Форум ''Интернет и Право''

Основной раздел => Общие обсуждения => Тема начата: Dmitry A Lebedev от 07 Апреля 2004, 07:27:43



Название: Абонент против МТС - Башкортостан - решение судьи
Отправлено: Dmitry A Lebedev от 07 Апреля 2004, 07:27:43
На сайте http://mts.lebedev.ws впервые опубликовано решение мирового судьи по делу "Дмитрий Лебедев против МТС Башкортостан", которое через полгода он соизволил выдать. Решение (точнее, мотивировочная его часть) анекдотично, мои комментсы будут чуть позже.


Название: Re:Абонент против МТС - Башкортостан - решение судьи
Отправлено: NikAS от 07 Апреля 2004, 10:11:30
Мдя. Ну я думаю если мы все всегда будем подавать иски, когда нас "сотовики" дурят, то не вылазить нам всем из судов, господа. :)


Название: Re:Абонент против МТС - Башкортостан - решение судьи
Отправлено: yuriyah от 07 Апреля 2004, 11:38:48
Мне особенно начало понравилось. Пьян он был, что ли? :)


Название: Re:Абонент против МТС - Башкортостан - решение судьи
Отправлено: Игорь Собецкий от 07 Апреля 2004, 12:01:45
   Многие операторы сотовой связи действительно обманывают клиентов. Разумеется, и МТС тут не исключение. Однако в данном конкретном случае все-таки права компания МТС. Если номер сперва был отключен, а потом включен снова - это замена номера.

   В данном случае действует иезуитский термин "обычаи делового оборота". Раз нет нормативного документа, что считать заменой, действуем по обычаю. Если, например, в ресторане попросить официанта заменить тарелку, он же не на блюдце ее заменит! Принесет другую тарелку, точно такую же. И все равно это будет заменой.

   И в случае с г-ном Лебедевым все было примерно так же. Номер был заменен на новый. А что новый и старый идентичны - это частный случай. Так что 21 рубль списан с г-на Лебедева правомерно.

   Более того, можно ожидать ответной атаки МТС. Например, ее представители могут заявить встречный иск, потребовав оплатить расходы на наем адвоката, упущенную выгоду и т.п.


Название: Re:Абонент против МТС - Башкортостан - решение судьи
Отправлено: demetrix от 07 Апреля 2004, 13:07:33
Да, ситуация сложная.
А у меня такая проблема. МТС в Беларуси проводит сейчас акцию: звонки на любимые номера бесплатно (в России, если не ошибаюсь, подобную акцию проводит Мегафон). Действительно - звонишь и ничего со счета не списывается. Но это пока на счете есть деньги. У меня деньги закончились и звонки на любимый номер заблокированы. Т.о. звонки на любимые номера условно бесплатны.


Название: Re:Абонент против МТС - Башкортостан - решение судьи
Отправлено: Dmitry A Lebedev от 08 Апреля 2004, 13:58:23
Честно говоря, я позицию МТС теперь вообще не понимаю. Хорошо, когда началась вся эта история, т.е. еще летом, они могли утверждать, что это была простая замена номера. Но ведь уже после подачи иска и ознакомления с ним ответчика, т.е. МТС, прайсы были изменены и там появилась как раз та строчка, которой полгода (с момента появления в Уфе тарифов Оптима до 1 ноября) не хватало в нарушение закона о защите прав потребителей и гражданского законодательства вообще. В измененных прайсах наконец-то было четко прописано: первоначальное подключение - бесплатно, повторное - 1 у.е. Вот оно! О чем теперь можно спорить, непонятно - МТС сама признала, что термин "замена" такие ситуации не охватывает. Зачем отбиваются, попутно выливая на меня грязь, непонятно.


Название: Re:Абонент против МТС - Башкортостан - решение судьи
Отправлено: Dmitry A Lebedev от 08 Апреля 2004, 15:36:03
"Если  бы  мне  суд  или ответчик МТС аргументированно объяснил, каким
образом  столь  суть  разные  явления,  как простая замена и повторное
подключение  трактуются одинаковыми действиями биллинга, вопросов бы к
Вам  больше  не было и я, клянусь, спокойно признал бы свою неправоту.
Но  ведь этого нет! Не стоит ссылаться на то, что нельзя предусмотреть
все  действия,  которые  абонент  может  совершить  -  раз  такой факт
произошел,  необходимо  признать  свою  недоработку,  извиниться перед
абонентом и, сделав соответствующие необходимые виды, внести изменения
в  прайсы  и  документацию.  Но МТС пошла по своему пути, лишь изменив
тарифы и тупо доказывая свое. Анализируя ситуацию, в свою очередь могу
сделать следующие выводы: компания МТС боится двух вещей - 1) подобных
массовых  исков  со  стороны абонентов; и 2) признания своей слабости.
Так вот, по первому пункту могу сказать, что массовых исков в Росии, а
тем  более  в таком пассивном по отношению к защите своих прав городе,
никогда  не  будет.  Что  же  касается второго пункта, то это, видимо,
пережиток  совкового мышления - раз я признал свою неправоту, значит я
слабый. Нет уж, лучше я с пеной у рта буду стоять на своем, пусть даже
я  неправ.  Между тем, мы живем не в веке каменном, а в веке XXI, и не
хватает,  видимо,  МТС-Б  логичного  мышления  и  хороших  пиарщиков и
имиджмейкеров. Никогда извинения и признания своей ошибки вреда имиджу
компании не наносили. Скорее наоборот. Пример надо брать, уважаемые, с
крупнейших  западных  IT-компаний  и  политиков. Я не представляю себе
Microsoft, которая заявляла бы в ответе на обвинения в наличии "дыр" в
программах  - "Мы не виноваты, пользователи сами должны были понимать,
что  у  нас есть дыры, и мы не обязаны об этом сообщать пользователям,
пусть   сами  разбираются".  Между  тем,  компания  МТС-Б  выглядит  в
сегодняшней  ситуации  именно  так.  Вам повезло, у меня нет времени и
возможностей,  да и сообого желания раскручивать это дело. Но все, что
в моих силах, я сделаю."


Название: Re:Абонент против МТС - Башкортостан - решение судьи
Отправлено: Dmitry A Lebedev от 09 Апреля 2004, 09:38:38
Мои комментсы: Апелляционная жалоба: http://mts.lebedev.ws/apell.htm


Название: Re:Абонент против МТС - Башкортостан - решение судьи
Отправлено: Urix от 09 Апреля 2004, 12:27:33
Точнее надо писать. На этом и "погорели".
Цитировать
Между тем, согласно тарифам компании "БМ Телеком", "указанная услуга" является бесплатной,
Лучше - "являлась бесплатной на момент пользования этой услугой"
Цитировать
подтверждается факт отказа от услуги платного третьего "любимого номера"
Лучше - подтверждается факт временного отказа, а не изменение самого третьего "любимого номера".
Цитировать
нарушению ответчиком норм законодательства о защите прав потребителей в части неинформирования потребителя о стоимости услуги
А здесь вообще интересно. Полное описание тарифного плана не было включено в договор в качестве приложения к договору. Поэтому, неисполнение или ненадлежащее исполнение договора исполнителем должно быть признано ничтожным и суд был должен обязать ответчика исполнить договор в таком виде, в каком он заключался, без ухудшения качества предоставляемой услуги. Тут ответчик "конкретно лоханулся".
Цитировать
вызывает опасения за трезвость его разума
Вот этого делать не надо. Это гарантия проигрыша любых последующих исков.