Форум ''Интернет и Право''

Основной раздел => ПОтребитель или ИТ-консьюмеризм => Тема начата: pivk0 от 06 Ноябрь 2011, 14:44:17



Название: О праве потребителя на замен неисправного устройства
Отправлено: pivk0 от 06 Ноябрь 2011, 14:44:17
Добрый день!
Летом 2011 года приобрёл в НИКСе несколько НЖМД одного производителя.
Частьоплатил наличными (за 6 дисков) и за 2 диска дебетовой карточкой СбераБанка.
В октябре вышел из строя один диск, оплаченный карточкой.
Отнёс а гарантийку, через 3 недели вызвали и предложили мне деньги.

Как потребовать с них замену на новый диск, учитывая, что тогда он стоил 2900р, а сейчас 5800р.
Они согласны вернуть только деньги.
Нарушены ли вданном случае мои права, как потребителя?

Наводнение в Тае форсмажор для той страны, а не для наших магазинов.


Название: Re: О праве потребителя на замен неисправного устройства
Отправлено: Алексей А. Шаталов от 08 Ноябрь 2011, 11:19:06
Если мне не изменяет память - Вы можете получить назад либо аналогичный товар, либо получить деньги, которые Вы уплатили, но не 5800, а 2900. Почитайте закон о защите прав потребителей от 7 февраля 1992 года N 2300-1.


Название: Re: О праве потребителя на замен неисправного устройства
Отправлено: Контрафакт от 08 Ноябрь 2011, 14:59:02
Если мне не изменяет память - Вы можете получить назад либо аналогичный товар, либо получить деньги, которые Вы уплатили, но не 5800, а 2900. Почитайте закон о защите прав потребителей от 7 февраля 1992 года N 2300-1.
Причём закон о защите прав потребителей предоставляет право выбора именно потребителю. :)


Название: Re: О праве потребителя на замен неисправного устройства
Отправлено: pivk0 от 11 Ноябрь 2011, 12:37:01
Представитель регионального реселлера НИКСа октазал в возможности замены на аналогичныйтовар, т.к. он подорожал на 130% и это им в убыток.
Он сбросил деньги на баланс личного внутреннего счёта и сказал: забирай деньги или жди пока этот НЖМД подешевеет (ахахаха, не ранее октября 2012 года).
Нанимать адвоката?
Обойдётся дороже...


Название: Re: О праве потребителя на замен неисправного устройства
Отправлено: Антон Серго от 11 Ноябрь 2011, 13:05:40
Нанимать адвоката?
Обойдётся дороже...
Решать Вам.
Обратитесь в региональное общество защиты прав потребителей. Посоветуют бесплатно, может и помогут бесплатно. Даже они направят претензию это уже больше половины дела.


Название: Re: О праве потребителя на замен неисправного устройства
Отправлено: СамСебеАдвокат007 от 11 Ноябрь 2011, 13:54:02
для начала я бы написал заяву в НИКС с просьбой заменить товар, указав, что в соответствии с законодательными нормами отказываетесь от получения денюжек и со своего баланса их им вернете.
(в двух экземплярах, под подпись как минимум продавца, но лучше манагера)
80% шансов, что диск Вам поменяют.
ну а нет, то тогда 99%, что в суде добьетесь правды. а расходы на адвокатов взыщут с НИКСа.

и я думаю НИКС просто лукавит. сами реселлеры скреплены гарантийными обязательствами с поставщиками, а те с мануфактурерами, а они в свою очередь страхуются от рисков.



Название: Re: О праве потребителя на замен неисправного устройства
Отправлено: pivk0 от 15 Ноябрь 2011, 14:10:28
Представитель НИКСа сказал, что в случае письменной претензии они в будущем заносят меня в блэк-лист и никогда ничего не продадут мне.
ВОт такие дела...


Название: Re: О праве потребителя на замен неисправного устройства
Отправлено: Алексей А. Шаталов от 15 Ноябрь 2011, 14:39:01
Представитель НИКСа сказал, что в случае письменной претензии они в будущем заносят меня в блэк-лист и никогда ничего не продадут мне.
ВОт такие дела...
Не имеют права! Занесите ему гражданский кодекс в манагерскую физиономию. Такой бредятины я вообще никогда не видел... Это придурок просто несет чушь. Я стараюсь быть сдержанным, но все же... Вот о каких списках, которые, кстати, будут содержать персональные данные, на обработку которых Вы не подписываетесь, а если и подписались, то имеете право отозвать свое согласие в любое время, может идти речь? Но это не единственная причина. Будьте разумны и изучите хотя бы Закон о защите прав потребителя. А, вообще, Вам прямая дорога в ОБЭП или в ОБОПРИАЗ, можете в суд сразу... короче говоря, вариантов много, раз так все запущено. Я не думаю, что руководство этой компании заинтересовано, чтобы всплывали такие подробности.

PS
Сам приобретал в DNS оборудование, оно мне не подошло по тех. характеристикам. Пришел - поменял на деньги, так как того, что мне нужно было в момент обмена не оказалось на складе. Без малейшего намека на спор.


Название: Re: О праве потребителя на замен неисправного устройства
Отправлено: Антон Серго от 15 Ноябрь 2011, 14:58:24
Представитель НИКСа сказал, что в случае письменной претензии они в будущем заносят меня в блэк-лист и никогда ничего не продадут мне.
Вот манагеры боятся письменных претензий. Мне кажется Вам надо этим воспользоваться.
P.S. А "непродать" Вам что-либо в дальнейшем - им большой риск нарваться на Роспотребнадзор. Короче - это пугалки и манагер публично своих слов не повторит.


Название: Re: О праве потребителя на замен неисправного устройства
Отправлено: pivk0 от 16 Ноябрь 2011, 03:42:09
На гар. талоне написано, что сломавшийся товар подлежит обмену на аналогичный в течение 1-ого гар. срока.
6 месяцев - 1 срок, обмен происходит непосредственно в магазине, локально.
18 месяцев - следующий, отправляется в центр НИКС.
Из-за директив (которые отказались показать в печатном виде) они считают ситуацию с НЖМД форсмажорной и в случае претензии во время расширенной гарантии возвращают только деньги.
Сегодня это мне растолковал старший продавец филиала.
Москва взяла НЖМД на экспертизу и автоматом скинула деньги (БЕЗОГОВОРОЧНО!!!) на мой лицевой счёт. Всё, финиш.
Жалуйся не жалуйся - ноль толку.

Если у кого то есть желание - проверьте на себе.
Обменяют ли вам купленный НЖМД за 2600 на новый за 6300.


Название: Re: О праве потребителя на замен неисправного устройства
Отправлено: Алексей А. Шаталов от 16 Ноябрь 2011, 09:13:13
Жалуйся не жалуйся - ноль толку.
Так Вы не жаловались. Вы обратились в магазин. А жалуются в Роспотребнадзоре, например.