Форум ''Интернет и Право''
28 Сентябрь 2020, 09:42:14 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Есть коллекция пивных этикеток:)  (Прочитано 16932 раз)
Dmitry
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 630


Я не юрист, и даже не сын его.


« Ответ #40 : 01 Июль 2005, 15:09:48 »

Так в памяти сервера онлайн аукциона воспроизведение будет осуществляться только с целью обеспечения продажи/обмена личного имущества коллекционера. Если надо, доступ к серверу можно открывать только после регистрации, где пользователь в том числе будет уведомлен, что система создана и может использоваться исключительно с этими целями. Следует ли при этом процесс такого воспроизведения рассматривать в качестве воспроизведения в личных целях, или лучше мотивировать исчерпанием прав - не будучи профессиональным юристом, затрудняюсь сделать выбор, можно, IMHO, использовать оба аргумента.
« Последнее редактирование: 01 Июль 2005, 15:11:44 от Dmitry » Записан

Виталий К.
Специалист
Частый посетитель
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1628


Все не так как кажется


« Ответ #41 : 01 Июль 2005, 16:25:54 »

Цитировать
С первым согласен, мне тоже так кажется, поэтому и спрашивал. А вот на счет отсутствия обстоятельства не уверен. Коллекционер ведь действительно желает продавать и обменивать экземпляры, входящие в коллекцию, поэтому не справочник-энциклопедию он создавать решил - тут ему юристы вовремя сказали, что так нельзя, а решил ограничиться пока созданием онлайн аукциона, где и выставит на продажу/обмен имеющиеся у него экземпляры и подаст заявки на приобретение отсутствующих у него объектов. Ну а будучи все-таки встревожен рассуждениями Антона о судьбе собственного имущества, не решится осуществлять эту затею самостоятельно, а передаст безвозмездно идею некоммерческой общественной организации "Клуб любителей пивных этикеток", которую затем может быть и возглавит (ну придется, правда, иногда кой какую побочную организационную работу вести, ну там балансы нулевые в налоговую регулярно отправлять...) Ну а по прошествии пары месяцев работы аукциона возможно выяснится, что набралось много интересного материала, который действительно интересно издать в виде бумажного справочника. Тут он и обратится за разрешением на публикацию к соответствующим правообладателям, честно уведомив их, что в случае отказа вместо иллюстрации в справочнике будет опубликован соответствующий комментарий...

не уверен, что полностью понял Вашу идею. Однако практика показывает, что попытки выдать одно за другое, обычно плохо кончается
Записан
Dmitry
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 630


Я не юрист, и даже не сын его.


« Ответ #42 : 01 Июль 2005, 17:53:49 »

попытки выдать одно за другое, обычно плохо кончается

Согласен, особенно, если в основе лежит абсолютно искусственная схема, оторваная от реальной жизни. Однако в жизни также достаточно часто бывает, что к одному и тому же результату можно прийти разными путями. Мне кажется, что идея аукциона из этой серии. Идея с выставкой и ее каталогом мне представлялась бы даже более предпочтительной и естественной. Но тут я не уверен, имеет ли право владелец коллекции картин организовать выставку без согласия авторов и имеет ли право организатор выставки издать для посетителей ее каталог.
« Последнее редактирование: 01 Июль 2005, 17:54:10 от Dmitry » Записан

yuriyah
Специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3369


Ох я дурень старой, голова с дырой (с) Морозко


E-mail
« Ответ #43 : 02 Июль 2005, 12:38:56 »

Владелец коллекци, без сомнения, может выставить ее. Но только в том виде, в каком он эту коллекцию получил.
К примеру, если коллекционер собирал картины, то он их покупал (ДКП), права исчерпаны, можно выставлять эти экземпляры сколько хочешь. Но выставлять ее в Интернет - это уже другая форма, т. е. введение купленных экземпляров, вышедших из сферы действия авторского права, обратно в эту сферу путем воспроизведения.
Именно поэтому с каталогом могут быть проблемы именно в этом случае.
Записан
Dmitry
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 630


Я не юрист, и даже не сын его.


« Ответ #44 : 02 Июль 2005, 13:50:05 »

Но выставлять ее в Интернет - это уже другая форма, т. е. введение купленных экземпляров, вышедших из сферы действия авторского права, обратно в эту сферу путем воспроизведения.
Именно поэтому с каталогом могут быть проблемы именно в этом случае.

А в случае печатного издания? Тут ведь тоже в некотором роде воспроизведение происходит?
Записан

yuriyah
Специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3369


Ох я дурень старой, голова с дырой (с) Морозко


E-mail
« Ответ #45 : 04 Июль 2005, 10:04:32 »

Дмитрий, главное - что это уже не тот экземпляр изображения, который был на картине - это уже другой экземпляр в другой форме. Поэтому разницы между печатным изданием и интернет-сайтом в данном смысле никакой. Другое дело, что у издания больше вариантов попасть под действие ст. 19 ЗоАП.
« Последнее редактирование: 04 Июль 2005, 10:05:33 от yuriyah » Записан
BeerMan
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 20


С любовью к ближнему


E-mail
« Ответ #46 : 04 Июль 2005, 14:12:08 »

Не все ответы я понял, надо еще раз перечитать форум и законодательство:)

Интересно получается.
В число владельцев авторского права (в отношении этикетки и/или ее изображения) можно/нужно включить:
1. владелец ТМ или ТЗ,
2. разработчик художественного оформления (дизайнер) + иногда художник, чью картину мог использовать дизайнер (например, "Охотники на привале"),
3. завод-производитель этикетированной:) продукции,
4. коллекционер (владелец этикетки, а также авт. права на свое "собрание" этикеток),
5. создатель базы данных (изображений) по собственным материалам и материалам других коллекционеров...
Может еще кого забыл?Улыбающийся

Нам пофамильно известны люди, которые относятся к п.4 и п.5. в нашем проекте.
Нам на 99% известны сегодняшние (п.3) наименования заводов, но многие из них уже не раз поменяли собственников.
Нам практически на 100% неизвестны п.1 и п.2
ЗОАП говорит, что права есть у всех. Мы и и не спорим:), более того, горим желанием их права уважить. Но реальной возможности вступить в переписку со всеми (несколько тысяч производителей, + по 100 странам) у нас нет.

Мы, п.п. 4 и 5:), имеем право доводить свое произведение до всеобщего сведения...  
Можно ли считать, что точное указание от каждой "иллюстрации" на ФИО коллекционеров (п.4) и наименование производителя (п.3), является указанием на авторов? Достаточно ли этого? И далее, как пишут некоторые издания, "все права на остальные ТМ и ТЗ принадлежат другим уважаемым компаниям"...

PS. Не мог бы кто подсказать, как правильно зарегистрировать права на данную БД и сколько это будет стоить?

С уважением, Михаил (он же BeerMan:)
« Последнее редактирование: 04 Июль 2005, 14:17:34 от BeerMan » Записан
yuriyah
Специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3369


Ох я дурень старой, голова с дырой (с) Морозко


E-mail
« Ответ #47 : 04 Июль 2005, 14:51:05 »

Во-первых, право на ТЗ - это не авторское право. И, в общем-то, если вы не собираетесь прозводит некие товары под той же маркой или предоставлять услуги, то права владельца ТЗ до вас касательства не имеют. Что касается обладателей АП на этикетки, то это не столько субъектов, сколько Вы перечислили, а всего-то: 1) правообладатель, получивший права от дизайнера или дизайнерской компании - скорее всего, завод;
2) владелец БД при согласии правообладателей из п. 1.
Регистрировать базу не обязательно в силу закона, да и не всегда целесообразно, поскольку ее содержание не подлежит регистрации - можно зарегистрировать лишь структуру. Расценки есть на www.fips.ru
3) указать только свои фамилии нельзя - это нарушение авторских прав.
Записан
Dmitry
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 630


Я не юрист, и даже не сын его.


« Ответ #48 : 04 Июль 2005, 15:02:18 »

Я бы, наверное, еще порекомендовал поговорить с людьми, делающими очень похожую серию изданий. Думаю им пришлось столкнуться с теми же проблемами. Может быть интересно, если они захотят поделиться своим опытом. Взгляните вот здесь http://www.plakat.ru/Info/p_reliz.htm.
Мне все-таки кажется, что подобное издание является в значительной степени научной и образовательной работой, и должно попадать под соответсвующие изъятия касающиеся цитирования и иллюстраций. Оно, конечно, для меня - технаря - наука только там, где есть математика, но для гуманитария, специализирующегося в области прикладного изобразительного искусства и его истории, ИМНО, каталог "История пивной этикетки" - вполне весомый научный труд.
Записан

Dmitry
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 630


Я не юрист, и даже не сын его.


« Ответ #49 : 04 Июль 2005, 15:04:59 »

3) указать только свои фамилии нельзя - это нарушение авторских прав.
В упомянутых выше альбомах проблема решалась фразой - "автор неизвестен"
Записан

Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

На правах рекламы:

Произвольная ссылка:

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines