Форум ''Интернет и Право''
28 Январь 2023, 17:57:02 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Выпуск диска  (Прочитано 22682 раз)
gur
Гость


E-mail
« Ответ #40 : 16 Декабрь 2005, 23:05:04 »

Сложно конечно будет его найти, но я попробую.
А что мешает появиться в офисе * Records и сказать "Завтра мы пишем альбом для *** Records"? Тогда первым контраргументом будет искомый пункт договора.
Я об этом тоже подумала, но не хочу лишний раз там светиться!
Это будет последний пункт, если  друго решения не найдем ...
Записан
Dust
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2717



« Ответ #41 : 17 Декабрь 2005, 07:50:45 »

Цитировать
Проблема вот в чем: тот, кто непосредственно заключал  договор, умер.
Один человек заключил договор, распространив его действтие на остальных участников группы?
Как остальные участники связаны с лейблом?
Записан
yuriyah
Специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3369


Ох я дурень старой, голова с дырой (с) Морозко


E-mail
« Ответ #42 : 17 Декабрь 2005, 13:56:57 »

Анна, я, может, чего-то не понимаю, но Шершеневич вроде бы не обладает юридической силой. В процитированной статье же речь идет о существенных условиях договора, в частности, о предмете. Из приведенных Димой и мной примеров можно уяснить, что для определения предмета договора совершенно не обязательно, чтобы такой договор заключался в отношении чего-то, что существует в момент заключения договора. Достаточно, чтобы этот предмет можно было отграничить от всех других вполне определенно. Кроме тех случаев, когда это прямо запрещено законом. В отношении авторских прав это запрещено. В отношении исполнительских прав - не запрещено. Если стороны находят способ определить предмет договора достаточно точно, чтобы он считался согласованным, то запретить им это мы не можем, согласны?
Таким образом, все зависит от того, как составить договор и достаточно ли точно в нем будет определен предмет. Выходит, закон вполне позволяет заключить такой договор, если стороны сумеют определить предмет.
Переходить на уровень "ну, там у них" и "а у нас здесь все по-другому", наверное, не станем? Будем руководствоваться юридическими аргументами. Что касается фильма, так фильмы же по договору заказа обычно делаются, а права на фильм все же авторские, а не смежные (см. ст. 7 ЗоАПиСП).
Записан
ddc
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 121


Free as freedom

336006984
E-mail
« Ответ #43 : 17 Декабрь 2005, 16:57:20 »

Один человек заключил договор, распространив его действтие на остальных участников группы?
Как остальные участники связаны с лейблом?
Коллега, Вы что пытаетесь уяснить? Во-первых, мы не знаем, есть ли сам договор. Во-вторых, мы не знаем, о чём договорённость. Остальное - дело третье.
Записан
Анна Савинова
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 572



WWW E-mail
« Ответ #44 : 17 Декабрь 2005, 17:02:41 »

Юрий, может быть Шершеневич и "не обладает юридической силой", но уж точно обладает "юридической логикой".

Потом, согласно ст.4 ЗоАП исполнитель - актер, певец, музыкант, танцор или иное лицо, которое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом исполняет произведения литературы или искусства (в том числе эстрадный, цирковой или кукольный номер), а также режиссер-постановщик спектакля и дирижер.
Так почему при создании фильма не может быть исполнительских прав?

см. ст.36 того же закона: Разрешение на использование постановки, полученное от режиссера-постановщика спектакля, не отменяет необходимости получения разрешения у других исполнителей, участвующих в постановке, а также у автора исполняемого произведения.

А теперь посмотрим на права исполнителя:

1) передавать в эфир или сообщать для всеобщего сведения по кабелю исполнение или постановку, если используемые для такой передачи исполнение или постановка не были ранее переданы в эфир или не осуществляются с использованием записи;
2) записывать ранее не записанные исполнение или постановку;
3) воспроизводить запись исполнения или постановки;
4) передавать в эфир или по кабелю запись исполнения или постановки, если первоначально эта запись была произведена не для коммерческих целей;
5) сдавать в прокат опубликованную в коммерческих целях фонограмму, на которой записаны исполнение или постановка с участием исполнителя.


Так вот именно эти исключительные права могут быть переданы исполнителем по договору п.7 ст.37.

Передача прав на будущие исполнения предусмотрена п.6 ст.37 : Заключение договора между исполнителем и изготовителем аудиовизуального произведения на создание аудиовизуального произведения влечет за собой предоставление исполнителем прав, указанных в подпунктах 1, 2, 3 и 4 пункта 2 настоящей статьи.
Так вот договор на создание аудиовизуального произведения - это авторский договор (заказа),  т.к. аудиовизуальное произведение - объект авторских прав.

Не надо путать сочинение мелодий и слов для записи и непосредственное исполнение.

Таким образом, если исполнитель заключает договор, что будет исполнять указанные ему в договоре песни и передавать права на использование данного исполнение - это договор о передаче смежных прав.

А вот если он обязуется писать песни и их исполнять - это уже смешанный договор и права на исполнение корреспондируют правам авторским на мелодию и слова (авторские права), а так как без передачи авторских прав невозможна передача прав на саму запись, то п.5 ст. 31 ЗоАП вполне применим.

Записан
yuriyah
Специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3369


Ох я дурень старой, голова с дырой (с) Морозко


E-mail
« Ответ #45 : 17 Декабрь 2005, 17:13:46 »

Анна, в чем Ваш вывод противоречит моей позиции, поясните, пожалуйста. Если я Вас верно понял, получается, что, если передавались исполнительские права, то передавать на будущее можно, а если вместе с авторскими правами, то нельзя. Если это верно, то я говорил ровно о том же.
Зачем тогда были ссылки на Шершеневича?
Записан
Анна Савинова
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 572



WWW E-mail
« Ответ #46 : 17 Декабрь 2005, 17:50:13 »

Анна, в чем Ваш вывод противоречит моей позиции, поясните, пожалуйста. Если я Вас верно понял, получается, что, если передавались исполнительские права, то передавать на будущее можно, а если вместе с авторскими правами, то нельзя. Если это верно, то я говорил ровно о том же.
Зачем тогда были ссылки на Шершеневича?

Юрий, если мы друг друга правильно поняли,

то исполнительские права как предмет договора нельзя определить по аналогии с куплей-продажей, т.к.

исполнительские права - это нематериальный объект, ограничиваются в пространстве (обособляются) конкретными способами использования (перечень в п.2 ст.37) конкретного объекта.

Таким образом, если в договоре можно определить какие произведения будет исполнитель исполнять - да, такая передача прав допустима.
Если произведения, которые будет исполнять исполнитель, еще не созданы, полагаю, что предмет договора о передаче исключительных исполнительских прав не может быть определен.
Ведь с смысле п.6 ст.37 - это должен быть конкретный заказ на исполнение.
Более того, эту норму можно понимать и таким образом, что заключение такого договора предполагает своим предметом - создание аудиовизуального произведения, т.е. авторские права + смежные.

Конечно, пока в законе это четко не прописано, вопрос дискуссионный, но в суде доказать попробовать можно.

Записан
Dust
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2717



« Ответ #47 : 17 Декабрь 2005, 18:25:04 »

Цитировать
Коллега, Вы что пытаетесь уяснить? Во-первых, мы не знаем, есть ли сам договор. Во-вторых, мы не знаем, о чём договорённость. Остальное - дело третье
На самом деле вопрос очень важен.
Музыка создается участниками группы в соавторстве,т.е. они так же имеют права на свои произведения.
Мне просто интересно, как в договоре прописано то, что лицо, которое его подписало может передать права лейблу, одновременно принадлежащие другим лицам. Улыбающийся
Доверенность, как минимум.
Записан
ddc
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 121


Free as freedom

336006984
E-mail
« Ответ #48 : 17 Декабрь 2005, 18:40:37 »

Музыка создается участниками группы в соавторстве,т.е. они так же имеют права на свои произведения.
Мне просто интересно, как в договоре прописано то, что лицо, которое его подписало может передать права лейблу, одновременно принадлежащие другим лицам. Улыбающийся
Это всё ясно, но пока нет ни текста договора, ни твёрдой уверенности, что он вообще существует.
Записан
yuriyah
Специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3369


Ох я дурень старой, голова с дырой (с) Морозко


E-mail
« Ответ #49 : 19 Декабрь 2005, 10:56:29 »

Анна, о каком в данном случае аудиовизуальном произведении идет речь? Ведь вроде бы речь о песнях, а не о фильмах.
Далее. Что вопрос дискуссионный, это точно. Но исходить из принципа в противоречие норме, мне кажется, несколько преждевременно. В этом случае можно привести другой известный принцип: все, что не запрещено, разрешено.
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

На правах рекламы:



Произвольная ссылка:







Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines