Форум ''Интернет и Право''

Основной раздел => Беседка (внеправовые беседы) => Тема начата: Антон Серго от 13 Октября 2005, 11:21:35



Название: Сотовые операторы - ребрендинг
Отправлено: Антон Серго от 13 Октября 2005, 11:21:35
Е-СМИ пестрят сообщениями, что МТС отложила ребрендинг на год и не стала следовать примеру БиЛайна, потратившего 2 млн.долларов на смену логотипа....
Как указывают аналитики: "сейчас на рынке начинается ожесточенная борьба за клиентов и смена устаревшего логотипа МТС является первоочередной задачей"...

Может мне кто-то объяснит: а если те же 2 млн. баксов потратить на снижение тарифов или обовление оборудования и расширения перечня предоставляемых услуг - неужели это хуже в борьбе за клиента чем смена логотипа за теже деньги?


Название: Re:Сотовые операторы - ребрендинг
Отправлено: Xeniya от 13 Октября 2005, 12:31:28
Вот ответ специалиста по затронутому вопросу:

"Потратить 2 млн. на снижение тарифов"  - как вы себе это представляете ?
Обновление оборудования и вывод на рынок новой услуги в масштабах национального оператора сотовой связи обойдутся гораздо дороже, чем 2 м$ .

Есть себестоимость , есть добавленная стоимость, есть рыночная стоимость - с помощью 2 м.$ изменить эти показатели невозможно.
На данный момент качество и кол-во предоставляемых услуг на рынке сотовой связи стандарта GSM практически одинаково.  Развитие по пути улучшения кач-ва , снижения себестоимости, увеличения продуктовой линейки оч.
затратно. Оптимально использовать маркетинговые инструменты, бренд - стратегии.
Естественно, что улучшение самого продукта также должно быть задачей кампании и должно идти рука об руку с преобразованием бренд-стратегии и маркетинговых коммуникаций, НО  сейчас  второе явно более эффективно.
К тому же, речь не идет только о смене логотипа, а о смене всего уже сложившегося комплекса нематериальных ассоциаций с ТМ, т.е. о преобразовании пресловутой "пирамиды бренда",  "подстраивании" бренда под изменившиеся соц. условия, представления о жизни, об услуге в головах клиентов, и это закономерно в такой высокотехнологичной отрасли.

Вобщем снижением тарифов и новыми услугами здесь не отделаешся :) Нужно нравиться потребителю, быть его добрым приятелем, а соответственно, меняться вместе с ним.

 Другой вопрос , сумел ли Билайн найти достойную замену предыдущему облику?))"
Александр Соловьев, бренд-менеджер News Outdoor Russia



Название: Re:Сотовые операторы - ребрендинг
Отправлено: Олег от 13 Октября 2005, 13:14:20
теоретики :)
наверное все значительно проще, $2м это всего лишь капля в годовом обороте, там в день оборотка значительно больше :) чем 2м ...
снижение тарифов хоть на 1 цент приводит к непоступлению куда больших сумм :)
другое дело что смена осоциаций у потребителя так или иначе сказывается на продажах, а не всегда бывают удачные моменты для произведения подобных действий  


Название: Re:Сотовые операторы - ребрендинг
Отправлено: yuriyah от 13 Октября 2005, 13:17:02
Короче, Антон, тут сплошная экономсоциология в смешении с психологией. Надо быть крутым менеджером, чтобы это понимать (совершенно не хочу обидеть автора комментария - ему спасибо).
А вот что 2 млн. деньги маленькие - это я не согласен. За эти деньги можно предложить, например, что-то сделать с сайтом компании, расширив список мобильных услуг на нем, что добавит популярности сайту, в свою очередь, приводя к росту продаж. Но это я навскидку, вполне возможно, что, посчитав, можно прийти к выводу о нерентабельности такого хода. Но совместить расширение клиентской части с маркетингом вполне можно.


Название: Re:Сотовые операторы - ребрендинг
Отправлено: Антон Серго от 13 Октября 2005, 16:58:36
Вот ответ специалиста по затронутому вопросу
Ну, в общем-то я полчил ответ на свой вопрос....
Наверно, действиетльно - за такие деньги можно только логотипчик сменить.  :)