Форум ''Интернет и Право''
27 Апреля 2024, 22:33:02 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: произведения, создаваемые ЭВМ.  (Прочитано 19965 раз)
Анна Савинова
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 572



WWW E-mail
« Ответ #30 : 13 Декабря 2005, 22:27:48 »

Права ведь вводятся не потому, что какие-то теоретики предсказали, что должно быть такое право, а потому, что есть потребность в защите определенного интереса.


Абсолютно с Вами согласна, Виталий.
А если посмотреть на вопрос в таком ракурсе:
Что у нас охраняет авторское право (в режиме исключительности или монополии, если хотите)?
- Форму произведения.
Произведение, созданное с помощью компьютера, в какой форме?
- В цифровой.
Какие цифровые объекты знает наше авторское право?
- Программы и БД.
Что под ними понимает?
- данные, предназначенные для функционирования комп. устройств.
Но разве данные создает человек, когда использует компьютер или программу, для создания мульфильма, или сайта, или книги?
Наверно, он создает объект, т.е. то, что может воспринимать другой человек, а не машина.
Может быть, пришло время менять подход к произведениям, выраженным в электронной форме.
« Последнее редактирование: 13 Января 2006, 21:36:23 от Анна Савинова » Записан
ddc
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 121


Free as freedom

336006984
E-mail
« Ответ #31 : 13 Декабря 2005, 23:18:15 »

Наверно, он создает объект, т.е. то, что может воспринимать другой человек, а не машина.
Может быть, пришло время менять подход к произведениям, выраженным в электронной форме.
Ну это слишком спорно.
Записан
Urix
Гость


E-mail
« Ответ #32 : 14 Декабря 2005, 01:11:09 »

Цитировать
Разница в том, что конечный продукт делается не автором, а чем-то или кем-то иным.
Тогда и за художниками нельзя признавать авторское право на их произведения, поскольку пишут они картины с помощью инструмента. И за писателями нельзя тоже признавать авторские права на произвелдения, если они не написаны пальцем и т.д. Компьютер - это всего лишь еще один инструмент и не более того.

А Виталий правильно указал на природу появления прав. Инструмент на появление прав никак не влияет. Он лишь помогает их реализовывать.
Цитировать
Может быть, пришло время менять подход к произведениям, выраженным в электронной форме.
Так, глядишь, завтра Вашу квартиру отберет какой-нибудь компьютер, наделенный Вами правами. Подмигивающий
Цитировать
Что у нас охраняет авторское право (в режиме исключительности или монополии, если хотите)?
В настоящее время авторское право охраняет носитель информации, с закодированной на нем информацией. На самом деле должна охраняться информация.

Мозг человека тоже является еще одним видом носителя информации. Доказать это легко - Вы излагаете хотя и свои мысли, но в их основе лежит та информация, которая была закодирована в Вашем мозге лекциями (речь) преподавателей и текстами (письмо) из учебников. Но никто другой, кроме Вас, уже не имеет права на Ваш мозг (носитель), содержащий (память) сведения (информацию) из произведений других авторов.
Цитировать
Но разве данные создает человек, когда использует компьютер или программу, для создания мульфильма, или сайта, или книги?
Есть теорема "О кодировании" Клода Шеннона. Она все объясняет.

Поясню смысл этой теоремы на известном всем примере. Есть игра в угадывание слов. Ее смысл состоит в следующем: один игрок загадывает слово, а другой пытается, задавая вопросы, выяснить задуманное слово. Ответы на вопросы должны быть только "да" или "нет". Так вот, согласно теореме Шеннона, поскольку мы используем в обиходе обычно не больше 20-30 тысяч слов, то для выяснения загаданного слова нужно задать не больше 15 ПРАВИЛЬНО составленных вопросов и получить на них ответы "да " или "нет". Причем, список вопросов будет определяться только объемом используемого словаря. И порядок вопросов тоже можно запомнить в словаре и не менять его. Вот о том, как правильно задавать вопросы, эта теорема. И, поскольку словарь длительное время неизменен, то даже сами вопросы не надо помнить. Достаточно только знать последовательность вопросов и ответы на эти вопросы. Ответs: "да " на вопрос N3, "нет" на вопрос N7 и т.д. Так убирается вся лишняя информация.

Вот такая информация, не содержащая ничего лишнего и однозначно указывающая на некое понятие, является той самой "цифрой" в общепринятом понимании.
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2005, 02:05:09 от Urix » Записан
ddc
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 121


Free as freedom

336006984
E-mail
« Ответ #33 : 14 Декабря 2005, 02:51:32 »

Но мнение уважаемых специалистов интересно
Позволю себе высказаться между мнениями уважаемых специалистов. Подмигивающий

Что у нас охраняет авторское право (в режиме исключительности или монополии, если хотите)?
- Форму произведения.
Произведение, созданное с помощью компьютера, в какой форме?
- В цифровой.
Какие цифровые объекты знает наше авторское право?
- Программы и БД.
П. 1 ст. 6 ЗоАП: Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения. Т.е. постановка вопроса уже не совсем корректна, и на вопрос "Какие цифровые объекты знает наше авторское право?" мы должны ответить: "Все объекты авторского права". Программы для ЭВМ и БД охраняются вне зависимости от того, каким образом они выражены. Также как и другие тексты художественной литературы.

Наверно, он создает объект, т.е. то, что может воспринимать другой человек, а не машина.
Может быть, пришло время менять подход к произведениям, выраженным в электронной форме.
А в чём заключается смена подхода?
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2005, 03:11:10 от ddc » Записан
Анна Савинова
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 572



WWW E-mail
« Ответ #34 : 14 Декабря 2005, 18:52:50 »


Наверно, он создает объект, т.е. то, что может воспринимать другой человек, а не машина.
Может быть, пришло время менять подход к произведениям, выраженным в электронной форме.
А в чём заключается смена подхода?

Смена подхода как раз не в том, чтобы компьютеры наделять правами (полагаю, никто из участников серьезно к этой идее не относится).

Каким образом будет доказываться факт плагиата или использования того же произведения?
Сравнением объективной формы указанных произведений.
Что есть объективная форма в электронных произведениях?
Данные.
Значит, в случае с  электронными произведениями, надо сравнивать данные, предназначенные для их отображения.
Но данные  легко изменить, не меняя при этом содержательной ценности объекта.
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2005, 23:23:52 от Анна Савинова » Записан
Dmitry
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 630


Я не юрист, и даже не сын его.


« Ответ #35 : 14 Декабря 2005, 20:03:47 »

Что есть объективная форма в электронных произведениях?
Данные.
Значит, в случае с  электронными произведениями, надо сравнивать данные, предназначенные для их отображения.
Но данные  легко изменить, не меняя при этом содержательной ценности объекта.

http://www.hi-edu.ru/e-books/KaracheycevaLXDK/karch_lhdk028.htm
Боюсь, если мы начнем сравнивать объективную форму различных изданий того же "Тихого Дона", нас тоже может постичь разочарование... Разные они...
Записан

ddc
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 121


Free as freedom

336006984
E-mail
« Ответ #36 : 14 Декабря 2005, 20:17:58 »

Каким образом будет доказываться факт плагиата или использования того же произведения?
Сравнением объективной формы указанных произведений.
Я уже догадываюсь, какой будет результат сравнения формы. Особенно если учесть, что под формой понимается способ отображения на материальный носитель (см. п. 2 ст. 6 ЗоАПа)... Но и без того плохо выходит. П. 1 ст. 6 ЗоАП говорит: "Авторское право распространяется на <...> независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения", т.е. сравнивать нам нечего, нам надо профильную экспертизу проводить. И уж её результаты совсем не зависят от формы вообще и "цифровости" в частности.
Записан
Анна Савинова
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 572



WWW E-mail
« Ответ #37 : 14 Декабря 2005, 20:18:29 »

http://www.hi-edu.ru/e-books/KaracheycevaLXDK/karch_lhdk028.htm
Боюсь, если мы начнем сравнивать объективную форму различных изданий того же "Тихого Дона", нас тоже может постичь разочарование... Разные они...

Проблема в том, что суды их сравнивают именно так. Освежите в памяти дело «МедиаЛингва» против ОАО «Рамблер Интернет Холдинг». Там как раз формы представления словарей не совпали  Подмигивающий
Записан
ddc
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 121


Free as freedom

336006984
E-mail
« Ответ #38 : 14 Декабря 2005, 21:09:38 »

Проблема в том, что суды их сравнивают именно так. Освежите в памяти дело «МедиаЛингва» против ОАО «Рамблер Интернет Холдинг». Там как раз формы представления словарей не совпали  Подмигивающий
Стоп! Так мы о теоретических подходах или о правоприменительной практике?
Записан
Анна Савинова
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 572



WWW E-mail
« Ответ #39 : 14 Декабря 2005, 21:40:18 »

Стоп! Так мы о теоретических подходах или о правоприменительной практике?

Мы о том, как страдают интересы правообладателей на практике от недостаточно корректных теоретических подходов, воплощенных в законах.  
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

На правах рекламы:

Произвольная ссылка:







Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines