Приказ Министерства здравоохранения и социального
развития РФ от 12 мая 2010 г. № 351н
"Об утверждении Методики расчета платы
за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования,
испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок, осуществляемые
в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных
услуг"
В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2009 года №
984 "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления
федеральными органами исполнительной власти государственных услуг" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2009, № 49, ст. 5983), приказываю:
1. Утвердить:
Методику расчета платы
за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования,
испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок, осуществляемые
в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных
услуг согласно приложению
№ 1;
предельный размер платы
за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования,
испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок, осуществляемые
в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных
услуг согласно приложению
№ 2.
2. Контроль за исполнением
настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального
развития Российской Федерации А.Л. Сафонова.
Министр Т.А. Голикова
Содержание
Приложение № 1 Методика расчета платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы,
расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические
и другие виды оценок, осуществляемые в целях предоставления федеральными органами
исполнительной власти государственных услуг
1. Общие положения
2. Основные
принципы формирования цены на платные услуги
Приложение № 2 Расчет предельного размера платы санитарно-эпидемиологических
экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических,
гигиенических и других видов оценок, осуществляемых в целях предоставления федеральными
органами исполнительной власти государственных услуг
|
Приложение №
1
1.1.
Настоящая Методика устанавливает единый порядок расчета цены за санитарно-эпидемиологические
экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические,
гигиенические и другие виды оценок, осуществляемые в целях предоставления федеральными
органами исполнительной власти государственных услуг и другие виды оценок, осуществляемые
в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных
услуг (далее - платные услуги), оказываемых федеральными государственными учреждениями
(далее - учреждения).
1.2. Целью разработки настоящей
Методики является обеспечение унифицированного подхода к расчету цены на платные
услуги, указанные в пункте
1.1 настоящей Методики, прозрачности процедуры ее утверждения, а также совершенствование
оказания платных услуг - создание единых условий для учреждений, оказывающих платные
услуги.
2.1. Цена на платные услуги
(далее - цена) не может превышать экономически обоснованные расходы на их оказание,
определенные расчетно-нормативным методом в соответствии с настоящей Методикой.
2.2. Пересмотр цен на очередной
финансовый год осуществляется один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из
установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый
год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.
2.3. В цену включаются
налоги и сборы, начисляемые и уплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Расчетно-нормативные
затраты на оказание платных услуг, входящих в перечни услуг в соответствии с Приложением
№ 1 к настоящей Методике (далее - Перечень услуг) определяются по формуле:
N
= Nот + Nрм + Nси + Nон,
где
Nот
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.
Норматив затрат на оплату
труда и начисления на выплаты по оплате труда определяется в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583 "О введении новых систем
оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных
органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений
федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная
и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется
на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных
учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст.
3852; № 40, ст. 4544). При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений
учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное
участие в оказании платной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий
персонал не учитывается).
Норматив затрат на оплату
труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается, как произведение величины
трудоемкости в человеко-часах на выполнение процедур, указанных в Перечнях услуг
(Приложение № 1 к настоящей Методике), и средней заработной платы сотрудников, осуществляющих
соответствующие процедуры.
Nрм
- норматив затрат на приобретение расходных материалов.
Норматив затрат на приобретение
расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов,
непосредственно используемых для оказания платных услуг, в том числе на приобретение
и доставку питательных сред, реактивов, бактерийных препаратов, лабораторных животных,
дезинфицирующих и дератизационных средств, лабораторной посуды, тест-систем, спирта,
других материалов.
В целях определения норматива
затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания платных услуг,
данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
В случае отсутствия норм
расхода, определенных для соответствующих расходных материалов, осуществляется прямая
выборка расходов, производимых на каждую из платных услуг (исследование, проводимое
в рамках ее оказания).
Nси
- норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием
имущества.
Норматив затрат на коммунальные
услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, определяются исходя
из нормативов потребления коммунальных услуг, на оказание платных услуг в расчёте
на единицу, затрат на содержание движимого имущества с учётом требований обеспечения
энергоэффективности и энергосбережения.
С целью учета региональных
различий, при расчете вышеуказанных нормативов в субъектах Российской Федерации
применяются тарифы, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с действующими
нормативно-правовыми актами.
Норматив затрат на коммунальные
услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества учитывает амортизацию
основных средств, использование которых непосредственно связано с оказанием услуг.
Nон
- норматив затрат на общехозяйственные нужды.
Норматив затрат на общехозяйственные
нужды включает в себя:
- норматив затрат на приобретение
услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную
связь);
- норматив затрат на приобретение
транспортных услуг;
- норматив затрат на оплату
труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического,
административно-управленческого и персонала.
Нормативы затрат на коммунальные
и иные затраты, связанные с использованием имущества и норматив затрат на общехозяйственные
нужды относятся на единицу услуги пропорционально основной и дополнительной заработной
плате основного персонала.
2.5. Оказание в целях предоставления
государственных услуг иных платных услуг, не указанных в Перечнях услуг (Приложение
№ 1 к настоящей Методике), не допускается.
Приложение №
2
№ п/п
|
Наименование
услуги (работы)
|
заработная плата
основных исполнителей
|
дополнительная
заработная плата
|
начисления на
заработную плату
|
материальные
затраты
|
общехозяйственные
расходы
|
итого нормативных
затрат
|
НДС 18%
|
цена с НДС
|
1
|
Санитарно-эпидемиологическая
экспертиза в целях:
|
1.1
|
Лицензирования
видов деятельности
|
|
в области использования
источников ионизирующих излучений и деятельности, связанной с использованием возбудителей
инфекционных заболеваний, в том числе:
|
1.1.1
|
объекты 1 категории
сложности*
|
1 841
|
184
|
530
|
-
|
2 025
|
4 580
|
824
|
5 404
|
1.1.2
|
объекты 2 категории
сложности**
|
3 435
|
344
|
990
|
-
|
3 779
|
8 547
|
1 539
|
10 085
|
1.1.3
|
объекты 3 категории
сложности***
|
6 722
|
672
|
1 937
|
-
|
7 395
|
16 727
|
3 011
|
19 738
|
1.2.
|
Выдачи свидетельства
о государственной регистрации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1
|
Продукции
|
2 290
|
229
|
660
|
-
|
2 519
|
5 698
|
1 026
|
6 724
|
1.2.2
|
БАД, пищевых
добавок
|
6 175
|
618
|
1 780
|
-
|
6 792
|
15 363
|
2 765
|
18 129
|
1.3
|
Санитарно-эпидемиологического
заключения
|
|
|
|
|
|
|
-
|
-
|
1.3.1
|
на продукцию
и (или) иные факторы среды обитания
|
548
|
55
|
158
|
-
|
603
|
1 363
|
245
|
1 609
|
1.3.2
|
на проектную
и иную нормативную документацию
|
6 870
|
687
|
1 980
|
-
|
7 557
|
17 094
|
3 077
|
20 171
|
2.
|
Исследования,
испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок:
|
2.1
|
Санитарно-гигиенические
исследования
|
1 119,5
|
112,0
|
322,6
|
2 603,2
|
1 231,5
|
5 389,8
|
970,2
|
6 359,9
|
2.2
|
Микробиологические
исследования
|
1 039,5
|
104,0
|
299,6
|
408,4
|
1 143,5
|
2 994,9
|
539,1
|
3 534,0
|
2.3
|
Токсикологические
исследования
|
385,3
|
38,5
|
111,0
|
2 499,1
|
423,8
|
3 457,8
|
622,4
|
4 080,2
|
2.4
|
Исследования
физических факторов;
Радиологические
исследования
|
1 112,2
|
111,2
|
320,5
|
0,0
|
1 223,4
|
2 767,4
|
498,1
|
3 265,5
|
_____________________________
* Санитарно-эпидемиологическая
экспертиза лицензируемого вида деятельности, осуществляемого в помещениях общей
площадью от до 700 кв.м;
** Санитарно-эпидемиологическая
экспертиза лицензируемого вида деятельности, осуществляемого в помещениях общей
площадью от 701 кв.м до 1200 кв.м;
*** Санитарно-эпидемиологическая
экспертиза лицензируемого вида деятельности, осуществляемого в помещениях общей
площадью свыше 1200 кв.м.