Форум ''Интернет и Право''
28 Марта 2024, 19:34:12 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: [1] 2 3 ... 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Есть коллекция пивных этикеток:)  (Прочитано 21842 раз)
BeerMan
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 20


С любовью к ближнему


E-mail
« : 28 Июня 2005, 05:37:34 »

Есть коллекция пивных этикеток. И водочных. Большая. Хочу опубликовать. В том числе и в сети. Забавно, я, как коллекционер, имею свое авторское право на нее. А мне некоторые юристы говорят, что на такую публикацию я не имею право...
И имеет ли это отношение к рекламе алкоголя?
Записан
BeerMan
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 20


С любовью к ближнему


E-mail
« Ответ #1 : 28 Июня 2005, 17:16:44 »

Основная претензия юристов, представляющих интересы некоторых заводов в том, что "мы вам такого разрешения не давали", поэтому представление нашего авторского права неограниченному кругу лиц без ... повлечет для вас штрафов на 5 млн.руб ...
Такая во примерно "тема"
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #2 : 28 Июня 2005, 18:44:58 »

В течение сегодняшнего мы с Виталием К. за пределами этой ветки обсуждали ее и пришли к выводу, что Вы рискуете нарваться на неприятности с правообладателями.
Первое, что приходит в голову - использовать их как иллюстрации, но, возможно, будут и другие варианты.
Записан
Dmitry
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 630


Я не юрист, и даже не сын его.


« Ответ #3 : 28 Июня 2005, 22:50:33 »

О, я кажется понял, почему американцы в общественном месте пивную бутылку в бумажный пакет прячут.  Смеющийся
Записан

BeerMan
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 20


С любовью к ближнему


E-mail
« Ответ #4 : 29 Июня 2005, 00:03:07 »

Хорошо, а если посмотреть на ситуацию с других сторон:

Вообще-то продажи изображений существуют:). Это:
-   лицензионные каталоги изображений, например, Corel. Они задорого продают CD с собственными с полиграфического качества изображениями.
-   каталоги изображений вроде fotobank. Это не обязательно собственные изображения. Надо думать, что у этих фотобанков по каждому имиджу есть договор с правообладателями? Бог его знает, возможно! Но в этих случаях они продают CD с неполиграфического качества изображениями, по поводу которых можно связываться с правообладателями. И имидж может быть продан, а тираж CD - еще бродит...
-   каталоги марок, например http://www.scottonline.com/,
-   любой музей может сделать свою виртуальную экспозицию, есть что-то подобное и в сети.
-   это ведь не дает права покупателю такого CD на авторство на приобретенные изображения.
-   Может оно и не к месту, а каталог коллекции яиц Фаберже:)?

Что касается ситуации, по которой я задал вопрос.
-   если коллекция насчитывает несколько тысяч этикеток по >2 тысячам заводов по >100 странам... то надо вступать с заводами в официальную переписку и по каждой этикетке получать лицензии?
-   есть случаи, когда правообладателя уже просто нет, этикетки - дореволюционные и довоенные. Есть только коллекционеры, которые ими владеют.
-   Кстати переписка в некотором роде существует, мы пишем на заводы, иногда нам отвечают и присылают материал. Откликалось почти 20 процентов производителей. Некоторые (не столичные!) благодарят за внимание и удивляются тому, что этикетки, которым была судьба сгинуть, оказывается, еще лежат в чьих то альбомах. Многие говорят, сделаете проект, тогда и пишите – ответим…
-   я, как коллекционер собрал материал, классифицировал, создал базу. Похоже, что и у меня явно возникло некое авторское право? А на издание собственного альбома, каталога, БД, энциклопедии? Я ведь издаю не этикетки, а каталог. При этом я ни в коей мере не отрицаю, что смежные права явно присутствуют: дизайнер, владелец торговой марки, завод-производитель имеют свои исключительные права. Я их не оспариваю, не присваиваю и не нарушаю: я не продаю дизайнерские разработки, я не спекулирую чужой маркой/знаком, я не разливаю под этими этикетками свои напитки…. И каждая этикетка имеет точное указание на завод, на котором она производилась, то есть "данные торговые марки принадлежат уважаемым компаниям".
-   Коллекционеры мучаются без справочного пособия…
-   На несколько сотен положительных ответов пришлось 3 проблемных общения. И именно по их поводу я задался таким вопросом, на сколько правомерны мои действия.

А пока, не взирая на еще одно предупреждение «Вы рискуете нарваться на неприятности с правообладателями», думаю, что надо продолжать работать, а далее:
-   Регистрировать свое право на коллекцию.
-   Организовывать СМИ, "энциклопедию/каталог/справочник коллекционера",
-   И надеяться на лучшееJ
Правилен ли такой путь, или что-то надо исправить?Улыбающийся

Зы. Антон, сейчас начал читать Вашу книгу "Интернет и Право", интересно. А где продается "Авторское право в цифровых технологиях и СМИ"?
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #5 : 29 Июня 2005, 02:46:54 »

Зы. Антон, сейчас начал читать Вашу книгу "Интернет и Право", интересно. А где продается "Авторское право в цифровых технологиях и СМИ"?
http://findbook.ru/search/d0?ptype=1&pvalue=%E0%E2%F2%EE%F0%F1%EA%EE%E5+%EF%F0%E0%E2%EE+%E2+%F6%E8%F4%F0%EE%E2%FB%F5+%F2%E5%F5%ED%EE%EB%EE%E3%E8%FF%F5+%E8+%D1%CC%C8&r=0&s=1&viewsize=15&startidx=0
Записан
Николай Николаевич Федотов
Тех.специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 4531


Мафия бессмертна, сыск вечен!

263087756
WWW E-mail
« Ответ #6 : 29 Июня 2005, 10:27:02 »

Думаю, любой нормальный производитель заинтересован в популяризации своей марки через представление этикетки в коллекции, музее, справочнике. А для ненормальных есть такая отмазка. Обзываете свой сайт "изданием учебного характера". Не забываете указать для каждого изображения автора (правообладателя) и источник. Заявляете, что все изображения этикеток приведены в качестве иллюстраций, на основании ст.19 ЗоАП. Если после этого кто-то из правообладателей станет грозить судом, смело соглашайтесь - таким образом ваша коллекция получит рекламу за чужой счёт.

Ну и, конечно же, выбирайте вменяемого провайдера.
Записан

Форензика - компьютерная криминалистика: http://forensics.ru/
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #7 : 29 Июня 2005, 11:39:03 »

Ну и, конечно же, выбирайте вменяемого провайдера.
... а также перепишите все дорогостоящее имущество (квартиру, машину, яхту и пр.) на родственников и друзей.
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #8 : 29 Июня 2005, 11:39:41 »

Ну и, конечно же, выбирайте вменяемого провайдера.
... а также перепишите все дорогостоящее имущество (квартиру, машину, яхту и пр.) на родственников и друзей.
P.S. Иначе "рекламу" будете оплачивать Вы.  Подмигивающий
« Последнее редактирование: 29 Июня 2005, 19:01:27 от Антон Серго » Записан
yuriyah
Специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3369


Ох я дурень старой, голова с дырой (с) Морозко


E-mail
« Ответ #9 : 29 Июня 2005, 12:09:09 »

ННФ, не катит. Старо.
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

На правах рекламы:

Произвольная ссылка:







Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines