Форум ''Интернет и Право''

Основной раздел => Авторское право, программное обеспечение => Тема начата: Sognato от 19 Января 2010, 18:46:33



Название: Обзор рекламных роликов и принтов — нужно ли ставить ссылку на источник
Отправлено: Sognato от 19 Января 2010, 18:46:33
Добрый день.

Я веду небольшой блог, в каждой записи которого размещаю обзор какого-нибудь рекламного принта (рекламного макета) или рекламного ролика.

Материал беру с трех самых известных сайтов, которые делают обзоры рекламы: Адвертки, Адме и Состав. К каждому ролику/принту даю свой комментарий, в котором выражаю свое мнение. Также доступно обсуждение каждого поста.

Пример поста с принтами: http://www.advertka.ru/media/prints/18942/
Пример поста с роликом: http://www.advertka.ru/media/video/18920/

Недавно знакомый айтишник сказал, на меня могут подать в суд компании, рекламу которых я использую без их разрешения. Он уточнил, что это становится более вероятным в случае, если я буду извлекать из своего сайта прибыль, размещая на нем рекламу.

Я стал изучать этот вопрос, но ответа так и не нашел, зато нашел этот сайт и решил попытать счастья здесь.

Будьте добры, ответьте на вопросы:

1. Имею ли я право использовать картинки и видеоролики, найденные на YouTube, в своем блоге?

2. Нужно ли мне в обязательном порядке всегда указывать источник материала?

3. Если источник указывать нужно, тогда какой источник указывать:
а) название/сайт рекламной студии, которая сделала этот ролик/принт
б) название/сайт, который делает обзор этой рекламы (адме, адвертка, состав), т.е. откуда я взял эту рекламу
в) название/сайт компании, которая рекламируется

4. Если источник указывать нужно, то тогда каким способом:
а) ставить ссылку на сайт
б) ставить ссылку на конкретную страницу, откуда бралась информация
в) достаточно указания только названия компании?

Заранее благодарю экспертов за ответы.
Прошу прощения, если перепутал раздел форума.


Название: Re:Обзор рекламных роликов и принтов — нужно ли ставить ссылку на источник
Отправлено: Николай Николаевич Федотов от 20 Января 2010, 00:20:59
знакомый айтишник сказал, на меня могут подать в суд
А один знакомый юрист сказал, что в javascript ошибка...


Название: Re:Обзор рекламных роликов и принтов — нужно ли ставить ссылку на источник
Отправлено: Sognato от 20 Января 2010, 12:03:27
Николай Николаевич, благодарю за ответ.
Вы очень тонко подметили эту деталь :)

Но все же, ответьте, нужно ли ставить гиперссылку и если нужно, то куда:

2. Нужно ли мне в обязательном порядке всегда указывать источник материала?

3. Если источник указывать нужно, тогда какой источник указывать:
а) название/сайт рекламной студии, которая сделала этот ролик/принт
б) название/сайт, который делает обзор этой рекламы (адме, адвертка, состав), т.е. откуда я взял эту рекламу
в) название/сайт компании, которая рекламируется

4. Если источник указывать нужно, то тогда каким способом:
а) ставить ссылку на сайт
б) ставить ссылку на конкретную страницу, откуда бралась информация
в) достаточно указания только названия компании?


Название: Re:Обзор рекламных роликов и принтов — нужно ли ставить ссылку на источник
Отправлено: Антон Серго от 20 Января 2010, 19:00:12
Читаем закон: Статья 1274 ГКРФ. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях

1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
1) цитирование
в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических или информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования...


Название: Re:Обзор рекламных роликов и принтов — нужно ли ставить ссылку на источник
Отправлено: Николай Николаевич Федотов от 20 Января 2010, 21:29:18
Ещё очень большой вопрос, является ли использованием произведения загрузка его (через тэг "img" или с помощью фрейма) с оригинального сайта.


Название: Re:Обзор рекламных роликов и принтов — нужно ли ставить ссылку на источник
Отправлено: Антон Серго от 20 Января 2010, 21:56:24
Ещё очень большой вопрос, является ли использованием произведения загрузка его (через тэг "img" или с помощью фрейма) с оригинального сайта.
ННФ, я понимаю к чему Вы клоните, но...
Считаете ли Вы возможным убедить судью, что то, что он/она видит на сайте - на нем нет?
Честно говоря - сомневаюсь. Судьи, порой по уголовным делам (как показывает соседний раздел) не всегда глубоко вникают в дело, а в гражданском рассчитывать на большее не приходится.


Название: Re:Обзор рекламных роликов и принтов — нужно ли ставить ссылку на источник
Отправлено: Sognato от 21 Января 2010, 14:35:56
Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования

Антон, благодарю за ответ.
Значит ли это, что достаточно под рекламным принтом указания названия рекламного агенства, которое разработало этот принт?

К примеру, такого:
Рекламное агенство: Рекламатика, Россия


Название: Re:Обзор рекламных роликов и принтов — нужно ли ставить ссылку на источник
Отправлено: Антон Серго от 22 Января 2010, 02:17:13
Значит ли это, что достаточно под рекламным принтом указания названия рекламного агенства, которое разработало этот принт?
По закону - нет, по практике - скорее всего да.


Название: Re:Обзор рекламных роликов и принтов — нужно ли ставить ссылку на источник
Отправлено: Николай Николаевич Федотов от 22 Января 2010, 03:25:05
Ещё очень большой вопрос, является ли использованием произведения загрузка его (через тэг "img" или с помощью фрейма) с оригинального сайта.
ННФ, я понимаю к чему Вы клоните, но...
Считаете ли Вы возможным убедить судью, что то, что он/она видит на сайте - на нем нет?
Да, считаю возможным. Если судья вообще согласится слушать специалиста, то можно убедить.