определение из yandex - это не панацея, а вариант, против которого Вы толком ничего возразить не можете?
2) Совсем не обязательно расшифровывать "данные". Добавьте расшифровку "сведений" и "сообщений" - получиться ахинея. Не нужно так делать, нет необходимости...

 
Цитировать
А давайте тогда вообще не будем давать нигде никаких определений. Ни доменным именам, ни собственности, ни преступлениям. Например, за мошенничество будет такое наказание. А определение мошенничеству давать не будем. Как сразу УК сократится. Вдвое, если не втрое.    

Не понял, а чем Вам не нравиться ст.1 и ст.4 указанного проекта? Что же Вам не хватает? Хотите, чтобы ползакона шло рассуждение на тему - ах какая она нематериальная информация? Подмигивающий Смеющийся
Записан

"Самая лучшая победа для человека - это покорить себя самого: быть же покоренным собою постыднее и ниже всего." © Платон.
Urix
Гость


E-mail
« Ответ #6 : 07 Июля 2006, 09:49:50 »

Цитировать
А как, извините, "нехорошие лица" могут завладеть наследственной информацией?
Из этого Вашего демарша следует, что наследственную информацию защищать уже не надо? Закон-то об информации, а не о сведениях, сообщениях или данных. А значит, закон должен включать в себя и наследственную информацию. Или Вы считатет, что оборота наследственной информации нет? Побойтесь Бога! Или флаг Вам в руку. Поскольку одним из основных свойств информации является ее самопроизвольное копирование с одного носителя на другой при контаткте этих носителей, то вероятность переноса модифицированного гена в геном человека хоть и маленькая, но существует, посокольку носители с модифицированным геном попадают в желудок человека. Отсюда и повышенный уровень раковых заболеваний у людей, потребляющих ГМ. Хотите жрать ГМ-продукты, в генах которых записано черт те что, и потребляя это ГМ менять свой геном - кушайте себе на здоровье. Но не навязывайте эти свои суицидально-мазохистские наклонности другим. В России и так хватает всяких дебилов и других наследственных инвалидов. Так Вы еще и другим такую участь готовите? Чтоб уж если рождались дебилы, так у всех? Ню-ню... Хорошо сидите... И за что это Вы так Россию ненавидите?
Цитировать
Совсем не обязательно расшифровывать "данные". Добавьте расшифровку "сведений" и "сообщений" - получиться ахинея. Не нужно так делать, нет необходимости...
Подстановка - это то, чем все юристы грешат без исключения. Что Вы, что Виталий. Сколько раз я его ловил на подстановках.
Необходимость есть и именно потому, что необходимо проверять правильность используемого определения. Если в результате подстановки получается ахинея, то это, извините, такое определение - ахиненное. Нечего на зеркало пенять, коли рожа кривая.
Цитировать
Что же Вам не хватает? Хотите, чтобы ползакона шло рассуждение на тему - ах какая она нематериальная информация?
Мне, и не только мне, не хватает точных определений объектов и субъектов, которые участвуют в обороте информации. Только и всего. Я же уже сказал, что этот закон не об информации, а о сведениях, сообщениях или данных. А ограничивая понятие информация сведениями, сообщениями или данными Вы тем самым ограничиваете возмолжности Российских ученых защищать свои права. И за что же это Вы так ненавидите Россию? На кого работаете?
Цитировать
Определение из yandex - это не панацея, а вариант, против которого Вы толком ничего возразить не можете?
Под это определение подпадает очень небольшая часть данных. Ну не заставляйте меня копаться  в чужой дури. Или Вы ставите своей целью отвлечение меня от основной темы? С какой, простите, целью? Чтоб я не раскрыл истинных мотивов создателей этого "опосуси"?
« Последнее редактирование: 07 Июля 2006, 17:30:28 от Urix » Записан
Dunkan
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 119


С любовью к ближнему


« Ответ #7 : 07 Июля 2006, 10:52:04 »

Добрый день.

 1.  Информация по своей природе далеко не всегда является статичной. Информация актуализируется. Бывает информация которая актуализируется практически непрерывно. Но из законопроекта следует, что исключительные права могут быть переданы только на статичную информацию. Т.е. невозможно получить исключительные права на информацию,  произведенную и актуализируемую неким информационным центром, с учетом такой актуализации.
2. Из законопроекта  следует, что информацию можно либо переуступить новому обладателю либо предоставить право пользования. Т.е. в отличие от ЗоАП, законопроект не предполагает сложных случаев - разганичения различных видов пользования информацией, передачи исключительных прав на срок, сочетания передачи исключительных и неисключительных имущественных прав.
3. Как только информация стала общедоступной, владелец теряет свои исключительные права. Т.е. частый вопрос, как быть с перепечаткой объявлений, решается в пользу тех, кто не затрудняясь особо "воспроизводит" кем то подготовленную информацию в своих коммерческих цлях,  теперь надо будет лишь  ссылаться на первоисточник.
4. Представим себе, что есть информационный центр - производящий информацию - "оптовик". Есть "ритейлеры", которые готовы эту  (полностью или в части) информацию распространять на определенной территории или в определенных СМИ. При этом "оптовик" заинтересован в том, чтобы "ритейлер" органичивался только определенной территорией   или СМИ, а "ритейлер" заинтересован в том, чтобы "оптовик" не заключал больше ни с кем договоров, на распространение информации на данной территории (в данных СМИ).  Если вместо "оптовика" мы поставим автора, вместо "ритейлера" пользователя, а вместо информации - произведение, то все выходит очень просто по нормам авторского права. Но если речь идет именно об информации, то закон, в силу вышеперечисленных причин не допускает такой очевидной схемы. Что на мой взгляд повлечет за собой проблемы в коммерческом обороте информации.  

Записан
Андрей С.В.
Специалист
Частый посетитель
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1507



« Ответ #8 : 07 Июля 2006, 18:00:28 »

Цитировать
Из этого Вашего демарша следует, что наследственную информацию защищать уже не надо? Закон-то об информации, а не о сведениях, сообщениях или данных. А значит, закон должен включать в себя и наследственную информацию. Или Вы считатет, что оборота наследственной информации нет? Побойтесь Бога! Или флаг Вам в руку.
Цитировать

Защищать нужно, но не столь категорично кричать об этом. ВЫ считаете, что наследственная информация не подподает под определение данные? Замечу, что речь идет об информации. следовательно эта информация должна содержаться в какой-то форме, форме - данных. Прокричите еще - давайте защищать Черное море в нем столько информации! Защищать с помощью Закона "О защите информации..."? Глупо! Этот закон может защищать информацию, а не объекты ее содержащию.

Цитировать
Мне, и не только мне, не хватает точных определений объектов и субъектов, которые участвуют в обороте информации. Только и всего. Я же уже сказал, что этот закон не об информации, а о сведениях, сообщениях или данных. А ограничивая понятие информация сведениями, сообщениями или данными Вы тем самым ограничиваете возмолжности Российских ученых защищать свои права. И за что же это Вы так ненавидите Россию? На кого работаете?

Чтобы не быть голословным один пример, пожалуйста, всего один - какую информацию ученые не смогут защитить с помощью этого закона. Только про гены опять не надо, прошу.. Подмигивающий
« Последнее редактирование: 07 Июля 2006, 18:17:06 от Андрей С.В. » Записан

"Самая лучшая победа для человека - это покорить себя самого: быть же покоренным собою постыднее и ниже всего." © Платон.
Urix
Гость


E-mail
« Ответ #9 : 07 Июля 2006, 18:14:36 »

Цитировать
Защищать нужно, но не столь категорично кричать об этом. ВЫ считаете, что наследственная информация не подподает под определение данные? Замечу, что речь идет об информации. следовательно эта информация должна содержаться в какой-то форме, форме - данных.
По-оо-ня-яя-тно. А геномы в форме произведений, программ или баз данных. Подмигивающий
Цитировать
Прокричите еще - давайте защищать Черное море в нем столько информации! Защищать с помощью Закона "О защите информации..."? Глупо! Этот закон может защищать информацию, а не объекты ее содержащию.
И как Вы собираетесь защищать то, что не является материальным объектом? От чего защищать?
Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

На правах рекламы:

Произвольная ссылка:







Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines