Форум ''Интернет и Право''

Основной раздел => Общие обсуждения => Тема начата: yuriyah от 21 Апреля 2006, 12:08:11



Название: Текст проекта ЗоИИТЗИ?
Отправлено: yuriyah от 21 Апреля 2006, 12:08:11
Есть ли где-то в актуальной версии, т.е. после первого чтения? А то на сервере ГД мне удалось найти только первую версию.


Название: Re:Текст проекта ЗоИИТЗИ?
Отправлено: GG от 21 Апреля 2006, 13:47:36
Я искал, но не нашел. А так, присоединяюсь к вопросу. Может кто уже разжился?


Название: Re:Текст проекта ЗоИИТЗИ?
Отправлено: yuriyah от 21 Апреля 2006, 17:10:52
Нашел. :)


Название: Re:Текст проекта ЗоИИТЗИ?
Отправлено: GG от 24 Апреля 2006, 12:16:05
И? :) Поделитесь?


Название: Re:Текст проекта ЗоИИТЗИ?
Отправлено: yuriyah от 24 Апреля 2006, 13:13:12
Пишите мыло, вышлю. Я вчера уже его затерзал, в таком виде уже он не пройдет.
З.Ы. Спасибо Виталию К. за неоценимую помощь. Я там потом еще забавное нашел.


Название: Re:Текст проекта ЗоИИТЗИ?
Отправлено: Антон Серго от 24 Апреля 2006, 17:14:15
Юра, может сюда положишь?
Я там потом еще забавное нашел.
И/или это.


Название: Re:Текст проекта ЗоИИТЗИ?
Отправлено: GG от 24 Апреля 2006, 17:40:42
мыло g.garbuzov@mail.ru
Заранее спасибо за предоставляемую возможность "потерзать" самолично:)


Название: Re:Текст проекта ЗоИИТЗИ?
Отправлено: yuriyah от 24 Апреля 2006, 17:57:02
Антон, а как его (текст) "положить"?
Терзания пока не имею права выкладывать.
GG, высылаю.


Название: Re:Текст проекта ЗоИИТЗИ?
Отправлено: Антон Серго от 24 Апреля 2006, 20:50:38
Антон, а как его (текст) "положить"?
Нажать "ответить" и скопипейстить его сюда...


Название: Re:Текст проекта ЗоИИТЗИ?
Отправлено: yuriyah от 24 Апреля 2006, 22:44:19

Проект № 217354-4
(ко второму чтению)


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


Об информации, информационных технологиях
и защите информации

Статья 1.  Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует общественные отношения, возникающие при:
осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
применении информационных технологий;
обеспечении защиты информации.
2.  Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, связанные с правовой охраной результатов творческой деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.

Статья 2.  Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном  законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) информация - сведения, сообщения или данные независимо от формы их представления;
2) информационные технологии – технологии (процессы, методы и способы) поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации;
3) информационная система -  совокупность информации,  содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих ее обработку;
4) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
5) обладатель информации – лицо, самостоятельно создавшее информацию или получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к  информации, идентифицируемой определенными признаками;
6) доступ к информации - обеспечение возможности ознакомления с информацией и ее использования;
7) конфиденциальность информации - требование, обязательное для соблюдения лицом,  получившим доступ к определенной информации, не передавать ее полностью или частично третьим лицам без согласия обладателя информации;
8) предоставление информации - действия, направленные на ознакомление с информацией определенного круга лиц;
9) распространение информации - действия, направленные на ознакомление с информацией неопределенного круга лиц;
10) электронное сообщение - информация, отправленная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;
11) документированная информация (документ) - информация, зафиксированная на материальном носителе, с реквизитами, позволяющими идентифицировать информацию, либо в установленных законодательством Российской Федерации случаях позволяющими идентифицировать ее материальный носитель;
12) оператор информационной системы – физическое или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию информационной системы;
13) эксплуатация информационной системы –  деятельность по обеспечению функционирования информационной системы и обработке информации, содержащейся в  ее базах данных.

Статья 3. Принципы правового регулирования информационных отношений

Правовое регулирование общественных отношений, осуществляемое настоящим Федеральным законом, основывается на следующих принципах:
1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения  информации любым законным способом;
2) установление ограничений на доступ к информации только федеральным законом;
3) презумпция открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и обеспечение свободного доступа к  такой информации;
4) равноправное использование языков народов Российской Федерации при создании и эксплуатации информационных систем;
5) обеспечение безопасности Российской Федерации при создании и эксплуатации информационных систем и защиты информации в них;
6) своевременность предоставления и достоверность информации, в отношении которой федеральным законом установлена обязанность ее распространения либо предоставления;
7) неприкосновенность частной жизни, ограничение сбора и обработки информации персонального характера (персональных данных) целями, для которых она собирается;
8) недопустимость предоставления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ в применении одних информационных технологий перед другими, если обязательность применения определённых технологий при создании и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральным законом.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации

1. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации  основывается на Конституции Российской Федерации и международных договорах Российской Федерации, и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов, регулирующих отношения по использованию информации.
2.  Правовое регулирование отношений, связанных с организацией и деятельностью средств массовой информации, устанавливается законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
3.  Порядок хранения и использования документированной информации, включенной в состав архивных фондов, устанавливается законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

Статья 5. Информация как объект правовых отношений

1. Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правоотношений.
Если в соответствии с законом не установлены ограничения на доступ к информации или требования к порядку ее распространения либо предоставления, информация может свободно использоваться и передаваться одним лицом другому.
2. В зависимости от категории доступа информация делится на общедоступную информацию и информацию, доступ к которой ограничен федеральным законом (информация ограниченного доступа).
3. В зависимости от порядка распространения либо предоставления информация делится на:
1) информацию, свободно распространяемую;
2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
3) информацию, в отношении которой федеральным законом установлена обязанность ее распространения либо предоставления;
4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
4. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды или категории информации в зависимости от ее характера (содержания) либо принадлежности определенным обладателям.

Статья 6.  Обладатель информации

1. Обладателем информации может быть  гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими полномочия этих органов.
2. Если иное не предусмотрено федеральными законами, обладатель информации вправе:
1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;
2) использовать (в том числе распространять) информацию по своему усмотрению;
3) передавать информацию иным лицам по договору или на ином основании;
4) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения или использования информации иными лицами;
5) осуществлять или разрешать иные действия с информацией, обладателем которой он является.  
3. Обладатель информации обязан  при осуществлении своих прав:
1)  соблюдать права и законные интересы иных лиц;
2) принимать меры по защите информации;
3) ограничить доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральным законом.

Статья 7. Общедоступная информация  

1.  К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
2.   Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральным законом ограничений на распространение информации.
3.   Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать его в качестве источника информации (лица, предоставившего информацию для распространения).


Название: Re:Текст проекта ЗоИИТЗИ?
Отправлено: yuriyah от 24 Апреля 2006, 22:44:52
Статья 8. Право на доступ к информации

1.  Граждане и организации вправе искать и получать любую информацию в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2.  Гражданин имеет право на получение от государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством, доступа к информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Организация имеет право на получение от государственных органов и органов местного самоуправления доступа к информации, непосредственно касающейся ее прав и обязанностей, ее правового статуса, а также к информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении ее уставной деятельности.
3. Не может быть ограничен доступ:
1) к текстам нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающих правовой статус организаций и полномочия государственных органов и органов местного самоуправления;
2) к информации о состоянии окружающей среды;
3) к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, отнесенных к государственной и служебной тайне);
4) к информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных (предназначенных) для информационного обслуживания граждан и организаций;
5) к иным сведениям, недопустимость ограничения доступа к которым установлена федеральным законом.
4. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственных языках соответствующих субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.  
5. Решения и действия (или бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, нарушающее право на доступ к информации, может быть обжаловано в вышестоящем органе (вышестоящему должностному лицу) или в суде.
6. В случае если неправомерный отказ в доступе к информации, несвоевременность ее предоставления, предоставление заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации причинили убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
7. Предоставляется бесплатно:
1)  информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в  информационно-телекоммуникационных сетях;
2) информация, затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица;
3) информация, предоставляемая в иных установленных законом случаях.
Установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации об их деятельности возможно только в случаях и на условиях, установленных федеральным законом.

Статья 9. Ограничение доступа к информации

1. Ограничение права на доступ к информации допускается  федеральным  законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан и организаций, обеспечения  обороны страны и безопасности государства.
2. В отношении информации, доступ к которой ограничен федеральным законом, обязательным является соблюдение ее конфиденциальности.
3. Защита информации,   составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством о государственной тайне.
4. Федеральными законами определяются условия отнесения информации  к коммерческой, служебной и иным видам тайн и устанавливается обязательность соблюдения конфиденциальности указанной информации, а также ответственность за ее разглашение.
5. Информация, полученная гражданами при исполнении профессиональных обязанностей (профессиональная тайна) подлежит защите в случаях, если на этих лиц федеральными законами возложены обязанности принимать меры по соблюдению её конфиденциальности.
Информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам в соответствии с федеральным законом и (или) по решению суда.
Срок исполнения обязанностей по соблюдению конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну, может быть ограничен только соглашением лица, предоставившего такую информацию о себе, с лицом, исполняющим профессиональные обязанности.
6. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни от постороннего вмешательства и (или) контроля, на личную и семейную тайну, на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.
Никто не вправе требовать от гражданина предоставления информации о его частной жизни, включая информацию, составляющую личную и семейную тайну, либо получать такую информацию иным образом, помимо его воли.
7. Порядок обработки информации персонального характера (персональных данных) устанавливается федеральным законом.

Статья 10. Распространение (предоставление) информации

1. Распространение информации в Российской Федерации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральными законами.
2. Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать достоверные сведения о ее обладателе либо ином лице, распространяющем информацию (распространителе), в форме и объеме, достаточных для однозначной идентификации такого лица.
3. При использовании для распространения информации средств, позволяющих прямо определять получателей (включая почтовую рассылку и передачу информации абонентам сетей электросвязи), распространитель обязан обеспечить возможность свободного отказа от получения указанной информации.
4. Предоставление информации, являющейся предметом информационного обмена между определенным кругом лиц, осуществляется в порядке, который устанавливается по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях.
5. Случаи и условия обязательного распространения (предоставления) информации, включая предоставление обязательных экземпляров тиражированных документов, устанавливаются федеральными законами.
6. Запрещается распространение информации, направленной на пропаганду войны, разжигающей национальную, расовую или религиозную ненависть и вражду, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статья 11. Документированная информация

1. Законодательством Российской Федерации или соглашением сторон могут быть установлены требования к документированию информации.
2. Документирование информации в органах исполнительной власти Российской Федерации производится в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Правила документооборота и делопроизводства, устанавливаемые иными государственными органами или органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны учитывать требования, установленные Правительством Российской Федерации в части обмена документами с органами исполнительной власти Российской Федерации.
3. Электронное сообщение, подписанное электронно-цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если законом или иным нормативным правовым актом не устанавливается или не подразумевается обязательность составления документа на бумажном носителе.
4. Для целей заключения гражданско-правовых договоров или надлежащего оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными  сообщениями, каждое из которых подписано электронно-цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя сообщения в порядке, установленном федеральным законом или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
5. Вещные права на материальные носители, содержащие документированную информацию, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 12.  Основы государственной политики в сфере
                   применения информационных технологий

1. Государственная политика Российской Федерации в сфере применения информационных технологий (информатизации) направлена на:
1) регулирование общественных отношений, связанных с поиском, сбором, хранением, обработкой, предоставлением или распространением информации с использованием информационных технологий на основании принципов, установленных настоящим Федеральным законом;
2) развитие информационных систем различного назначения для информационного обеспечения граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечение взаимодействия таких систем;    
3) создание условий для эффективного использования в Российской Федерации  информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» и иных мировых информационно-телекоммуникационных сетей.
2. Государственные органы Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями:
1) участвуют в разработке и реализации целевых программ в сфере применения информационных технологий;
2) создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке и государственных языках соответствующих субъектов Российской Федерации.

Статья 13.  Информационные системы

1. К информационным системам относятся:
1) государственные информационные системы - федеральные информационные системы и региональные информационные системы, создаваемые соответственно по решению государственного органа Российской Федерации или государственного органа субъекта Российской Федерации;
2) муниципальные информационные системы, создаваемые по решению органа местного самоуправления;
3) иные информационные системы.
2. Если иное не установлено федеральным законом, оператором информационной системы является собственник технических средств, используемых для обработки информации в базах данных, который правомерно пользуется базами данных и  содержащейся в них информацией, либо лицо, с которым такой собственник заключил договор об эксплуатации информационной системы.
3. Права обладателя информации, содержащейся в базе данных информационной системы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на базу данных.
4. Требования к государственным информационным системам, установленные настоящим Федеральным законом, распространяются на муниципальные информационные системы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.
5.  Особенности эксплуатации государственных и муниципальных информационных систем могут устанавливаться правовыми актами соответственно государственных органов и органов местного самоуправления, принимающих решения о создании таких информационных систем.
6. Порядок создания и эксплуатации информационных систем, не относящихся к государственным информационным системам и муниципальным информационным системам, определяется их операторами с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 14.  Государственные информационные системы

1. Государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения информационного обмена между ними, а также для иных целей, установленных федеральными законами.
2. Государственные информационные системы создаются в соответствии с федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации либо на основании иного правового акта государственного органа, принимаемого в пределах его компетенции.
3. Государственные информационные системы создаются с учётом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
4. Государственные информационные системы создаются и функционируют на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами (физическими лицами),  юридическими лицами, государственными органами, органами местного самоуправления.
Перечни информации, предоставляемой в обязательном порядке, устанавливаются федеральными законами, а условия ее предоставления – Правительством Российской Федерации либо государственными органами, указанными в федеральных законах.
5. Если иное не указано в решении о создании государственной информационной системы, функции ее оператора осуществляет заказчик по государственному контракту на создание такой информационной системы, а принятие государственной информационной системы в эксплуатацию осуществляется в порядке, устанавливаемом ее заказчиком.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать обязательные требования к порядку принятия в эксплуатацию отдельных категорий государственных информационных систем.
6.  Не допускается эксплуатация государственных информационных систем без надлежащего оформления прав на использование ее компонентов, являющихся объектами интеллектуальной собственности.
7.  Технические средства, программно-технические средства и средства защиты информации, используемые в государственных информационных системах, должны отвечать требованиям соответствующих технических регламентов.
8. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные документы и сведения, имеющиеся в распоряжении государственных органов, составляют государственные информационные ресурсы.

Статья 15. Использование информационно-телекоммуникационных сетей

1. Использование информационно-телекоммуникационных сетей на территории Российской Федерации осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о связи, а также настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.  Регулирование использования информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, осуществляется в Российской Федерации с учетом общепринятой международной практики деятельности саморегулируемых организаций в этой области.
Порядок использования иных информационно-телекоммуникационных сетей определяется владельцами таких сетей с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом.
3. Использование информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или иной деятельности на территории Российской Федерации не может служить основанием для установления требований или ограничений, дополнительных по сравнению с регулированием указанной деятельности, осуществляемой без использования таких сетей, а равно не является основанием для освобождения  от соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации.
4. Федеральным законом может быть предусмотрена обязательная идентификация лиц, использующих информационно-телекоммуникационные сети при осуществлении ими предпринимательской деятельности.
При этом получатель электронного сообщения, находящийся в Российской Федерации, вправе произвести проверку, позволяющую подтвердить, что электронное сообщение исходит от отправителя, а в случаях, установленных федеральным законом или соглашением сторон, обязан произвести такую проверку.
5. Информационный обмен с использованием информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется свободно и без ограничений при условии соблюдения на установленных федеральным законом требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.
Ограничение информационного обмена может производиться только в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом.
6. Особенности подключения к информационно-телекоммуникационным сетям государственных информационных систем могут быть установлены нормативным правовым актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Статья 16. Защита информации

1.  Защита информации заключается в принятии правовых, организационных и технических (программно-технических) мер в целях:
1)  обеспечения целостности и сохранности информации, недопущения ее несанкционированного изменения или уничтожения;
2)  соблюдения конфиденциальности информации ограниченного доступа;
3)  реализации права на доступ к информации.
2.  Государственное регулирование в области защиты информации осуществляется путем установления требований по защите информации, предъявляемых к обладателям информации, собственникам и операторам информационных систем, пользователям информационно-телекоммуникационных сетей, а также ответственности за нарушение законодательства об информации, информационных технологиях и защите информации.
Требования по защите общедоступной информации могут устанавливаться только для достижения целей, указанных в пунктах 1 и 3  части 1 настоящей статьи.
3. Защита информации организуется:
1) в отношении общедоступной информации - распространителем такой информации;
2) в отношении информации, содержащейся в информационной системе - оператором информационной системы;
3) в иных случаях - обладателем информации.
4. Меры по защите информации должны обеспечивать:
1) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачу её лицам, не имеющим прав на такой доступ;
2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;
3) минимизацию неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, приводящего к нарушению их функционирования;
5) возможность незамедлительного восстановления информации, измененной либо уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
6) постоянный контроль уровня защищённости информации.
5.  Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах своих полномочий определяют требования по защите информации в государственных информационных системах.
При создании и эксплуатации государственных информационных систем методы и способы защиты информации, используемые в таких системах, должны соответствовать указанным требованиям.
6. Федеральным законом могут быть установлены ограничения на использование определенных категорий средств защиты информации и на осуществление определенных видов деятельности в области защиты информации.

Статья 17. Ответственность за правонарушения в сфере информации,
                   информационных технологий и защиты информации

1. Нарушение настоящего Федерального закона либо требований, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Лица, права и интересы которых были нарушены в связи с разглашением либо иным неправомерным использованием информации ограниченного доступа, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, а также о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Требование о возмещении убытков не может быть удовлетворено при предъявлении лицом, не предпринимавшим мер по соблюдению конфиденциальности информации либо нарушившим установленные законодательством Российской Федерации требования к мерам по защите информации, если принятие таких мер и соблюдение установленных требований было возложено на это лицо.
3. В случае, если распространение определенной информации ограничивается или запрещается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, не несет ответственности за распространение такой информации лицо, услуги которого:
1) ограничиваются передачей информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений;
2) заключаются в хранении информации и обеспечении доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения такой информации.
   
Статья 18. Заключительные положения

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Федерального закона:
Федеральный закон от 20 февраля 1995 года № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 8, ст.609);
Федеральный закон от 4 июля 1996 года № 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 28, ст.3347);
статью 16 Федерального закона от 10 января 2003 года № 15-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст.167);
статью 21 Федерального закона от 30 июня 2003 года № 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 27, ст.2700);
статью 39 Федерального закона от 29 июня 2004 года № 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 27, ст.2711).

   Президент
   Российской Федерации