МОСОБЛСТРОЙКОМИТЕТ
ТЕХНИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ НА ПЕРЕВОЗКУ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
МОСКВА
- 1990 г.
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В
ДЕЙСТВИЕ:
|
|
Мособлстройкомитетом
|
|
Заместитель Председателя Мособлстройкомитета
|
А.Х. Касумов
|
СОГЛАСОВАНО:
|
|
Начальник Московского областного производственного
объединения КПД
|
Ю.Н. Свешников
|
Начальник производственно-проектного
строительно-монтажного объединения Агрострой
|
Г.Н. Крючков
|
Начальник объединения Мособлстройтранс
|
Н.П. Сучков
|
ИСПОЛНИТЕЛИ:
|
|
Заведующий отделением ЦНИИОМТП, к.т.н.
|
В.Ф. Трофименков
|
Заведующий лабораторией, к.т.н.
|
М.И. Грифф
|
Старший научный сотрудник
|
Д.М. Златопольский
|
СОДЕРЖАНИЕ
Технические условия на перевозку объемных элементов
являются отраслевым нормативным документом Мособлстройкомитета.
Технические условия устанавливают требования к перевозке
применяемых в системе Мособлстройкомитета объемных элементов жилищного
строительства - санитарно-технических кабин и блоков лифтовых шахт.
Настоящие технические условия действуют совместно с
существующими в строительстве и на автомобильном транспорте нормативными
документами по бездефектной и безопасной доставке грузов.
Разработаны ЦНИИОМТП Госстроя СССР но заданию
производственного объединения "Мособлстройтранс".
Замечания и предложения направлять по адресу: 127434,
Москва, Дмитровское шоссе, 9, ЦНИИОМТП.
1.1. Погрузка доставляемых объемных элементов осуществляется
грузоотправителем (заводом-изготовителем изделий).
1.2. Разгрузка доставленных объемных элементов
осуществляется грузополучателем (строительной организацией).
1.3. Ответственность за сохранность изделий при перевозке
несет автотранспортная организация.
1.4. Ответственность за поставку недоброкачественной
продукции несет завод-изготовитель, который компенсирует все расходы, связанные
с её транспортированием.
1.5. Для решения спорных вопросов об ответственности сторон
за поставку недоброкачественной продукции создается комиссия из представителей
грузоотправителя, автотранспортной организации и, в случае необходимости,
представителя Мособлстройкомитета.
1.6. Перед началом завоза строительных конструкций на объект
на последнем должны быть оборудованы постоянные или, в виде исключения,
временные дороги (внутриплощадочные и внеплощадочные). Конструкция дорог должна
обеспечивать возможность перевозки максимальных по массе и габаритам
строительных грузов. В процессе строительства дороги должны содержаться
генеральным подрядчиком в исправном состоянии.
2.1.
Требования к качеству отправляемых объемных элементов.
2.1.1. Отправке с завода-изготовителя подлежат объемные
элементы, прочность бетона которых достигла отпускной прочности в соответствии
с требованиями ГОСТ
13015.0-83 (70% в теплый
период года и 80% - в холодный)
или технических условий на конструкции конкретных видов.
2.1.2. Конструкция, комплектность, качество и внешний вид,
точность изготовления (отклонения линейных размеров, неплоскостность, и т.п.)
отправляемых элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ
18048-80 "Кабины санитарно-технические железобетонные. Технические условия",
ГОСТ
17538-82 "Конструкции и изделия железобетонные для шахт лифтов жилых
зданий. Технические условия" и техническим условиям на соответствующие
виды изделий.
2.1.3. На наружных поверхностях элементов не допускаются:
- раковины, местные наплывы, впадины, околы бетона ребер,
размеры которых превышают допустимые, установленные в ГОСТ
18048-80, ГОСТ
17538-82 и технических условиях на соответствующие виды изделий;
- трещины в бетоне, за исключением усадочных и других
местных поверхностных трещин шириной не более 0,1 мм;
- жировые и ржавые пятна.
Открытые поверхности стальных закладных деталей, выпуски
трубопроводов и монтажные петли должны быть очищены от наплывов раствора и
шпаклевки.
2.1.4. Завод-изготовитель выдает документ о качестве и
комплектности (паспорт), удостоверяющий соответствие выпускаемых элементов
требованиям ГОСТов и технических условий.
2.2.1. Экспедитор или шофер, выполняющий функции
экспедитора, обязан перед погрузкой элементов осмотреть их, по внешнему виду
установить отсутствие на их лицевых поверхностях грубых дефектов: трещин,
раковин, отколов, пятен, обнажений арматуры, наплывов или выколов (см. п.2.1).
По требованию водителя (экспедитора) завод-изготовитель
должен сделать отметку о состоянии перевозимых элементов в накладной.
2.2.2. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ
транспортное средство следует устанавливать на ровной горизонтальной площадке с
уклоном не более 5°. Опорное устройство средства должно быть опущено до упора в
грунт.
Запрещается производить работы на захламленных площадках.
В зимнее время года погрузочно-разгрузочные площадки
необходимо регулярно очищать от снега и льда, а также посыпать леском, золой,
или шлаком.
2.2.3. Перед началом погрузочных работ водитель должен
очистить грузовую площадку транспортного средства от мусора, снега и льда.
2.2.4. Ответственность за правильность размещения объемных
элементов на транспортном средстве и за технику безопасности при погрузке несет
завод-изготовитель.
2.2.5. Такелажные (стропальные) работы могут выполняться только
лицами, прошедшими специальное обучение по погрузке и разгрузке железобетонных
конструкций и имеющими соответствующее удостоверение.
2.2.6. В погрузочно-разгрузочных зонах запрещается
находиться посторонним лицам.
2.2.7. Во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ
водителю и другим лицам запрещается находиться в кабине автомобиля.
2.2.8. Подъем, погрузку и разгрузку элементов следует
производить кранами при помощи траверс или стропов в соответствии со схемами
строповки, приведенными в проектной документации на изделия.
Требования безопасности при проведении
погрузочно-разгрузочных работ - по ГОСТ
12.3.009-76.
2.2.9. Поднимать и опускать элементы необходимо без боковых
подтягиваний, строго вертикально, плавно, без рывков.
До начала подъема, а затем после подъема на высоту 0,3 м
стропальщики обязаны убедиться, что строповка изделия выполнена правильно.
Убедившись в надежности строповки, стропальщики выходят за границу опасной зоны
и дают сигнал машинисту крана на подъем и перемещение элемента.
2.2.10. Погрузку и разгрузку элементов следует производить,
соблюдая меры, исключающие возможность их повреждения.
2.2.11. При проведении погрузочно-разгрузочных работ следует
руководствоваться также инструкциями по эксплуатации соответствующих
транспортных средств.
2.2.12. Размещение элементов на транспортном средстве и их
разгрузка должны производиться под контролем водителя.
2.2.13. Скорость движения загруженного автопоезда на
строительных площадках и на территории завода-изготовителя изделий не должна
превышать 5 км/ч.
2.2.14. Погрузка и разгрузка объемных элементов вне
заводских условий должна производиться с применением механизмов и
приспособлений, предусмотренных проектом производства работ.
2.3. Требования к транспортированию объемных элементов.
2.3.1. Перевозка объемных элементов должна осуществляться на
специализированных автотранспортных средствах.
Рекомендуемые автотранспортные средства для перевозки объемных
элементов указаны в разделе 3.
2.3.2. Выбор марок транспортных средств для перевозки
конкретных видов объемных элементов осуществляет автотранспортная организация,
исходя из габаритных размеров и массы изделий, грузоподъемности и размеров
грузовой платформы средств и других факторов при обеспечении наибольшей
эффективности работы транспортных средств.
Конструкция автотранспортного средства (жесткость несущей
системы и т.п.) должна обеспечивать сохранность перевозимых конструкций и их
отдельных элементов.
2.3.3. Расположение перевозимых элементов на
автотранспортном средстве должно обеспечивать распределение общей массы на
седельно-сцепное устройство тягача и тележку полуприцепа в соответствии с
технической характеристикой сантехкабиновоза.
2.3.4. При размещении элементов должно обеспечиваться также
равномерное распределение нагрузки относительно продольной оси транспортного
средства. Для этого сантехкабины и блоки шахт лифтов с дверными проемами
необходимо располагать на грузовой платформе средства попеременно проемами в
разные стороны.
2.3.5. При наличии в конструкции сантехкабин выступающих
вниз деталей канализационных труб и водопровода перевозка должна осуществляться
с опиранием на деревянные подкладки высотой не менее чем на 20 мм больше высоты
выступающих деталей. Подкладки должны располагаться в местах, указанных в
рабочих чертежах кабин (в случаях, предусмотренных в рабочих чертежах, на
кабинах должны быть нанесены метки, определяемые места опирания при
транспортировании и хранении). При постоянной номенклатуре перевозимых
элементов подкладки закрепляются на платформе транспортного средства. При
необходимости (при большой высоте выступающих вниз деталей) в платформе
выполняются проемы.
2.3.6. Средние блоки лифтовых шахт устанавливаются на
транспортном средстве в I ярус; нижние и верхние блоки шахты (высотой до 1,4 м)
допускается устанавливать не более чем в 2 яруса по высоте. При этом первый
ярус устанавливается непосредственно на платформу средства, а второй - на
деревянные подкладки.
2.3.7. Перевозка объемных элементов должна осуществляться со
скоростями движения, исключающими их продольное и поперечное перемещение.
Для перевозки объемных элементов рекомендуется использовать
следующие специализированные автотранспортные средства:
- полуприцеп-сантехкабиновоз УПЭ 1006;
- полуприцеп УШ(Ш)1207;
- полуприцеп 480:ПЯ1409;
- полуприцеп 480:ПЖ607;
- полуприцеп УГШ 1310;
- полуприцеп У-59.
Полуприцепы УПЭ 1006; 480:ПЯ1409 и 480:ПЯ1607 предназначены
для перевозки санитарно-технических кабин и блоков шахт лифтов, а также других
строительных грузов, которые по своим габаритам и массе не превышают размеров
грузовой площадки и грузоподъемности полуприцепа.
Основное назначение полуприцепа УПП(Ш)1207 - перевозка
широкогабаритных панелей перекрытия в наклонном положении. Со снятой наклонной
грузовой платформой полуприцеп может быть использован для доставки
санитарно-технических кабин, блоков шахт лифтов и других строительных грузов с
габаритами и полной массой в пределах полезных размеров грузовой площадки и
грузоподъемности.
Основное назначение полуприцепов УПЛ 1310 и У-59 - перевозка
контейнеров. Полуприцепы могут быть использованы для доставки блоков шахт
лифтов и других строительных грузов.
Краткое описание
полуприцепов
Полуприцепы состоят из рамы, тележки, опорного устройства,
механизма подъема запасного колеса, рабочей и стояночной тормозных систем и
электрооборудования. Рама представляет собой сварную конструкцию, основу
которой составляют два лонжерона, соединенные между собой листами. Настил пола
платформы деревянный. На раме установлен держатель запасного колеса с
механизмом его подъема и опускания.
Полуприцепы УПЭ 1006, УШ(Ш)1207 и У-59 - одноосные, остальные двухосные. Подвеска всех
полуприцепов рессорная, двухосных - балансирная.
Опорное устройство - механическое.
Рабочая тормозная система - с пневматическим приводом,
действует на все колеса оси; тормоза колодочные.
Стояночная тормозная система - с ручным механическим
приводом на колодки рабочего тормоза.
Электрооборудование - однопроводное, напряжение I2B
(полуприцепы УПЭ 1006 и У-59) или 24В (полуприцепы УПП(Ш)1207, 480-.ПЯ1409,
480-.ПЯ1606 и УМ 1310).
Техническая характеристика полуприцепов приведена в таблице.
Примечание:
АДРЕСА РАЗРАБОТЧИКОВ РЕКОМЕНДОВАННЫХ
ПОЛУПРИЦЕПОВ
1. ЦНИИОМТП Госстроя СССР - 127434,
Москва, Дмитровское шоссе, 9.
2. Мытищинский экспериментальный
автомеханический завод (МЭАМЗ) объединения "Мособлстройтранс* 141009,
Московская обл., г.Мытищи, Олимпийский проспект, 7.
3. НПО "Главмосавтотранс" -
125040, Москва, Ленинградский проспект, 7.
Таблица
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛУПРИЦЕПОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Показатели
|
Марка
полуприцепа
|
УПЭ 1006
|
УПП(Ш) I2071)
|
480:
ПЯ1409
|
480:
ПЯ1607
|
УПЛ
1310
|
У-59
|
Исполнение
|
Одноосный
низкорамный, платформенный с раздвижными «кониками»
|
Одноосный,
низкорамный
|
Двухосный,
низкорамный, платформенный, с раздвижными "кониками"
|
Двухосный,
полунизкорамный, платформенный
|
Одноосный,
полунизкорамный, платформенный
|
Грузоподъемность,
кг
|
9500
|
12400
|
14600
|
16800
|
13200
|
7500
|
Собственная
масса, кг
|
4900
|
5350
|
9150
|
8350
|
5900
|
3700
|
Полная
масса, кг
|
14400
|
17750
|
23750
|
25150
|
19100
|
11200
|
Распределение
полной массы, кг: на седельно-сцепное устройство тягача
|
6400
|
7750
|
8750
|
11000
|
6220
|
5200
|
на
тележку полуприцепа
|
8000
|
10000
|
15000
|
14150
|
12880
|
6000
|
Габаритные
размеры, мм:
|
|
|
|
|
|
|
длина
|
10762
|
12130
|
15870
|
13770
|
13080
|
9510
|
ширина
|
2500(3240)
|
2500
|
2500(3300)
|
2500(3300)
|
2500
|
2500
|
высота
|
1675
|
1800
|
1920
|
1920
|
1740
|
1990
|
Внутренние
размеры грузовой платформы, мм:
|
|
|
|
|
|
|
длина
|
6500
|
7600
|
9200
|
7500
|
10700
|
7500
|
ширина
|
2260(3000)
|
2300
|
2300(3100)
|
2300(3100)
|
2500
|
2500
|
Погрузочная
высота, мм
|
718
|
820
|
1080
|
1080
|
1080
|
1170
|
База,
мм
|
9250
|
10710
|
13532
|
11432
|
10500
|
8300
|
Колея,
мм
|
1790
|
1860
|
800/19803)
|
1800/19803)
|
1850
|
1790
|
Наименьший
дорожный просвет, мм:
|
|
|
|
|
|
|
под
поднятым опорным устройством
|
320
|
320
|
320
|
320
|
320
|
320
|
под осью
колес
|
400
|
440
|
440
|
440
|
400
|
400
|
Количество
колес, шт.
|
4
|
4
|
62)
|
62)
|
8
|
4
|
Размер шин,
мм
|
260-508
|
300-508
|
320-508Р
|
320-508Р
|
260-508
|
260-508
|
Седельный
тягач
|
ЗИЛ-130B1-80
|
МАЗ-5429
|
МАЗ-5432
КамАЗ-
54112
|
МАЗ-5432
КамАЗ-
54112
|
КамАЗ-5410
|
ЗИЛ-130В1
|
Разработчик
|
ЦНИИOМТП Госстроя СССР
|
МЭАМЗ
объединения "Мособлстройтранс"
|
цнИИомтп
Госстроя
СССР
|
НПО
"Главмосавтотранс"
|
Примечание:
1. Указаны параметры полуприцепа со
снятой наклонной платформой.
2. Одна ось со сдвоенными колесами,
вторая - с одинарными.
3. В числителе указана колея передней
оси, в знаменателе - задней.
4. В скобках
указаны размеры при полностью раздвинутых "кониках".
5. Адреса разработчиков приведены в
Приложении.