Форум ''Интернет и Право''

Основной раздел => Беседка (внеправовые беседы) => Тема начата: Антон Серго от 05 Января 2005, 18:38:36



Название: оценка знаний
Отправлено: Антон Серго от 05 Января 2005, 18:38:36
А вот к чему вопрос:

М.П.Шаламов. Методика приема экзаменов и зачетов/Проблемы методики преподавания в юридическом ВУЗе.-М.:МГЮА,2002.-С.89-97: Оценка, которая ставится студенту не должна определяться на основании вывода о полном или частичном знании или незнании только трех вопросов, которые включены в экзаменационный билет. даже полные ответы только на три вопроса из нескольких сот, содержащихся в программе курса, не могут служить основанием для получения положительной оценки по всему курсу. Искусство экзаменатора в том и состоит, чтобы составить правильный вывод о степени знания студентом курса в целом. Как врач по отдельным симптомам делает вывод (ставит диагноз) о болезни, проявляющейся в десятках симтомов.<..>
При постановке дополнительных вопросов следует учитывать, что состояние студента бывает близким к стрессу или к кризу, в отдельных случаях оно может оказаться предынфарктным.<...>
Оценки отлично заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание, умение свободно выполнять задания, знакомый с дополнительной литературой, проявивший творческие способности в понимании и изложении материала.
Оценки хорошо заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала, показавший способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний.
Оценки удовлетворительно заслуживает студент, обнаруживший отдельные пробелы в знаниях, но справляющийся с выполнением заданий, знакомый с основной литературой. Такая оценка выставляется студенту, допустившему погрешности при ответе, но обладающему необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя. <...>
В некоторых случаях студент, неудовлетворенный оценкой, просят сказать, какой вопрос он неправильно осветил, а получив ответ по существу, подчас вступает в споры, утверждая, что на этот вопрос он дал полный и правильный ответ. Экзаменатор должен избегать обсуждения таких вопросов и не вступать со студентом в полемику. Он может, но не обязан назвать вопрос, который студент не осветил, но твердо, пресекая попытки вымогать или выпрашивать повышенную оценку, приглашая студента на очередную консультацию.<...>
Следует решительно высказаться против таких случаев, когда экзаменатор, выслушав ответ, прежде чем поставить оценку, знакомится с записями в зачетной книжке о полученных студентом оценках по другим предметам. Следует признать нормальной такой порядок, когда при выдаче экзаменационного билета экзаменатор знакомится с лицевой стороной зачетной книжки, а после того, как он поставит оценку в ведомости, откырвает необходимую страницу в зачетной книжке и делает в ней соответствующую запись.

Источник: http://www.livejournal.com/community/ru_msal/8942.html#cutid1


Название: Re:оценка знаний
Отправлено: Марина от 05 Января 2005, 21:19:23
Я боюсь, если образование будет жить по такой системе многие не заслужат оценки выше "1"...  :'(  И дело не в образовании и студентах, а в мировоззрении окружающего общества. Большинство из тех, с кем я сейчас учусь, считают, что учатся для кого-то. Кого-то родители заставляют, кого-то ещё кто-нибудь...


Название: Re:оценка знаний
Отправлено: Legally Blonde от 06 Января 2005, 02:45:08
тухлятина ;D
не дай Бог все так и будут принимать экзамены ;D ;D ;D тогда мне можно сразу покупать мыло и веревку


Название: Re:оценка знаний
Отправлено: Igor Michailov от 06 Января 2005, 12:24:57
Замечательные тезисы ;).
Однако:
1."Нельзя объять необъятное"  ;D
2.Книга написана во времена когда, в основном,  оценка определяется толщиной кармана студента :'(
(в 90 случаях из 100 я без проблем  договорюсь с преподавателем о нужной мне оценке).
3.Я знаю массу так называемых ВУЗов где достаточно просто регулярно платить деньги (образование то платное), чтобы через определеное время получить, на законных основаниях, диплом.


Название: Re:оценка знаний
Отправлено: prepinf от 06 Января 2005, 19:13:49
Цитировать
«Я боюсь, если образование будет жить по такой системе многие не заслужат оценки выше "1"...»
Цитировать
«…не дай Бог все так и будут принимать экзамены»

Мари и Mambo Goddess, можете не бояться.
В жизни методики, инструкции и законы пишут, но выполняют да-алеко не всегда!
Предложенная методика – это идеал. То, к чему следует стремиться.
Как есть в науке абстракции, типа понятия – идеальный газ.
Попробуйте представить веселенькую картинку, что с завтрашнего дня некий преподаватель вдруг резко стал работать по такой «правильной» методике.
Сразу после сессии – скандал! 80% студентов его группы получили двойки!!!
Догадайтесь, что скажет такому преподавателю руководство кафедры и что скажут заведующему кафедрой в ректорате. И в каких выражениях.
В принципе, возможны подобные, отдельные, выдающиеся преподаватели – но как исключение.

Близки к идеалу некотоые Вузы, например, (по крайней мере, раньше были…) МФТИ.
Как расшифровывали название сами студенты – Мужская Федерация Трудолюбивых Идиотов.
Наиболее далеки от идеала – некоторые коммерческие Вузы. Многие студенты таких Вузов искренне считают, что раз заплатили деньги – учиться уже не надо.


Название: Re:оценка знаний
Отправлено: Марина от 06 Января 2005, 23:23:04
Это конечно очень хорошо так рассуждать, но, увы и ах, такая система не имеет права на существование, потому что в нашей стране нет такого количества преподавателей с такими знаниями. А представляете, вколько ВУЗов закроется...  


Название: Re:оценка знаний
Отправлено: Dmitry от 07 Января 2005, 00:13:10
В принципе, возможны подобные, отдельные, выдающиеся преподаватели – но как исключение.

Когда я учился в институте, был у нас замечательный преподаватель - Вукол Михайлович Лавров. К тому же очень интересный человек, достаточно сказать, что его дед, тоже Вукол Михайлович, был до революции редактором и издателем "Русской мысли" (если кому интересно будет можете заглянуть, например, сюда http://www.mj.rusk.ru/03/12/mj12_6.htm (http://www.mj.rusk.ru/03/12/mj12_6.htm)). Было ему в тот момент уже, кажется, за 80, и как говорили знакомые, учившиеся у него раньше, с возрастом Вукол Михайлович заметно подобрел.
Как-то на экзамене в нашей группе, Вукол Михайлович, запустив первую партию студентов готовиться к ответу, сам сел заполнять какую-то ведомость. Закончив писать, он, елозя пальцем по ведомости, что-то подсчитал в уме, после чего в задумчивости произнес: "Да, пятая группа экзамен сдала лучше, у них всего 9 двоек, а вот в шестой было 14. Интересно, как у вас получится." (Для справки - в группе в среднем было человек 25)


Название: Re:оценка знаний
Отправлено: Janet40 от 07 Января 2005, 19:21:59
А как насчет того, чтобы учитывать то, как студент занимается в течение семестра?


Название: Re:оценка знаний
Отправлено: Legally Blonde от 07 Января 2005, 22:23:44
А как насчет того, чтобы учитывать то, как студент занимается в течение семестра?

Аааа...(тихий сдавленный вопль)  
Т-т-т-ттт...только не ээээ...это... ::) ::) ::)


Название: Re:оценка знаний
Отправлено: prepinf от 20 Января 2005, 19:04:32
К оценке знаний самими студентами
Такой случай.
Приходит несдавшая часть группы, довольно большая, на пересдачу.
В порядки шутки говорю: «На каждого кидаем монетку, орел – сдал, решка – нет»
Ожидал возмущенных возгласов: «Не-ет!»
Каково же было удивление, когда услышал радостный вопль: «Да!» ;D
Это значит, что студенты оценивают вероятность сдачи через монетку выше, чем честный ответ по билету! :o
Вот такая самооценка. :P
ЗЫ: конечно, монетка – это для снятия напряжения, пришлось поступить, как предписано - всех спрашивать по билетам. :-[


Название: Re:оценка знаний
Отправлено: mariamka от 20 Января 2005, 19:43:46
Мне кажется, что оценить знания по предложенной схеме в принципе невозможно, поскольку у преподавателя не хватит времени так подробно оценивать знания каждого студента. У нас последние экзамены проходили в форме "свободной беседы" без билетов по всему материалу курса без подготовки, и, тем не менее, я не могу ссказать, что я знаю весь курс, хотя у меня 5.
И вообще, оценка - это субъективное мнение преподавателя о твоих знаниях, которая зачастую не совпадает с объективной реальностью, так что я к ним (к оценкам) отношусь достаточно спокойно ::)


Название: Re:оценка знаний
Отправлено: Антон Серго от 20 Января 2005, 20:23:58
Приходит несдавшая часть группы, довольно большая, на пересдачу.
В порядки шутки говорю: «На каждого кидаем монетку, орел – сдал, решка – нет»
Ожидал возмущенных возгласов: «Не-ет!»
Каково же было удивление, когда услышал радостный вопль: «Да!» ;D
Это значит, что студенты оценивают вероятность сдачи через монетку выше, чем честный ответ по билету! :o
Это при том, что "prepinf" в высшей степени гуманно принимает зачеты/экзамены.
2 prepinf: думаю, такую группу можно было гнать с порога...


Название: Re:оценка знаний
Отправлено: yuriyah от 21 Января 2005, 13:36:33
Думаю, в случае prepinf все достаточно просто: студенты-троечники обычно кричат довольно громко, тогда как отличники обычно уверены в себе и думают о сдаче, а не о монетках. Поэтому крики обычно раздаются от ленивых неучей. Остальные же просто не шумят. :)


Название: Re:оценка знаний
Отправлено: lala от 21 Января 2005, 15:12:22
 ;D мне думается, уровень знаний " на бумаге" отражает средний балл диплома. Моя практика студенчества подтверждает, что все время получать "завышенные" оценки - почти мифично. со мной бывало и так ( по-завышенному) и наоборот (т.е. по-заниженному ), ну и справедливо , конечно, бывало, объективно... так что, я думаю, все  компенсируется...   есть и такой факт - ни один ,пардон, бестолковый студент из моей группы из троек так и не вылез. Справедливо? факт!


Название: Re:оценка знаний
Отправлено: Ka-Trin от 08 Февраля 2005, 21:56:23
Мне кажется, залог успеха это удача, умение отстаивать свою точку зрения (пусть даже иногда бредовую), умение признать поражение. Иной знает много, но очень мало может сформулирвоать. Я всегда рискую. никогда не уйду, даже если не знаю ответ.  не знаю закон - создам его сама.
а еще, я очень  обожаю семинары (и семинары обожают меня). Семинары - это вообще самое интересное. Короче,у меня всегда должна быть возможность высказаться :) Поэтому на лекциях я чахну.


Название: Такую шкалу знаний
Отправлено: Grad от 22 Февраля 2005, 16:20:54
Я видел когда еще сам учился, но как показывает практика ей обычно преподаватель не пользуется при нормальном раскладе. Хотя если он идет на принцип обычно в случае конфликта с группой - то процентов 80 двоек на экзамене гарантированно. Студент сейчас мельчает, особенно в плане личного достоинства, зато начинает преобладать "коллективный" разум. У меня был очень интересный случай: первый семестр, заочники и группа как назло подобралась из одних выпускников школ. Все пришли получать диплом (гос. вуз), а не знания и эта уверенность преобладала над здравым смыслом. Короче в жизни это реализовывалось так - к экзамену принципиально никто не готовился и на экзамене не старался даже чего-то ответить. Тупое молчание. Типа всем двойки не поставят (препод же не самоубийца), а выше тройки нам не надо. И видно это уже подействовало. Короче за первые полчаса я поставил двоек пятнадцать, причем сразу ставил в ведомость. Последние стали судорожно листать конспекты. Экзамен закончился плачевно - несколько троек и пары. Декан увидев ведомость потерял дар речи. Меня спасло одно - я требовал писать ФИО на листах ответов, а после экзамена оставил их себе.
Хотя скажу честно то к зачникам я стараюсь относиться как можно лояльнее, и больше двух двоек в этой группе я не собирался ставить. Там где кто-то, что-то мямлил - обычно оценивается положительно.


Название: Пересдача экзамена продлилась 20 лет
Отправлено: prepinf от 01 Марта 2005, 18:45:57
Это как у них
Цитата:
После 20 лет мучений, нерадивый студент одного из вузов Аргентины на 39 попытке все-таки получил зачет по предмету и стал счастливым обладателем диплома о высшем образовании.

Есть такая "профессия" - студент. Это когда человек, скорее вследствие своей беспробудной лени, чем тупости, из года в год пытается сдавать «хвосты», накопившиеся за предыдущие курсы университета. Из года в год он обрастает новыми, из-за чего никак не может закончить высшее учебное заведение. Причем многие из этих товарищей с гордостью заявляют, что они учатся и поэтому совершенно справедливо имеют право сидеть на шее у родственников.

По всей видимости, именно к этой категории граждан и относится житель Аргентины, который в течение 20 лет сдавал один единственный экзамен и, соответственно, в течение этого же времени гордо именовался студентом. Недавно произошло долгожданное событие. Студенту, имя которого сохраняется в тайне, наконец-то поставили зачет по предмету и выдали диплом.

По словам одного из руководителей вуза, преподаватели никогда ранее не сталкивались с подобными случаями, поэтому они даже не знали, как поступить в такой ситуации. Он также добавил, что приоритетной воспитательной тактикой учебного заведения многие годы оставалось выдержка, но случай, произошедший с анонимным студентом, переполнил чашу терпения преподавательского состава. Теперь сотрудники университета планируют изменить некоторые экзаменационные правила, чтобы предотвратить подобные инциденты в дальнейшем.

Источник: http://www.vazhno.ru/news/9245.html

У нас на это терпения точно не хватит!


Название: Re:Пересдача экзамена продлилась 20 лет
Отправлено: Ka-Trin от 01 Марта 2005, 21:24:32
Есть такая "профессия" - студент.
Источник: http://www.vazhno.ru/news/9245.html

У нас на это терпения точно не хватит!

А мне часто по ночам снилось, как я сдаю какие-то хвосты, не успеваю подготовиться к экзаменам..
А теперь поступила в академию - как рукой сняло! ;) Теперь это наяву все :)
Я вот тоже вечный студент - не в плане, что вечно в каком-то образовательном учреждении сижу. Просто вначале бауманку закончила, потом на курсы английского ходила, потом  в фотографию ударилась и "до потолка" дослужилась, теперь вот в юриспруденцию ушла.  И кайф испытываю полнейший. я перфекционист - если уж чем-то увлекаюсь - то должна быть разобраться в этом досконально. И все время хочется чему-то еще научиться и ничего не упустить. Я вот в юриспруденции сейчас хочу максимум "впитать". Чтобы не просто четыре года отучиться и корочки получить, а по ходу еще  "слева-справа" набраться :)


Название: Re:Пересдача экзамена продлилась 20 лет
Отправлено: Антон Серго от 01 Марта 2005, 22:20:18
потом  в фотографию ударилась и "до потолка" дослужилась
значит у форума два профессиональных штатных фотографа?  ;)


Название: Re:оценка знаний
Отправлено: Pavel Arievich от 01 Марта 2005, 23:40:07
Начнем с того, что преподаватели должны быть звёздного уровня,  а не такие, каких нынче большинство. Тогда и оценивать можно по Шаламову. Хотя некоторые в МГЮА  временами и приближались к этому "идеалу" (в смысле оценивания)  ::)


Название: Re:Пересдача экзамена продлилась 20 лет
Отправлено: Ka-Trin от 03 Марта 2005, 23:44:37
потом  в фотографию ударилась и "до потолка" дослужилась
значит у форума два профессиональных штатных фотографа?  ;)

 :P у меня очень узкая "специализация". Из меня, например, репортажник или пейзажник наиплохейшие. Удивительно - могу оценить качество чужого фото, но сама эти лютики-цветочки правильно скомпоновать не в силах!  Я чистой воды портретист и только он. Но если по этой узкой теме - то да, в штате :)