Форум ''Интернет и Право''
21 Июль 2018, 15:37:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обзор рекламных роликов и принтов — нужно ли ставить ссылку на источник  (Прочитано 2975 раз)
Sognato
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 5


С любовью к ближнему


« : 19 Январь 2010, 18:46:33 »

Добрый день.

Я веду небольшой блог, в каждой записи которого размещаю обзор какого-нибудь рекламного принта (рекламного макета) или рекламного ролика.

Материал беру с трех самых известных сайтов, которые делают обзоры рекламы: Адвертки, Адме и Состав. К каждому ролику/принту даю свой комментарий, в котором выражаю свое мнение. Также доступно обсуждение каждого поста.

Пример поста с принтами: http://www.advertka.ru/media/prints/18942/
Пример поста с роликом: http://www.advertka.ru/media/video/18920/

Недавно знакомый айтишник сказал, на меня могут подать в суд компании, рекламу которых я использую без их разрешения. Он уточнил, что это становится более вероятным в случае, если я буду извлекать из своего сайта прибыль, размещая на нем рекламу.

Я стал изучать этот вопрос, но ответа так и не нашел, зато нашел этот сайт и решил попытать счастья здесь.

Будьте добры, ответьте на вопросы:

1. Имею ли я право использовать картинки и видеоролики, найденные на YouTube, в своем блоге?

2. Нужно ли мне в обязательном порядке всегда указывать источник материала?

3. Если источник указывать нужно, тогда какой источник указывать:
а) название/сайт рекламной студии, которая сделала этот ролик/принт
б) название/сайт, который делает обзор этой рекламы (адме, адвертка, состав), т.е. откуда я взял эту рекламу
в) название/сайт компании, которая рекламируется

4. Если источник указывать нужно, то тогда каким способом:
а) ставить ссылку на сайт
б) ставить ссылку на конкретную страницу, откуда бралась информация
в) достаточно указания только названия компании?

Заранее благодарю экспертов за ответы.
Прошу прощения, если перепутал раздел форума.
Записан
Николай Николаевич Федотов
Тех.специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 4531


Мафия бессмертна, сыск вечен!

263087756
WWW E-mail
« Ответ #1 : 20 Январь 2010, 00:20:59 »

знакомый айтишник сказал, на меня могут подать в суд
А один знакомый юрист сказал, что в javascript ошибка...
Записан

Форензика - компьютерная криминалистика: http://forensics.ru/
Sognato
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 5


С любовью к ближнему


« Ответ #2 : 20 Январь 2010, 12:03:27 »

Николай Николаевич, благодарю за ответ.
Вы очень тонко подметили эту деталь Улыбающийся

Но все же, ответьте, нужно ли ставить гиперссылку и если нужно, то куда:

2. Нужно ли мне в обязательном порядке всегда указывать источник материала?

3. Если источник указывать нужно, тогда какой источник указывать:
а) название/сайт рекламной студии, которая сделала этот ролик/принт
б) название/сайт, который делает обзор этой рекламы (адме, адвертка, состав), т.е. откуда я взял эту рекламу
в) название/сайт компании, которая рекламируется

4. Если источник указывать нужно, то тогда каким способом:
а) ставить ссылку на сайт
б) ставить ссылку на конкретную страницу, откуда бралась информация
в) достаточно указания только названия компании?
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #3 : 20 Январь 2010, 19:00:12 »

Читаем закон: Статья 1274 ГКРФ. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях

1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
1) цитирование
в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических или информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования...
Записан
Николай Николаевич Федотов
Тех.специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 4531


Мафия бессмертна, сыск вечен!

263087756
WWW E-mail
« Ответ #4 : 20 Январь 2010, 21:29:18 »

Ещё очень большой вопрос, является ли использованием произведения загрузка его (через тэг "img" или с помощью фрейма) с оригинального сайта.
Записан

Форензика - компьютерная криминалистика: http://forensics.ru/
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #5 : 20 Январь 2010, 21:56:24 »

Ещё очень большой вопрос, является ли использованием произведения загрузка его (через тэг "img" или с помощью фрейма) с оригинального сайта.
ННФ, я понимаю к чему Вы клоните, но...
Считаете ли Вы возможным убедить судью, что то, что он/она видит на сайте - на нем нет?
Честно говоря - сомневаюсь. Судьи, порой по уголовным делам (как показывает соседний раздел) не всегда глубоко вникают в дело, а в гражданском рассчитывать на большее не приходится.
Записан
Sognato
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 5


С любовью к ближнему


« Ответ #6 : 21 Январь 2010, 14:35:56 »

Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования

Антон, благодарю за ответ.
Значит ли это, что достаточно под рекламным принтом указания названия рекламного агенства, которое разработало этот принт?

К примеру, такого:
Рекламное агенство: Рекламатика, Россия
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #7 : 22 Январь 2010, 02:17:13 »

Значит ли это, что достаточно под рекламным принтом указания названия рекламного агенства, которое разработало этот принт?
По закону - нет, по практике - скорее всего да.
Записан
Николай Николаевич Федотов
Тех.специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 4531


Мафия бессмертна, сыск вечен!

263087756
WWW E-mail
« Ответ #8 : 22 Январь 2010, 03:25:05 »

Ещё очень большой вопрос, является ли использованием произведения загрузка его (через тэг "img" или с помощью фрейма) с оригинального сайта.
ННФ, я понимаю к чему Вы клоните, но...
Считаете ли Вы возможным убедить судью, что то, что он/она видит на сайте - на нем нет?
Да, считаю возможным. Если судья вообще согласится слушать специалиста, то можно убедить.
Записан

Форензика - компьютерная криминалистика: http://forensics.ru/
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2018. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).
Rambler's Top100

Произвольная ссылка:

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines