Форум ''Интернет и Право''
29 Апреля 2024, 20:30:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 56   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ragnarok: Эмулятор и 146.3  (Прочитано 280501 раз)
Валентин Киселев
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 190


С любовью к ближнему


« Ответ #120 : 09 Апреля 2007, 11:45:17 »

вообщето, надо понять в чём человека обвиняют, и какие доказательства его вины может предоставить обвинитель.

закон - это очень тонкая и точная штука, если сказано файл - значит файл, а не множество файлов (*.dbc, *.map). надо точно знать что у него нашли..

пока что, мне, состав преступления не ясен..

я уже говорил
нашли клиентскую часть, запакованную в рар
лежащую непонятно где (где именно не указано в экспертизе)

Самый прикол, что перед выимкой, производился слив логов сервера по запросу прокурора. Естественно ничего там не нашли, но тем не менее.
Опер мне показывает распечатку и говорит,
- Вот видишь у тебя там файл лежит wow_030426.sql
- Это оно! Попался!
- Значит надо будет сервер выимать и смотреть что за файл!

а это была всего лишь форумная база mysql



Записан
Николай Николаевич Федотов
Тех.специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 4531


Мафия бессмертна, сыск вечен!

263087756
WWW E-mail
« Ответ #121 : 09 Апреля 2007, 11:55:17 »

Абсолютно все актуальные эмуляторы серверов World of Warcraft не работают без:
 1. Извлеченных из клиентской части игры файлов (Карт размещения обьектов, точек старта игроков и так далее).
 2. Собранных с официального сервера игры данных о размещении монстров, квестов и прочего весьма специфического контента.

Эти данные в данный момент невозможно получить без использования соответственно файлов и исполняемого кода клиента игры.
Это уже другой разговор.

При создании альтернативной серверной части (того, что вы называете эмулятором) нужно использовать кое-какую информацию из оригинальной программы. Вопрос в том, какую именно. Кое-что защищается авторским правом, и это заимствовать без разрешения правообладателя нельзя. Например, графические изображения и тексты. Другие объекты авторским правом не защищаются. Например, правила игры, алгоритмы, числовые характеристики виртуальных объектов, протоколы обмена. Разработчики обычно внимательно относятся к этому вопросу.

Был ли нарушен закон при создании альтернативной серверной части - это отдельный сложный вопрос, который можно разрешить при экспертном исследовании этой серверной части. В данном случае оно не проводилось.
Записан

Форензика - компьютерная криминалистика: http://forensics.ru/
Валентин Киселев
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 190


С любовью к ближнему


« Ответ #122 : 09 Апреля 2007, 14:06:40 »

Забавно,
нашел заметку адвокатского бюро потерпевше стороны
по мою душу


http://www.legalhelp.ru/rus/news/?id=27

Первое уголовное дело о нарушении авторских прав в Интернет дошло до суда.

Тверской районный суд города Москвы приступил к рассмотрению дела по обвинению в нарушении авторских прав владельцев сетевой игры.

08.02.2007

Первый раз в истории российского правосудия на скамье подсудимых находится гражданин, который создал игровой сервер в сети интернет без согласия создателей и правообладателей этого программного продукта. В результате длительного следствия и сложных технических экспертиз было установлено, что подсудимый полностью скопировал ролевую игру и предлагал воспользоваться услугами своего сервера всем желающим. При этом компания, которая занимается легальным распространением этого программного продукта в России несла огромные убытки.
Заседание Тверского суда, который решит судьбу обвиняемого "пирата" назначено на 19 февраля 2007 года.


вот с кем приходится иметь дело Улыбающийся)
Покателен тот факт, что подобные заметки были размещены на нескольких сайтах.
На одном даже были выложены документы с ФИО, с  домашним адресом и телефоном. И это было сделано в период следствия!


Понятное дело, судьба "пирата" 19 февраля не решилась.
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2007, 14:14:15 от PetresS » Записан
Urix
Гость


E-mail
« Ответ #123 : 09 Апреля 2007, 14:13:21 »

Цитировать
При создании альтернативной серверной части (того, что вы называете эмулятором) нужно использовать кое-какую информацию из оригинальной программы.
При создании альтернативной серверной части для протокола SMTP не нужно знать особенностей клиентской части программы OutLook Express, как то иконки, картинки, и т.д. Тоже самое относится и к играм в архитектуре клиент-сервер. Сервер только осуществляет обмен информацией между клиентами и не более того. Ну еще может генерировать начальные значения карт и изображений объектов. А клиент должен уметь сгенерированное показывать. Для этих целей существуют протоколы игровых серверов. Так что, никаких авторских прав Blizzard не нарушалось в силу того, что генерация картинок и карт производилась на сервере, сервер осуществлял связь между клиентскими программами, а пользователи сами выкачивали у Blizzard программу-клиента на которую и имеются авторские права у Blizzard-а.
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2007, 15:19:00 от Urix » Записан
Валентин Киселев
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 190


С любовью к ближнему


« Ответ #124 : 09 Апреля 2007, 14:21:00 »

Цитировать
При создании альтернативной серверной части (того, что вы называете эмулятором) нужно использовать кое-какую информацию из оригинальной программы.
При создании альтернативной серверной части для протокола SMTP не нужно знать особенностей клиентской части, как то иконки, картинки, и т.д. Тоже самое относится и к играм в архитектуре клиент-сервер. Сервер только осуществляет обмен информацией между клиентами и не более того. Ну еще может генерировать начальные значения карт и изображений объектов. А клиент должен уметь сгенерированное показывать. Для этих целей существуют протоколы игровых серверов. Так что, никаких авторских прав Blizzard не нарушалось в силу того, что генерация картинок и карт производилась на сервере, сервер осуществлял связь между клиентскими программами, а пользователи сами выкачивали у Blizzard программу-клиента на которую и имеются авторские права у Blizzard-а.

Интересно было бы послушать тут точку зрения адвоката потерпевшего, потому что кроме стандатного набора "у нас есть лицензия, а вы без лицензии и вам лицензию никто не выдавал" ничего более внятно в деле от потерпевшего услышать неудалось. И навряд ли удасться.

Скорее всего, господин "адвокат представителя потерпевшего" присустсвует с нами незримо, т.к. я уверен в том, что он довольно активно посещает данный ресурс.

 
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2007, 14:51:41 от PetresS » Записан
Raesvelg
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4


С любовью к ближнему


E-mail
« Ответ #125 : 09 Апреля 2007, 15:21:24 »

При создании альтернативной серверной части для протокола SMTP не нужно знать особенностей клиентской части, как то иконки, картинки, и т.д. Тоже самое относится и к играм в архитектуре клиент-сервер.

 В любом случае, использовались не только алгоритмы и необходимые элементы игровой механики, но и данные, которые имеют отношение непосредственно к наполнению игрового мира. Это и огромное количество текстов заданий ("квестов"), и размещение игровых обьектов (Различные торговцы, костры, палатки и так далее). Сомнительно, что эта информация так уж необходима непосредственно для работы серверной части, однако ж она используется во всех виденных мною альтернативных серверах. Перекодировка данных в другой формат и отправка их по сети - все равно что скачать с интернета и транслировать его содержимое по телевидению - такое же нарушение авторских прав.

 А вообще, я уже склоняюсь к мысли что вменить нарушение авторских прав через несовместимое с лицензией использование данных клиента - это  максимум, что может сделать обвинитель.

 У меня тоже некоторые сомнения по обоснованности претензий по "предоставлению услуг" - автор же не к официальному серверу предоставлял доступ, а к своему - ничего общего с сервером Blizzard он не имеет, так как привязка конкретного сервера к конкретному клиенту законом быть обоснована не может.

 И еще одна деталь, которая меня настораживает - много чего говорилось о лицензии обвинителя, но суть этой лицензии я так и не понял - судя по тому, что код официального сервера Blizzard партнерам не раздает, эта лицензия скорее всего касается только распространения клиентской части и карт оплаты игры, что опять же не дает им оснований судиться с администратором стороннего сервера.
Записан
Валентин Киселев
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 190


С любовью к ближнему


« Ответ #126 : 09 Апреля 2007, 15:59:00 »

При создании альтернативной серверной части для протокола SMTP не нужно знать особенностей клиентской части, как то иконки, картинки, и т.д. Тоже самое относится и к играм в архитектуре клиент-сервер.

 В любом случае, использовались не только алгоритмы и необходимые элементы игровой механики, но и данные, которые имеют отношение непосредственно к наполнению игрового мира. Это и огромное количество текстов заданий ("квестов"), и размещение игровых обьектов (Различные торговцы, костры, палатки и так далее). Сомнительно, что эта информация так уж необходима непосредственно для работы серверной части, однако ж она используется во всех виденных мною альтернативных серверах. Перекодировка данных в другой формат и отправка их по сети - все равно что скачать с интернета и транслировать его содержимое по телевидению - такое же нарушение авторских прав.

 А вообще, я уже склоняюсь к мысли что вменить нарушение авторских прав через несовместимое с лицензией использование данных клиента - это  максимум, что может сделать обвинитель.

 У меня тоже некоторые сомнения по обоснованности претензий по "предоставлению услуг" - автор же не к официальному серверу предоставлял доступ, а к своему - ничего общего с сервером Blizzard он не имеет, так как привязка конкретного сервера к конкретному клиенту законом быть обоснована не может.

 И еще одна деталь, которая меня настораживает - много чего говорилось о лицензии обвинителя, но суть этой лицензии я так и не понял - судя по тому, что код официального сервера Blizzard партнерам не раздает, эта лицензия скорее всего касается только распространения клиентской части и карт оплаты игры, что опять же не дает им оснований судиться с администратором стороннего сервера.


Маленькое, но существенное уточнение.
Т.к. я не хотел бы обнародовать раньше времени реальные названия  фирм и организаций. То по понятным причинам в тексте моих постов названия реальные были заменены на вымышленные Близард и ВОВ. Вся остальная информация соотвествует действительности на 100%.

Это аналогичная сетевая ММОРПГ. Сервис которой, оказывают на территории РФ. Т.е. не только продают диски.

Наполнение игрового мира, квесты, тексты, таблицы, расположение монстров.
Находятся на стороне сервера. Информация эта была написана разработчиками эмулятора с нуля.
Т.к. официальной серверной части с исходниками в свободном обороте понятное дело нет. Украсть было неоткуда. Поэтому все писалось вручную.

Клиентская часть содержит только графику. Никаких текстов квестов в клиенте нет.

Маленькое дополнение:
Проект альтернативного сервера под лицензией GPL для этой ММОРПГ существует уже более 5 лет. И по техническому уровню реализации и оптимизации и по другим показателям намного превосходит официальный аналог.
Т.е. на официальном сервере нет и 40% того, чего предлагают бесплатные приватные сервера на данном эмуляторе.

Положение усложняется для потерпевшего еще и тем, что потерпевший купил лицензию только на первые эпизоды данной ММОРПГ (двух годичной давности) для россии. И планировал постепенно покупать остальные.

На эмуляторе же новые эпизоды появляются задолго до появления таковых на официальном сервере. Просто ориентируясь на информацию анонсов, программисты используя готовый инструментарий эмулятора, воспроизводят то, чего еще нет на официале. Не говоря уже по тысячи альтернативных квестов, монстров, карт и прочих усовершенствований.

Для данной ММОРПГ помимо данного эмулятора под GPL (а под эту ММОРПГ существует несколько эмуляторов)
, были созданы сотни дополнительных программ под GPL. Т.е. редакторы карт, редакторы текстур. Конверторы. Оптимизаторы. Генераторы квестов и прочие.
На данный момент существует несколько проектов клиентской части под GPL.

Т.е. пользователям для игры не сервере уже не нужна клиентская часть. Они могут воспользоваться одной из нескольких клиентских GPL.  
 



Записан
stl_z
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 12


С любовью к ближнему


« Ответ #127 : 09 Апреля 2007, 16:49:31 »

файлов *.sql - в вове (клиенте) - нет!

более фантастического поворота событий, я не мог себе представить... теперь значит, это уже не вов, и не Близзард...

ладно, некоторые неясности вы прояснили, вот этим своим заявлением, но теперь появились новые вопросы..

что-то я не пойму, если в сми уже появляется порочащая информация, без вынесения вердикта, что мешает вам, тем более, как упоминалось выше, это вполне законно, рассказать нам всё как есть?


ps/ имхо, у меня опять возникло некоторое предчувствие, в том что это всё чей-то розыгрыш...

pps/ знаете есть такая притча: в маленькой деревне, высоко в горах, жил мальчик. в деревушке, каждый что-то делал, мальчик - ходил пасти коз. и так уж получилось, что ему наскучило это занятие. однажды, он прибежал в деревню с криками - "Волки, волки!". жители, побросали все дела, кто вилы взял, кто тапор, а кто и просто палку, и вместе пошли в то место, где мальчик оставил пастись коз. придя, на место - они заметили, что всё в порядке, ни одна коза не пропала, и в округе нет ни единого волка. жители почесали затылки, и вернулись к работе. через некоторое время мальчик прибежал в деревню снова, и ситуация повторилась, так продолжалось несколько раз.. однажды утром мальчик, как обычно, отправился пасти коз, пригнал их на на старое место, пригрелся на солнышке, и уснул.. проснулся он от странного шума, открыв глаза он увидел настоящих волков, которые уже задрали пару коз, и видимо, собирались сделать это и с остальными.. перепугавшись, мальчик прибежал в деревню с криками - "Волки, волки!", и как он не кричал, но ни кто ему так и не поверил...

ppps/ только без обид..
Записан
Валентин Киселев
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 190


С любовью к ближнему


« Ответ #128 : 09 Апреля 2007, 17:12:23 »

файлов *.sql - в вове (клиенте) - нет!

более фантастического поворота событий, я не мог себе представить... теперь значит, это уже не вов, и не Близзард...

ладно, некоторые неясности вы прояснили, вот этим своим заявлением, но теперь появились новые вопросы..

что-то я не пойму, если в сми уже появляется порочащая информация, без вынесения вердикта, что мешает вам, тем более, как упоминалось выше, это вполне законно, рассказать нам всё как есть?


ps/ имхо, у меня опять возникло некоторое предчувствие, в том что это всё чей-то розыгрыш...

pps/ знаете есть такая притча: в маленькой деревне, высоко в горах, жил мальчик. в деревушке, каждый что-то делал, мальчик - ходил пасти коз. и так уж получилось, что ему наскучило это занятие. однажды, он прибежал в деревню с криками - "Волки, волки!". жители, побросали все дела, кто вилы взял, кто тапор, а кто и просто палку, и вместе пошли в то место, где мальчик оставил пастись коз. придя, на место - они заметили, что всё в порядке, ни одна коза не пропала, и в округе нет ни единого волка. жители почесали затылки, и вернулись к работе. через некоторое время мальчик прибежал в деревню снова, и ситуация повторилась, так продолжалось несколько раз.. однажды утром мальчик, как обычно, отправился пасти коз, пригнал их на на старое место, пригрелся на солнышке, и уснул.. проснулся он от странного шума, открыв глаза он увидел настоящих волков, которые уже задрали пару коз, и видимо, собирались сделать это и с остальными.. перепугавшись, мальчик прибежал в деревню с криками - "Волки, волки!", и как он не кричал, но ни кто ему так и не поверил...

ppps/ только без обид..

За исключением названия ММОРПГ и фирмы производителя/локализатора все остальное соответствует действительности.

И это не розыгрыш.

Просто начало обсуждения технических особенностей Вова было не совсем корректно по отношению к моему случаю.

Ну раз пошла такая пьянка, то верхняя строчка новостей на сайте представителя потерпевшего, думаю многое прояснит.

http://elspa.ru/start_r.html

Готов ответить на вопросы, если они имеются

А вот собственно документ, который появился в сети интернет
в момент ведения следствия.
http://www.sms2wap.ru/galery/images/usercollection/5540b992847795ac7ebcbebbad339723/kiselev-rozysk-spravka.jpg
и выложен он был представителем потерпевшего

Довольно неприятный момент.

« Последнее редактирование: 09 Апреля 2007, 17:19:27 от PetresS » Записан
stl_z
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 12


С любовью к ближнему


« Ответ #129 : 09 Апреля 2007, 18:02:05 »

ну вот, уже хоть что-то..

Подмигивающий

насколько я знаю, Рагнарок (первая часть), клиент, бесплатен. и до недавнего времени офф. сервер в России был тоже бесплатен. спустя, какоето время, по настоянию фирмы производителя игры - игра на офф. сервере стала платной (хотя до сих пор в инете есть множество серваков, где можно поиграть бесплатно, люди уже привыкли, что первый рагнарок - бесплатен). клиент для игры - распространялся повсеместно, даже на дисках с различными журналами он есть.
Записан
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 56   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

На правах рекламы:

Произвольная ссылка:







Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines