Принято
Наблюдательным советом,
решение от 16.06.08 № 18-БНС
ПОЛОЖЕНИЕ О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ
СДА-02-2008
1.1. Положение о Наблюдательном совете
(далее - Положение) устанавливает задачи, функции, порядок формирования и
организацию работы Наблюдательного совета Единой системы оценки соответствия на
объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому
и атомному надзору (далее - ЕС ОС Ростехнадзора).
1.2. Наблюдательный совет обеспечивает
контроль деятельности ЕС ОС Ростехнадзора по вопросам оценки соответствия и
проведения единой политики в области аккредитации, как заслуживающем доверия
механизме установления компетентности органов по оценке соответствия (далее -
ООС), гарантирующем своевременность и добросовестность оказания услуг.
1.3. Наблюдательный совет является
гарантом того, что принципы, правила и процедуры не являются дискриминационными,
в том числе не предусматривают наличие чрезмерных финансовых и иных условий и
дают возможность участия всем заинтересованным сторонам.
Настоящий документ разработан с учетом
требований:
Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
Положения о Единой системе оценки
соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому,
технологическому и атомному надзору (РД-03-21-2007)
и других нормативных документов Ростехнадзора;
документов ЕС ОС Ростехнадзора;
стандартов ISO серии 17000;
документов Европейского сотрудничества по
аккредитации.
В настоящем документе используются
термины, установленные в федеральных нормах и правилах, руководящих документах
Ростехнадзора, международных стандартах ISO серии 17000, а также термины и
определения, приведенные в СДА-06-2008
«Термины и определения, используемые в Единой системе оценки соответствия на
объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому
и атомному надзору».
4.1. Основными задачами Наблюдательного
совета являются:
4.1.1. Контроль за деятельностью ЕС ОС
Ростехнадзора.
4.1.2. Обеспечение гармонизации правил,
требований и процедур, применяемых ООС на объектах Ростехнадзора.
4.1.3. Формирование нормативной базы,
регламентирующей оказание услуг в области оценки соответствия.
4.1.4. Выработка и реализация технической
политики для ЕС ОС Ростехнадзора при проведении работ по аккредитации ООС.
4.2. Основными функциями Наблюдательного
совета являются:
4.2.1. Принятие
организационно-методических документов, регулирующих деятельность по
аккредитации и оценке соответствия.
4.2.2. Принятие решения о расширении
области деятельности ЕС ОС Ростехнадзора.
4.2.3. Утверждение составов технических
комиссий ЕС ОС Ростехнадзора.
5.1. В состав
Наблюдательного совета входят представители:
федеральных органов исполнительной власти
и Органа по аккредитации (группа 1);
ООС (группа 2);
организаций, заинтересованных в
результатах деятельности ООС (группа 3).
Ответственный секретарь Наблюдательного
совета - представитель Органа по аккредитации.
5.2. Состав Наблюдательного совета
утверждается руководителем Органа по аккредитации.
5.3. При работе Наблюдательного совета
должны соблюдаться принципы беспристрастности.
Состав Наблюдательного совета должен
давать возможность эффективного вовлечения в его работу всех заинтересованных
сторон. При этом количество представителей различных групп, входящих в его
состав (с учетом п. 5.1 настоящего документа), может быть различным.
Сбалансированное принятие решений
Наблюдательного совета осуществляется путем голосования, учитывающего
количество проголосовавших представителей различных групп, входящих в его
состав (с учетом п. 5.1 настоящего документа). Члены Наблюдательного совета
могут дополнить решения своими комментариями.
Члены Наблюдательного совета должны
действовать объективно и быть свободными от любого коммерческого, финансового и
иного давления, которое может скомпрометировать их беспристрастность.
5.4. После формирования Наблюдательного
совета все его члены подписывают обязательство о соблюдении требований документации,
регламентирующей деятельность по оценке соответствия и аккредитации,
конфиденциальность в отношении сведений об участниках ЕС ОС Ростехнадзора, а
также беспристрастность при выполнении работ в рамках ЕС ОС Ростехнадзора
(форма обязательства приведена в приложении к СДА-01-2008).
5.5. Если член Наблюдательного совета не
имеет возможности выполнять свои функции, руководитель Органа по аккредитации
принимает решение о выведении его из состава Наблюдательного совета.
5.6. В перерывах между заседаниями
Наблюдательного совета представление его интересов осуществляет бюро
Наблюдательного совета, образуемое председателем совета из числа членов совета.
В состав бюро Наблюдательного совета должны входить представители всех
заинтересованных сторон (с учетом п. 5.1 настоящего документа).
5.7. В случаях, подлежащих рассмотрению
Наблюдательным советом и требующих безотлагательного решения, бюро имеет право
самостоятельно принимать необходимые решения. Механизм принятия решений бюро
Наблюдательного совета аналогичен механизму принятия решений Наблюдательным
советом. О принятых в перерывах между заседаниями Наблюдательного совета
решениях бюро уведомляет Наблюдательный совет.
6.1. Наблюдательный совет созывается по
решению бюро или по просьбе членов Наблюдательного совета не реже одного раза в
год на очередные заседания с письменным уведомлением о повестке дня.
Приглашения к участию в заседании и повестка высылаются не позднее одной недели
до начала заседания.
6.2. Внеочередные заседания
Наблюдательного совета созываются бюро по его решению или в случае, если этого
требуют не менее трети членов Наблюдательного совета, с письменным указанием
цели заседания. Все вопросы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании,
должны быть в письменной форме поданы секретарю Наблюдательного совета не
позднее трех недель до начала заседания.
6.3. Председательствующим на заседаниях
является председатель, в случае его отсутствия - сопредседатель или один из
заместителей председателя.
6.4. Заседание является правомочным, если
в нем участвовало более половины членов совета (с учетом п. 6.7 настоящего
документа). При этом в заседании должны участвовать представители всех групп,
входящих в его состав (с учетом п. 5.1
настоящего документа).
6.5. Каждый участник заседания
регистрируется в списке присутствующих.
6.6. На заседания Наблюдательного совета
могут приглашаться председатели комиссий ЕС ОС Ростехнадзора.
6.7. Наблюдательный совет принимает
решения с учетом количества представителей групп, входящих в его состав (с
учетом п. 5.1
настоящего документа):
К = а/А + б/Б + в/В,
где К
- учитываемое количество голосов, отданных за конкретное решение («за»,
«против» являются отдельными решениями);
а, б, в - количество голосов, отданных за
конкретное решение представителями 1, 2 и 3-й групп соответственно;
А, Б, В - количество участвующих в заседании
Наблюдательного совета представителей 1,2 и 3-й групп соответственно.
При равенстве голосов вопрос решается в
зависимости от голосования председателя заседания.
6.8. Решения Наблюдательного совета могут
приниматься заочным голосованием (опросным путем).
6.9. Всю организационную работу, ведение
делопроизводства и оформление принятых решений обеспечивает ответственный
секретарь Наблюдательного совета.
6.10. По итогам каждого заседания
составляется протокол, который подписывается ответственным секретарем и председательствующим.
Орган по аккредитации распространяет протокол среди всех членов Наблюдательного
совета в течение двух недель после его подписания.
6.11. Документы Наблюдательного совета
снабжаются номерами. Номера документов имеют следующую структуру: пп - НС, где пп - текущий номер (для протоколов заседания Наблюдательного
совета); пп - БНС, где пп - текущий номер (для решений бюро
Наблюдательного совета).
Один экземпляр документов хранится в
Органе по аккредитации.
7.1. Наблюдательный совет несет только
профессиональную ответственность за принципы и правила ЕС ОС Ростехнадзора.
7.2. Наблюдательный совет не несет
ответственности за деятельность ООС.
№
п/п
|
№
пункта документа, в который внесены изменения
|
Дата
внесения изменения
|
Содержание
изменения
|
Подпись
лица, внесшего изменение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ