1. Авторами аудиовизуального произведения являются:
режиссер-постановщик;
автор сценария (сценарист);
автор музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения (композитор);
оператор-постановщик (главный оператор);
художник-постановщик (главный художник).
Я бы сказал так:
1. Для аудиовизуальных произведений обязательно указание всех участников творческого процесса. В противном случае, соавторами аудиовизуального произведения могут являться: ...Т.е., если явно не указано, кто является соавтором аудиовизуального произведения (например, отсутствуют титры с перечнем участников коллективного творческого процесса), то ими могут быть означенные лица, но свое соавторство в этом случае надо обязательно доказывать.
2. При публичном исполнении или сообщении для всеобщего сведения аудиовизуального произведения автор музыкального произведения (с текстом или без текста) сохраняет право на вознаграждение за публичное исполнение или сообщение для всеобщего сведения его музыкального произведения.
А что это за норма такая
сообщение для всеобщего сведения? Т.е., если я правильно понял, то как только диктор (журналист, исполнитель, критик и т.д.) сделает сообщение для всеобщего сведения, что композитор Пупкин написал ораторию "А шли б вы все куда подальше", то Пупкину сразу же причитается авторский гонорар, даже если его произведение не исполнялось?
Тогда надо сразу же ввести еще и норму, что в случае публичного произнесения кем-то фамилии автора, последнему автоматически причитается гонорар.
И что делать, если вещным правом на произведение обладает не автор? Выплачивать авторский гонорар, но кому: автору или правообладателю? А если сам правообладтель сделает о произведении сообщение для всеобщего сведения, то кому он должен выплачивать гонорар? Сам себе, что ли? Тогда МНС его разорит одними налогами на доход, которого нет и в помине...
3. Авторы произведений, вошедших составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавших ранее (автор литературного произведения, положенного в основу сценария, и другие), так и созданных в процессе работы над ним, пользуются авторским правом каждый на свое произведение.".
Тут полная ахинея. Сценарист и так является соавтором аудиовизуального произведения по определению. Даже документальное кино снимается всегда по сценарию. И даже в сюжетах "Сам себе режиссер" не обходится без сценария. Разве только "Вы очевидец".
Если в результате работы над неким произведдением у одного из соавторов "родится" самостоятельное произведение, то оно автоматически получает статус самостоятельного. "Масло масляное".