Приказ
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 10 июня 2008 г. N 398
Об утверждении и введении в действие
Методических рекомендаций по определению численности работников отделов по
надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по
надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору
Приказываю:
1. Утвердить и ввести
в действие с 1 июля 2008 г. прилагаемые Методические рекомендации по
определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций
межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной
безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору (РД
20-05-2008).
2. Признать утратившим
силу с 1 июля 2008 г. приказ Госатомнадзора России от 27 октября 1995 г. N 114
"Об утверждении Методических рекомендаций по определению численности
работников инспекций Госатомнадзора России".
Руководитель К.Б. Пуликовский
Руководящие документы
РД 20-05-2008
Методические рекомендации по определению
численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных
территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Зарегистрировано
Федеральной службой
по экологическому, технологическому
и атомному надзору 11 июня 2008 г.
Регистрационный N 572
Введены в действие с 1
июля 2008 г.
1. Настоящие
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом
"О государственной гражданской службе Российской Федерации", Положением
о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее
- Служба), Положениями о межрегиональных территориальных управлениях по надзору
за ядерной и радиационной безопасностью (далее - МТУ ЯРБ) и с учетом
накопленного опыта, позволяющего оценить нормативную численность работников
отделов по надзору и отделов инспекций по результатам практической работы МТУ
ЯРБ.
2. Рекомендации
предназначены для определения численности работников отделов по надзору и
отделов инспекций МТУ ЯРБ с целью обеспечения единства методического подхода
при определении численности персонала отделов, исходя из условий полной
реализации задач и функций государственного надзора, выполняемых конкретными
МТУ ЯРБ.
3. Рекомендации
применяются для обоснования штатной численности работников отделов по надзору и
отделов инспекций при составлении штатного расписания МТУ ЯРБ.
4. В общем случае
численность работников отдела по надзору и отдела инспекций определяется по
формуле:
(1)
где N1
- численность работников, замещающих должности категории
"руководители" - начальник отдела (N1=1)
или начальник и заместитель начальника отдела (N1=2),
если общая численность персонала отдела надзора составляет не менее 12 человек,
а отдела инспекций - не менее 8 человек;
N2
- численность работников, замещающих должности категории
"специалисты", к которым относится персонал отдела, выполняющий
инспекционную, аналитическую, методическую и информационную работу и
участвующий в лицензионной (разрешительной) деятельности отдела;
N3
- численность работников, замещающих должности категории "обеспечивающие
специалисты", принятая равной (0,1¸0,2).
(N1+N2).
5. В основу оценки
численности персонала отделов по надзору и отделов инспекций положена
функциональная зависимость количества работников отдела от количества видов
надзора и от количества поднадзорных организаций (объектов).
6. При определении
численности работников отделов по надзору и отделов инспекций N2
учитываются функциональные особенности, связанные с характером работы отделов:
количество видов
надзора: надзор за соблюдением норм и правил ядерной, радиационной,
технической, пожарной безопасности; надзор за соблюдением условий действия
разрешений и лицензий; надзор за учетом и контролем ядерных материалов (ЯМ),
радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО); надзор за физической
защитой ядерных установок, ЯМ, РВ, РИ и пунктов хранения; надзор за
конструированием оборудования, надзор за изготовлением оборудования, надзор за
проектированием объектов использования атомной энергии: государственный
строительный надзор;
относительный вес
трудозатрат для проведения надзорной деятельности на сооружаемых и
остановленных для вывода из эксплуатации ОИАЭ в сравнении с трудозатратами на
действующих объектах;
разъездной характер
работы при проведении инспекций.
7. В нижеприведенных
формулах:
7.1. первая указанная
особенность учитывается параметром N0, рассчитываемым по
формуле:
(2)
где NH - количество видов
надзора;
КВ
- средний весовой коэффициент, учитывающий трудозатраты на разные виды надзора:
при NH=1 КВ=1,0;
NH=2 КВ=0,8;
NH=3 КВ=0,7;
NH=4 КВ=0,7;
NH³2 КВ=0,5;
В - нормирующий
множитель, В = 1 чел/вид надзора;
7.2. вторая
особенность - цифровыми коэффициентами к величинам nсэ и nс;
7.3. третья
особенность - коэффициентом Кр = 1.1-1.4, учитывающим удаленность
поднадзорных организаций от места расположения отделов.
7.4. нормирующий
множитель А = 1 чел/блок (объект).
7.5. значения Кр
приведены в таблице:
|
Время, затрачиваемое инспектором на
переезд к месту проведения инспекции и обратно (в раб.днях)
|
до 0,5
|
до 1,0
|
до 2,0
|
больше 2,0
|
Кр
|
1.1
|
1.2
|
1.3
|
1.4
|
8. Для планирования
надзорной работы в приложении
приведены ориентировочные нормативы продолжительности, периодичности и
трудозатрат на проведение инспекций.
9. При определении численности
инспекторского состава отделов по надзору и отделов инспекций из числа
специалистов N2
рекомендуется учитывать удельный вес трудозатрат:
на инспекционную
работу - 0.7 N2
в отделах инспекций и 0.3 N2
в отделах по надзору;
на проведение
информационной, аналитической и методической работы, участие в лицензионной
(разрешительной) деятельности - 0.3 N2
в отделах инспекций и 0.7 N2
в отделах по надзору!
2.1. Отдел по надзору
за ядерной и радиационной безопасностью ядерных энергетических установок
(атомных станций)
(3)
где nэ
- количество объектов ИАЭ на АС, находящихся в эксплуатации;
nсэ
- количество объектов ИАЭ на АС, находящихся на стадии вывода из эксплуатации;
nс
- количество сооружаемых объектов ИАЭ на АС;
П
- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих
услуги для АС;
Н=30
- норматив количества организаций на одного работника.
2.2. Отдел по надзору
за ядерной и радиационной безопасностью исследовательских ядерных установок
(4)
где nэ
- количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;
nсэ
- количество объектов ИАЭ, находящихся на стадии вывода из эксплуатации;
nс
- количество сооружаемых объектов ИАЭ;
П
- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих
услуги ИЯУ;
Н=30
- норматив количества организаций на одного работника.
2.3. Отдел по надзору
за ядерной и радиационной безопасностью предприятий ядерного топливного цикла
(ПЯТЦ)
(5)
где nэ
- количество объектов ПЯТЦ, находящихся в эксплуатации;
nсэ
- количество объектов ПЯТЦ, остановленных для вывода из эксплуатации;
nс
- количество сооружаемых объектов ПЯТЦ ;
П
- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих
услуги для ПЯТЦ;
Н=15
- норматив количества организаций на одного работника.
2.4. Отдел по надзору
за ядерной и радиационной безопасностью ядерных энергетических установок судов
(6)
где nэ
- количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;
nсэ
- количество объектов ИАЭ, находящихся на стадии вывода из эксплуатации;
nс
- количество сооружаемых объектов ИАЭ;
П
- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих
услуги для ядерно-энергетических установок судов;
Н=15
- норматив количества организаций на одного работника.
2.5. Отдел по надзору
за радиационной безопасностью в народном хозяйстве (радиационно опасными
объектами)
(7)
где П -
количество поднадзорных организаций;
Н=30
- норматив количества организаций на одного работника.
2.6. Отдел по надзору
за учетом, контролем и физической защитой ядерных материалов
(8)
где П -
количество поднадзорных организаций;
Н=12
- норматив количества организаций на одного работника.
2.7. Отдел по надзору
за изготовлением оборудования для объектов использования атомной энергии
(9)
где П -
количество поднадзорных организаций;
Н=10
- норматив количества организаций на одного работника отдела.
2.8. Отдел по надзору
за проектно-конструкторскими работами
(10)
где П -
количество поднадзорных организаций;
n -
количество направлений проектно-конструкторских работ в поднадзорных
организациях (теплотехническое оборудование, электротехническое оборудование,
системы автоматизации и т.д.);
Н=10
- норматив количества организаций на одного работника отдела.
3. Определение
численности работников отделов инспекций
3.1. Отдел инспекций
ядерной и радиационной безопасности на атомной станции
(11)
где nэ
- количество объектов ИАЭ на АС, находящихся в эксплуатации;
nсэ
- количество объектов ИАЭ на АС, остановленных для вывода из эксплуатации;
nс
- количество сооружаемых объектов ИАЭ на АС;
П
- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих
услуги АС;
Н=15
- норматив количества организаций на одного работника.
3.2. Отдел инспекций
ядерной и радиационной безопасности исследовательских ядерных установок
(12)
где nэ
- количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;
nсэ
- количество объектов ИАЭ, остановленных для вывода из эксплуатации;
nс
- количество сооружаемых объектов ИАЭ;
П
- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих
услуги ИЯУ;
Н=15
- норматив количества организаций на одного работника.
3.3. Отдел инспекций
ядерной и радиационной безопасности предприятия ядерного топливного цикла
(13)
где nэ
- количество объектов ПЯТЦ, находящихся в эксплуатации (сублиматное
производство, разделительное производство ТВЭЛ и ТВС, промышленные реакторы,
хранилища отработавшего ядерной топлива и т.д.);
nсэ
- количество объектов, остановленных для вывода из эксплуатации;
nс
- количество сооружаемых объектов ИАЭ;
П
- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих
услуги для ПЯТЦ;
Н=15
- норматив количества организаций на одного работника.
3.4. Отдел инспекций
ядерной и радиационной безопасности при эксплуатации атомных судов
(14)
где nэ
- количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;
nсэ
- количество объектов ИАЭ, остановленных для вывода из эксплуатации;
nс
- количество сооружаемых объектов ИАЭ;
П
- количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих
услуги судам с ядерными установками:
Н=15
- норматив количества организаций на одного работника.
3.5. Отдел инспекций
радиационной безопасности
(15)
где П -
количество поднадзорных организаций;
Н=12
- норматив количества организаций на одного работника;
К
- коэффициент, учитывающий относительный вес трудозатрат в зависимости от
количества радиационно опасных объектов Npoo
в поднадзорных организациях: K=1, если Np£2 и K=1,25, если Np>2.
3.6. Отдел инспекций
по надзору за сооружением * объекта использования
атомной энергии
(16)
где П -
количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих
услуги при сооружении объекта использования атомной энергии;
Н=15
- норматив количества организаций на одного работника.
_____________________________
*
надзор за сооружением объекта ИАЭ включает в себя также ведение
государственного строительного надзора.
Приложение
(рекомендуемое)
Вид инспекции
|
Периодичность проведения инспекций
|
Продолжительность проведения инспекции,
раб. дней
|
Трудозатраты на проведение инспекции,
чел. дней
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Целевая инспекция
|
В соответствии с руководящими документами
Службы по проведению инспекций конкретных видов надзора
|
7
|
14
|
Оперативная инспекция
|
2
|
2
|
Примечания: 1. Продолжительность проведения инспекции
включает в себя время на подготовку для проведения инспекции, проверку
непосредственно в организации и оформление документов по результатам инспекции.
2.
Удельный вес трудозатрат, связанных с проведением инспекций, составляет 70% от
общего фонда рабочего времени для каждого инспектора.
Настоящая
пояснительная записка составлена в соответствии с требованиями п. 30 РД
03-12-2005:
а) основанием для
разработки документа являются письмо заместителя руководителя Службы от
27.09.2007 г. N СА-44/132, "Протокол совещания руководителей 6, 7, 8
Управлений центрального аппарата, НТЦ ЯРБ, межрегиональных территориальных
округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору" от 08.11 2008 г.;
б) руководящий
документ разработан в соответствии с Федеральным законом "О
государственной гражданской службе Российской Федерации; Положением
о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;
Положениями о межрегиональных территориальных управлениях по надзору за ядерной
и радиационной безопасностью.
Содержание проекта
документа соответствует основным положениям (требованиям) вышеуказанных актов;
в) в соответствии с
"Положением о порядке разработки руководящих документов Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору" (РД-03-12-2005)
разрабатываемый руководящий документ не требует государственной регистрации;
г) не поступили (или
поступили позже установленного срока) и в связи с этим не учтены отзывы на
первую редакцию проекта РД от:
Управления по вопросам
государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны;
Финансового
управления;
Управления по
регулированию безопасности атомных станций;
Управления по
регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом
и контролем ядерных материалов, радиоактивных веществ и физической защиты;
Управления
государственного строительного надзора;
Северо-Европейского
межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и
радиационной безопасностью;
д) не поступила и в
связи с этим не учтена информация о предложениях и замечаниях ко второй
редакции проекта РД от следующих подразделений центрального аппарата:
Управление по вопросам
государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны;
Финансового
управления;
Управление по
регулированию безопасности атомных станций;
Управление по
регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за
учетом и контролем ядерных материалов, радиоактивных веществ и физической
защиты;
Управление
государственного строительного надзора.
е) в связи с
предстоящим утверждением и введением в действие данного РД, необходимо признать
утратившим силу РД-09-23-95 "Методические рекомендации по определению
численности работников инспекций Госатомнадзора России";
ж) ответственным за
разработку проекта РД назначен и.о. заместителя руководителя Донского
межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и
радиационной безопасностью Мещеринов С.К.
Ответственный за
разработку проекта РД С.К.
Мещеринов