Форум ''Интернет и Право''

Основной раздел => Общие обсуждения => Тема начата: CoolMan от 21 Июня 2005, 23:17:03



Название: Yandex выкручивает руки. Сложный вопрос
Отправлено: CoolMan от 21 Июня 2005, 23:17:03
Уважаемые коллеги! Столкнулся с таким вопросом - компания Яндекс используя свое доминантное положение в Интернете по-сути изолирует отдельные сайты.
1. Регистрация в Каталоге Яндекса (влияет на тИЦ, посещаемость ресурса). Обычная - продолжалась около 6 месяцев. Зато платная - $249 - практически сразу.
2. После регистрации прошло около года, все было нормально, вдруг сайту "режут" тИЦ (более чем в 10 раз). В результате - падение посещаемости примерно на 25%.
Сразу оговорюсь, речь идет о вполне легальном и достойном ресурсе, который не использовал запрещенные способы раскрутки (типа спама и т.д.)
Очень прошу не давать комментариев типа "Что Вы хотите, ведь услуги Яндекса бесплатны, значит он может их не предоставлять".
Жду советов, базирующихся на нормах Закона и собственного опыта.


Название: Re:Yandex выкручивает руки. Сложный вопрос
Отправлено: Антон Серго от 22 Июня 2005, 00:37:57
Эх, не в тему, но тоже о наболевшем: вот уже почти год думаю, "поднимать" такой каталог (http://internet-law.ru/links/catalog/) или нет...


Название: Re:Yandex выкручивает руки. Сложный вопрос
Отправлено: Олег от 22 Июня 2005, 09:56:45
Эх, не в тему, но тоже о наболевшем: вот уже почти год думаю, "поднимать" такой каталог (http://internet-law.ru/links/catalog/) или нет...
"такой" не стоит, я уже об этом говорил ..


Название: Re:Yandex выкручивает руки. Сложный вопрос
Отправлено: Олег от 22 Июня 2005, 10:12:26
... компания Яндекс используя свое доминантное положение в Интернете по-сути изолирует отдельные сайты.
Не совсем так, это всего лишь самый крупный поисковик Рунета, но поверьте, не только трафиком из Яшки живут ресурсы. Примерно чуть больше года назад, когда Яшка стал активно внедрять аля новые технологии ранжирования слетели сотни интернет магазинов которые только и жили на трафике из Яшки. Как следствие многие просто перестали существовать, а многие научились работать не завися от выдачи Яндекса. Да, трафик из Яндекса поиска идет, но делать на него ставку не стоит, т.к. выдача в поиске пляшет уже год.  
Просто нужно научится жить не ориентируясь на Яшку и все будет в порядке. Это проверено и все прекрасно работает.

Цитировать
1. Регистрация в Каталоге Яндекса (влияет на тИЦ, посещаемость ресурса). Обычная - продолжалась около 6 месяцев. Зато платная - $249 - практически сразу.
Трафик из Я.каталога настолько минимален что ставить борьбу за него на первое место просто наивно и бесполезный труд. ТИЦ не влияет на выдачу в поисковике,  влияет только на выдачу в каталоге, а раз так то и присутствие в каталоге не доминирующий источник трафика для ресурса.

Цитировать
2. После регистрации прошло около года, все было нормально, вдруг сайту "режут" тИЦ (более чем в 10 раз). В результате - падение посещаемости примерно на 25%.
Скорее всего вы упали в поисковой выдаче и ТИЦ тут не причем. Я не знаю ни одного ресурса у которого трафик из каталога яндекса составляет 20-25% от общего трафика, это мистика, смотрите на позиции в поисковой выдаче.  

Цитировать
Очень прошу не давать комментариев типа "Что Вы хотите, ведь услуги Яндекса бесплатны, значит он может их не предоставлять".
Жду советов, базирующихся на нормах Закона и собственного опыта.
Бесплатность тут не причем. Есть Лицензионное соглашение по которому Вы пользуетесь системой Яндекс. В правовом отношении к Яшке не возможно предьявить ничего касательно того, что он обязан выдавать информацию о вашем ресурсе на первых местах. И тем более не идет речи о нарушении Яшкой антимонопольного законодательства.

Мой вам совет:
Ориентируйтесь не только на трафик Яшки. Посвятите время на изучение SEO. Обратите внимание на то, что коммерческий успех ресурса зависит не только от поискового трафика.


Название: Re:Yandex выкручивает руки. Сложный вопрос
Отправлено: CoolMan от 26 Июня 2005, 21:30:08
Спасибо за высказывания, уважаемые коллеги, но все же хотелось бы услышать не только человеческие и технические соображения, но и профессионально-юридические заключения.
Как я понял, форум для прежде всего для юристов, а ответ - "Ничего не поделаешь", честно говоря не окрыляет.
Последние данные -- нас выкинули из каталога совсем. Да, включали бесплатно, но все равно...
Есть юридические способы борьбы с таким интернет-терроризмом или ничего, кроме Робин-Гудства не остается???


Название: Re:Yandex выкручивает руки. Сложный вопрос
Отправлено: Антон Серго от 26 Июня 2005, 23:27:46
Что Вы вкладываете в понятие "юридические способы"?
Претензионное письмо, суд и т.п.?
Да, все возможно, но для этого Вам придется доказать наличие между Вами и Яндексом договора и чем-либо и экспертное заключение о том, что Вас в чем-то обидели.
Без этого каких-либо юридических шагов делать бессмысленно.


Название: Re:Yandex выкручивает руки. Сложный вопрос
Отправлено: Игорь Собецкий от 30 Июня 2005, 19:22:52
Компания Яндекс не оказывает большинству пользователей каких-либо платных услуг. То есть Яндекс работает - если речь не идет о платном включении в каталог или ранжировании - как бы на общественных началах. Следовательно, его деятельность никак не может быть признана монополистической, и перед своими бесплатными пользователями Яндекс никакой ответственности не несет. Так что вопреки пожеланию автора этой темы, "дареному коню в зубы не смотрят". Больше ничего подсказать нельзя.

Как вариант, если удастся в судебном порядке доказать, что Яндекс поставил в рейтинге компанию А выше компании Б, потому что компания А заплатила ему деньги, а компания Б - нет, то можно будет привлечь компанию А за недобросовестную конкуренцию. Но только именно эту компанию, а не сам Яндекс.

Другое дело, что если Яндекс начнет заниматься такими чудесами на постоянной основе, у него самого изрядно снизится посещаемость, и в итоге результатам Яндекса просто перестанут доверять. Так что очень уж сильно "выкручивать руки" там тоже не будут.


Название: Re:Yandex выкручивает руки. Сложный вопрос
Отправлено: Николай Николаевич Федотов от 01 Июля 2005, 10:11:34
... и перед своими бесплатными пользователями Яндекс никакой ответственности не несет. Так что вопреки пожеланию автора этой темы, "дареному коню в зубы не смотрят".

Безотносительно к Яндексу. "Бесплатность" услуг и "общественные начала" ещё не означают, что в этой деятельности дозволено нарушать права иных лиц.

При составлении публичного рейтинга (индекса цитирования, каталога с упорядочиванием по релевантности, иного списка, в котором лица перечислены в некоем порядке) необъективность недопустима. Особенно. когда места в рейтинге, претендующем на объективность, продаются за деньги. Здесь можно усмотреть посягательство на деловую репутацию или недобросовестную рекламу.


Название: Re:Yandex выкручивает руки. Сложный вопрос
Отправлено: yuriyah от 01 Июля 2005, 12:54:40
В общем, про ДР тут действительно можно ухватить кончик. Но надо приложить массу усилий...


Название: Re:Yandex выкручивает руки. Сложный вопрос
Отправлено: CoolMan от 07 Июля 2005, 00:00:45
Спасибо, коллеги!
Действительно появились чисто юридические умозаключения.
Из каталога, как оказалось, нас не выкинули - у Яндекса очередной глюк, переколбасило все сайты. Кроме того, я думаю, что срезали тИЦ не специально нам (слава богу еще не параноик :) )

То есть, неэтичность поведения служб Яндекса заключается в том, что все пункты правил не известны и не доступны пользователям. Это вроде бы можно объяснить - так Яндекс защищается от "раскрутчиков сайтов". Но ведь страдают и абсолютно честные пользователи. Если бы было объявлено - за это и это сниждают тИЦ, мы бы этого не сделали. А так страдаем, почем зря.
Если кому-то поможет скажу, что по нашим данным Яндекс режет за большое количество одинаковых ссылок на сайт, считая это поисковым спамом. Хотя в правилах это нигде не написано.
Что касается деловой репутации - то защищаться можно, но шансы в арбитражном суде весьма невелики.

Не согласен с позицией Игоря - если бесплатно, то нет нарушения принципа добросовестной конкуренции. Яндекс - чисто коммерческий проект и распространяя информацию он должен соблюдать принцип равенства субъектов предпринимательской деятельности.
В нашем случае получается, что один сайт имеет 1000 ссылок и большой индекс цитирования, другой - такое же количество ссылок, но в 100 раз меньший ИЦ.
Таким образом Яндекс нарушает принцип добросовестной конкуренции необоснованно занижая рейтинг одного сайта, по сравнению с аналогичным.


Название: Re:Yandex выкручивает руки. Сложный вопрос
Отправлено: Антон Серго от 07 Июля 2005, 00:24:56
По поводу:
В нашем случае получается, что один сайт имеет 1000 ссылок и большой индекс цитирования, другой - такое же количество ссылок, но в 100 раз меньший ИЦ.
Таким образом Яндекс нарушает принцип добросовестной конкуренции необоснованно занижая рейтинг одного сайта, по сравнению с аналогичным.
никто не знает "правила игры"....
Цитата (http://www.yandex.ru/info/ci.html):
Наш тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет "авторитетность" интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику мы называем "весом" ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.


Название: Re:Yandex выкручивает руки. Сложный вопрос
Отправлено: Игорь Собецкий от 07 Июля 2005, 12:42:36
Не согласен с позицией Игоря - если бесплатно, то нет нарушения принципа добросовестной конкуренции. Яндекс - чисто коммерческий проект и распространяя информацию он должен соблюдать принцип равенства субъектов предпринимательской деятельности.
  Во-первых, в законе нет понятия "коммерческий проект". С точки зрения законодательства статус Яндекса весьма сомнителен. Во-всяком случае, если Яндекс не оказывает платных услуг некоему субъекту, субъект ничего не может от Яндекса требовать.
   Во-вторых, столь же сомнителен законодательный статус рейтинга и тем более индекса цитирования. Место в рейтинге - это порочащая информация или нет? Если про меня напишут, что я боксирую хуже братьев Кличко - это порочащая меня информация или нет? Следует также учесть, что Яндекс - организация негосударственная и что рейтинги Яндекса юридической силы не имеют. Соответственно, место вашего сайта в каком бы то ни было рейтинге - это лишь частное мнение Яндекса. Если я скажу вслух, что очаковский квас мне нравится больше кока-колы, это порочащая кока-колу информация или нет? А если то же самое скажет, к примеру, Алла Пугачева или Ирина Хакамада?
   И наконец, недобросовестной конкуренцией может заниматься только участник процесса. То есть если Яндекс не раскручивает собственный сайт, то нечестной конкуренцией он заниматься не может по определению.
   Исходя из изложеннного выше, подать в суд на Яндекс за его рейтинги можно. Но судебная перспектива - если там наконец-то наймут себе нормального адвоката - слишком близка к нулю.


Название: Re:Yandex выкручивает руки. Сложный вопрос
Отправлено: CoolMan от 07 Июля 2005, 21:59:44
  Во-первых, в законе нет понятия "коммерческий проект".

Можно сказать по-другому - коммерческая организация.
С точки зрения законодательства статус Яндекса весьма сомнителен. Во-всяком случае, если Яндекс не оказывает платных услуг некоему субъекту, субъект ничего не может от Яндекса требовать.
Опять не соглашусь. Скажем, если одна организация напишет в рекламе, что она №1 в своем бизнесе, то, во-первых, она нарушит принцип добросовестной конкуренции, во-вторых, автоматически опорочит деловую репутацию всех других фирм, занимающихся таким же бизнесом.
  Во-вторых, столь же сомнителен законодательный статус рейтинга и тем более индекса цитирования. Место в рейтинге - это порочащая информация или нет? Если про меня напишут, что я боксирую хуже братьев Кличко - это порочащая меня информация или нет?
Если ты Игорь, на самом деле Майк Тайсон, то порочащая... :)
Следует также учесть, что Яндекс - организация негосударственная и что рейтинги Яндекса юридической силы не имеют. Соответственно, место вашего сайта в каком бы то ни было рейтинге - это лишь частное мнение Яндекса. Если я скажу вслух, что очаковский квас мне нравится больше кока-колы, это порочащая кока-колу информация или нет? А если то же самое скажет, к примеру, Алла Пугачева или Ирина Хакамада?
И наконец, недобросовестной конкуренцией может заниматься только участник процесса. То есть если Яндекс не раскручивает собственный сайт, то нечестной конкуренцией он заниматься не может по определению.
Только этим он и занимается... Имею в виду и рекламой себя, любимого, и недобросовестной конкуренцией!
   
Исходя из изложеннного выше, подать в суд на Яндекс за его рейтинги можно. Но судебная перспектива - если там наконец-то наймут себе нормального адвоката - слишком близка к нулю.
Предлагаю подать коллективный иск :) Пишите, кто готов присоединится.
И все равно спасибо Игорю, Антону и Н.Н. за участие в дискуссии!