Форум ''Интернет и Право''
20 Август 2017, 02:37:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Нарушение лицензии GPL. Автор отказывается предоставлять исходный код.  (Прочитано 3698 раз)
Chuvi
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3


« : 17 Апрель 2012, 14:35:22 »

Не уверен, что выбрал подходящий раздел для этой темы.
_____________________________________________________________________________

Согласно этой лицензии, автор програмы обязан предоставить исходники этой програмы.
Однако автор делать этого не хочет.

Понимаю, что 99.999% здесь присутствующих это будет не интересно, ибо в играх и тем, что с ними связано вы вряд ли заинтерисованы, но тем не менее постараюсь описать ситуацию.
Есть такая старая добрая игрушка Counter-Strike.
В своё время к ней написали "менеджер модулей" metamod.
К metamod написали модуль AmxMod, который распространялся под лицензией GPL.
Наработки AmxMod стали использоватся в проекте AmxModX, который тоже  распространяется под лицензией GPL.
К AmxModX можно писать плагины. Плагины к AmxModX так же должны распространяться под лицензией GPL. (AMX Mod X also requires that plugins be licensed under the GPL.)
Скомпилированный AmxModX плагин представляет собой файл с разрешением ".amxx"
Однако авторы некоторых плагинов отказываются выдавать их исходники.

Например "Npc Dione".
Цитировать
Продаю только амхх с привязкой по ip("лицензия" на 3 адреса).

Или "UCP-Anticheat"
Цитировать
Ему-то что, я выложу исходники или нет?
Кстати, David "BAILOPAN" Anderson - один из разработчиков AmxModX.

В принципе, существует множество плагинов для AmxModX, авторы которых нарушают GPL и отказываются предоставлять исходники.
В общем, существует ли способ обязать их предоставить исходники плагинов, или в рамках России это практически невозможно?

Заранее спасибо.





« Последнее редактирование: 17 Апрель 2012, 14:37:11 от Chuvi » Записан
pvp
Специалист
Участник
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 512


С любовью к ближнему


E-mail
« Ответ #1 : 17 Апрель 2012, 19:44:51 »

Если плагин представляет собой самостоятельное произведение, и для его компиляции не требуется менеджер плагинов, то любые претензии о выдаче кода идут лесом.
Вообще, как происходит разработка, можете описать в общих чертах хотя бы?
Записан
x.org
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 97


С любовью к ближнему


« Ответ #2 : 18 Апрель 2012, 10:46:59 »

Не понял, из чего следует, что плагины должны быть под GPL.
arwel (Npc Dion) по вашей же ссылке утверждает, что написал код «с нуля».
Если так, то сорцы он выкладывать не обязан.
С «UCP-Anticheat» ситуация несколько иная, как я понял: был использован код SourceMod под GPL.
Если это так, то тут вполне может быть 146-я в пределах РФ и что-нибудь покруче — за пределами.
Endi же просто обычный win-балбес, о чём свидетельствует фраза «с системой защиты на основе open source долеко не уедешь». Впрочем, CS-ники редко отличаются умом и сообразительностью.
Записан
Chuvi
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3


« Ответ #3 : 18 Апрель 2012, 17:26:09 »

Цитировать
arwel (Npc Dion) по вашей же ссылке утверждает, что написал код «с нуля».
Он написал код плагина с нуля. Этот плагин не может работать без AmxModX и подключаемых к нему модулей.

В кратце, процесс выглялит так.


Да, компиляция плагинов без использования наработок комманд AmxMod и AmxModX невозможна. Они сами писали компилятор.
SourceMod то же самое, что и AmxModX (и разрабатывался практически той-же коммандой), только AmxModX используется в Counter Strike 1.6,
a SourceMod используется в Counter Strike:Souce.
 
« Последнее редактирование: 18 Апрель 2012, 17:29:08 от Chuvi » Записан
x.org
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 97


С любовью к ближнему


« Ответ #4 : 18 Апрель 2012, 18:12:52 »


За схему и разъяснения спасибо. Что касается слов
Цитировать
Да, компиляция плагинов без использования наработок комманд AmxMod и AmxModX невозможна
, то такой вопрос:
1. Компиляция плагинов без упомянутых наработок невозможна потому, что плагины включают в себя GPL-код либо линкуются с GPL-кодом;
2. Компиляция плагинов без упомянутых наработок невозможна потому, что плагины компилятся компилятором, который распространяется под GPL?

В первом случае GPL нарушена, во втором — нет.
Записан
Сергей Середа
Тех.специалист
Завсегдатай
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1415


Говори, что думаешь, но думай, что говоришь (с)

286903819
WWW
« Ответ #5 : 18 Апрель 2012, 21:34:37 »

Не уверен, что выбрал подходящий раздел для этой темы.
_____________________________________________________________________________

Согласно этой лицензии, автор програмы обязан предоставить исходники этой програмы.
Однако автор делать этого не хочет.

Понимаю, что 99.999% здесь присутствующих это будет не интересно, ибо в играх и тем, что с ними связано вы вряд ли заинтерисованы, но тем не менее постараюсь описать ситуацию.
Есть такая старая добрая игрушка Counter-Strike.
В своё время к ней написали "менеджер модулей" metamod.
К metamod написали модуль AmxMod, который распространялся под лицензией GPL.
Наработки AmxMod стали использоватся в проекте AmxModX, который тоже  распространяется под лицензией GPL.
К AmxModX можно писать плагины. Плагины к AmxModX так же должны распространяться под лицензией GPL. (AMX Mod X also requires that plugins be licensed under the GPL.)
Скомпилированный AmxModX плагин представляет собой файл с разрешением ".amxx"
Однако авторы некоторых плагинов отказываются выдавать их исходники.
...

Вот здесь http://www.gnu.org/licenses/gpl-faq.ru.html#GPLModuleLicense все очень подробно описано.
Записан
Chuvi
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3


« Ответ #6 : 19 Апрель 2012, 02:24:22 »


За схему и разъяснения спасибо. Что касается слов
Цитировать
Да, компиляция плагинов без использования наработок комманд AmxMod и AmxModX невозможна
, то такой вопрос:
1. Компиляция плагинов без упомянутых наработок невозможна потому, что плагины включают в себя GPL-код либо линкуются с GPL-кодом;
2. Компиляция плагинов без упомянутых наработок невозможна потому, что плагины компилятся компилятором, который распространяется под GPL?

В первом случае GPL нарушена, во втором — нет.
Насколько я понимаю, скомпилированные плагины представляют собой байт-код, выполняемый на абстрактной машине. В данном случае абстрактной машиной является библиотека AmxmodX. Не уверен, что здесь применим термин "линковка".
Записан
x.org
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 97


С любовью к ближнему


« Ответ #7 : 19 Апрель 2012, 11:35:16 »


Тут проблема именно в определении понятия «модуль», на мой взгляд.
Записан
logo
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 14


« Ответ #8 : 20 Апрель 2012, 22:55:38 »

Может вам тогда, с теми кто барыжит, просто ломануть да и выложить в открытый доступ, с пояснениями.

Цитировать
Да и разве он не понимает, что с системой защиты на основе open source долеко не уедешь?
А тут он не прав разве? Тут уж либо приложение с закрытыми исходниками, либо он просто не работает...
Записан
x.org
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 97


С любовью к ближнему


« Ответ #9 : 21 Апрель 2012, 14:56:20 »

Цитировать
Да и разве он не понимает, что с системой защиты на основе open source долеко не уедешь?
А тут он не прав разве? Тут уж либо приложение с закрытыми исходниками, либо он просто не работает...

Вы откуда этого бреда набрались? Защитой может считаться лишь то, что защищает вне зависимости от того, известен ли механизм защиты. Иначе получаем типичное security through obscurity. вас не смущает, что существуют, к примеру, опенсорсные решения для шифрования данных, установки защищённых соединений, etc.? Вы и правда считает, что античит в сравнении с этим — некие принципиально отличные и запредельно сложные технологии?
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2017. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).
Rambler's Top100

Произвольная ссылка:

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines