Мошенничество совершается так - после того как юзер использовал платные услуги и соответственно засветил номер кредитки - начинается съём с неё денег за услуги которые никогда не заказывались т.е. навязывание платных услуг.
Метод известный.
Но на мошенничество он не тянет.
Уловка простая. В договоре, который пользователь акцептирует, где-то глубоко мелким шрифтом записано, что Исполнитель автоматически продлевает заказанные услуги, если Клиент не отказался от них явным образом. Или нечто подобное.
Бывалые держатели банковских карт об этом хорошо знают. И принимают меры.
Меры такие:
- читать договор очень внимательно и выполнять действия, которые требуются;
- оплачивать услуги не с основной (кредитной) карты, а с виртуальной (дебетовой), где лежит минимально необходимая сумма;
- при появлении платежей за незаказанные услуги в течение 30 дней подавать претензию в банк-эмитент и настаивать на отмене транзакции, утверждая, что вы её не проводили.
В последнем случае банк-эквайр потребует с продавца чек с вашей подписью, которого у них нет. При должной настойчивости вашего банка-эмитента будет сделан возврат платежа (чарджбэк), а продавец заработает у своего банка (биллинга) штрафные очки.