Форум ''Интернет и Право''
29 Марта 2024, 03:53:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Статьи об IT-консьюмеризме  (Прочитано 38175 раз)
Лебедев Artla Артём
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 345


форнит :)

167391873
E-mail
« : 18 Октября 2009, 16:13:44 »

Попробую добавить первый блин Улыбающийся
Думаю тему можно приколотить Улыбающийся

Слово о «защите». Можно ли противостоять пиратам?
<...>
Убеждать потребителей оплачивать инновационную составляющую продукции, давно ставшую стандартной как и выдавать косметические улучшения за кардинальные прорывы становится все сложнее. Ведь нежелание потребителя оплачивать существенную инновационную составляющую в стандартном или незначительно улучшенном продукте также естественно!

Очередная, широко рекламируемая как кардинально новая операционная система, почти не добавляющая новой функциональности, подобна автомобилю с полностью новым кузовом, но отличающегося от старого лишь формой фар, решетки радиатора да электронными наворотами. Как очередная серия старых песен о главном не может заменить отсутствие новых песен сравнимой популярности, так и бесконечное возвращение к старым, техническим и дизайнерским темам эпохи быстрого развития не может заменить резкого снижения количества новых.

Мотивация потребителя не изменилась: большинство по-прежнему готовы платить за инновационную составляющую продукта, но не за старую, всем привычную конфетку в новой обертке.

В результате большинство отраслевых сегментов крупного высококонцентрированного бизнеса, производящего интеллектуальный и художественный авторский продукт, представляют собой мыльные пузыри, раздутые больше, чем сырьевой рынок к началу лета 2008 года, и многие это понимают.

Поэтому, многие производители идут на крайние меры и стремятся оттянуть время обвала за счет потребителя.

В разных отраслях действуют по-разному. Пытаются продлить срок патентной защиты. Ограничивают права потребителей свободно распоряжаться приобретенным продуктом, содержащим авторские права. Вводят on-line регистрацию, внедряют все более совершенные технологии защиты от копирования, лоббируют ужесточение законодательства по защите авторских прав. Тратят огромные суммы на судебные издержки и взятки чиновникам. На поддержку не работающего уже стереотипа об ускорении научно-технологического развития и ставке на новые технологии и интеллектуальные продукты как определяющее качество экономики будущего.

С точки зрения бизнеса временное давление на потребителя оправданно, поскольку за ним стоят не просто чьи-то бизнес интересы, а судьба основных и бюджетообразующих отраслей экономики ведущих развитых стран. Ведь если они обвалятся, потребитель этих стран пострадает в первую очередь. Риск этого также перекрывает ущерб от неизбежного ухудшения имиджа крупнейших производителей интеллектуальной собственности и правообладателей.

Но долго держаться за счет потребителя не получается даже бизнесу, близкому к монопольному.
<...>

http://www.zn.ua/3000/3680/67419
« Последнее редактирование: 18 Октября 2009, 16:14:15 от Лебедев Artla Артём » Записан

Я не ищу трудных путей, я их прокладываю ...

Пессимист видит трудности при каждой возможности.
Оптимист в каждой трудности видит возможности.
(с) Уинстон Черчилль

Владение русской орфографией - как владение кунг-фу: мастера не применяют его без необходимости...
Лебедев Artla Артём
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 345


форнит :)

167391873
E-mail
« Ответ #1 : 05 Декабря 2009, 13:25:30 »

Совсем небольшая вырезка из интервью Улыбающийся

Копирайт — это абсолютное зло

"А. Г.: А как вы относитесь к пиратству?

М. Б.: Поскольку вся система копирайта совершенно безумна, люди все равно будут обмениваться файлами, которые они легально приобрели. И я не вижу в этом проблемы — даже если кто-то создает большую файлообменную систему, такую, как Pirate bay. Единственный способ борьбы с этим — это легализация обмена контентом. А пока «пиратство» — это ответ людей на безумную систему авторского права."

http://www.snob.ru/selected/entry/9804
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2009, 17:43:08 от Лебедев Artla Артём » Записан

Я не ищу трудных путей, я их прокладываю ...

Пессимист видит трудности при каждой возможности.
Оптимист в каждой трудности видит возможности.
(с) Уинстон Черчилль

Владение русской орфографией - как владение кунг-фу: мастера не применяют его без необходимости...
Лебедев Artla Артём
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 345


форнит :)

167391873
E-mail
« Ответ #2 : 14 Декабря 2009, 03:31:47 »

А вот пример нарушения прав потребителей при приобретении ПО Улыбающийся

«Релиз» Disciples III


"Выхода этой игры её фаны ждали очень давно. Обещали её ещё прошлой осенью. Казалось, уже будет долгострой по схеме Ждалкера, однако в ноябре называется дата начала продаж — 11 декабря 2009.

Краткое содержание топика: подождите с покупкой игры.

Да и посудите сами. Как же иначе. Если в преддверии начала покупок, когда диски уже проштампованы и едут в магазины срочняком выпускаются два upd: три (раз, два, три) «аварийных» патча, которые должны поправить проблему с запуском (sic!) игры, которая возникает, у подавляющего большинства пользователей, если не у всех, и другие «проблемы стабильности», а так же некоторые игровые проблемы. Однако многим и патч не помогает: чаще всего это обладатели Win7, которым советуют подождать специального патча."

http://habrahabr.ru/blogs/games/78134/

upd: На форуме disciples3 как раз есть тема, где высказываются по поводу всех недоделок. Называется - "День гнева", дочитать до конца её невозможно, т.к. на странице 20 постов, пока их прочитаешь - добавляется ещё одна страница Улыбающийся

upd2: Всё, сервер у них упал от наплыва гневных геймеров Улыбающийся С выпадением на страницу с рекламой хостера - "Надёжность, безопасность, комфорт"  Улыбающийся)
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2009, 03:50:19 от Лебедев Artla Артём » Записан

Я не ищу трудных путей, я их прокладываю ...

Пессимист видит трудности при каждой возможности.
Оптимист в каждой трудности видит возможности.
(с) Уинстон Черчилль

Владение русской орфографией - как владение кунг-фу: мастера не применяют его без необходимости...
Igor Michailov
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7261



« Ответ #3 : 14 Декабря 2009, 18:30:23 »

А вот пример нарушения прав потребителей при приобретении ПО Улыбающийся
Как вы предлагаете бороться с нарушителями?

Я так понимаю, аудитория не намерена завалить суды исками к производителю (а надо бы).
Записан

Юридические консультации.

Помощь в составлении жалоб и ходатайств.

Заверение контента сайтов, Интернет-страниц, электронной почты.
Николай Николаевич Федотов
Тех.специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 4531


Мафия бессмертна, сыск вечен!

263087756
WWW E-mail
« Ответ #4 : 16 Декабря 2009, 11:26:09 »

Как вы предлагаете бороться с нарушителями?
Наказать их как Геросрата.
Записан

Форензика - компьютерная криминалистика: http://forensics.ru/
Igor Michailov
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7261



« Ответ #5 : 16 Декабря 2009, 20:03:00 »

Наказать их как Геросрата.
Кто таков?
Записан

Юридические консультации.

Помощь в составлении жалоб и ходатайств.

Заверение контента сайтов, Интернет-страниц, электронной почты.
Лебедев Artla Артём
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 345


форнит :)

167391873
E-mail
« Ответ #6 : 17 Декабря 2009, 01:26:49 »

Как вы предлагаете бороться с нарушителями?
Наказать их как Геросрата.
Это слишком серьёзное наказание Улыбающийся)))
Записан

Я не ищу трудных путей, я их прокладываю ...

Пессимист видит трудности при каждой возможности.
Оптимист в каждой трудности видит возможности.
(с) Уинстон Черчилль

Владение русской орфографией - как владение кунг-фу: мастера не применяют его без необходимости...
Лебедев Artla Артём
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 345


форнит :)

167391873
E-mail
« Ответ #7 : 17 Декабря 2009, 01:34:17 »

А вот пример нарушения прав потребителей при приобретении ПО Улыбающийся
Как вы предлагаете бороться с нарушителями?

Я так понимаю, аудитория не намерена завалить суды исками к производителю (а надо бы).
Вообще можно пойти двумя путями как минимум:
1. Доказывать что ПО не соответствует определённым требованиям. Но это муторно, сложнореализуемо, да и субъективно.
2. Сделать насчёт ПО что-то вроде статьи 25 ЗоЗПП. То есть разрешить покупателю в определённый срок после покупки обменять ПО на аналогичное, либо вернуть за него деньги.

P.S. Например вот такое ПО http://www.mavisapps.com  Смеющийся
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2009, 02:34:30 от Лебедев Artla Артём » Записан

Я не ищу трудных путей, я их прокладываю ...

Пессимист видит трудности при каждой возможности.
Оптимист в каждой трудности видит возможности.
(с) Уинстон Черчилль

Владение русской орфографией - как владение кунг-фу: мастера не применяют его без необходимости...
Сергей Середа
Ведущий
Завсегдатай
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1415


Говори, что думаешь, но думай, что говоришь (с)

286903819
WWW
« Ответ #8 : 27 Марта 2010, 13:35:17 »

"Киберсоциализм" - статья 2004 года на сайте "Компьютерры" про то, что у консьюмеризма есть и "тёмная сторона" и как нужно "по-взрослому" бороться с монополиями.

Настоятельно рекомендую участникам оставаться на светлой стороне ИТ-консьюмеризма, но и с этим не перебарщивать Подмигивающий
Записан
Сергей Середа
Ведущий
Завсегдатай
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1415


Говори, что думаешь, но думай, что говоришь (с)

286903819
WWW
« Ответ #9 : 27 Марта 2010, 14:57:30 »

"Принцип «As is» и защита прав покупателя ПО" // КомпьютерПресс №1'2003

====
В настоящее время большинство программ в мире продается по принципу «As is» («Как есть»). В результате за проблемы, возникающие в процессе эксплуатации или установки программы, разработчик и распространитель ответственности не несут: они уже сделали все возможное, чтобы таких проблем не возникало. Проще говоря, разработчик программы не отвечает за ее работу. Кажется, что подобное утверждение противоречит здравому смыслу. Однако принцип «As is» — это общепринятое положение в мировой компьютерной практике...
====
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

На правах рекламы:

Произвольная ссылка:







Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines