Форум ''Интернет и Право''
22 Ноябрь 2017, 18:36:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Новости борьбы со спамом  (Прочитано 12725 раз)
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« : 13 Январь 2011, 20:26:45 »

Юрист зарабатывает на спамерах

Бывший маркетолог из Сан-Франциско Дэниель Бэлсэм (Daniel Balsam)
говорит, что ненавидит спам. По крайней мере, так он назвал свой сайт
(Danhatesspam.com). Но на самом деле он, наверное, единственный человек
в мире, который как ребенок радуется каждому новому спамерскому письму,
попавшему в его почтовый ящик. Точнее, в один из сотен его почтовых
ящиков.

Дело в том, что Дэниель Бэлсэм с 2002 года зарабатывает на жизнь
исключительно антиспамерской деятельностью. Главная статья доходов -
компенсация по судебным искам, которых он с 2002 года выиграл 42 штуки.
Еще больше исков сейчас находятся в производстве и являются гарантией
безбедного существования Дэна на ближайшие годы.

Дэниель Бэлсэм работал маркетологом до 2002 года, когда его окончательно
достали предложения увеличить пенис и грудь, которые тоннами поступали в
почтовый ящик. Тогда он принял решение уволиться с работы, окончить
юридический колледж и начать карьеру юриста. В том же 2002 году Дэн
запустил сайт Danhatesspam.com и начал судиться со спамерами.

Заветный диплом юриста он получил только в 2008 году, и к этому времени
на его полке с трофеями скопилось уже пару десятков спамерских скальпов.
И что не менее важно - более $1 млн честно заработанных долларов в виде
компенсации ущерба. Этого вполне хватает на жизнь, а в будущем Дэниель
надеется значительно увеличить свои доходы. Он специализируется на
разборках с крупными компаниями, которые скорее выплатят небольшую по
своим меркам компенсацию, чтобы не доводить дело до громадного
коллективного иска в суде. Таким образом, Дэниель удовлетворяется
маленькими победами по несколько тысяч или десятков тысяч долларов
каждая.

Например, в ноябре он получил $4000 с компании Various Inc. (владелец
сервиса эротических знакомств AdultFriendFinder.com), которая прислала
на каждый из его четырех почтовых ящиков по одному письму с одинаковым
содержанием: "Hello my name is Rebecca, I love you". Это уже четвертый
раз, когда компания Various Inc. выплачивает Дэниелю компенсацию по
аналогичному иску. В последнем случае компания подала апелляцию, которая
будет рассмотрена 5 января.

На судебном процессе против спамерской компании Trancos Inc. в марте
2010 года выяснилось, что продвинутому юристу принадлежит более 100
почтовых ящиков. Кстати, против него самого тоже подан полулегальными
спамерами ряд судебных исков, в основном, связанных с разглашением
конфиденциальной информации относительно условий соглашения.

Но Бэлсэм не унывает и продолжает священную борьбу со спамерами, которая
оказалась настолько прибыльна. Список выигранных исков на его сайте
периодически пополняется.

Источник: http://www.kv.by
Записан
Igor Michailov
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7261



« Ответ #1 : 13 Январь 2011, 20:57:13 »

И что не менее важно - более $1 млн честно заработанных долларов в виде
компенсации ущерба.
А может и нам попробовать судиться? Хотя с американскими спамерами.
Записан

Юридические консультации.

Помощь в составлении жалоб и ходатайств.

Заверение контента сайтов, Интернет-страниц, электронной почты.
Алексей А. Шаталов
Модератор
Завсегдатай
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1495


Это девственная территория для публичных домов

600942454
« Ответ #2 : 14 Январь 2011, 10:40:11 »

И что не менее важно - более $1 млн честно заработанных долларов в виде
компенсации ущерба.
А может и нам попробовать судиться? Хотя с американскими спамерами.
А вот некоторые довольны спамом.
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #3 : 14 Май 2011, 14:04:25 »

Очередной законопроект по борьбе со спамом.

Редакция от 5 мая 2011 года
Проект —
Вносится депутатами
Государственной Думы


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия заказу, производству и распространению несанкционированных электронных сообщений (спама)

 Статья 1. Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 227-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448) следующие изменения:

1) статью 9 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«10. Не допускается составление списков адресов электронной почты, их последующее распространение и использование таких адресов в целях производства и распространения электронных сообщений с нарушением предусмотренных законом требований к их содержанию. Не допускается производство, распространение и использование программ, осуществляющих автоматический сбор адресов электронной почты в информационных сетях и базах данных в целях формирования списков таких адресов.»;  

2) дополнить новой статьей следующего содержания:

«Статья 10.1. Требования к содержанию электронных сообщений
1. Электронное сообщение может быть направлено получателю, если он заранее выразил согласие на получение таких сообщений. Электронное сообщение может быть направлено без согласия получателя, в случае если отправитель и получатель состоят в договорных, семейных, трудовых или иных отношениях.
В целях настоящего пункта под выражением согласия понимается:
Явно выраженное волеизъявление на получение сообщения, сделанное по собственной инициативе либо в ответ на запрос со стороны отправителя;
Волеизъявление со стороны получателя, выраженное явными действиями;
Публикация электронного адреса не является выражением согласия, если на это прямо не указано в публикации или это явно не вытекает из целей публикации.
2. Электронное сообщение должно содержать:
2.1 информацию о физическом лице или организации, которые являются его отправителем и (или) заказчиками;
2.2 сведения о том, каким образом его получатель может связаться с физическим лицом или организацией, которые являются отправителем и (или) заказчиком данного сообщения. Эти сведения должны оставаться действительными, как минимум, в течение 30 дней с момента отправления сообщения;
 2.3 уведомление, выраженное в ясной и понятной форме, о способе, которым получатель сообщения может отказаться от получения последующих сообщений от физического лица или организации, которые являются отправителем первоначального сообщения.
2.4 в случае отсутствия технической возможности размещения вышеуказанной информации в электронном сообщении оператор связи обязан предоставить возможность получателю электронного сообщения отказаться от получения последующих сообщений и обеспечить доступ получателя к информации из п.2.1-2.2 Порядок отказа от получения последующих сообщений не должен предполагать дополнительных затрат для  отказавшегося, кроме оплаты услуг связи.
3. Заголовок электронного сообщения не должен заведомо вводить получателя в заблуждение относительно содержания такого сообщения.
4. Отправитель должен быть в состоянии принять обоснованное количество сообщений об отказе от получения последующих электронных сообщений, отправленных получателями в любое время, в течение, как минимум, 30 дней с момента отправления первоначального сообщения.
5. Положения настоящей статьи применяются к электронным сообщениям, которые
имеют рекламный характер в соответствии с Федеральным законом № 38-ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года;
содержат справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
содержат политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию в смысле Федерального закона  от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» или агитацию по вопросам референдума в смысле Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»;
содержат адресованное получателю предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.».


Статья 2. Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2007, N 7, ст. 835; 2009, N 29, ст. 3625; 2010, N 7, ст. 705; N 15, ст. 1737) следующие изменения:

1) статью 27 дополнить новой частью следующего содержания:

«6. В целях противодействия и пресечения распространения электронных сообщений с нарушением предусмотренных законом требований к их содержанию федеральный орган исполнительной власти по надзору в области связи не реже одного раза в год осуществляет мониторинг деятельности саморегулируемых организаций в области связи на предмет предотвращения распространения таких электронных сообщений».    

2) дополнить новой статьей следующего содержания:

«Статья 64.1. Обязанности саморегулируемых организаций в области связи и операторов связи по предупреждению и противодействию распространению электронных сообщений с нарушением предусмотренных законом требований к их содержанию
 
1. Саморегулируемые организации в области связи разрабатывают стандарты деятельности в сфере соблюдения требований к содержанию электронных сообщений и правил их распространения, а также осуществляют контроль за деятельностью своих членов − операторов связи в части противодействия распространению электронных сообщений с нарушением предусмотренных законом требований к их содержанию.
В целях противодействия и пресечения распространения электронных сообщений с нарушением предусмотренных законом требований к их содержанию саморегулируемые организации в области связи обязаны обеспечить сбор от заинтересованных лиц, в том числе операторов связи, информации о фактах распространения электронных сообщений, в отношении содержания которых возникают подозрения о нарушении предусмотренных законом требований, проводить анализ таких сообщений, а также применить меры дисциплинарного воздействия в отношении своих членов, допустивших соответствующие нарушения.
2. Операторы связи, осуществляющие прием, обработку, хранение, передачу или доставку электронных сообщений, обязаны принимать меры по предупреждению и противодействию распространению электронных сообщений с нарушением предусмотренных законом требований к их содержанию.
3. Операторы связи, осуществляющие прием, обработку, хранение, передачу или доставку электронных сообщений, обязаны в целях предупреждения и противодействия распространению электронных сообщений с нарушением предусмотренных законом требований к их содержанию разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления.
Правила внутреннего контроля оператора связи, осуществляющего прием, обработку, хранение, передачу или доставку электронных сообщений, должны включать порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки электронных сообщений, рассылаемых с нарушением предусмотренных законом требований к их содержанию, с учетом особенностей деятельности такого оператора связи.
Правила внутреннего контроля разрабатываются в соответствии со стандартами саморегулируемых организаций в области связи.
4. В случае, если у работников оператора связи, осуществляющих прием, обработку, хранение, передачу или доставку электронных сообщений, на основании реализации указанных в пункте 3 настоящей статьи программ осуществления внутреннего контроля, возникают основания полагать, что такие сообщения рассылаются с нарушением предусмотренных законом требований к их содержанию, этот оператор не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления таких фактов, обязан направить в саморегулируемую организацию в области связи сведения об этом.».

Статья 3. Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 1, ст. 40; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 26, ст. 3089; N 31, ст. 4015; 2009, N 7, ст. 777; N 29, ст. 3597; N 48, ст. 5755) следующие изменения:

1) дополнить Главу 13 новыми статьями следующего содержания:

«Статья 13.29. Несоблюдение предусмотренных законом требований к содержанию электронных сообщений

Несоблюдение предусмотренных законом требований к содержанию электронных сообщений, −
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от  пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией используемых для этого технических средств; на должностных лиц − от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией используемых для этого технических средств; на юридических лиц −  от двухсот тысяч до миллиона рублей с конфискацией используемых для этого технических средств.

Статья 13.30. Производство, распространение и использование компьютерных программ, осуществляющих автоматический сбор адресов электронной почты

Производство, распространение и использование компьютерных программ, осуществляющих автоматический сбор адресов электронной почты, составление списков адресов электронной почты, использование и распространение таких адресов  в целях производства и распространения электронных сообщений с нарушением предусмотренных законом требований к их содержанию −
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от  пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией используемых для этого технических средств; на должностных лиц − от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией используемых для этого технических средств; на юридических лиц −  от двухсот тысяч до миллиона рублей с конфискацией используемых для этого технических средств.»;

2) часть первую статьи 23.44 после слов «13.18» дополнить словами «13.29−13.30».

Статья 6. Дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2010, N 8, ст. 780) новой статьей следующего содержания:

«Статья 274.1. Производство и распространение спама

1. Производство и массовое распространение электронных сообщений с нарушением предусмотренных законом требований к их содержанию, −
наказывается штрафом в размере до миллиона рублей, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года.
2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также, если это деяние сопряжено с извлечением дохода в крупном размере −
наказывается штрафом в размере до двух миллионов рублей, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет.

Примечание 1. Крупным размером в настоящей статье признается доход в сумме, превышающей сто тысяч рублей.
Примечание 2. Массовыми в целях настоящей статьи признаются производство или распространение электронных сообщений в количестве одной тысячи − в течение одного дня или десяти тысяч − в течение недели.».
« Последнее редактирование: 14 Май 2011, 14:06:26 от Антон Серго » Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #4 : 14 Май 2011, 14:04:58 »

Пояснительная записка
к проекту Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия заказу, производству и распространению спама»


Проект Федерального закона направлен на противодействие заказу, производству и распространению спама. Под данным термином в проекте понимается массовая рассылка и производство электронных сообщений с нарушением предусмотренных законом требований к их содержанию и порядку получения согласия на их получение.
Защита от распространения несанкционированной информации является выражением конституционного права на неприкосновенность частной жизни. Соответствующие личные права закреплены в статьях 22 - 25  Конституции Российской Федерации: право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений, неприкосновенность жилища. Названные права обеспечивают защиту частной жизни человека от какого-либо постороннего вмешательства, в том числе посредством направления ему несанкционированных сообщений. В законе предусмотрены различные формы ответственности за неосновательное вторжение в личную жизнь граждан, за разглашение тайны переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений.
По мере развития электронных и информационных технологий, каналов дистанционного доступа с использованием сети Интернет и мобильной связи возникают все новые конституционно-правовые проблемы охраны тайны различного рода межличностных и деловых общений. Такого рода формы пока еще не имеют должной защиты, и правомерно поднимается вопрос о необходимости разработки соответствующих законодательных актов, в том числе обеспечивающих противодействие спаму, т.е. информационному загрязнению коммуникационного пространства гражданина.
Наряду с задачей защиты конституционных прав и свобод граждан, решаемой настоящим законопроектом, необходимо также выделить задачу повышения экономической эффективности и пресечения деятельности, наносящей ощутимый вред отдельным отраслям экономики России.
Последние десятилетия ознаменовались ускоренным развитием электронных средств связи, значение которых для мировой экономики и социальной жизни общества многократно выросло. Электронные виды связи дают мощный толчок развитию бизнеса, модернизации общества, становятся неотъемлемой частью жизни огромного количества людей и являются основой нового уровня взаимодействия государственных институтов и граждан страны, пользующихся государственными услугами.
Перебои или затруднения в работе средств электронной связи ведут к значительным материальным и социальным потерям. По этой причине массовая рассылка не запрашиваемых электронных сообщений коммерческого и информационного характера (спама) не только затрудняет работу организаций обеспечивающих работу связи и их клиентов, но и является способом распространения различных компьютерных вирусов и вредоносных программ. Такая рассылка стала серьезной экономической и организационно-технологической проблемой не только для отрасли связи, но и для экономики страны в целом. По различным данным, доля спама в электронном почтовом трафике в России в последнее время стабильно превышает 70%.
По данным Лаборатории Касперского за март 2011 года доля спама в почтовом трафике по сравнению с февралем увеличилась на 0,9% и составила в среднем 79,6%. В марте вредоносные файлы содержались в 3,23% всех электронных сообщений, что на 0,05% больше, чем в прошлом месяце. Пятерка лидирующих тематических категорий в спаме: образование — 42,1% (+6,7%), отдых и путешествия — 7,2 (+2,7%), транспорт — 7% (+3,5%), интерьер — 5,7% (+4%), медикаменты; товары/услуги для здоровья — 4,9% (-7,1%). По различным оценкам экономический ущерб от спама для экономики РФ ежегодно исчисляется десятками миллиардов рублей.
Как свидетельствует правоприменительная практика, действующее в России законодательство по ряду причин не работает с достаточной эффективностью. В частности, его положения практически не могут быть реализованы на практике: главной проблемой остается невозможность привлечения к ответственности лиц, совершивших правонарушение. Отсутствует единый контролирующий орган в данной сфере.
Российское законодательство существенно отстает от лучших мировых аналогов. Законы, запрещающие незапрашиваемую массовую рассылку, приняты во многих странах Евросоюза, США, Австралии, Канаде, Китае. Подобные законы в разных странах имеют общие черты. Для многих законов против незапрашиваемой массовой рассылки характерны следующие ключевые положения:
принцип OPT-IN: рассылка не должна приходить пользователю, если он на нее не подписывался;
принцип OPT-OUT: пользователь всегда должен иметь возможность отказаться от получения рассылки;
в письме должен быть четко указан отправитель, корректно заполнено поле «От кого», не должна быть фальсифицирована информация об источнике сообщения и о прохождении его через почтовые серверы;
заголовок сообщения должен отражать содержание письма, в рекламных письмах должна стоять соответствующая пометка;
в письме должны быть указаны контакты отправителя, в частности, действительный обратный адрес;
не должно использоваться программное обеспечение для сбора адресов.
Большинство принятых и доказавших свою эффективность в этой области законов представляют собой различный набор из вышеприведенных требований. Успех регулирования в этой области во многом зависит от готовности государственных органов использовать предоставляемые законодательством возможности для борьбы с незаконными электронными сообщениями.
В законопроекте предусматривается внесение изменений в следующие законодательные акты РФ:
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи»;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Уголовный кодекс Российской Федерации.
Действие данного законопроекта распространяется на юридических и физических лиц, непосредственно занимающихся рассылкой незапрашиваемых электронных сообщений коммерческого и информационного характера, а также юридических и физических лиц, являющихся заказчиками подобной рассылки.
Законопроект наделяет полномочиями для борьбы с незаконной рассылкой федеральный орган исполнительной власти по надзору в области связи и правоохранительные органы РФ. Кроме того, законопроект предусматривает возможность привлечения операторов связи и других субъектов в сфере работы электронных средств связи для сбора и анализа информации необходимой для борьбы с незаконной рассылкой.
Согласно предлагаемому законопроекту запрещается рассылка электронных сообщений рекламного характера в соответствии с Федеральным законом №38-ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года, информационного характера, содержащих политическую рекламу, содержащих публичную оферту, если они не отвечают следующим условиям:
1. Получатель сообщения выразил согласие на получение такого сообщения. Это положение не действует, в случае если отправитель и получатель состоят в договорных, семейных, трудовых или иных отношениях.
2. Электронное сообщение содержит:
информацию о физическом лице или организации, которые являются его отправителем и (или) заказчиками;
сведения о том, каким образом его получатель может связаться с физическим лицом или организацией, которые являются отправителем данного сообщения. Эти сведения должны оставаться действительными, как минимум, в течение 30 дней с момента отправления сообщения;
 уведомление, выраженное в ясной и понятной форме, о способе, которым получатель сообщения может отказаться от получения последующих сообщений от физического лица или организации, которые являются отправителем первоначального сообщения.
(в случае отсутствия технической возможности размещения вышеуказанной информации в электронном сообщении оператор связи обязан предоставить возможность получателю электронного сообщения отказаться от получения последующих сообщений и обеспечить доступ получателя к информации из п.2.) Это положение касается, например СМС сообщений.
3. Заголовок электронного сообщения не вводит получателя в заблуждение относительно содержания такого сообщения.
Кроме того, предусматривается, что отправитель такого электронного сообщения должен быть в состоянии принять обоснованное количество отказов от получения последующих электронных сообщений, отправленных получателями на адрес отправителя в любое время, в течение, как минимум, 30 дней с момента отправления первоначального сообщения.
Таким образом законопроект выделяет типовые электронные сообщения, наиболее часто рассылаемые в виде спама. Требования, предъявляемые к таким сообщениям, во-первых, позволяют получателю быстро и точно и с высокой вероятностью отнести то или иное сообщение к спаму и, во-вторых, не дают возможности спамерам вести свою деятельность в легальном поле. Такой подход дает возможность в достаточной степени формализовать процедуру возбуждения расследований в адрес лиц рассылающих такие сообщения, так как соответствие или не соответствие того или иного сообщения предъявляемым требованиям устанавливается легко и точно.
Кроме того, законопроект запрещает составление списков адресов электронной почты, их последующее распространение, а также использование таких адресов в целях производства и распространения электронных сообщений с нарушением предусмотренных законом требований к их содержанию. Также не допускается производство, распространение и использование программ, осуществляющих автоматический сбор адресов электронной почты в информационных сетях и базах данных в целях формирования списков таких адресов. Данный запрет является необходимым, для того, чтобы закрыть спамерам путь к переводу своих рассылок в легальную сферу.
За нарушение норм предусмотренных данным законопроектом предусматривается административная и уголовная ответственность. Квалифицирующими признаками для уголовной ответственности законопроект предусматривает массовый характер незаконной рассылки, совершение деяния группой лиц по предварительному сговору, а также получение дохода в особо крупном размере.
Принятие законопроекта позволит достигнуть следующих целей:
расширятся возможности для государственных исполнительных и правоохранительных органов по борьбе с незаконными и вредными электронными сообщениями,
будет достигнут быстрый эффект сокращения незапрашиваемых электронных сообщений,
появится возможность расследования со стороны правоохранительных органов, так часть противоправных действий, имеющих повышенную общественную опасность, попадет под уголовное преследование,
российское законодательство в данной области будет приведено в соответствие с международным, что позволит лучше координировать деятельность в этой сфере с международным сообществом.

« Последнее редактирование: 14 Май 2011, 14:06:49 от Антон Серго » Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #5 : 14 Май 2011, 14:05:44 »

Личное мнение на тему Чем плох проект:

1. Нет понятийного аппарата.
Что такое электронная почта, электронное сообщение (телеграмма?).
2. Нечеткие обязанности, возложенные на операторов.
3. Вправе ли сотрудники оператора выполнять предусмотренные обязанности (и СРО), в условиях тайны связи?
4. КоАП РФ, ст. 13.29. "Несоблюдение предусмотренных законом требований к содержанию электронных сообщений".
Несоблюдение кем? Автором, отправителем, заказчиком, оператором связи?
5. КопАП РФ, ст. 13.30. "Производство, распространение и использование компьютерных программ, осуществляющих автоматический сбор адресов электронной почты".
Правильно, давно пора выловить всех владельцев альтернативных WHOIS-сервисов, кто формирует аналитику по доменным зонам.
Вот если бы в статье было уточнения типа "... исключительно для/с целью..." текст был бы яснее.
6. УК РФ, ст. 274.1.
О чем заголовок: "Производство и распространение спама"
О чем статья: "Производство и массовое распространение электронных сообщений с нарушением предусмотренных законом требований к их содержанию".
Вывод: наказывается только "2 в 1": Производство + распространение. По отдельности - ненаказуемо, а в сумме - недоказуемо.

Там же: "Примечание:  Массовыми в целях настоящей статьи признаются производство или распространение электронных сообщений в количестве одной тысячи - в течение одного дня или десяти тысяч - в течение недели".
Выводы:
1. Так производство и/или распространение!?
2. Попробуйте собрать доказательства по 1000/день или 10.000/неделя.

Личное мнение: как идея - это хорошо, как законопроект - пока плохо.

P.S. Напомню, у нас есть ст.18 Закона "О рекламе": Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Что нового несет законопроект, что позволит победить спам!? Кто будет заниматься его выявление, расследованием и привлечение к ответственности?

Решение таких задач надо начинать с выявления противоправных деяний, установления способов установления/доказывания правонарушения и круга лиц, которые будут этим заниматься, а вот потом это можно оформить в форму законопроекта, а не наоборот. ИМХО.
Записан
Николай Николаевич Федотов
Тех.специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 4531


Мафия бессмертна, сыск вечен!

263087756
WWW E-mail
« Ответ #6 : 14 Май 2011, 18:44:19 »

Другое личное мнение: http://infowatch.livejournal.com/167565.html
Записан

Форензика - компьютерная криминалистика: http://forensics.ru/
Igor Michailov
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7261



« Ответ #7 : 14 Май 2011, 19:40:05 »

2. Попробуйте собрать доказательства по 1000/день или 10.000/неделя.
Цифра в 1000/день, похоже, высосана из пальца (иного логического объяснения - почему 1000 писем в день - это спам, а 999 писем в день это не спам я не вижу).
Записан

Юридические консультации.

Помощь в составлении жалоб и ходатайств.

Заверение контента сайтов, Интернет-страниц, электронной почты.
kazak_vasilij
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 4



WWW E-mail
« Ответ #8 : 03 Июль 2012, 13:23:21 »

Законопроект, конечно, сырой, но радует то, что наша власть всерьез задумалась об этом.
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #9 : 03 Июль 2012, 13:50:28 »

Законопроект, конечно, сырой, но радует то, что наша власть всерьез задумалась об этом.
Вероятно Вы не обратили внимание на дату сообщения и разработчиков проекта.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2017. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).
Rambler's Top100

Произвольная ссылка:

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines