Форум ''Интернет и Право''
20 Август 2017, 06:05:08 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: оригинал произведения  (Прочитано 6672 раз)
Студент
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 26


« : 17 Май 2011, 20:47:53 »

Здравствуйте!
Недавно столкнулся с такой проблемой что, по сути, для произведений в электронной форме понятие «оригинал произведения» не применимо. Так как технология копирования позволяет получить точную копию произведения без потери качества. Следовательно, стирается граница между такими понятиями как «оригиналом произведения» и «экземпляром произведения», а при таких обстоятельствах мы получаем множество экземпляров произведения.
А для эффективной реализации прав автора необходимо как-то определиться с вопросом оригинала произведения.
Как же быть? У кого какие мнения?
« Последнее редактирование: 19 Май 2011, 01:39:05 от Igor Michailov » Записан
Igor Michailov
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7261



« Ответ #1 : 18 Май 2011, 06:40:46 »

Почитайте здесь тему "Правильные ответы: Копии цифровых фотографий "
Думаю, вам будет интересно.
« Последнее редактирование: 18 Май 2011, 06:44:02 от Igor Michailov » Записан

Юридические консультации.

Помощь в составлении жалоб и ходатайств.

Заверение контента сайтов, Интернет-страниц, электронной почты.
Студент
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 26


« Ответ #2 : 18 Май 2011, 14:57:44 »

Igor Michailov, большое спасибо!
Записан
JAW
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 661


С любовью к ближнему


« Ответ #3 : 18 Май 2011, 22:38:52 »

Igor Michailov
Есть нюансик... Оригиналы разные бывают.
У одного произведения может быть несколько оригиналов, на каждой стадии его подготовки, например, к изданию.
Один оригинал тот, что сдал автор в издательство, это авторский оригинал,
Другой, после прохождения редактуры и корректуры, это издательский оригинал.
Третий, после прохождения процесса вёрстки, это оригинал-макет.

Учитывая то, что сейчас большинство процессов цифровые, то на них может распространяться аналогичный подход на различных стадиях ответственности.

т.е. одно дело, это необработанный оригинал снятый с фотоаппарата, другое дело кадрированный оригинал, третье, оригинал после цветокоррекции и цветоделения. На всех этих этапах есть варианты утверждения различными сторонами процесса.
Записан
Igor Michailov
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7261



« Ответ #4 : 19 Май 2011, 01:38:48 »

JAW, я думаю, у вас наблюдается некая "полиграфическая зашоренность".  Смеющийся


Почему бы издательский оригинал и оригинал-макет не считать производными произведениями по отношению к авторскому оригиналу?
« Последнее редактирование: 19 Май 2011, 01:40:25 от Igor Michailov » Записан

Юридические консультации.

Помощь в составлении жалоб и ходатайств.

Заверение контента сайтов, Интернет-страниц, электронной почты.
Студент
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 26


« Ответ #5 : 19 Май 2011, 07:06:29 »

Почему бы издательский оригинал и оригинал-макет не считать производными произведениями по отношению к авторскому оригиналу?
Я вот, думаю, что это производные произведения... 

JAW, говоря об "оригинале произведения" я исходил из традиционного понимания данного понятия, т. е. это уникальное, неповторимое и т.д. произведение (поправьте, если я неправ).
А при современных возможностях копирования, мы спокойно можем получить точную копию произведения, которую невозможно отличить от оригинала. Таким образом, оригинал в традиционном понимании утрачивает свое значение. В настоящее время "оригиналом произведения" считают то произведение, которое по времени было получено раньше.
Записан
Николай Николаевич Федотов
Тех.специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 4531


Мафия бессмертна, сыск вечен!

263087756
WWW E-mail
« Ответ #6 : 19 Май 2011, 15:24:25 »

Почему бы издательский оригинал и оригинал-макет не считать производными произведениями по отношению к авторскому оригиналу?
Я вот, думаю, что это производные произведения... 

JAW, говоря об "оригинале произведения" я исходил из традиционного понимания данного понятия, т. е. это уникальное, неповторимое и т.д. произведение (поправьте, если я неправ).
А при современных возможностях копирования, мы спокойно можем получить точную копию произведения, которую невозможно отличить от оригинала. Таким образом, оригинал в традиционном понимании утрачивает свое значение. В настоящее время "оригиналом произведения" считают то произведение, которое по времени было получено раньше.


Производное произведение - это произведение, полученное из оригинального творческим трудом автора-переработчика. Только творческим.

Если же мы говорим об автоматической обработке, то это просто воспроизведение.

В цифровом мире, конечно, бывает точное, байт-в-байт воспроизведение, при котором оригинал и копия неотличимы. Но в большинстве случаев всё же происходит воспроизведение с потерей или заменой информации, когда копия и оригинал отличаются.
Записан

Форензика - компьютерная криминалистика: http://forensics.ru/
Igor Michailov
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7261



« Ответ #7 : 19 Май 2011, 17:17:57 »

Если это не оригинал, не копия и не производное произведение, то что это?
Записан

Юридические консультации.

Помощь в составлении жалоб и ходатайств.

Заверение контента сайтов, Интернет-страниц, электронной почты.
JAW
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 661


С любовью к ближнему


« Ответ #8 : 19 Май 2011, 23:16:31 »

JAW, я думаю, у вас наблюдается некая "полиграфическая зашоренность".  Смеющийся


Почему бы издательский оригинал и оригинал-макет не считать производными произведениями по отношению к авторскому оригиналу?

Ну наблюдается, что делать... Улыбающийся Работа такая.

Я просто хотел на примере показать, что на любом этапе переработки информации конечный полученный результат является оригиналом.
Да, он производный, но это оригинал. Например, если я благополучно сопру издательский оригинал, то мне могут предъявить претензии не только автор, но и редактор, корректор, издатель. Так, собственно и происходит, например, за перевод Шекспира благополучно предъявляют претензии переводчики, и их наследники, а это тоже производное произведение.

Берём дерьмовую фотографию снятую на цифровой аппарат.
Делаем ретушь, кадрирование, цветокоррекцию.
Результат этих действий, возможно выполняемый совершенно не фотографом, тоже является оригиналом, т.к. для его получения приложены определённые усилия людей, которые имеют тоже право на авторство, хоть и частичное.
Записан
JAW
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 661


С любовью к ближнему


« Ответ #9 : 19 Май 2011, 23:22:14 »

Если это не оригинал, не копия и не производное произведение, то что это?
Это Оригинал, по отношению к последующим переработкам.
Вот интересно, если мы выполнили копирование, то получается, что не оригинал.
А если перенесли файл, а не скопировали, то уже оригинал?

Оригинальность, т.е. по сути авторство нужно доказывать фактом авторства, или "соучастия" в создании произведения, а не фактом дублирования оригинального файла.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2017. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).
Rambler's Top100

Произвольная ссылка:

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines