По вашей модели первичности и вторичности сначало возникает право авторства и другие неимущественные права, а потом уже от них права на публичный показ и другие имущественные права. Т.Е., что получается, возникновение имущественных прав зависит от неимущественных и что последнии возникают раньше?
Dust! Именно так и есть. Вы же не будете отрицать, что до тех пор, пока картина не написана, сам по себе холст будет стоить столько, сколько стоит пустой холст. А вот холст с нарисованной на нем картиной уже будет иметь другую стоимость. И новая стоимость на произведение (картину) появится только после того, как на холсте будет написана картина и зритель ее увидит и оценит. Не раньше. Поэтому возникновение имущественного права на добавочную стоимость возможно только после возникновения неимущественного права на информацию, которая и создает прибавочную стоимость.
Что касается терминов первичный и вторичный - заменяйте, не стесняйтесь. Предлагайте свои определения или уточнения. Надо только учитывать, что сначала возникают неимущественные права (первичность), а затем уже имущественные права (вторичность) на прибавочную стоимость и на создание прибавочной стоимости. Возможно, что и термин прибавочная стоимость не совсем корректен. Хотя, судя по всему, Вы поняли правильно мою идею.
Подумайте, поищите ситуации, когда эта схема не будет работать. Это будет здоровая критика. Я пока таких ситуаций не нашел (не смог придумать).
одно создало другое, т.е. прибавочная стоимость создало прибавочную стоимость.
Прибавочная стоимость создать ничего не может. Если взять простенький видеомагнитофон и назначить ему цену такую же, как у супер современных DVD проигрывателей, то этот магнитофон не начнет проигрывать DVD. Следовательно, прибавочная стоимость не меняет свойств товара, а лишь является отражением этих свойств. Прибавочная стоимость появляется у носителя информации, после кодирования на нем информации об Идее Автора. Хорошая Идея - стоимость высокая, никчемная Идея - грош ей цена.
щипцами из мозга автора идею нельзя вытащить и она будет вместе с ним до конца дней
Вот именно это я и имел в виду. По моему, получается довольно стройно и понятно что есть что, и когда что возникает. И если сразу не понятно, то можно исследовать оборот Идеи Автора и тогда опять все станет понятно.
А следствия таковы, что кладя в основу определения носитель мы неизбежно приходим к проблеме определения прав.
Виталий! Я нигде не говорил, что в основе лежит носитель. В основе АП лежит Идея. Проявляется она через носитель. И оборот Идей происходит благодаря обороту носителей.
Виталий! Вы посмотрите, мы с Dust-ом уже рассмотрели вопрос возникновения прав.
ведь и "невидимые краски" что-то меняют на произведении.
Ничего не меняют. Произведение - это носитель, на котором уже размещена информация об идее автора. Если Вы размещаете информацию об одной Идее, то это одно произведение, если о другой Идее, то это уже другое произведение. Произведение без информации об идее - это пустой носитель, на котором отсутствует информауция об идее. Следовательно, по определению, такой носитель произведением не является.
И еще. Изменение в мозгах приемников информации - это проявление отсутствия Идеи в мозгу приемника. Если такая конструкция уже существует, то изменения, соответственно, не происходит. Так описывается запоминание произведений. После приема информации об Идее и ее воссоздания в мозгу зрителя, читателя, слущателя происходит ее оценка. Так появляется добавочная стоимость у произведения.
Упс, а это откуда взялось?
Отсюда:
Статья 6. Объект авторского права. Общие положения
2. Авторское право распространяется как на обнародованные произведения, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме: письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и так далее); устной (публичное произнесение, публичное исполнение и так далее); звуко– или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой, оптической и так далее); изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео– или фотокадр и так далее); объемно-пространственной (скульптура, модель, макет, сооружение и так далее); в других формах.
4. Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты.Мы же уже выяснили, что именно Идея порождает произведение. Если исходить из ЗоАП то это не так: произведение само по себе, идея сама по себе. Я ведь специально привел именно те два пункта из ЗоАП, которые об этом говорят прямо.
"программа не предназначена для восприятия человеком" не означает невозможность восприятия, а только указывает, что это восприятие (так же как и в случае с микроскопом) не является целью создания программы.
А кем и для чего тогда создаются программы? Если восприятие человеком программы (редактор) по результатам ее работы ситуация экстраординарная (как полет в космос), то цепочку рассуждений для этого случая Вы уже видели. Виталий!!! Окститесь!!!!
P.S. Что-то Антон и Юрий давно молчат. Что вы, друзья, скажете по поводу прибавочной стоимости?