Название: Статьи об IT-консьюмеризме Отправлено: Лебедев Artla Артём от 18 Октября 2009, 16:13:44 Попробую добавить первый блин :)
Думаю тему можно приколотить :) Слово о «защите». Можно ли противостоять пиратам? <...> Убеждать потребителей оплачивать инновационную составляющую продукции, давно ставшую стандартной как и выдавать косметические улучшения за кардинальные прорывы становится все сложнее. Ведь нежелание потребителя оплачивать существенную инновационную составляющую в стандартном или незначительно улучшенном продукте также естественно! Очередная, широко рекламируемая как кардинально новая операционная система, почти не добавляющая новой функциональности, подобна автомобилю с полностью новым кузовом, но отличающегося от старого лишь формой фар, решетки радиатора да электронными наворотами. Как очередная серия старых песен о главном не может заменить отсутствие новых песен сравнимой популярности, так и бесконечное возвращение к старым, техническим и дизайнерским темам эпохи быстрого развития не может заменить резкого снижения количества новых. Мотивация потребителя не изменилась: большинство по-прежнему готовы платить за инновационную составляющую продукта, но не за старую, всем привычную конфетку в новой обертке. В результате большинство отраслевых сегментов крупного высококонцентрированного бизнеса, производящего интеллектуальный и художественный авторский продукт, представляют собой мыльные пузыри, раздутые больше, чем сырьевой рынок к началу лета 2008 года, и многие это понимают. Поэтому, многие производители идут на крайние меры и стремятся оттянуть время обвала за счет потребителя. В разных отраслях действуют по-разному. Пытаются продлить срок патентной защиты. Ограничивают права потребителей свободно распоряжаться приобретенным продуктом, содержащим авторские права. Вводят on-line регистрацию, внедряют все более совершенные технологии защиты от копирования, лоббируют ужесточение законодательства по защите авторских прав. Тратят огромные суммы на судебные издержки и взятки чиновникам. На поддержку не работающего уже стереотипа об ускорении научно-технологического развития и ставке на новые технологии и интеллектуальные продукты как определяющее качество экономики будущего. С точки зрения бизнеса временное давление на потребителя оправданно, поскольку за ним стоят не просто чьи-то бизнес интересы, а судьба основных и бюджетообразующих отраслей экономики ведущих развитых стран. Ведь если они обвалятся, потребитель этих стран пострадает в первую очередь. Риск этого также перекрывает ущерб от неизбежного ухудшения имиджа крупнейших производителей интеллектуальной собственности и правообладателей. Но долго держаться за счет потребителя не получается даже бизнесу, близкому к монопольному. <...> http://www.zn.ua/3000/3680/67419 Название: Re:Статьи об IT-консьюмеризме Отправлено: Лебедев Artla Артём от 05 Декабря 2009, 13:25:30 Совсем небольшая вырезка из интервью :)
Копирайт — это абсолютное зло "А. Г.: А как вы относитесь к пиратству? М. Б.: Поскольку вся система копирайта совершенно безумна, люди все равно будут обмениваться файлами, которые они легально приобрели. И я не вижу в этом проблемы — даже если кто-то создает большую файлообменную систему, такую, как Pirate bay. Единственный способ борьбы с этим — это легализация обмена контентом. А пока «пиратство» — это ответ людей на безумную систему авторского права." http://www.snob.ru/selected/entry/9804 Название: Re:Статьи об IT-консьюмеризме Отправлено: Лебедев Artla Артём от 14 Декабря 2009, 03:31:47 А вот пример нарушения прав потребителей при приобретении ПО :)
«Релиз» Disciples III "Выхода этой игры её фаны ждали очень давно. Обещали её ещё прошлой осенью. Казалось, уже будет долгострой по схеме Ждалкера, однако в ноябре называется дата начала продаж — 11 декабря 2009. Краткое содержание топика: подождите с покупкой игры. Да и посудите сами. Как же иначе. Если в преддверии начала покупок, когда диски уже проштампованы и едут в магазины срочняком выпускаются два upd: три (раз, два, три) «аварийных» патча, которые должны поправить проблему с запуском (sic!) игры, которая возникает, у подавляющего большинства пользователей, если не у всех, и другие «проблемы стабильности», а так же некоторые игровые проблемы. Однако многим и патч не помогает: чаще всего это обладатели Win7, которым советуют подождать специального патча." http://habrahabr.ru/blogs/games/78134/ upd: На форуме disciples3 как раз есть тема, где высказываются по поводу всех недоделок. Называется - "День гнева", дочитать до конца её невозможно, т.к. на странице 20 постов, пока их прочитаешь - добавляется ещё одна страница :) upd2: Всё, сервер у них упал от наплыва гневных геймеров :) С выпадением на страницу с рекламой хостера - "Надёжность, безопасность, комфорт" :)) Название: Re:Статьи об IT-консьюмеризме Отправлено: Igor Michailov от 14 Декабря 2009, 18:30:23 А вот пример нарушения прав потребителей при приобретении ПО :) Как вы предлагаете бороться с нарушителями? Я так понимаю, аудитория не намерена завалить суды исками к производителю (а надо бы). Название: Re:Статьи об IT-консьюмеризме Отправлено: Николай Николаевич Федотов от 16 Декабря 2009, 11:26:09 Как вы предлагаете бороться с нарушителями? Наказать их как Геросрата.Название: Re:Статьи об IT-консьюмеризме Отправлено: Igor Michailov от 16 Декабря 2009, 20:03:00 Наказать их как Геросрата. Кто таков? Название: Re:Статьи об IT-консьюмеризме Отправлено: Лебедев Artla Артём от 17 Декабря 2009, 01:26:49 Как вы предлагаете бороться с нарушителями? Наказать их как Геросрата.Название: Re:Статьи об IT-консьюмеризме Отправлено: Лебедев Artla Артём от 17 Декабря 2009, 01:34:17 А вот пример нарушения прав потребителей при приобретении ПО :) Как вы предлагаете бороться с нарушителями? Я так понимаю, аудитория не намерена завалить суды исками к производителю (а надо бы). 1. Доказывать что ПО не соответствует определённым требованиям. Но это муторно, сложнореализуемо, да и субъективно. 2. Сделать насчёт ПО что-то вроде статьи 25 ЗоЗПП (http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p479). То есть разрешить покупателю в определённый срок после покупки обменять ПО на аналогичное, либо вернуть за него деньги. P.S. Например вот такое ПО http://www.mavisapps.com ;D Название: Re:Статьи об IT-консьюмеризме Отправлено: Сергей Середа от 27 Марта 2010, 13:35:17 "Киберсоциализм (http://www.computerra.ru/think/sentinel/32889/)" - статья 2004 года на сайте "Компьютерры" про то, что у консьюмеризма есть и "тёмная сторона" и как нужно "по-взрослому" бороться с монополиями.
Настоятельно рекомендую участникам оставаться на светлой стороне ИТ-консьюмеризма, но и с этим не перебарщивать ;) Название: Re:Статьи об IT-консьюмеризме Отправлено: Сергей Середа от 27 Марта 2010, 14:57:30 "Принцип «As is» и защита прав покупателя ПО (http://www.compress.ru/article.aspx?id=9534&iid=404)" // КомпьютерПресс №1'2003
==== В настоящее время большинство программ в мире продается по принципу «As is» («Как есть»). В результате за проблемы, возникающие в процессе эксплуатации или установки программы, разработчик и распространитель ответственности не несут: они уже сделали все возможное, чтобы таких проблем не возникало. Проще говоря, разработчик программы не отвечает за ее работу. Кажется, что подобное утверждение противоречит здравому смыслу. Однако принцип «As is» — это общепринятое положение в мировой компьютерной практике... ==== Название: Re:Статьи об IT-консьюмеризме Отправлено: Сергей Середа от 27 Марта 2010, 16:27:08 Статья "Как обеспечить права пользователей (http://www.visual.2000.ru/kolesov/pcweek/2004/41022-op.htm)" © Андрей Колесов, 2004, авторский вариант.
=========== ... Первые дискуссии о юридических правах пользователей ПО начались в нашей стране в 90-х годах с обсуждения принятого впоследствии российского закона об охране интеллектуальной собственности разработчиков программных продуктов. Тогда задавался и такой вопрос: какую ответственность за свою продукцию (качество, функциональность) несут поставщики перед своими клиентами? Ответ был довольно неожиданным: фактически никакой! ... =========== Название: Re:Статьи об IT-консьюмеризме Отправлено: Сергей Середа от 27 Марта 2010, 17:51:01 Собственно, моя статья "О необходимости защиты прав потребителя в сфере ИТ (http://consumer.stormway.ru/cnsum_it.htm)".
Кстати, она оказалась настолько хорошей, что даже стала предметом плагиата со стороны Межрегиональной общественной организации Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" (http://ozpp.ru/). Моя статья, как выяснилось, была опубликована на их сайте ещё в 2007 году (http://tinyurl.com/yaymcrz), но из неё аккуратно была вырезана вся информация о моём авторстве, а также о том, что оригинал опубликован на "ПОтребителе (http://consumer.stormway.ru)". Название: Re:Статьи об IT-консьюмеризме Отправлено: Сергей Середа от 09 Апреля 2010, 11:42:55 Материал "Еврокомиссия рассмотрит законопроект об ответственности поставщиков ПО за качество кода (http://www.info-foss.ru/comments/2009/05/25/ec_vendors_liability)" ("новость" от 8 мая 2009).
========= По сообщению новостного портала ZDNet.co.uk (http://www.zdnet.co.uk/news/it-strategy/2009/05/08/ec-wants-software-makers-held-liable-for-code-39649689/), комиссар по делам потребителей Меглена Кунева (Meglena Kuneva) и комиссар по вопросам информационного общества и СМИ Вивиан Рединг (Viviane Reding) предложили Еврокомиссии расширить сферу применения законов о защите прав потребителей. В частности, обязать поставщиков ПО нести ответственность за недостатки программного продукта и ущерб, нанесённый потребителю в результате его использования (сейчас такая обязанность есть только у производителей материальных товаров). ========= Оч-чень правильная тема... P.S. В законодательстве Франции и Бразилии ответственность разработчиков ПО уже предусмотрена. P.P.S. В законодательстве РФ она, как выяснилось, тоже присутствует, но в неочевидной форме (http://www.internet-law.ru/forum/index.php?board=20;action=display;threadid=3740). |