Не могли никакие права "быть переданы наследникам". Исключительное право охраняется в течение 70 лет со дня смерти последнего из авторов произведения (или со дня публикации произведения, если автор неизвестен). Точка.
Наследники вправе требовать защиты этого права, трребовать вознаграждение и т.п. в течение этих 70 лет. Потом - всё.
Спасибо, Сергей. А то, уже обретя некий внутренний консенсус,
подумал, что я опять чего-то упустил
Только защита имени автора и неприкосновенности произведения - "моральные права", которые бессрочны.
А вот вопрос по неприкосновенности произведения в общественном достоянии.
Некоторые авторы/сценаристы пьес, постановок, фильмов и т.п.,
использующие в основе своей работы классиков (т.е. чьи произведения
уже точно общественное достояние). При этом порой настолько извращаясь
и отступая от исходного оригинала, что иногда сложно сходу признать
источник. Как же тут с "неприкосновенностью"?
Если правильно понимаю, всё это уже производные произведения от
оригинальных и на их создание, по идее, надо иметь разрешение от
автора оригинального произведения. Но что-то сомневаюсь, что автор пьесы
по, например, Чехову или Пушкину будет у какого-то спрашивать разрешения.
Или на это есть какие-то ещё "механизмы"?