Форум ''Интернет и Право''

Основной раздел => Общие обсуждения => Тема начата: Shema от 24 Августа 2009, 13:13:37



Название: Решение спорных вопросов по договору
Отправлено: Shema от 24 Августа 2009, 13:13:37
Возникла такая ситуация: заключили договор на разработку технически сложного сайта с поэтапной оплатой. В какой-то момент у заказчика кончились деньги и работа приостановилась, часть выполненных этапов не оплачена.

Более того заказчик тянул время с оплатой и вообще с принятием решений, а теперь угрожает претензиями по задержке сроков выполнения работ (этапы в срок приняты не были, и акты тоже не подписаны).

Что сейчас нужно сделать в первую очередь? Может быть послать заказное письмо с актами или письменной претензией, чтобы по почтовому штемпелю можно было как-то зафиксировать дату? А то время идёт, а никаких подтверждений готовности работы в срок кроме электронной почты нет. Что ещё стоит сделать?

Можно ли как-то апеллировать к электронной почте, если дело дойдёт до суда?


Название: Re:Решение спорных вопросов по договору
Отправлено: Николай Николаевич Федотов от 24 Августа 2009, 13:21:25
Что сейчас нужно сделать в первую очередь?
А мы на какой стороне играем?

Можно ли как-то апеллировать к электронной почте, если дело дойдёт до суда?
В принципе, можно. У меня были такие дела.


Название: Re:Решение спорных вопросов по договору
Отправлено: Shema от 24 Августа 2009, 13:35:32
Играем на стороне Исполнителя против Заказчика.

Цель минимум: закрыть проект без претензий к нам с сохранением предоплаты.

Цель максимум: ещё и получить оплату за сделанные, но пока неоплаченные этапы.


Название: Re:Решение спорных вопросов по договору
Отправлено: Николай Николаевич Федотов от 24 Августа 2009, 18:15:29
Бумажные заказные письма стоит посылать не только в случае претензий, но даже если всё идёт по графику. А уж с претензиями - обязательно.


Название: Re:Решение спорных вопросов по договору
Отправлено: Shema от 24 Августа 2009, 18:27:18
А что написать-то? Как правильно отразить, что работа сделано давно, а не была принята по вине заказчика, и к нам не может быть претензий по срокам?

При каком условии ссылку на электронную переписку могут засчитать как доказательство?


Название: Re:Решение спорных вопросов по договору
Отправлено: Антон Серго от 24 Августа 2009, 23:20:12
А что написать-то? Как правильно отразить, что работа сделано давно, а не была принята по вине заказчика, и к нам не может быть претензий по срокам?

При каком условии ссылку на электронную переписку могут засчитать как доказательство?
Пишите требование подписать акт или указать конкретные причины неподписания. Знаю несколько дел когда заказчик через суд получал назад деньги + штрафы из-за того, что работа не была выполнена в срок (читай - не подписаны акты приема этапов работ).


Название: Re:Решение спорных вопросов по договору
Отправлено: Shema от 25 Августа 2009, 00:49:50
Прошу прощения за может быть детские вопросы, но как мне потом доказать, что в заказном письме было требование о подписи актов (если вторая сторона его проигнорирует)? ведь кроме квитка с почты с датой отправки ничего не останется?

Или нужно составить опись, содержащую суть письма? Но вряд ли в компетенции работника почты разбираться в содержании писем, чтобы сверить его с такой описью?


Название: Re:Решение спорных вопросов по договору
Отправлено: Николай Николаевич Федотов от 25 Августа 2009, 21:22:34
А что написать-то? Как правильно отразить, что работа сделано давно, а не была принята по вине заказчика, и к нам не может быть претензий по срокам?

При каком условии ссылку на электронную переписку могут засчитать как доказательство?
Боюсь, ответы на ваши простые вопросы будут слишком сложные. Рекомендую нанять юриста. Тем более, впереди у вас суд.


Название: Re:Решение спорных вопросов по договору
Отправлено: Антон Серго от 25 Августа 2009, 21:39:41
Прошу прощения за может быть детские вопросы, но как мне потом доказать, что в заказном письме было требование о подписи актов (если вторая сторона его проигнорирует)? ведь кроме квитка с почты с датой отправки ничего не останется?

Или нужно составить опись, содержащую суть письма? Но вряд ли в компетенции работника почты разбираться в содержании писем, чтобы сверить его с такой описью?
Работник почты будет смотреть на названия документов, делайте выводы.