Форум ''Интернет и Право''

Основной раздел => Авторское право, программное обеспечение => Тема начата: Dunkan от 22 Ноября 2006, 22:57:58



Название: результаты маркетингового исследования
Отправлено: Dunkan от 22 Ноября 2006, 22:57:58


Здравствуйте, подскажите пожалуйста являются ли способными к правовой охране результаты маркетингового исследования (отчет) как произведения науки или литературы.

Смотр. п.1 ст.773 ГК и думаю, если не рассматривать такие результаты как объект авторского права, то какие же еще санкции могут быть за нарушение использования результатов работ, переданных во исполнение договоров на НИОКР.  

Прописать штрафы за нарушение и написать, что в этой части договор действует бессрочно? может ли такое быть?

   


Название: Re:результаты маркетингового исследования
Отправлено: Николай Николаевич Федотов от 23 Ноября 2006, 00:18:49
Отчёт о маркетинговом исследовании, по моему скромному мнению, нельзя в полной мере отнести к охраняемым произведениям. Поскольку деятельность, в результате которой этот отчёт появился, не является творческой.

Составление методики исследования - творческая деятельность, но мы говорим не о методике, а об отчёте. Исполнение исследования по методике - явно не творческая деятельность. Интерпретация результатов - здесь признаться в творчестве означает расписаться в шарлатанстве. Представление результатов - частично творческая деятельность; отчёт можно разделить на творческую (литературно-иллюстративную) часть и фактическую часть. На последнюю авторское право распространяться не должно.

Рекомендую вам защищать маркетинговый отчёт в режиме коммерческой тайны.


Название: Re:результаты маркетингового исследования
Отправлено: Dunkan от 23 Ноября 2006, 11:28:12
Cпасибо.

Вот читаю п. 1 ст.772 и из него следует, что пределы и условия использования  результата НИР, даже если он не способен к охране, можно определить в самом Договоре. Определить это в договоре можно, и  прописать ответственность за нарушение обязательства.

У меня задача - Исполнитель может делать с результатом все что хочет, а Заказчик -  использовать только для собственных нужд. Получается, что прописывая такие условия в Договоре, я делаю его бессрочным. И вот тут у меня сомнения.

Что касается режима коммерческой тайны, то это означает, что и Права Исполнителя по дальнейшему  ипользованию результатов НИР также ограничиваются. Он не вправе, например, их публиковать, распространять.  А передавать третьим лицам опять же вправе только на основе конфиденциальности.



Название: Re:результаты маркетингового исследования
Отправлено: yuriyah от 24 Ноября 2006, 14:23:16
Да, такой отчет может являться произведением науки, т.е. подпадать под признаки объекта авторского права.