тут ситуация следущая, т.к. я с этим часто имею дело
Права на фотографию принадлежат фотографу.
И он имеет право ей распоряжаться полностью!
Но, существует нюанс. Такие фотографии можно использовать в редакционных материалах, статьях, заметках и т.д.
Для использования в рекламе, такие имиджи нужно очишать. Т.е. заключать соглашения со всеми кто изображен на фотке.
Так работают фотобанки. И в нашей стране в том числе.
Был реальный случай. Когда нужна была картина "Бурлаки на волге" для рекламы.
Нашли в фотобанке. Фотограф сфотографировал репродукцию картины. А сама картина висит в Пушкинском музее.
И является народным достоянием. Т.е. фотка - собственность фотографа, проблем с правами нет, т.к. автор умер. и наследников нет.
Если вы захотите использовать Буша для рекламы Йогурта, то одной фотографии мало. Нужно будет получать его разрешение.
Но существуют спорные вещи. Например, вы щелкнулись около машины БМВ и потом продали эту фотку для рекламы. По логике ее нужно очищать. Т.е. получить разрешение с БМВ. Но не обязательно.
Фотки делятся на следущие категории:
1. Очищенные в правах
2. Не очищенные
3. Не до конча очищенные (т.е. если возникнет претензия со стороны брендированого прдмета на фото, то это ваши проблемы. И решать вы их будете сами.)
Первые и третьи можно использовать в рекламе.
Вторые только в редакционных материалах.
Наши юристы обычно советуют, если фотка третьей спорной категории. То нужно все брендованные вещи на фото. На всякий случай изменить до неузнаваемости. Т.е. если это шатл, то убрать на нем название и флажок. Ну и переделать конфигурацию сопел
)