Форум ''Интернет и Право''
25 Сентябрь 2017, 17:39:56 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: [1] 2 3 ... 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Должен ли КЦ, как регулятор, контролировать работу регистраторов?  (Прочитано 19029 раз)
freelogic
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 100


« : 24 Апрель 2011, 21:40:01 »

Обращаю внимание, что Координационный Центр не каким образом не контролирует работу регистраторов. Сколько не сталкивался с проблемами, КЦ всё переваливает на регистратора и на судебную систему – хотите, судитесь с регистратором. Вообще не понимаю необходимость в этой организации, когда фактически регистраторы предоставлены сами себе. Вопрос, обязан ли КЦ, как регулятор,  контролировать аккредитованных регистраторов и принимать реальные меры? На все, даже очевидные замечания, КЦ требует письменно жалобы/претензии (на которые будет банальные отписки). А ведь если нарушаются  Правила регистрации доменов, то по идее КЦ должен самостоятельно принимать меры.

Например, регистратор SALENAMES практикует перенос доменов к себе (от определенных к регистратору лиц) и через несколько дней меняет Администратора домена (был физ.лицо - стал юр.лицо, во всяком случае по публичной статистике это так).  Кто ответственен за несоблюдение Правил регистрации доменов?

Цитировать
8.3. Регистратор не исполняет заявок Администратора об отказе от доменного имени или передаче прав администрирования в течение 60 календарных дней после получения Администратором прав администрирования от другого лица или после смены регистратора.
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #1 : 24 Апрель 2011, 22:37:05 »

Видите ли...
КЦ - обычное юр.лицо,
Регистратор - тоже обычное юр.лицо.
Одно юр.лицо не имеет властных или административных полномочий как-то влиять на другое - в этом успех бизнеса регистраторов.
КЦ не нехочет Вам помочь, КЦ не может Вам помочь.
Если регистратор что-то неисполняет из договора с КЦ, КЦ тоже чего-то обязать его сделать может только через суд. Но поскольку судиться с каждым и по каждому поводу у нас не принято (это долго и порой дорого), то мы имеем ту систему, которая имеет кого хочет...
Записан
freelogic
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 100


« Ответ #2 : 24 Апрель 2011, 23:52:36 »

Да, в целом согласен. Но не понятен смысл этой структуры. Если она не может решать вопросы и помогать в их решении, зачем она нужна (кроме, как деньги получать с каждого домена)? Регистраторы не соблюдают Правила, КЦ ничего с этим поделать не может, ибо судиться и возиться не хочет. А других рычагов воздействия у него нет.

И при этом, насколько понимаю, их юристы были за исключения доменов из ГК РФ. Вообще парадоксальная ситуация, вместо того чтобы наоборот как-то работать в направлении выработки решений по разрешению доменных споров и т.п. делают всё, чтобы (убрать и) забыть о доменных именах Улыбающийся Как будто для них доменный рынок что-то второстепенное. А ведь компания живёт за счёт регистраций доменов.
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #3 : 25 Апрель 2011, 11:22:23 »

Я участвовал во встрече "представителей Интернет-общественности" с разработчиками ГКЧЧ. Интернет-общественностью были: КЦ, РСИЦ, Яндекс и Майкрософт.
Причины их позиции просты. Разрешите привести аналогию:
Собирает егерь в лесу браконьеров и говорит: давать теперь будем охотиться по правилам! Какой ему ответ дадут браконьеры?
Верно. Потому что правила браконьерам ни к чему. Сейчас у них сверхприбыль, а с правилами придется честно и легально вести бизнес. Поэтому браконьеры отвергли предложение егеря.
Записан
pupkin
Гость
« Ответ #4 : 28 Апрель 2011, 12:06:36 »

Давайте наконец отделим мух от котлет.

КЦ не общество защиты прав потребителей. КЦ является регистратурой доменов верхнего уровня RU/РФ. Сам КЦ не является регистратором и ничего не регистрирует и не аннулирует, за исключением доменов для государственных нужд.

Система регистрации в доменах RU/РФ построена следующим образом.
КЦ, как я уже сказал, является регистратурой доменов верхнего уровня и занесен в базу ICANN. Регистрацию доменных имен второго уровня осуществляют аккредитованные при КЦ Регистраторы, сейчас их 25.
  
Регулирование процесса регистрации доменов осуществляется исключительно путем принятия/изменения Правил регистрации доменов и Аккредитации Регистраторов. Правила и акредитация могут быть изменены очень сложным путем, через многочисленные согласования, в котором в обязательном порядке должны участвовать те же Регистраторы.
По части воздействия на Регистраторов - если посмотреть действующие правила по аккредитации, то можно заметить что полномочия КЦ очень ограничены, во всяком случае по одной жалобе лишить аккредитации отдельного регистратора практически невозможно, и проверка может происходить не по жалобе а комплексно по предельно бюрократизированной процедуре. Поступающие жалобы копятся, при очередной плановой/внеплановой проверке все эти нарушения отражаются в акте проверки, выносится предупреждения и дается срок для устранения. При неустранении нарушенний в срок может быть принято решение о приостановке аккредитации, опять же для устранения нарушений, не больше. Решение по лишению аккредитаций принимает не сам КЦ (он только может инициировать процесс), а комиссия из представителей интернет-общественности, а в случае обжалования ее решения - Совет. Никаких аннулирований отдельных доменов или кучей сразу КЦ произвести не может, нет полномочий. Нарушения систематизируются, вносятся предложения по изменениям к правилам и аккредитации, рабочие группы (в их состав входят сотрудники КЦ, Регистраторы, приглашенные эксперты) разрабатывают изменения и выносят на Совет. Совет их либо утверждает, либо возвращает на доработку на новый круг.

Почему именно так? Потому что КЦ сам по себе - это всего лишь аппарат. Решения по изменению правил и аккредитации принимает исключительно высший орган КЦ - Совет. По уставу в Совет не может входить ни один(!) сотрудник КЦ с правом голоса. Директор КЦ обладает только правом внесения в повестку Совета каких то вопросов и обязан исполнять решения Совета.
Сам Совет избирается из членов интернетного сообщества - людей известных и уважаемых, впрочем есть и институт самовыдвижения и обязательная квота для Минсвязи. Члены Совета избираются на три года, каждый год происходят перевыборы членов Совета, срок полномочий которых закончился. Какая либо плата за участие в Совете не предусмотрена.
Таким образом регулирование рынка RU/РФ осуществляется не КЦ (аппаратом или его директором) а Советом, т.е. интернет сообществом. Государство в лице зам.министра Связи в Совете обладает только правом "вето". Других преимуществ у государства нет.
Все регламентирующие документы находятся в открытом доступе http://www.cctld.ru/ru/ Подробности можно посмотреть там.

Поэтому обращаясь с жалобой в КЦ надо понимать что молниеносной помощи Вам или каких то небесных молний в сторону Регистратора не будет. Просто при очередной проверке учтется и Ваш случай, а системные нарушения в результате отразятся в нормативных документах.

Плохо это или хорошо, не берусь судить, каждый решает сам.
Просто так построена система.

В тоже время отношения Регистратора и клиента - это обычный договор на оказание услуг и в случае его нарушения Регистратором у клиента самый простой путь - в суд. ГК и Закон о защите прав потребителей - достаточно эффективные инструменты, надо только не лениться пользоваться.

История с доменом РФ мной достаточно подробно описана тут, если интересно http://matrasych.livejournal.com/158126.html#cutid1

P.S. КЦ не получает деньги с каждого домена и не живет за счет регистраций. Он получает только аккредитационные взносы. И никакой сверхприбыли не извлекает.
« Последнее редактирование: 28 Апрель 2011, 13:48:39 от Пупкин » Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #5 : 28 Апрель 2011, 17:03:41 »

P.S. КЦ не получает деньги с каждого домена и не живет за счет регистраций.
Позвольте, но ведь регистраторы платят в КЦ 83руб./домен/год, помимо прочего.
Записан
pupkin
Гость
« Ответ #6 : 28 Апрель 2011, 19:16:51 »

Позвольте, но ведь регистраторы платят в КЦ 83руб./домен/год, помимо прочего.

нет  Улыбающийся
Записан
Grig
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 33


С любовью к ближнему


« Ответ #7 : 07 Май 2011, 20:09:58 »

P.S. КЦ не получает деньги с каждого домена и не живет за счет регистраций.
Позвольте, но ведь регистраторы платят в КЦ 83руб./домен/год, помимо прочего.

Если ничего не путаю, 83 рубля - на КЦ и ТЦИ.

Я правильно понимаю, что КЦ не является саморегулируемой организацией в рамках ФЗ от 01.12.2007 № 315-ФЗ  "О саморегулируемых организациях"? Может стоит пойти по этому пути?
Записан
pupkin
Гость
« Ответ #8 : 08 Май 2011, 08:19:59 »

Я правильно понимаю, что КЦ не является саморегулируемой организацией в рамках ФЗ от 01.12.2007 № 315-ФЗ  "О саморегулируемых организациях"? Может стоит пойти по этому пути?
Это невозможно по нескольким причинам
1. Саморегулируемая организация исходя из требований этого закона создается для определенного вида деятельности, а КЦ не регулирует регистрацию доменов как вид деятельности а является регистратурой (и регулятором) только для доменов РФ/RU внутри этого вида деятельности. Говоря простым языком можно например сделать саморегулируемой детельность по поставке труб, но нельзя сделать саморегулируемой деятельность по поставке труб определенного диаметра, оставив другие трубы за рамками этого регулирования.  В России на доменах РФ и RU свет клином не сошелся, можно регистрировать домены в любых зонах без всякого регулирования и загнать все это в саморегулируемую организацию ни теоретически ни практически невозможно.
2. Закон не позволяет реорганизовать ту организационно-правовую форму, в которой находится КЦ в саморегулируемую организацию. Т.е. если даже это делать, то это будет означать ликвидацию КЦ как юридического лица, создание новой стуктуры, предусматривающей членство и соответственно расторжение соглашения с ICANN, исключение данной регистратуры из реестра, включение туда новой регистратуры, наделение ее полномочиями Администратора указанных доменов. Процесс в ICANN займет годы и в случае какого то организационного или юридического сбоя национальные домены в какой то момент могут оказаться неработоспособны. Учитывая количество доменов в этих зонах и их политическую составляющую на такой риск никто из власть придержащих не пойдет, тем более учитывая, что цели это не достигнет (см. п.1.)
3. Деятельность по регистрации доменов и так является саморегулируемой, только не в рамках национального, а международного права и это прямо предусмотрено нашим законодательством (ст. 26 Закона о связи; п.4 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи)
Записан
pupkin
Гость
« Ответ #9 : 08 Май 2011, 08:21:41 »

Если ничего не путаю, 83 рубля - на КЦ и ТЦИ.
Путаете, КЦ ничего не получает с доменов
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2017. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).
Rambler's Top100

Произвольная ссылка:

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines