Форум ''Интернет и Право''

Основной раздел => Общие обсуждения => Тема начата: Ser от 28 Сентябрь 2006, 13:20:39



Название: Клиент не хочет оплачивать рекл. услуги (есть довор)
Отправлено: Ser от 28 Сентябрь 2006, 13:20:39
Доборого дня!

У нас такая проблема: в августе мы оказывали услуги (размещали рекламу на нашем сайте), клиент под конец месяца отказался платить сославшись на малую эффективность, но в договоре об этом нет ни слова и указана предоплата, но клиент тянул с оплатой сначала под благовидным предлогом, а потом просто решил банально кинуть, достучаться до генерального директора проблематично, фактчиески он отказыает от оплаты и от разговора.

Цена вопроса небольшая - 11 000 рублей, есть 2 договора подписанные с обоих сторон. Не хочется спускать им это и уходить ни с чем, думаю сначала послать им заказное письмо с уведомлением, где приложить счета и предложение решить проблему полюбовно. Если они откажуться, то составить претензию и далее...

Скользкий момент - как доказать, что в опр. время эта информация действительно была на сайте, т.к. не будешь ведь ходить каждый раз к нотариусу...

В первую очередь данное дело важно, для того что бы проанализировать все подводные камни, что бы потом данная ситуация не повторилась, и соотв. в будущем правильно формулировать свои претензии, что если не будет оплачены услуги, мы обращаемся в суд.

Хотел бы посоветоваться со специалистами, есть ли опыт подобных дел и шансы на выигрыш? Стоит ли идти в суд с такой суммой и сколько могут стоить услуги юриста по оформлению претензии и пр.?


Название: Re:Клиент не хочет оплачивать рекл. услуги (есть довор)
Отправлено: Dust от 28 Сентябрь 2006, 13:33:04
Акты выполненных работ надо подписывать. Кроме договора есть документы какие-нибудь еще?
Что за реклама? Баннерная? Контекстная?
Доказывайте свидетельскими показаниями, но это слабая позиция.


Название: Re:Клиент не хочет оплачивать рекл. услуги (есть довор)
Отправлено: Николай Николаевич Федотов от 28 Сентябрь 2006, 15:55:03
В зависимости от того, как технически организован показ рекламы, могут пригодиться те или иные логи - вебсервера основной страницы, вебсервера баннеров, веб-сервера счётчиков, ФТП-сервера доступа, межсетевого экрана и т.д. Для суда голых логов может быть недостаточно, придётся проводить экспертизу.

На будущее рекомендую предусмотреть для клиентов-рекламодателей онлайновый доступ к статистике сервера, примерно так, как это сделано у баннерообменных сетей.


Название: Re:Клиент не хочет оплачивать рекл. услуги (есть довор)
Отправлено: Ser от 28 Сентябрь 2006, 16:52:52
Акты выполненных работ надо подписывать. Кроме договора есть документы какие-нибудь еще?
Что за реклама? Баннерная? Контекстная?
Доказывайте свидетельскими показаниями, но это слабая позиция.


скорее всего заказчик уклонится от подписания акта, причем придется в акте убрать все формулировки вроде "стороны претензий друг к другу не имеют" и т.п.  С актами еще такая ситуация: они оплатили предыдущее размещение и бухгалтер вчера звонил и просил акты, ну я и завернул пока этот вопрос, мол вы решите с оплатой за след. месяц, а мы потом вам все акты вышлем :) а то иначе думаю, вообще никаких рычагов давления на них не будет...

кроме договоров больше ничего нет, в договоре указано что клиент делает предоплату, можно напирать на то, что клиент присьменно не выразил свои претензии по оказанию услуг например, во время их оказания....

реклама - размещение рекламно-информационных разделов, впринципе они на сервере сохранились, по тому же адресу, что указан в договоре

свидетельские показания - думаю здесь не пройдут, т.к. кто будет свидетелем..., думаю наверное надо скриншоты делать - но опять же вряд ли их будем делать каждый день и вряд ли их примет во внимание суд


Название: Re:Клиент не хочет оплачивать рекл. услуги (есть довор)
Отправлено: Ser от 28 Сентябрь 2006, 17:00:40
В зависимости от того, как технически организован показ рекламы, могут пригодиться те или иные логи - вебсервера основной страницы, вебсервера баннеров, веб-сервера счётчиков, ФТП-сервера доступа, межсетевого экрана и т.д. Для суда голых логов может быть недостаточно, придётся проводить экспертизу.

На будущее рекомендую предусмотреть для клиентов-рекламодателей онлайновый доступ к статистике сервера, примерно так, как это сделано у баннерообменных сетей.

Размещение велось без нормальной статистики, т.е. через CMS просто были размещены разделы.

Единственное - мне кажется можно предъявить статистику рейтинга майл.ру, в которой засчитано, что данные страницы действительно были в указанный период времени и имели определенные посещения. Может ли это быть доказательсвом для суда? и каким образом можно это заверить?

Статистика у нас есть, но она только для баннеров ведется. Факт в том, что если они внаглую не хотят платить, этим их не убедишь.