Министерство
транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)
Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ
Карта
трудового процесса
Реконструкция
дорожной одежды
с использованием техники
фирмы ФРГ «Виртген»
КТП-9.01-2002
Устройство
однослойного покрытия
асфальтоукладчиком «Титан 411»
КТП-9.1.5.-2002
Издание второе, переработанное и дополненное
(Выпуск 9)
Москва, 2002 г.
Сборник карт трудовых
процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 9.
М.: Центроргтруд, 2002.
Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на
реконструкции автомобильных дорог с использованием импортной техники.
Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда.
Карты могут
быть использованы при разработке организационно-технологической документации
при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие),
планировании работ, а также в учебных целях при подготовке
высококвалифицированных рабочих.
СОДЕРЖАНИЕ
Карта трудового
процесса
|
Реконструкция
дорожной одежды с
использованием техники
фирмы ФРГ «Виртген»
|
Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора
|
КТП-9.01-2002
|
Взамен
КТ-9.01.91
|
1. Общие положения
1.1. Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональной
организации труда рабочих, занятых на работах по реконструкции дорожной одежды.
1.2. В комплект включены 6 карт трудовых процессов:
1 - снятие асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием;
2 - разрушение цементобетонного основания;
3 - уплотнение разрушенного цементобетонного основания;
4 - розлив вяжущего материала;
5 - устройство однослойного асфальтобетонного покрытия;
6 - укатка асфальтобетонного покрытия.
1.3. На схеме приведена технологическая последовательность выполнения
работ по реконструкции дорожной одежды с использованием техники фирмы ФРГ
«Виртген».
Технологическая
схема реконструкции дорожной одежды
Укатка а/б покрытия
|
Устройство однослойного а/б покрытия
|
Розлив вяжущего материала
|
Очистка поверхности основания
|
Очистка поверхности основания
|
Укатка разрушенного ц/б основания
|
Разрушение ц/б основания
|
Очистка поверхности основания
|
Снятие а/б покрытия холодным фрезерованием
|
Самоходные катки «Пума 169»
|
Асфальтоукладчик «Титан 411»
|
Автогудронатор ДС-53А
|
КДМ-130
|
Автогрейдер ДЗ-122А
|
Виброкаток «Альфа 196В»
|
Машина БТЗ-7000
|
Автогрейдер ДЗ-122А
|
Фреза 2100ВС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КТП-9.1.6-02
|
КТП-9.1.5-02
|
КТП-9.1.4-02
|
|
|
КТП-9.1.3-02
|
КТП-9.1.2-02
|
|
КТП-9.1.1-02
|
Карта
трудового процесса
|
Устройство
однослойного покрытия
асфальтоукладчиком
«Титан 411»
|
Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора
|
КТП-9.1.5.-2002
|
Взамен КТ-9.1.5.-90
|
1. Область и эффективность
применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих,
занятых устройством однослойного асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см на
ширине 8 метров.
1.2. Показатели производительности труда:
№
п/п
|
Наименование показателей
|
Единица измерения
|
Величина показателей
|
1.
|
Выработка на 1 чел.-день
|
м2
|
661
|
2.
|
Затраты труда на укладку 1000 м2
асфальтобетонной смеси
|
чел.-час
|
12,1
|
Примечание: В затраты труда по карте включено время на
подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
2. Подготовка и условия
выполнения процесса
2.1. Работы по укладке асфальтобетонной смеси следует выполнять в светлое
время суток, в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха
не ниже 5 °C, осенью - не ниже 10 °С.
2.2. Перед укладкой асфальтобетонной смеси (за 1 - 6 ч.) необходимо произвести
обработку основания битумной эмульсией, по очищенному основанию.
2.3. Асфальтоукладчик «Титан 411» с бункером емкостью 13 т снабжен
специальными удлинителями (их устанавливают с одной или двух сторон
асфальтоукладчика), в результате ширина полосы может быть до 12 м. Толщина слоя
также по необходимости изменяется от 4 до 30 см.
2.4. Укладываемый асфальтобетон должен соответствовать требованиям ГОСТ.
2.5. Состав асфальтобетонной смеси подбирается в дорожной лаборатории,
осуществляющей систематический контроль как на базе, где приготавливают смесь,
так и на месте ее укладки.
2.6. При подвозе материала автосамосвалами материал нельзя сбрасывать
перед асфальтоукладчиком, т.к. при переезде через материал цепи транспортера
могут захватить часть материала, в результате чего возможен обрыв транспортной
ленты
2.7. При укладке асфальтобетонной смеси покрытия по возможности не следует
пользоваться тормозом механизма управления, так как из-за очень резких движений
на структуре могут остаться отпечатки.
2.8. Дозирование материала установлено правильно, если распределительный
шнек до 2/3 своего диаметра находится в материале.
2.9. К работе на машине допускается только квалифицированный персонал,
прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности.
2.10. Рабочие должны быть снабжены жилетами оранжевого цвета.
3. Исполнители, предметы и орудия
труда
3.1. Исполнители
1.
|
Машинист асфальтоукладчика
|
VI разряд (М1)
|
1
|
2.
|
Помощник машиниста
|
V разряд (М2)
|
1
|
3.
|
Асфальтобетонщик
|
IV разряд (Д1)
|
1
|
4.
|
« «
|
III разряд (Д2, Д3)
|
2
|
5.
|
« «
|
II разряд (Д4, Д5)
|
2
|
3.2. Машины,
оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
№
п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Асфальтоукладчик «Титан 411»
|
1
|
2.
|
Рейка 4-х метровая с уровнем (для измерения
уклона и ровности покрытия)
|
1
|
3.
|
Метр складной
|
2
|
4.
|
Лопата совковая
|
5
|
5.
|
Грабли металлические
|
2
|
6.
|
Деревянный брус
|
2
|
7.
|
Кисть
|
2
|
8.
|
Ручная трамбовка
|
1
|
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1.
Комбинезон хлопчатобумажный 7
|
2. Ботинки кожаные 7
пар
|
3. Рукавицы
комбинированные двупалые 7
пар
|
4. Наколенники брезентовые 5
пар
|
5. Жилет сигнальный 5
|
3.4. Расход материала: асфальтобетонная смесь (за смену) - около 1470 т;
топливо - около 0,12 т.
4. Технология и организация
процесса
4.1. Работы по укладке асфальтобетонной смеси выполняются в следующей
технологической последовательности:
- установка ограждений;
- очистка основания от
загрязнения в процессе укладки;
- прием смеси и очистка
кузовов автомобилей-самосвалов от остатков смеси;
- укладка, разравнивание,
уплотнение асфальтобетонной смеси и отделка поверхности покрытия
асфальтоукладчиком;
- обрубка краев
свежеуложенной смеси со смазкой битумом мест примыкания;
- проверка ровности и
поперечного профиля покрытия, обработка кромок и швов, заделка мелких дефектов
и мест сопряжения полос;
- измерение температуры
смеси;
- снятие ограждений.
4.2. График трудового процесса
4.3. Схема
организации трудового процесса
1 - КАМАЗ, 2 - Асфальтоукладчик
5. Приемы труда
№ п/п
|
Наименование
операций
|
Характеристика
приемов труда
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Установка
ограждений
|
Д1,
Д5 - производят ограждение ремонтируемого участка.
|
2.
|
Подготовка
асфальтоукладчика к работе
|
М1,
М2 - осматривают асфальтоукладчик, проверяя рулевой механизм и
тормоза, прогревают гидравлику в течение 5 - 10 минут при средней частоте
вращения дизеля без нагрузки и включения потребителя.
|
3.
|
Укладка
асфальтобетонной смеси, проверка ровности покрытия, заделка мелких дефектов
|
М2
- помощник машиниста, находясь в кабине, следит за выгрузкой асфальтобетона в
бункер. Подает сигналы водителям машин о начале и завершении загрузки
бункера. М1 - машинист укладчика, следит за укладкой
асфальтобетона, проверяя периодически ровность поверхности при помощи 4-х
метровой рейки с уровнем, глубину укладываемого асфальтобетона при помощи
линейки и железного штыря.
Д2,
Д3 - находясь по обе стороны асфальтоукладчика, следят за
ровностью укладки, распределением асфальтобетонной смеси из бункера к шнеку.
При необходимости отбрасывают скопившийся асфальтобетон к краям укладки.
Следят за тем, чтобы под гусеницы асфальтоукладчика не попадали остатки
асфальтобетона от выгрузки из машин в бункер.
|
4.
|
Обрубка
краев покрытия, смазка битумом мест примыкания, проверка ровности, заделка
дефектных мест покрытия
|
Д3,
Д4 обрубают края покрытия, Д1 смазывают кистью места
примыкания.
Д1,
Д3 проверяют ровность покрытия, Д4 заделывает дефектные
места.
|
5
|
Снятие
ограждений
|
Д1,
Д5 - снимают ограждения.
|