Форум ''Интернет и Право''
22 Ноябрь 2017, 03:01:41 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Есть ли ответственность web-студии за контент созданного сайта?  (Прочитано 4510 раз)
Светлана
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 10


E-mail
« : 20 Июль 2010, 18:36:12 »

Наша компания создала сайт для фирмы-заказчика и разместила на этом сайте тексты, предоставленные фирмой-заказчиком. В размещенных текстах ФАС усмотрела нарушение закона о рекламе. И сейчас нас очень волнует вопрос кто же в данном случае нарушил закон о рекламе, web-студия или фирма-заказчик. Помогите разобраться.
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #1 : 20 Июль 2010, 19:37:55 »

Наша компания создала сайт для фирмы-заказчика и разместила на этом сайте тексты, предоставленные фирмой-заказчиком. В размещенных текстах ФАС усмотрела нарушение закона о рекламе. И сейчас нас очень волнует вопрос кто же в данном случае нарушил закон о рекламе, web-студия или фирма-заказчик. Помогите разобраться.
Отвечать должен (и будет) заказчик, если не докажет, что тексты разместили Вы. Ваша задача - доказать, что Вы размещали только тексты заказчика.
P.S. Если, конечно, Вы нам все рассказали...
Записан
JAW
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 661


С любовью к ближнему


« Ответ #2 : 20 Июль 2010, 21:47:07 »

Ситуация немного иная, но общая логика присутствует.
Типография/немного дизайн студия.
Есть некоторое количество работ, которые, хм... подозрительны.
Но мы не имеем возможности устанавливать правомочность действий заказчика, например определить, насколько он правомочен выпускать некий продукт и контролировать что именно он на нём пишет.

Посему заключается письменный договор и утверждается дизайн окончательного изделия включая все тексты подписью заказчика, соответственно никакого нала и серых схем.
В случае, когда изделие имеет потенциально рискованный характер (пищевая этикетка, упаковка для компакт дисков), утверждение всегда по формпруфу (т.е. печатная распечатка сделанная по определённой процедуре). Если что-то не такое рисковое, то можно и в электронном виде.

В общем в любом случае. ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Письменный договор на оказание услуг как минимум. А то заказчик же может сказать, что звиняйте, мы текстов не утверждали.

Но на закон о рекламме, скорее всего, можете забить, если там нарушения по мелочи... Просто исправить.
Записан
Светлана
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 10


E-mail
« Ответ #3 : 21 Июль 2010, 13:30:12 »

В нашем договоре с заказчиком есть такие пункты:

6.1. Стороны соглашаются в том, что с даты подписания акта сдачи-приемки работ исключительные имущественные права на созданный веб-сайт принадлежат Заказчику.                           
6.2. Право авторства на информацию, размещаемую на WEB-сайте, принадлежат Заказчику.                           
6.3. Право авторства  на программное  обеспечение  и  дизайнерское  оформление  WEB-сайта,  принадлежат Исполнителю.   
......
8.2. За содержание информации, помещенной в WEB-сайт, Заказчик несет юридическую ответственность в соответствии с действующим законодательством, в том числе за ее достоверность, и правомерность ее распространения.   

Достаточно ли этого, чтобы мы не несли никакой ответственности за то, что размещаем на сайте заказчика?


                        
Записан
Алексей А. Шаталов
Модератор
Завсегдатай
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1495


Это девственная территория для публичных домов

600942454
« Ответ #4 : 21 Июль 2010, 16:18:46 »

В нашем договоре с заказчиком есть такие пункты:
6.1. Стороны соглашаются в том, что с даты подписания акта сдачи-приемки работ исключительные имущественные права на созданный веб-сайт принадлежат Заказчику.                           
6.2. Право авторства на информацию, размещаемую на WEB-сайте, принадлежат Заказчику.                           
8.2. За содержание информации, помещенной в WEB-сайт, Заказчик несет юридическую ответственность в соответствии с действующим законодательством, в том числе за ее достоверность, и правомерность ее распространения.   
Достаточно ли этого, чтобы мы не несли никакой ответственности за то, что размещаем на сайте заказчика?                        
Достаточно.
Записан
Николай Николаевич Федотов
Тех.специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 4531


Мафия бессмертна, сыск вечен!

263087756
WWW E-mail
« Ответ #5 : 23 Июль 2010, 12:33:51 »

6.2. Право авторства на информацию, размещаемую на WEB-сайте, принадлежат Заказчику.                           
6.3. Право авторства  на программное  обеспечение  и  дизайнерское  оформление  WEB-сайта,  принадлежат Исполнителю.   
Право авторства не может принадлежать юридическому лицу - читайте пожалуйста ст.1228 ГК.

Эти пункты ничтожны.
Записан

Форензика - компьютерная криминалистика: http://forensics.ru/
Алексей А. Шаталов
Модератор
Завсегдатай
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1495


Это девственная территория для публичных домов

600942454
« Ответ #6 : 23 Июль 2010, 13:02:04 »

Комментарии законодательства: Научно-практический (постатейный) комментарий к части четвертой ГК РФ (под ред. Ю.А. Дмитриева, А.А. Молчанова):
Цитировать
Юридические лица с момента введения в действие Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах" не считаются авторами произведений. Однако, ГК РФ вынужден использовать по отношению к ним фикцию авторства. Дело в том, что авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу вышеупомянутого закона, прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, - со дня создания произведения. К соответствующим правоотношениям по аналогии применяются правила части четвертой ГК. Для целей их применения такие юридические лица считаются авторами произведений (ст. 6 Вводного закона).
Как бы Вы прокоммернтировали мнение Ю.А. Дмитриева, А.А. Молчанова?
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #7 : 23 Июль 2010, 15:55:16 »

Комментарии законодательства: Научно-практический (постатейный) комментарий к части четвертой ГК РФ (под ред. Ю.А. Дмитриева, А.А. Молчанова):
Верно, относится к договорам заключенным до 1993 года.
Записан
Светлана
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 10


E-mail
« Ответ #8 : 13 Август 2010, 15:10:33 »

Наша компания создала сайт для фирмы-заказчика и разместила на этом сайте тексты, предоставленные фирмой-заказчиком. В размещенных текстах ФАС усмотрела нарушение закона о рекламе. И сейчас нас очень волнует вопрос кто же в данном случае нарушил закон о рекламе, web-студия или фирма-заказчик. Помогите разобраться.
Отвечать должен (и будет) заказчик, если не докажет, что тексты разместили Вы. Ваша задача - доказать, что Вы размещали только тексты заказчика.
P.S. Если, конечно, Вы нам все рассказали...

Как то заказчик отвечать видимо не спешит. А нас вызывают в суд. В частности в документе полученном из суда сообщается, что "В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что рекламораспространителем данной рекламы является ООО "наша кантора". В связи с необходимостью привлечения ООО "наша кантора" в качестве лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства "О рекламе""

Только вот не очень мне понятно, кто же в данном случае является рекламораспространителем, неужели мы? Кстати, есть еще такой момент мы делали этот сайт не "с нуля" а создавали новый дизайн и новую панель управления, а вот тексты в основном переносили со старого сайта, который ранее существовал под тем же доменным именем.
Записан
Алексей А. Шаталов
Модератор
Завсегдатай
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1495


Это девственная территория для публичных домов

600942454
« Ответ #9 : 13 Август 2010, 15:18:30 »

Как то заказчик отвечать видимо не спешит. А нас вызывают в суд. В частности в документе полученном из суда сообщается, что "В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что рекламораспространителем данной рекламы является ООО "наша кантора". В связи с необходимостью привлечения ООО "наша кантора" в качестве лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства "О рекламе""
Только вот не очень мне понятно, кто же в данном случае является рекламораспространителем, неужели мы? Кстати, есть еще такой момент мы делали этот сайт не "с нуля" а создавали новый дизайн и новую панель управления, а вот тексты в основном переносили со старого сайта, который ранее существовал под тем же доменным именем.
Это нужно будет изложить и документально подтвердить в суде. Предоставить договор, можно лог файлы поднять, настаивать на том, что контент сайта и текст рекламы предоставлен Заказчиком. ФЗ "О Рекламе" говорит нам о том, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. И в довесок к пятнице 13 накину Вам ст. 13 того же ФЗ:
"Предоставление информации рекламодателем.
Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации."
Ссылайтесь на то, что Вы требовали, а Вам обещали, но так и не предоставили соответсвующие сведения.

Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2017. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).
Rambler's Top100

Произвольная ссылка:

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines