Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору от 24 ноября 2009 г. № 977
"Об утверждении Положения об Управлении по надзору
за взрывопожароопасными и химически опасными объектами"
В связи с изменением структуры
центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору и на основании распоряжения Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору от 5 ноября 2009 г. № 62-рп приказываю:
1. Утвердить прилагаемое
Положение
об Управлении по надзору за взрывопожароопасными и химически опасными объектами.
2. Признать утратившим
силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 18 марта 2009 г. №
170 "Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении по надзору
в химической и нефтеперерабатывающей промышленности".
Руководитель Н.Г. Кутьин
Положение об Управлении по надзору за взрывопожароопасными
и химически опасными объектами
Содержание
1. Управление по надзору
за взрывопожароопасными и химически опасными объектами (далее - Управление) является
структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору.
Управление осуществляет
функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, промышленного производства
взрывчатых материалов.
К сфере деятельности Управления
относятся организация и осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением
требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации
и ликвидации опасных производственных объектов нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей
отраслей промышленности и нефтепродуктообеспечения; химически опасных и взрывопожароопасных
производств и объектов, включая объекты спецхимии, спецтехнологий, химического разоружения,
обеспечения ракетно-космической деятельности, производства и утилизации взрывчатых
веществ и средств инициирования промышленного назначения, производства и утилизации
вооружения и военной техники, объекты транспортирования опасных веществ на опасных
производственных объектах; взрывопожароопасных объектов хранения и переработки растительного
сырья; объектов магистрального трубопроводного транспорта и подземного хранения
газа; объектов газораспределения и газопотребления, а также при проектировании,
разработке, изготовлении, монтаже, наладке, испытаниях, обслуживании, ремонте и
утилизации технических устройств, применяемых на указанных объектах.
2. Управление в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов
и экологии Российской Федерации, Положением
о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, нормативными
правовыми актами и другими правовыми актами Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет
свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими структурными подразделениями
центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору (далее - Служба), а также с территориальными органами Службы и находящимися
в ее ведении организациями.
4. Управление в предусмотренной
для него сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие функции:
4.1. анализирует практику
применения законодательных актов Российской Федерации, актов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации и представляет предложения по совершенствованию
указанных актов;
4.2. участвует в выполнении
мероприятий, предусмотренных ежегодными планами законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации;
4.3. разрабатывает проекты
нормативных правовых актов и других правовых актов Службы, относящихся к сфере деятельности
Управления;
4.4. готовит предложения
по формированию ежегодных планов разработки нормативных правовых актов и других
правовых актов Службы, рассматривает и согласовывает проекты нормативных правовых
актов и других правовых актов, разрабатываемые другими структурными подразделениями
центрального аппарата Службы; представляет предложения о разработке новых и признании
утратившими силу действующих нормативных правовых актов и других правовых актов
Службы;
4.5. подготавливает предложения
по формированию и реализации государственных научно-технических и федеральных целевых
программ в части работ по обеспечению безопасности поднадзорных объектов, безопасности
на объектах по хранению и уничтожению химического оружия и спецтехнологий, безопасности
на объектах утилизации и испытаний ракетной техники и вооружений;
4.6. участвует в подготовке
материалов для включения в предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации
государственные и национальные доклады, касающиеся состояния защиты населения, территорий
и обеспечения безопасности поднадзорных объектов;
4.7. подготавливает предложения
в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых находящимися в ведении
Службы организациями с целью обоснования и формирования требований к обеспечению
безопасности поднадзорных объектов;
4.8. выполняет функции
заказчика научно-исследовательских работ, проводимых с целью обоснования и формирования
требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов;
4.9. подготавливает необходимые
материалы и предложения по рассматриваемым Правительственной комиссией по вопросам
топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы вопросам
в пределах установленной компетенции Управления;
4.10. организует и участвует
в осуществлении контроля и надзора:
за соблюдением требований
промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации
и ликвидации опасных производственных объектов, проектировании, изготовлении, монтаже,
наладке, испытаниях, обслуживании, ремонте и утилизации технических устройств, применяемых
на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ, проведении
экспертиз промышленной безопасности;
за соблюдением требований
электробезопасности на поднадзорных производствах и объектах, а также требований
по государственному строительному надзору в пределах установленных полномочий;
за соблюдением требований
промышленной безопасности при применении на поднадзорных объектах оборудования,
работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля или температуре нагрева воды более
115 градусов Цельсия, стационарно установленных грузоподъемных механизмов;
за состоянием готовности
аварийно-спасательных формирований к локализации и ликвидации аварий;
за идентификацией опасных
производственных объектов, за соответствием применяемого на опасных производственных
объектах оборудования определенной категории и группе взрывоопасных смесей и классу
взрывоопасных зон, участвует в формировании и ведении государственного реестра опасных
производственных объектов;
4.11. участвует в лицензировании
видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании
отдельных видов деятельности":
по эксплуатации химически
опасных производственных объектов;
по эксплуатации взрывопожароопасных
производственных объектов;
по проведению экспертизы
промышленной безопасности;
4.12. участвует в установленном
порядке в выдаче разрешений:
на применение конкретных
видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах;
на испытания в производственных
условиях взрывчатых материалов промышленного назначения;
4.13. организует и участвует
в проведении проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
требований законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности
Управления;
4.14. участвует в составе
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
в деятельности функциональной подсистемы по контролю за специальными, химически
опасными и взрывопожароопасными объектами;
4.15. участвует в установленном
порядке в реализации функций, предусмотренных Положением о разграничении полномочий
федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и
химической безопасности Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 16 мая 2005 г. №
303;
4.16. подготавливает информационно-справочные
материалы о работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
4.17. осуществляет в пределах
компетенции Управления методическое руководство деятельностью территориальных органов
Службы, участвует в работе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных
на них функций;
4.18. подготавливает предложения
в проекты годовых планов работы Службы, включая прогнозные показатели конечных результатов
деятельности Службы, и обеспечивает (в части, касающейся Управления) выполнение
мероприятий, предусмотренных этими планами, и достижение установленных показателей
конечных результатов деятельности Службы;
4.19. проводит анализ результатов
проверок, готовит предложения по совершенствованию структуры и форм государственного
контроля и надзора в сфере деятельности Управления;
4.20. осуществляет учет
и анализ отчетов территориальных органов Службы о контрольной и надзорной деятельности
в установленной сфере деятельности;
4.21. подготавливает относящиеся
к сфере деятельности Управления справки и материалы в проекты отчетов о выполнении
планов работы Службы и о деятельности Службы;
4.22. обеспечивает сбор,
анализ и систематизацию, учет необходимых для организации и осуществления надзора
и контроля информационных данных и о нарушениях требований промышленной безопасности
в работе в сфере деятельности Управления;
4.23. участвует в международном
сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств
и международными, региональными и национальными организациями;
4.24. рассматривает (с
подготовкой соответствующих отзывов) и подготавливает к согласованию разрабатываемые
федеральными органами исполнительной власти и организациями проекты нормативных
правовых актов и методических документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности
Управления;
4.25. анализирует относящиеся
к сфере деятельности Управления нормативные правовые акты и другие правовые акты
на соответствие их содержания действующей нормативной правовой базе;
4.26. осуществляет учет
и анализ аварий, случаев производственного травматизма на поднадзорных объектах,
участвует в техническом расследовании их обстоятельств и причин, разрабатывает на
этой основе предложения по их предупреждению;
4.27. участвует в установленном
порядке в подготовке и аттестации руководителей, специалистов и персонала поднадзорных
объектов.
5. Управление в целях реализации
своих полномочий имеет право:
5.1. запрашивать и получать
в установленном порядке сведения, необходимые для выполнения Управлением своих полномочий;
5.2. проводить необходимые
расследования, организовывать проведение экспертиз, организовывать и проводить технические
и научно-технические семинары, совещания и советы, заказывать у находящихся в ведении
Службы и иных организациях проведение исследований по вопросам осуществляемой Управлением
деятельности;
5.3. давать юридическим
и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
5.4. осуществлять контроль
за деятельностью территориальных органов Службы в пределах компетенции Управления;
5.5. применять предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного
и профилактического характера, направленные на недопущение и/или пресечение нарушений
юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.
6. Управление возглавляет
начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.
7. Начальник Управления
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.
Начальник Управления подчиняется
непосредственно заместителю руководителя Службы, курирующему Управление.
8. Начальник Управления:
8.1. руководит на основе
единоначалия деятельностью Управления, определяет задачи и функции отделов Управления,
обязанности работников Управления;
8.2. вносит предложения
руководителю Службы о назначении на должности заместителей начальника Управления,
начальников отделов и других работников Управления;
8.3. вносит предложения
руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных чинов гражданской
службы, а также об установлении (изменении) работникам Управления должностных окладов
и надбавок к ним;
8.4. представляет руководителю
Службы предложения о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия;
8.5. отдает распоряжения
и поручения по Управлению по организационно-техническим, планово-оперативным и иным
вопросам, находящимся в сфере деятельности Управления;
8.6. утверждает, согласовывает
и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
8.7. представляет Службу
во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами
по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя
Службы и его заместителей - по другим вопросам;
8.8. участвует в установленном
порядке в работе координационных, совещательных и экспертных органов Службы;
8.9. организует подготовку
и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений,
отчетов, предусмотренных правовыми актами Службы, ведение делопроизводства в Управлении,
контролирует соблюдение его работниками установленных правил работы с документами
и требований по обеспечению сохранения государственной тайны, организует выполнение
иных работ, возлагаемых правовыми актами Службы на Управление;
8.10. дает поручения территориальным
органам Службы и находящимся в ее ведении организациям по вопросам, относящимся
к сфере деятельности Управления;
8.11. в установленном порядке
вносит предложения о повышении квалификации и переподготовке работников Управления,
осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу
с указанным резервом.
9. Непосредственную координацию
и контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Службы или заместитель
руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем Службы распределением
обязанностей между его заместителями.
10. Управление создается,
реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы.
11. Структура и штатное
расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного
расписания центрального аппарата Службы.
12. Права и обязанности
работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми руководителем
Службы.