юридическая фирма 'Интернет и Право'
Основные ссылки


На правах рекламы:



Яндекс цитирования





Произвольная ссылка:





Вернуться в "Каталог СНиП"

Приказ 761 Об утверждении Положения об Управлении технического регулирования и стандартизации.

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от 3 июня 2005 г. N 761

Об утверждении Положения об Управлении технического регулирования и стандартизации

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" и приказом Федерального агентства от 16 декабря 2004 г. N 460 "О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июля 2004 г. N 8 "Об утверждении структуры центрального аппарата Федерального агентства" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении технического регулирования и стандартизации.

2. Признать утратившими силу приказы Госстандарта России от 19 января 1999 г. N 16, от 21 января 1999 г. N 26, от 22 января 1999 г. N 28, от 22 января 1999 г. N 30, от 27 января 1999 г. N 38.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии С.В. Пугачева

 

Руководитель Федерального агентства                         Г.И. Элькин

Положение об Управлении технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

1. Общие положения

1.1. Управление технического регулирования и стандартизации (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Агентство), ответственным за организацию и проведение работ по техническому регулированию и стандартизации, включая вопросы нормативно-технического обеспечения оборонного комплекса страны в сфере деятельности, определенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральными законами, другими правовыми актами Российской Федерации, актами Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, приказами, инструкциями Агентства, положениями национальной системы стандартизации, а также настоящим положением.

1.3. Управление осуществляет возлагаемые на него функции непосредственно или с привлечением соответствующих структурных подразделений Агентства, подведомственных научно-исследовательских институтов (НИИ), учреждений и территориальных органов Агентства.

1.4. Управление возглавляется начальником, назначаемым и освобождаемым от должности Руководителем Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Заместители начальника Управления, начальники отделов и сотрудники Управления назначаются и освобождаются от должности приказом Руководителя Агентства по представлению начальника Управления.

Структура и штатное расписание Управления утверждаются Руководителем Агентства.

1.5. Начальник Управления непосредственно подчиняется заместителю Руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей.

К компетенции Управления относятся следующие вопросы Агентства, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294:

организация и проведение работ по выполнению функций национального органа по стандартизации;

формирование и подготовка к принятию программы разработки национальных стандартов;

опубликование уведомлений о разработке, завершении публичного обсуждения и утверждении национального стандарта, перечня национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов;

подготовка к утверждению национальных стандартов;

организация экспертизы национальных стандартов;

учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам;

создание технических комитетов по стандартизации и координация их деятельности;

участие в работах по аккредитации в закрепленной сфере деятельности в соответствии с правилами, установленными в Агентстве;

ведение перечня продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;

методическое обеспечение ведения реестров:

а) зарегистрированных деклараций о соответствии;

б) выданных сертификатов;

в) зарегистрированных систем добровольной сертификации;

подготовка и проведение конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества и других конкурсов в области качества;

организация и подготовка заключений по проектам федеральных целевых программ, а также межотраслевых и межгосударственных научно-технических и инновационных программ;

осуществление организационно-технического обеспечения работ по техническому регулированию.

2. Основные задачи

2.1. Реформирование системы стандартизации, с целью ее приведения в соответствии с требованиями ФЗ "О техническом регулировании", потребностям российской экономики, условиям функционирования в рыночных условиях.

2.2. Осуществление в рамках компетенции Управления организационно-методической помощи в деятельности федеральных органов исполнительной власти, саморегулируемых организаций, ассоциаций, концернов, предприятий и других заинтересованных лиц в области технического регулирования и стандартизации.

2.3. Осуществление мониторинга выполнения ФЗ "О техническом регулировании".

2.4. Осуществление методического руководства и контроля научно-технической деятельности ФГУП "ВНИИНМАШ" и взаимодействие с ОАО "ВНИИССагропродукт" и ОАО "Центр "РОССЕРТИФИКО" в области стандартизации.

2.5. Участие в методическом руководстве разработкой технических регламентов.

2.6. Организация разработки программы национальной стандартизации, соответствующей потребностям экономики.

2.7. Обеспечение максимального применения международных, региональных и зарубежных стандартов в работах по стандартизации и техническому регулированию в Российской Федерации.

2.8. Организация и методическое руководство работами закрепленных ТК, в том числе работами по стандартизации и осуществление контроля над выполнением заданий, финансируемых из бюджета. Организация системы оказания услуг ТК, саморегулируемым организациям, всем заинтересованным лицам в эффективной работе по стандартизации.

2.9. Разработка предложений по совершенствованию и оптимизации структуры ТК, фонда нормативной документации, обеспечивающего функционирование предприятий, интересы государства и реализацию требований технических регламентов.

2.10. Ведение перечней национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов.

2.11. Создание условий для активного участия технических комитетов по стандартизации (далее - ТК), российских организаций и других заинтересованных лиц в работах международных организаций по стандартизации.

2.12. Методическое руководство работами по установлению в нормативных документах требований, обеспечивающих безопасность продукции, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость, экономию ресурсов в увязке с требованиями международных стандартов, а также пригодность их для целей подтверждения соответствия, в т.ч. в рамках технических регламентов.

2.13. Организация работ по согласованию требований национальных стандартов на промышленную продукцию с нуждами обороны страны.

2.14. Методическое руководство работами в области межотраслевой унификации по продукции, закрепленной за Управлением, как важнейшего условия специализации производств, повышения уровня взаимозаменяемости, эффективности производства, эксплуатации и ремонта в целях ускорения применения прогрессивных методов производства продукции.

2.15. Участие в работах, проводимых Агентством, направленных на обеспечение производства современных средств измерений.

2.16. Организация работ в области стандартизации вооружения и военной техники.

2.17. Организация и методическое руководство деятельности Агентства по стандартизации в рамках международных и региональных организаций на многосторонней и двусторонней основе и осуществление контроля над выполнением принятых обязательств.

2.18. Участие в работах, проводимых Агентством по аккредитации, государственному контролю и надзору.

2.19. Содействие конверсии оборонных предприятий промышленности путем распространения их положительного опыта, накопленного в вопросах стандартизации, сертификации и испытаний продукции.

2.20. Организация работ по поддержанию и развитию сети систем добровольной сертификации. Подготовка к регистрации систем добровольной сертификации в Госреестре.

2.21. Разработка методических и организационных основ проведения работ по подтверждению соответствия.

2.22. Ведение Системы сертификации ГОСТ Р и подсистем однородной продукции.

2.23. Ведение перечня продукции подлежащей обязательной сертификации в переходный период.

2.24. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, по вопросам входящим в компетенцию Управления.

2.25. Организация открытого диалога с бизнес-сообществом, всеми заинтересованными сторонами по вопросам национальной стандартизации с целью достижения консенсуса и оптимизации нормативной базы развития отечественной экономики.

2.26. Организация работ в рамках своей компетенции по выполнению обязательств российской стороны в Межгосударственном совете по стандартизации СНГ, ЕврАзЭС, ЕЭП, ОЭП и др.

Указанные задачи решаются Управлением на основе:

анализа предложений и обращений производителей и их ассоциаций, обществ потребителей, саморегулируемых организаций, публикаций средств массовой информации, международных и национальных организаций по стандартизации, отдельных предприятий и зарубежных фирм в области стандартизации и оценки соответствия продукции, относящейся в тематике Управления;

привлечения институтов и других подведомственных организаций Агентства, заинтересованных организаций и лиц;

современных методов управления.

Управление осуществляет возложенные на него задачи непосредственно или с привлечением в установленном порядке соответствующих структурных подразделений, институтов и территориальных органов Агентства.

3. Функции

3.1. Проводит систематический анализ и оценку достигнутого уровня развития технического регулирования, стандартизации, унификации изделий и подтверждения соответствия.

Организует разработку основополагающих стандартов национальной системы стандартизации, рекомендаций по стандартизации и подтверждению соответствия.

3.2. Участвует в разработке разделов нормативного обеспечения федеральных целевых программ.

3.3. Формирует программу разработки национальных стандартов и выносит ее на утверждение руководству Агентства. Осуществляет мероприятия, направленные на реализацию плана разработки национальных стандартов в установленные программой сроки.

3.4. Обеспечивает подготовку к утверждению и регистрации национальных стандартов.

3.5. Участвует в межотраслевых совещаниях, конференциях, семинарах, круглых столах, подготовка материалов для средств массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.6. Оказывает методическую помощь предприятиям и организациям в подготовке к аккредитации испытательных лабораторий, органов по сертификации продукции, сертификации производств и систем качества, экспертов.

3.7. Участвует в организации и работах экспертных комиссий по техническому регулированию.

3.8. Организует работы по выполнению обязательств российской стороны в МГС, ЕврАзЭС, ЕЭП, ОЭП и др.

3.9. Обеспечивает руководство Агентства справочными и информационными данными в рамках задач, решаемых Управлением.

3.10. Готовит решения по обращениям органов законодательной и исполнительной власти, общественных организаций, прессы, трудящихся по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.11. Готовит решения по вопросам, связанным с соответствием продукции требованиям технических регламентов и национальных стандартов.

3.12. Участвует в законотворческой деятельности Агентства.

3.13. Участвует в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Комиссии по военно-промышленным вопросам, ГКРЧ, МВКЭС и др.

3.14. Координирует работу ТК, оптимизирует их количество и состав, разрабатывает предложения по участникам и структуре ТК по видам закрепленной продукции и общетехническим проблемам, подготавливает предложения об утверждении ТК, согласовывает Положение о ТК, организует работу секретариатов ТК в подведомственных институтах.

3.15. Совместно с ТК систематически совершенствует фонд нормативной документации по закрепленной тематике в установленном порядке.

3.16. Обеспечивает организацию систематических проверок действующих национальных стандартов с целью замены устаревших показателей и своевременного отражения в них требований промышленности, потребителей, экспорта и обороны страны, прежде всего в вопросах регламентированных техническим законодательством.

3.17. Разрабатывает основные направления реформирования и организационно-методические материалы по национальной системе стандартизации, системам и комплексам стандартов, вопросам внедрения стандартов серии ИСО 9000, ИСО 14000 и др., подтверждению соответствия продукции и способствует их внедрению.

3.18. Участвует в планировании проверок, согласовывает технические задания по проведению государственного контроля и надзора, рассматривает результаты государственного контроля и надзора по закрепленной тематике, участвует в обобщении и анализе материалов контроля, представляемых территориальными органами и в подготовке их для рассмотрения руководством Агентства, научно-технических комиссиях (НТК) или доклада органам законодательной и исполнительной власти.

3.19. Подготавливает предложения и материалы для рассмотрения на заседании НТК по вопросам, входящим в компетенцию Управления, рассматривает материалы, выносимые на рассмотрение руководству Агентства и НТК другими структурными подразделениями Агентства.

3.20. Формирует на основе предложений ТК, ассоциаций, предприятий, органов государственного управления проекты программ стандартизации и работ по сотрудничеству в области международной и межгосударственной стандартизации на многосторонней и двусторонней основе по закрепленной продукции, включая работы в рамках ИСО, МЭК, ЕЭК ООН, СЕН, СЕНЕЛЕК, других международных и региональных организаций, а также осуществляет контроль за их выполнением.

3.21. Формирует лоты на проведение торгов по планам разработки национальных стандартов за счет средств федерального бюджета, готовит заключения по заявкам представленным на торги.

3.22. Организует подготовку к утверждению проектов планов на проведение научно-исследовательских работ НИИ подведомственных Агентству по закрепленной тематике и обеспечивает контроль их выполнения и эффективного использования финансовых ресурсов, выделяемых Управлению из госбюджета.

3.23. Принимает участие в формировании приоритетных направлений государственного контроля качества продукции, предложений по надзору за соблюдением требований технических регламентов.

3.24. Организует через подведомственные Агентству институты и организации экспертизу включенных в программу национальной стандартизации проектов национальных стандартов по закрепленной тематике на предмет включения норм и параметров, обеспечивающих выполнение требований технических регламентов, отражающих достижения отечественной и зарубежной науки и техники, с учетом возможностей экономики страны, их пригодность для целей подтверждения соответствия.

3.25. Обеспечивает в установленном порядке представление на утверждение, проведение экспертизы и регистрацию стандартов по закрепленной продукции (тематике).

3.26. Участвует в работе по допуску к производству и применению топлив, масел, смазок и специальных жидкостей.

3.27. Участвует в дегустационных комиссиях при федеральных органах исполнительной власти и государственного надзора.

3.28. Участвует в работах по координации, методическому руководству и контролю деятельности организаций, занимающихся подтверждением соответствия продукции.

3.29. Организует проведение анализа документов систем добровольной сертификации и готовит материалы для внесения в единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации.

3.30. Методически обеспечивает ведение единого реестра выданных сертификатов соответствия.

3.31. Методически обеспечивает регистрацию и ведение реестра деклараций соответствия.

3.32. Участвует в рассмотрении материалов и последующих работах по аккредитации органов по сертификации (ОС) и испытательных лабораторий (ИЛ), а также готовит предложения и согласовывает планы инспекционного контроля деятельности ОС и ИЛ в соответствии с установленными в Агентстве правилами.

3.33. Формирует перечни, номенклатуры продукции, подлежащей обязательной сертификации и продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии.

3.34. Взаимодействует в установленном порядке с руководящими органами международных систем сертификации и национальными сертификационными органами стран-участниц этих систем.

3.35. Формирует НТК по стандартизации (при необходимости), участвует в заседаниях НТС Агентства.

3.36. Участвует в организации подтверждения соответствия конкретной продукции обязательным требованиям нормативных документов (при необходимости).

3.37. Проводит экспертизу материалов аттестации экспертов по сертификации однородных видов продукции и принимает участие в профессиональной подготовке и аттестации кандидатов в эксперты.

3.38. Осуществляет координацию и обеспечивает методическое руководство работами в области международной стандартизации продукции в рамках многостороннего и двустороннего сотрудничества, подготавливает совместно с ТК проекты технических заданий, директив для загранкомандирований, отчеты и планы мероприятий по внедрению результатов загранкомандировок, проводит анализ и вырабатывает рекомендации по повышению эффективности сотрудничества, осуществляет контроль за выполнением обязательств по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.39. Участвует в работе, рассматривает и согласовывает представленные материалы и технические задания делегациям по вопросам стандартизации и подтверждению соответствия в рамках ИСО, МЭК, ЕЭК ООН, СЕН, СЕНЕЛЕК и других международных и региональных организаций по линии многостороннего и двустороннего сотрудничества.

3.40. Организует совместно с ТК применение по закрепленной тематике стандартов ИСО, МЭК и других международных (региональных) организаций.

3.41. Участвует в работах по координации и методическому руководству работами в области подтверждения соответствия продукции в рамках многостороннего и двустороннего международного сотрудничества.

3.42. Участвует в деятельности международных и региональных организаций по подтверждению соответствия продукции, в работах по аккредитации (признанию) испытательных лабораторий и органов по сертификации, в деятельности по взаимному признанию результатов испытаний (подтверждению соответствия).

3.43. Участвует в установленном порядке в работах международных систем подтверждения соответствия по закрепленным видам продукции (МЭКСЭ, МЭКЕх, МЭК ЭК и т.д.).

3.44. Осуществляет организационно-методическое обеспечение проведения конкурса премии Правительства Российской Федерации в области качества.

4. Права

4.1. Принадлежащие Управлению стандартизации права, связанные с его деятельностью, осуществляются начальником и его заместителями по установленному распределению обязанностей.

4.2. Начальник Управления имеет право:

проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

привлекать по согласованию с соответствующими руководителями специалистов структурных подразделений и организаций Госкомитета для решения отдельных задач, возложенных на Управление;

привлекать предприятия, организации, учреждения, высшие учебные заведения, научно-технические общества, научных работников и специалистов к решению отдельных вопросов в области стандартизации, унификации и других направлений деятельности, закрепленных за Управлением по согласованию с руководством этих организаций;

получать в установленном порядке от ассоциаций, концернов, ТК, а также предприятий и научно-исследовательских организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на Управление функций;

выносить на рассмотрение руководства Агентства вопросы, касающиеся направлений деятельности Управления и характера его взаимодействия с другими структурными подразделениями Агентства;

получать от организаций и структурных подразделений Агентства материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

согласовывать разрабатываемые другими подразделениями Агентства документы, действие которых распространяется на вопросы, относящиеся к компетенции Управления;

направлять другим подразделениям Агентства предложения по внесению изменений в действующие нормативные документы или разработке новых документов с целью отражения в них вопросов, решаемых Управлением;

вести в установленном порядке переписку по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

представительствовать от имени Агентства во всех государственных и общественных организациях, на предприятиях и в учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

подготавливать предложения по использованию финансовых средств Агентства;

организовывать заседания научно-технической комиссии Агентства по рассмотрению закрепленных за Управлением вопросов;

направлять в кадровые службы Агентства предложения по подбору и расстановке руководителей и специалистов Управления, руководящих кадров подведомственных организаций, их должностным обязанностям, полномочиям и мерам ответственности.

реализовывать программы подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов Управления в установленном порядке.

осуществлять внедрение новых методов планирования и оценки деятельности руководителей и специалистов Управления, с предоставлением необходимой информации об этой деятельности в кадровую службу Агентства.

4.3. Права и обязанности сотрудников Управления определяются документами внутреннего распорядка Агентства и их должностными инструкциями.

5. Ответственность

5.1. Ответственность за работу Управления возлагается на начальника Управления или лицо, его замещающее в установленном порядке.

5.2. Начальник Управления несет ответственность за:

ненадлежащее выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением;

не использование, а также ненадлежащее использование предоставленных Управлению прав;

несвоевременное и некачественное выполнение работ, возложенных на Управление приказами, распоряжениями и указаниями руководства Агентства;

за эффективное и правильное использование бюджетных средств, выделяемых Управлению;

подбор и расстановку кадров в Управлении.

соблюдение техники безопасности и обеспечение нормальных условий работы сотрудников.

5.3. Ответственность других сотрудников Управления устанавливается их должностными инструкциями.

6. Взаимодействие с подразделениями центрального аппарата и другими организациями агентства

6.1. Управление стандартизации взаимодействует с другими структурными подразделениями Агентства, научно-исследовательскими институтами, подведомственными организациями и территориальными органами Агентства с целью выполнения возложенных на него обязанностей, обусловленных настоящим положением, приказами, постановлениями и распоряжениями руководства Агентства.

6.2. Взаимодействие осуществляется в соответствии с положениями о структурных подразделениях, внутренними инструкциями, приказами и распоряжениями о закреплении тематики и вопросов ведения за подразделениями Агентства, оперативными поручениями руководства, а также методическими документами по порядку проведения работ в Агентстве, утвержденными в установленном порядке.

6.3. Спорные вопросы о пределах компетенции Управления решаются у заместителя Руководителя Федерального агентства по подчиненности.

 

Начальник Управления технического регулирования и стандартизации                             В.Н. Клюшников

 

Расположен в:

Вернуться в "Каталог СНиП"

 

Источник информации: https://internet-law.ru/stroyka/text/46357/

 

На эту страницу сайта можно сделать ссылку:

 


 

На правах рекламы: