Форум ''Интернет и Право''
16 Август 2017, 21:12:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: К чему отнести логотип организации  (Прочитано 3088 раз)
Лебедев Artla Артём
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 345


форнит :)

167391873
E-mail
« : 26 Июль 2011, 01:59:05 »

Доброго времени суток Улыбающийся
Что-то давно ничего не писал.

Разбираюсь сейчас с одним делом. Одна организация у другой почти скопировала логотип, один в один, только наименование своё поставила.
И что-то я задумался, а к чему можно отнести логотип?
Есть три варианта:
1. Коммерческое обозначение
2. Произведение дизайна
3. И произведение изобразительного искусства и коммерческое обозначение.

Сам склоняюсь к третьему варианту, так как изначально это всё таки произведение искусства, у которого есть автор-художник или дизайнер. А потом это уже коммерческое обозначение, по виду использования.

Хотелось бы послушать варианты за и против.
Записан

Я не ищу трудных путей, я их прокладываю ...

Пессимист видит трудности при каждой возможности.
Оптимист в каждой трудности видит возможности.
(с) Уинстон Черчилль

Владение русской орфографией - как владение кунг-фу: мастера не применяют его без необходимости...
Алексей А. Шаталов
Модератор
Завсегдатай
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1495


Это девственная территория для публичных домов

600942454
« Ответ #1 : 26 Июль 2011, 09:34:20 »

К товарному знаку, изобразительному. Лучше в таком случае регистрировать комбинированный товарный знак: слово+картинка - тогда можно смело в судебном порядке пресекать такие нарушения. Пункты, приведенные Вами - не подходят.

Коммерческое обозначение представляет собой средство индивидуализации объекта гражданских прав - торгового, промышленного или иного предприятия (магазина, ресторана, предприятия бытового обслуживания и т.д.).
В случае с коммерческим обозначением - право на него можно подтвердить 1) решением суда 2) договорами с контрагентами. У Вас ситуация, как мне понимается, иная, а именно используют в части изображения (логотипа) Ваше средство индивидуализации товаров и услуг, в связи с чем варианты 1) и 3) - не туда. А вариант 2) не подходит, так как произведение дизайна и логотип - разные понятия в корне. Произведение дизайна для буквы закона является произведением изобразительного искусства, а логотип - средством индивидуализации.
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #2 : 26 Июль 2011, 10:22:00 »

Думаю, при данных исходных данных защита может строится только на объекта авторского права (надеюсь, он "творческий").
Записан
Лебедев Artla Артём
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 345


форнит :)

167391873
E-mail
« Ответ #3 : 26 Июль 2011, 12:06:27 »

К товарному знаку, изобразительному. Лучше в таком случае регистрировать комбинированный товарный знак: слово+картинка - тогда можно смело в судебном порядке пресекать такие нарушения. Пункты, приведенные Вами - не подходят.
К товарному знаку его можно бы отнести, если бы он был зарегистрирован. А так это лишь на будущее.

Коммерческое обозначение представляет собой средство индивидуализации объекта гражданских прав - торгового, промышленного или иного предприятия (магазина, ресторана, предприятия бытового обслуживания и т.д.).
По мне так вполне подходит как определение логотипа Улыбающийся

В случае с коммерческим обозначением - право на него можно подтвердить 1) решением суда 2) договорами с контрагентами. У Вас ситуация, как мне понимается, иная, а именно используют в части изображения (логотипа) Ваше средство индивидуализации товаров и услуг, в связи с чем варианты 1) и 3) - не туда.
С подтверждением права вопрос не стоит, есть и договор по которому объект передан и подтверждение его использования, ещё до существования второй организации. Здесь железно.

Правильно ли я понял логику: если из логотипа убрать название организации, то перестаёт быть, по определению, коммерческим обозначением?

А вариант 2) не подходит, так как произведение дизайна и логотип - разные понятия в корне. Произведение дизайна для буквы закона является произведением изобразительного искусства, а логотип - средством индивидуализации.
А почему логотип не может включать в себя произведение искусства ? Улыбающийся

Думаю, при данных исходных данных защита может строится только на объекта авторского права (надеюсь, он "творческий").
Творческий, а как же Улыбающийся Изображение сделано специально для вида деятельности организации, помимо названия, несёт смысловую нагрузку. Также присутствует договор передачи исключительных авторских прав на произведение изобразительного искусства, заключённый давным давно между рекламщиками и организацией.
« Последнее редактирование: 26 Июль 2011, 12:07:10 от Лебедев Artla Артём » Записан

Я не ищу трудных путей, я их прокладываю ...

Пессимист видит трудности при каждой возможности.
Оптимист в каждой трудности видит возможности.
(с) Уинстон Черчилль

Владение русской орфографией - как владение кунг-фу: мастера не применяют его без необходимости...
Алексей А. Шаталов
Модератор
Завсегдатай
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1495


Это девственная территория для публичных домов

600942454
« Ответ #4 : 26 Июль 2011, 17:36:12 »

А почему логотип не может включать в себя произведение искусства ? Улыбающийся
Может включать, а может и не включать, а вернее может быть признан произведением искусства, а может и нет. Это оценочный критерий.
Далее, логотип, как средство индивидуализации охраняется патентными нормами права, тогда как произведение искусства - авторским правом. Если брать саму по себе охрану изображения, как такового, то тут, как Антон Геннадьевич уже сказал:
Думаю, при данных исходных данных защита может строится только на объекта авторского права (надеюсь, он "творческий").
Что, на самом деле усложняет процесс доказывания по сравнению с патентным спором, например.

Коммерческое обозначение представляет собой средство индивидуализации объекта гражданских прав - торгового, промышленного или иного предприятия (магазина, ресторана, предприятия бытового обслуживания и т.д.).
По мне так вполне подходит как определение логотипа Улыбающийся
Не согласен. Начнем с того, что слова "логотип", как такового нет в ч. 4 ГК РФ по состоянию на 26.07.2011г. Но если взять его суть, то это скорее изображение на товаре, нежели, как я сказал выше на магазине, ресторане и т.п.

В случае с коммерческим обозначением - право на него можно подтвердить 1) решением суда 2) договорами с контрагентами. У Вас ситуация, как мне понимается, иная, а именно используют в части изображения (логотипа) Ваше средство индивидуализации товаров и услуг, в связи с чем варианты 1) и 3) - не туда.
С подтверждением права вопрос не стоит, есть и договор по которому объект передан и подтверждение его использования, ещё до существования второй организации. Здесь железно.

Правильно ли я понял логику: если из логотипа убрать название организации, то перестаёт быть, по определению, коммерческим обозначением?
Логотип и коммерческое обозначение разные понятия. Как бы, мысль ваша понятна, но я не могу дать Вам ответ на некорректный вопрос.

PS Вы отталкиваться должны от авторских прав на изображение. Тут коммерческие аспекты затрагивать неэффективно. Я, правда, не знаю деталей, но как Вы изложили -  тут нужно добиваться а)судебного признания авторских прав на изображение, б)сбора доказательственной базы, свидетельствующей о нарушении исключительного права на изображение.
Записан
Лебедев Artla Артём
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 345


форнит :)

167391873
E-mail
« Ответ #5 : 26 Июль 2011, 18:49:25 »

В общем и целом позицию понял, кроме одного момента:
тут нужно добиваться а)судебного признания авторских прав на изображение
зачем добиваться "судебного признания авторских прав на изображение", если они были переданы по договору (просто я об этом писал чуть выше).
Или Вы имеете ввиду просто то, что в суде нужно будет предоставить доказательства принадлежности авторских прав.
Записан

Я не ищу трудных путей, я их прокладываю ...

Пессимист видит трудности при каждой возможности.
Оптимист в каждой трудности видит возможности.
(с) Уинстон Черчилль

Владение русской орфографией - как владение кунг-фу: мастера не применяют его без необходимости...
Алексей А. Шаталов
Модератор
Завсегдатай
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1495


Это девственная территория для публичных домов

600942454
« Ответ #6 : 27 Июль 2011, 09:28:39 »

В общем и целом позицию понял, кроме одного момента:
тут нужно добиваться а)судебного признания авторских прав на изображение
зачем добиваться "судебного признания авторских прав на изображение", если они были переданы по договору (просто я об этом писал чуть выше).
Или Вы имеете ввиду просто то, что в суде нужно будет предоставить доказательства принадлежности авторских прав.
Имею ввиду, что нужно, чтобы суд счел доказательства а)допустимыми и б)достаточными для признания права. Договор можно по-разному составить, нужна его судебная оценка.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2017. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).
Rambler's Top100

Произвольная ссылка:

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines