Приказ Госгортехнадзора РФ от 18 марта
2002 г. N 37
Об утверждении Типового положения о территориальном органе
Госгортехнадзора России и Типового положения о территориальном органе
Госгортехнадзора России, ответственном за обеспечение взаимодействия с полномочным
представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе
В целях
реализации постановления
Правительства Российской Федерации от 03.12.2001 N 841 "Об утверждении
Положения о Федеральном горном и промышленном надзоре России" приказываю:
1. Утвердить
Типовое положение о территориальном органе Федерального горного и промышленного
надзора России (приложение 1) и Типовое положение о
территориальном органе Федерального горного и промышленного надзора России,
ответственном за обеспечение взаимодействия с полномочными представителем
Президента Российской Федерации в федеральном округе (приложение
2).
2. Направить
указанные нормативные документы в Министерство юстиции Российской Федерации на
государственную регистрацию.
Начальник
Госгортехнадзора России В.М.
Кульечев
Зарегистрировано в
Минюсте РФ 22 апреля 2002 г.
Регистрационный N
3395
Приложение 1
к приказу
Госгортехнадзора РФ
от 18 марта
2002 г. N 37
Типовое положение
о территориальном органе
Федерального горного и промышленного надзора России
1.
Территориальными органами Федерального горного и промышленного надзора России
являются Управления округов и инспекции (далее по тексту - территориальный
орган).
Территориальный
орган в своей деятельности подчиняется Федеральному горному и промышленному
надзору России (далее по тексту - Госгортехнадзор России), руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Положением о Федеральном
горном и промышленном надзоре России, постановлениями, приказами,
распоряжениями и указаниями Госгортехнадзора России, а также настоящим
Положением.
Местонахождение
территориального органа и территория, на которую распространяется его действие,
определяются Госгортехнадзором России.
2.
Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
Территориальный
орган координирует свою деятельность с территориальным органом Госгортехнадзора
России, ответственным за обеспечение взаимодействия с полномочным
представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.
3. Основными
задачами территориального органа являются:
1) организация
и осуществление федерального надзора за выполнением организациями при
проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и эксплуатации опасных
производственных объектов требований промышленной безопасности, содержащихся в
федеральных законах и иных нормативных правовых актах, а также в
соответствующих нормативных технических документах;
2) организация
и осуществление государственного надзора за безопасным ведением работ,
связанных с пользованием недрами (далее именуется - государственный горный
надзор), в том числе при геологическом изучении недр, в целях обеспечения
соблюдения всеми пользователями недр предусмотренных законодательством
Российской Федерации требований по безопасному ведению горных работ,
предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окружающую
природную среду, здания и сооружения, а также по охране недр; осуществление в
пределах своей компетенции государственного контроля за рациональным
использованием и охраной недр (за соблюдением норм и правил при составлении и
реализации проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию
недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых);
3)
осуществление контроля за деятельностью по применению технических устройств на
опасных производственных объектах;
4) организация
и осуществление государственного надзора за соблюдением требований безопасности
при транспортировании опасных веществ поднадзорными организациями;
5) организация
и осуществление государственного надзора в области безопасности производства,
распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения в
поднадзорных организациях;
6) организация
и осуществление государственного пожарного надзора на подземных объектах и при
ведении взрывных работ в поднадзорных организациях;
7)
осуществление государственного надзора за безопасностью гидротехнических
сооружений по поднадзорным организациям, объектам и работам;
8)
осуществление в пределах своей компетенции государственного надзора за
соблюдением требований технической безопасности на опасных производственных
объектах при использовании атомной энергии;
9)
осуществления совместно с поднадзорными организациями мер по предупреждению
аварий и производственного травматизма на опасных производственных объектах, а
также по обеспечению сохранности взрывчатых материалов промышленного
назначения.
4.
Территориальный орган в соответствии с возложенными на него задачами выполняет
следующие функции:
1) участвует в
пределах своей компетенции в подготовке материалов к проектам законодательных и
иных нормативных правовых актов, а также в подготовке предложений по
совершенствованию законодательства Российской Федерации;
2)
осуществляет федеральный надзор в области промышленной безопасности,
государственный горный надзор, в том числе при геологическом изучении недр, а
также государственный контроль за соблюдением норм и правил при разработке и
реализации проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию
недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3) участвует в
разработке и организации выполнения федеральных целевых программ в области
промышленной безопасности;
4) участвует в
разработке приоритетных направлений научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ в области промышленной
безопасности, использования и охраны недр;
5)
осуществляет анализ достаточности принимаемых поднадзорными организациями мер
по предупреждению аварий, инцидентов и производственного травматизма на опасных
производственных объектах, а также контроль за их выполнением;
6)
осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин, а также учет,
анализ и разработку мер по предупреждению случаев производственного
травматизма, аварий и утрат взрывчатых материалов промышленного назначения в
поднадзорных организациях;
7)
осуществляет контроль за соблюдением поднадзорными организациями порядка учета
инцидентов на опасных производственных объектах и их анализа, а также проверку
достаточности разработанных мер по устранению причин и предупреждению
инцидентов и их выполнения в установленные сроки;
8) участвует в
пределах своей компетенции в деятельности функциональной подсистемы контроля за
химически опасными и взрывоопасными объектами в составе единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9)
осуществляет в установленном порядке ведение государственного реестра опасных
производственных объектов и формирует список поднадзорных организаций;
10) участвует
в разработке предложений по совершенствованию государственной статистической
отчетности в сфере деятельности Госгортехнадзора России, обеспечивает в
установленном порядке обобщение и представление государственной статистической
отчетности;
11) участвует
в разработке нормативных правовых, нормативно-технических и методических
документов в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Госгортехнадзора
России;
12) участвует
в установленном порядке в формировании материалов по поднадзорным
гидротехническим сооружениям для ведения соответствующего раздела Российского
регистра гидротехнических сооружений, а также в мониторинге состояния этих
сооружений;
13)
обеспечивает контроль за соблюдением поднадзорными организациями порядка ввоза
в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации и транзита по территории
Российской Федерации взрывчатых материалов промышленного назначения;
14) участвует
в пределах своей компетенции в предупреждении, выявлении и пресечении террористической
деятельности;
15)
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль и надзор за
трансграничными перевозками опасных отходов, проводит регулярные и выборочные
инспекции мест размещения опасных отходов, объектов по их использованию и
соответствующих грузов;
16)
обеспечивает проверку выполнения поднадзорными организациями установленных
правил осуществления производственного контроля за соблюдением требований
промышленной безопасности на опасных производственных объектах;
17) организует
и осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством
Российской Федерации лицензирование видов деятельности в области промышленной
безопасности, а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных
требований и условий;
18) выдает в
установленном порядке разрешения на применение конкретного вида (типа)
технических устройств на опасных производственных объектах, ведет регистрацию
этих устройств и осуществляет контроль за соблюдением порядка и условий их
применения;
19) выдает в
установленном порядке поднадзорным организациям разрешения на применение
взрывчатых материалов промышленного назначения и проведение работ с указанными
материалами;
20)
обеспечивает в пределах своей компетенции государственный надзор и контроль за
безопасностью поднадзорных гидротехнических сооружений при их проектировании,
строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции,
восстановлении, консервации и ликвидации, а также организацию выполнения
мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций на гидротехнических
сооружениях;
21) в
установленном порядке организует проведение государственной экспертизы и
утверждает в пределах своей компетенции декларации безопасности поднадзорных
гидротехнических сооружений;
22) участвует
в разработке перечня подлежащих сертификации технических устройств, применяемых
на опасных производственных объектах;
23) участвует
в аккредитации организаций, осуществляющих сертификацию технических устройств,
применяемых на опасных производственных объектах;
24) контролирует
соблюдение порядка продления срока безопасной эксплуатации технических
устройств, оборудования и сооружений, используемых на опасных производственных
объектах;
25)
контролирует соблюдение установленного порядка представления деклараций
промышленной безопасности опасных производственных объектов;
26)
рассматривает и утверждает в установленном порядке заключения экспертизы
промышленной безопасности;
27)
контролирует порядок подготовки руководителей, специалистов и рабочих
поднадзорных организаций по вопросам промышленной безопасности, участвует в
установленном порядке в их аттестации;
28) назначает
своих представителей для участия в приемке в эксплуатацию опасных
производственных объектов в поднадзорных организациях, участвует в работе
комиссий по проведению испытаний в производственных условиях взрывчатых
материалов промышленного назначения, а также технических устройств и
оборудования, применяемых на опасных производственных объектах;
29)
осуществляет надзор за отнесением производств к соответствующим категориям
опасных производственных объектов, в том числе по признакам взрыво- и
пожароопасности, за переводом производств из одной категории в другую и за
соответствием применяемого на опасных производственных объектах оборудования
определенной категории и группе взрывоопасных смесей и классу взрывоопасных
зон, а также определяет категории шахт (рудников) по установленным признакам
опасности;
30)
осуществляет надзор за готовностью поднадзорных организаций, горноспасательных,
газоспасательных и противофонтанных служб и формирований к локализации и
ликвидации возможных аварий на опасных производственных объектах;
31)
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований
(норм, правил) по безопасному ведению работ и охране недр при реализации
соглашений о разделе продукции;
32)
контролирует соблюдение технических требований, подлежащих выполнению
пользователями недр при ликвидации и консервации опасных производственных
объектов по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с
добычей полезных ископаемых, а также порядка ликвидации и консервации указанных
объектов и сооружений;
33)
согласовывает в пределах своей компетенции условия лицензий на пользование
недрами, технические проекты на пользование участками недр и осуществляет в
установленном порядке контроль за их соблюдением, оформляет горноотводные акты
для разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
34) участвует
в отборе отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для
размещения в них объектов промышленного и иного назначения;
35) участвует
в установленном порядке в оформлении разрешений на застройку площадей залегания
полезных ископаемых и размещение в местах залегания полезных ископаемых
подземных сооружений;
36)
согласовывает годовые планы развития горных работ и нормативы потерь полезных
ископаемых при их добыче и переработке и контролирует их выполнение;
37)
согласовывает в пределах своей компетенции планы предупреждения и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на море, речных акваториях и во
внутренних водоемах;
38)
обеспечивает создание и функционирование государственной автоматизированной
информационно-управляющей системы регулирования промышленной безопасности;
39)
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением правил
обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения;
40)
информирует общественность о своей деятельности в области промышленной безопасности
и по другим вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора России;
41)
осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество в области
промышленной безопасности и по другим вопросам, отнесенным к компетенции
Госгортехнадзора России.
42)
обеспечивает в установленном порядке профессиональную переподготовку и
повышение квалификации государственных служащих территориального органа;
43)
осуществляет учет, хранение, использование и передачу в установленном порядке в
архив документов;
44)
обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и сведений
конфиденциального характера, а также мероприятия по организации мобилизационной
подготовки и гражданской обороне;
45)
осуществляет руководство своими структурными подразделениями (отделами),
обеспечивает ведение бухгалтерского учета, в установленном порядке осуществляет
контроль за финансово-хозяйственной и иной деятельностью;
46)
обеспечивает соблюдение установленного порядка ношения форменной одежды и
знаков различия для работников Госгортехнадзора России.
5.
Территориальному органу для решения стоящих перед ним задач и выполнения
функций предоставляется право:
1)
осуществлять государственный надзор и контроль по вопросам, отнесенным к
ведению Госгортехнадзора России. В этих целях должностные лица территориального
органа имеют право беспрепятственно посещать поднадзорные организации и объекты
(в том числе в установленном порядке режимные) независимо от ведомственной
принадлежности и формы собственности;
2) запрашивать
у органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию по
вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора России;
3)
рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях
и налагать административные взыскания;
4) направлять
материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области
промышленной безопасности и законодательства Российской Федерации о недрах в
правоохранительные органы и суды;
5) давать в
пределах своих полномочий указания о необходимости осуществления экспертизы
промышленной безопасности, а также в пределах своей компетенции назначать
проведение экспертизы в области использования и охраны недр и привлекать в
установленном порядке специалистов для проведения этих экспертиз;
6) в
установленном порядке принимать меры по устранению нарушений правил, норм и
стандартов при составлении и реализации проектов по добыче и переработке
полезных ископаемых, использованию недр в целях, не связанных с добычей
полезных ископаемых, по охране недр, безопасному ведению работ при
геологическом изучении недр, а также выдавать предписания об устранении
нарушений требований промышленной безопасности и о приостановке работ,
ведущихся с нарушением указанных требований, в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
6.
Территориальный орган создается, реорганизуется, ликвидируется приказом
Начальника Госгортехнадзора России.
Территориальный
орган возглавляет начальник территориального органа, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности приказом Начальника Госгортехнадзора России в
установленном порядке по согласованию кандидатуры с полномочным представителем
Президента Российской Федерации в федеральном округе, на территории которого
расположен территориальный орган Госгортехнадзора.
Заместители
начальника территориального органа назначаются и освобождаются от должности
приказом начальника территориального органа с учетом рассмотрения кандидатур
коллегией Госгортехнадзора России.
Начальники
отделов, главный бухгалтер и работники кадровой службы территориального органа
назначаются и освобождаются от должности приказом начальника территориального
органа после согласования кандидатур в установленном порядке с
Госгортехнадзором России.
Назначение и
увольнение других должностных лиц и работников территориального органа
осуществляется приказами начальника территориального органа.
7. Начальник
территориального органа:
осуществляет
руководство деятельностью территориального органа на основе единоначалия;
распределяет
обязанности между своими заместителями;
вносит
предложения Госгортехнадзору России о создании и ликвидации структурных
подразделений в составе территориального органа;
в
установленном порядке согласовывает и утверждает структуру и штатное расписание
территориального органа в пределах установленных Госгортехнадзором России
численности и фонда оплаты труда;
в пределах
утвержденной штатной численности и структуры решает вопросы распределения
численности работников между отделами и видами надзора;
утверждает
положения о структурных подразделениях территориального органа и должностные
инструкции работников территориального органа;
в
установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности
работников территориального органа, определяет их должностные обязанности,
применяет к ним меры дисциплинарного воздействия;
непосредственно
контролирует работу подразделений и кадровой службы территориального органа в
части качественного формирования и рационального использования кадрового
потенциала территориального органа с учетом перспектив его развития;
контролирует
работу кадровой службы территориального органа по своевременному проведению
аттестации и подготовки документов для присвоения квалификационного разряда
государственным служащим территориального органа;
контролирует
работу по созданию действенного резерва руководящего состава кадров и его
целенаправленную профессиональную подготовку по индивидуальным планам, вносит
предложения руководству Госгортехнадзора России по ротации кадров;
обеспечивает
защиту сведений, составляющих государственную тайну;
решает в
соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе
вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы
работниками территориального органа;
представляет в
установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных
званий и награждению государственными и ведомственными наградами и применяет
меры материального и морального поощрения;
осуществляет
иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. В территориальном
органе образуется совещательный орган (коллегия) в составе начальника
руководителя Управления округа, его заместителей, руководителей отделов,
представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти (по согласованию).
Положение о
совещательный органе и его персональный состав утверждаются приказом Начальника
Госгортехнадзора России.
9.
Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Территориальный
орган является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета,
открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также
печать и штампы установленной формы со своим наименованием.
Приложение 2
к приказу
Госгортехнадзора РФ
от 18 марта
2002 г. N 37
Типовое положение
о территориальном органе
Госгортехнадзора России, ответственном за обеспечение взаимодействия с
полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных
округах
1.
Территориальный орган Госгортехнадзора России, ответственный за обеспечение
взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в
федеральных округах (далее по тексту - Управление округа), определяется
Госгортехнадзором России в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 12 августа 2000 года N 592 "О взаимодействии
Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти
с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах
и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 34,
ст.3473).
Управление
округа является территориальным органом Федерального горного и промышленного
надзора России (далее по тексту - Госгортехнадзор России).
Управление
округа в своей деятельности подчиняется Госгортехнадзору России,
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре
России, постановлениями, приказами, распоряжениями и указаниями
Госгортехнадзора России, а также настоящим Положением.
Местонахождение
Управления округа определяется Госгортехнадзором России в соответствии со
схемой размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12
августа 2000 года N 592 "О взаимодействии Правительства Российской
Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными
представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме
размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти".
2. Управление
округа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, организациями и общественными объединениями.
3. Основными
задачами Управления округа являются:
1) организация
и осуществление федерального надзора за выполнением организациями при
проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и эксплуатации опасных
производственных объектов требований промышленной безопасности, содержащихся в
федеральных законах и иных нормативных правовых актах, а также в
соответствующих нормативных технических документах;
2) организация
и осуществление государственного надзора за безопасным ведением работ,
связанных с пользованием недрами (далее именуется - государственный горный
надзор), в том числе при геологическом изучении недр, в целях обеспечения
соблюдения всеми пользователями недр предусмотренных законодательством
Российской Федерации требований по безопасному ведению горных работ,
предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окружающую
природную среду, здания и сооружения, а также по охране недр; осуществление в пределах
своей компетенции государственного контроля за рациональным использованием и
охраной недр (за соблюдением норм и правил при составлении и реализации
проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в
целях, не связанных с добычей полезных ископаемых);
3)
осуществление контроля за деятельностью по применению технических устройств на
опасных производственных объектах;
4) организация
и осуществление государственного надзора за соблюдением требований безопасности
при транспортировании опасных веществ поднадзорными организациями;
5) организация
и осуществление государственного надзора в области безопасности производства,
распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения в
поднадзорных организациях;
6) организация
и осуществление государственного пожарного надзора на подземных объектах и при
ведении взрывных работ в поднадзорных организациях;
7)
осуществление государственного надзора за безопасностью гидротехнических
сооружений по поднадзорным организациям, объектам и работам;
8)
осуществление в пределах своей компетенции государственного надзора за
соблюдением требований технической безопасности на опасных производственных
объектах при использовании атомной энергии;
9)
осуществления совместно с поднадзорными организациями мер по предупреждению
аварий и производственного травматизма на опасных производственных объектах, а
также по обеспечению сохранности взрывчатых материалов промышленного
назначения.
10)
обеспечение взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской
Федерации в федеральных округах.
4. Управление
округа в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие
функции:
по общим
вопросам входящим в компетенцию управления округа
1) участвует в
пределах своей компетенции в подготовке материалов к проектам законодательных и
иных нормативных правовых актов, а также в подготовке предложений по
совершенствованию законодательства Российской Федерации;
2)
осуществляет федеральный надзор в области промышленной безопасности, государственный
горный надзор, в том числе при геологическом изучении недр, а также
государственный контроль за соблюдением норм и правил при разработке и
реализации проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию
недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3) участвует в
разработке и организации выполнения федеральных целевых программ в области
промышленной безопасности;
4) участвует в
разработке приоритетных направлений научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ в области промышленной
безопасности, использования и охраны недр;
5)
осуществляет анализ достаточности принимаемых поднадзорными организациями мер
по предупреждению аварий, инцидентов и производственного травматизма на опасных
производственных объектах, а также контроль за их выполнением;
6)
осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин, а также учет,
анализ и разработку мер по предупреждению случаев производственного
травматизма, аварий и утрат взрывчатых материалов промышленного назначения в
поднадзорных организациях;
7)
осуществляет контроль за соблюдением поднадзорными организациями порядка учета
инцидентов на опасных производственных объектах и их анализа, а также проверку
достаточности разработанных мер по устранению причин и предупреждению
инцидентов и их выполнения в установленные сроки;
8) участвует в
пределах своей компетенции в деятельности функциональной подсистемы контроля за
химически опасными и взрывоопасными объектами в составе единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9)
осуществляет в установленном порядке ведение государственного реестра опасных
производственных объектов и формирует список поднадзорных организаций;
10) участвует
в разработке предложений по совершенствованию государственной статистической
отчетности в сфере деятельности Госгортехнадзора России, обеспечивает в
установленном порядке обобщение и представление государственной статистической
отчетности;
11) участвует
в разработке нормативных правовых, нормативно-технических и методических
документов в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Госгортехнадзора
России;
12) участвует
в установленном порядке в формировании материалов по поднадзорным
гидротехническим сооружениям для ведения соответствующего раздела Российского
регистра гидротехнических сооружений, а также в мониторинге состояния этих
сооружений;
13)
обеспечивает контроль за соблюдением поднадзорными организациями порядка ввоза
в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации и транзита по территории
Российской Федерации взрывчатых материалов промышленного назначения;
14) участвует
в пределах своей компетенции в предупреждении, выявлении и пресечении
террористической деятельности;
15)
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль и надзор за
трансграничными перевозками опасных отходов, проводит регулярные и выборочные
инспекции мест размещения опасных отходов, объектов по их использованию и
соответствующих грузов;
16)
обеспечивает проверку выполнения поднадзорными организациями установленных
правил осуществления производственного контроля за соблюдением требований
промышленной безопасности на опасных производственных объектах;
17) организует
и осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством
Российской Федерации лицензирование видов деятельности в области промышленной
безопасности, а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных
требований и условий;
18) выдает в
установленном порядке разрешения на применение конкретного вида (типа)
технических устройств на опасных производственных объектах, ведет регистрацию
этих устройств и осуществляет контроль за соблюдением порядка и условий их
применения;
19) выдает в
установленном порядке поднадзорным организациям разрешения на применение взрывчатых
материалов промышленного назначения и проведение работ с указанными
материалами;
20)
обеспечивает в пределах своей компетенции государственный надзор и контроль за
безопасностью поднадзорных гидротехнических сооружений при их проектировании,
строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции,
восстановлении, консервации и ликвидации, а также организацию выполнения
мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций на гидротехнических
сооружениях;
21) в
установленном порядке организует проведение государственной экспертизы и
утверждает в пределах своей компетенции декларации безопасности поднадзорных
гидротехнических сооружений;
22) участвует
в разработке перечня подлежащих сертификации технических устройств, применяемых
на опасных производственных объектах;
23) участвует
в аккредитации организаций, осуществляющих сертификацию технических устройств,
применяемых на опасных производственных объектах;
24)
контролирует соблюдение порядка продления срока безопасной эксплуатации
технических устройств, оборудования и сооружений, используемых на опасных
производственных объектах;
25)
контролирует соблюдение установленного порядка представления деклараций
промышленной безопасности опасных производственных объектов;
26)
рассматривает и утверждает в установленном порядке заключения экспертизы
промышленной безопасности;
27)
контролирует порядок подготовки руководителей, специалистов и рабочих
поднадзорных организаций по вопросам промышленной безопасности, участвует в
установленном порядке в их аттестации;
28) назначает
своих представителей для участия в приемке в эксплуатацию опасных
производственных объектов в поднадзорных организациях, участвует в работе
комиссий по проведению испытаний в производственных условиях взрывчатых
материалов промышленного назначения, а также технических устройств и
оборудования, применяемых на опасных производственных объектах;
29)
осуществляет надзор за отнесением производств к соответствующим категориям
опасных производственных объектов, в том числе по признакам взрыво- и
пожароопасности, за переводом производств из одной категории в другую и за
соответствием применяемого на опасных производственных объектах оборудования
определенной категории и группе взрывоопасных смесей и классу взрывоопасных
зон, а также определяет категории шахт (рудников) по установленным признакам
опасности;
30)
осуществляет надзор за готовностью поднадзорных организаций, горноспасательных,
газоспасательных и противофонтанных служб и формирований к локализации и
ликвидации возможных аварий на опасных производственных объектах;
31)
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований
(норм, правил) по безопасному ведению работ и охране недр при реализации
соглашений о разделе продукции;
32)
контролирует соблюдение технических требований, подлежащих выполнению
пользователями недр при ликвидации и консервации опасных производственных
объектов по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с
добычей полезных ископаемых, а также порядка ликвидации и консервации указанных
объектов и сооружений;
33)
согласовывает в пределах своей компетенции условия лицензий на пользование
недрами, технические проекты на пользование участками недр и осуществляет в
установленном порядке контроль за их соблюдением, оформляет горноотводные акты
для разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
34) участвует
в отборе отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для
размещения в них объектов промышленного и иного назначения;
35) участвует
в установленном порядке в оформлении разрешений на застройку площадей залегания
полезных ископаемых и размещение в местах залегания полезных ископаемых
подземных сооружений;
36)
согласовывает годовые планы развития горных работ и нормативы потерь полезных
ископаемых при их добыче и переработке и контролирует их выполнение;
37)
согласовывает в пределах своей компетенции планы предупреждения и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на море, речных акваториях и во
внутренних водоемах;
38)
обеспечивает создание и функционирование государственной автоматизированной
информационно-управляющей системы регулирования промышленной безопасности;
39)
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением правил
обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения;
40)
информирует общественность о своей деятельности в области промышленной
безопасности и по другим вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора
России;
41)
осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество в области
промышленной безопасности и по другим вопросам, отнесенным к компетенции
Госгортехнадзора России.
42)
обеспечивает в установленном порядке профессиональную переподготовку и
повышение квалификации государственных служащих территориального органа;
43)
осуществляет учет, хранение, использование и передачу в установленном порядке в
архив документов;
44)
обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и сведений
конфиденциального характера, а также мероприятия по организации мобилизационной
подготовки и гражданской обороне;
45)
осуществляет руководство своими структурными подразделениями (отделами),
обеспечивает ведение бухгалтерского учета, в установленном порядке осуществляет
контроль за финансово-хозяйственной и иной деятельностью;
46)
обеспечивает соблюдение установленного порядка ношения форменной одежды и
знаков различия для работников Госгортехнадзора России;
по вопросам
обеспечения взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской
Федерации в федеральных округах
47)
осуществляет по согласованию с Госгортехнадзором России планирование
мероприятий по взаимодействию с аппаратом полномочного представителя Президента
Российской Федерации в федеральном округе;
48)
обеспечивает координацию действий территориальных органов Госгортехнадзора
России, расположенных на территории соответствующего федерального округа, по
вопросам подготовки информации и материалов для аппарата полномочного
представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (в т.ч. для
федеральных инспекторов в субъектах Российской Федерации);
49)
обеспечивает доведение до сведения территориальных органов Госгортехнадзора
России, расположенных на территории соответствующего федерального округа, и
Госгортехнадзора России информации о вопросах, поднимаемых полномочным
представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и
касающихся деятельности Госгортехнадзора России, а также сбор и обобщение
сведений территориальных органов Госгортехнадзора России, расположенных на
территории соответствующего федерального округа, о решении этих вопросов;
50)
осуществляет обобщение и анализ практики применения законодательства Российской
Федерации в области промышленной безопасности, рационального использования и
охраны недр на территории федерального округа;
51)
осуществляет обобщение и анализ информации о состояния промышленной
безопасности, рационального использования и охраны недр в организациях,
подконтрольных Госгортехнадзору России и расположенных на территории
соответствующего федерального округа;
52)
осуществляет подготовку и представление информационных материалов полномочному
представителю Президента Российской Федерации в федеральных округах по
вопросам, входящим в компетенцию Госгортехнадзора России;
53) участвует
в работе совещательных и консультативных органов, создаваемых для обеспечения
деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в
федеральном округе (по согласованию).
5. Управлению
округа для решения стоящих перед ним задач и выполнения функций предоставляется
право:
1)
осуществлять государственный надзор и контроль по вопросам, отнесенным к
ведению Госгортехнадзора России. В этих целях должностные лица Управления
округа имеют право беспрепятственно посещать поднадзорные организации и объекты
(в том числе в установленном порядке режимные) независимо от ведомственной
принадлежности и формы собственности;
2) запрашивать
у органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию по
вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора России;
3)
рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях
и налагать административные взыскания;
4) направлять
материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области
промышленной безопасности и законодательства Российской Федерации о недрах в
правоохранительные органы и суды;
5) давать в
пределах своих полномочий указания о необходимости осуществления экспертизы
промышленной безопасности, а также в пределах своей компетенции назначать
проведение экспертизы в области использования и охраны недр и привлекать в
установленном порядке специалистов для проведения этих экспертиз;
6) в
установленном порядке принимать меры по устранению нарушений правил, норм и
стандартов при составлении и реализации проектов по добыче и переработке
полезных ископаемых, использованию недр в целях, не связанных с добычей
полезных ископаемых, по охране недр, безопасному ведению работ при
геологическом изучении недр, а также выдавать предписания об устранении
нарушений требований промышленной безопасности и о приостановке работ,
ведущихся с нарушением указанных требований, в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
6. Управление
округа создается, реорганизуется, ликвидируется приказом Начальника
Госгортехнадзора России.
Управление
округа возглавляет начальник территориального органа, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности приказом Начальника Госгортехнадзора России в
установленном порядке по согласованию кандидатуры с полномочным представителем
Президента Российской Федерации в федеральном округе, на территории которого
расположено Управление округа.
Заместители
начальника Управления округа назначаются и освобождаются от должности приказом
начальника Управления округа с учетом рассмотрения кандидатур коллегией
Госгортехнадзора России.
Начальники
отделов, главный бухгалтер и работники кадровых служб Управления округа
назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Управления округа
после согласования кандидатур в установленном порядке Госгортехнадзором России.
Назначение и
увольнение других должностных лиц и работников Управления округа осуществляется
приказами начальника Управления округа.
7. Начальник
Управления округа:
осуществляет руководство
деятельностью Управления округа на основе единоначалия;
распределяет
обязанности между своими заместителями;
вносит
предложения Госгортехнадзору России о создании и ликвидации структурных
подразделений в составе Управления округа;
в установленном
порядке согласовывает и утверждает структуру и штатное расписание Управления
округа в пределах установленных Госгортехнадзором России численности и фонда
оплаты труда;
в пределах
утвержденной штатной численности и структуры решает вопросы распределения численности
работников между отделами и видами надзора;
утверждает
положения о структурных подразделениях Управления округа и должностные
инструкции работников Управления округа;
в
установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников
Управления округа, определяет их должностные обязанности, применяет к ним меры
дисциплинарного воздействия;
непосредственно
контролирует работу подразделений и кадровой службы Управления округа в части
качественного формирования и рационального использования кадрового потенциала
территориального органа с учетом перспектив его развития;
контролирует
работу кадровой службы Управления округа по своевременному проведению
аттестации и подготовки документов для присвоения квалификационного разряда
государственным служащим территориального органа;
контролирует
работу по созданию действенного резерва руководящего состава кадров и его
целенаправленную профессиональную подготовку по индивидуальным планам, вносит
предложения руководству Госгортехнадзора России по ротации кадров;
обеспечивает
защиту сведений, составляющих государственную тайну;
решает в
соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе
вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы
работниками Управления округа;
представляет в
установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных
званий и награждению государственными и ведомственными наградами и применяет
меры материального и морального поощрения;
участвует в
рассмотрении представлений о награждении государственными наградами работников
территориальных органов Госгортехнадзора России, расположенных на территории
соответствующего федерального округа;
участвует в
согласовании с полномочным представителем Президента Российской Федерации в
федеральном округе кандидатур для назначения на должности федеральных
государственных служащих и на иные должности в пределах федеральных округов,
если назначения на эти должности осуществляются Госгортехнадзором России;
осуществляет
иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. В
Управлении округа образуется совещательный орган (коллегия) в составе
начальника руководителя Управления округа, его заместителей, руководителей
отделов, представителей территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти (по согласованию).
Положение о
совещательном органе и его персональный состав утверждаются приказом Начальника
Госгортехнадзора России.
9.
Финансирование расходов на содержание Управления округа осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
10. Управление округа
является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации, а также печать и штампы
установленной формы со своим наименованием.