Анна Савинова
|
|
« Ответ #190 : 29 Декабря 2005, 00:57:29 » |
|
И еще, откройте ЗоАП и посмотрите, что не является произведением. Перелет Ткачева является, поскольку если не относится к пантомиме, то уж к "и другие" точно.
Произведением он будет являться в том случае, если соответствует критерию: творчество + выражено в объективной форме. Т.е. не сам перелет (техника и последовательность движений - алгоритм), а его исполнение. А так как первое (алгоритм перелета) произведением не является, то и исполнительских прав не возникает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Urix
Гость
|
|
« Ответ #191 : 29 Декабря 2005, 01:07:15 » |
|
Произведением он будет являться в том случае, если соответствует критерию: творчество + выражено в объективной форме.
Т.е. не сам перелет (техника и последовательность движений - алгоритм), а его исполнение. А так как первое (алгоритм перелета) произведением не является, то и исполнительских прав не возникает. Ну тогда "Снежное шоу" Вячеслва Полунина тоже произведением не является. ============================ Произведением "Снежное шоу" Вячеслава Полунина будет являться в том случае, если соответствует критерию: творчество + выражено в объективной форме. Т.е. не само "Снежное шоу" (актерское мастерство и последовательность движений - сценарий), а его исполнение. А так как первое (сценарий "Снежного шоу") произведением не является, то и исполнительских прав не возникает. ============================ Я всего лишь подставил в Ваше высказывание вместо слов (гимнастическая) техника - актерское мастерство, алгоритм - сценарий, и перелет Ткачева - "Снежное шоу" Вячеслава Полунина. Ну что скажете? Попались на логике? На подстановках? Я же предупреждал, что буду ловить. Глукая куздра...
|
|
« Последнее редактирование: 29 Декабря 2005, 01:25:36 от Urix »
|
Записан
|
|
|
|
Анна Савинова
|
|
« Ответ #192 : 29 Декабря 2005, 01:34:21 » |
|
Я всего лишь подставил в Ваше высказывание вместо слов (гимнастическая) техника - актерское мастерство, алгоритм - сценарий, и перелет Ткачева - "Снежное шоу" Вячеслава Полунина. Ну что скажете? Попались на логике? На подстановках? Я же предупреждал, что буду ловить. Здесь надо понимать, что алгоритм и сценарий с т.з. авторско-правовой - это разные вещи. Сценарий как раз является произведением: он соответствует и творческому характеру и объективной форме. А на исполнение произведения уже возникают исполнительские права (на актерское мастерство, облеченное в форму конкретного исполнения). Значит, на "Снежное шоу" права возникают и авторские (на сценарий) и смежные (исполнителей). Вот так
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Urix
Гость
|
|
« Ответ #193 : 29 Декабря 2005, 09:08:02 » |
|
десь надо понимать, что алгоритм и сценарий с т.з. авторско-правовой - это разные вещи. Для доказательства различия приведите определения этих двух понятий: алгоритм и сценарий. Определения должны быть четкими, чтобы можно было разграничить эти два объекта, а не вроде "это Вы должны и сами понимать". И чем, кстати, алгоритм отличается от программы?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анна Савинова
|
|
« Ответ #194 : 29 Декабря 2005, 17:53:27 » |
|
И чем, кстати, алгоритм отличается от программы?
А тем, что программа в ЗоАП охраняется как объективная форма представления совокупности данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств с целью получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения. Таким образом, повторение в другой программе алгоритма посредством другой совокупности данных и команд не будет считаться использованием первой программы, а следовательно не будет и нарушением. Алгоритм для программы в данном случае то же, что и сюжет для книги. Сюжет можно заимствовать, а текст книги нет. Так вот сценарий, формально, это тот же текст. А алгоритм перелета - это способ получения определенного результата. Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Urix
Гость
|
|
« Ответ #195 : 29 Декабря 2005, 20:05:34 » |
|
А тем, что программа в ЗоАП охраняется как объективная форма представления совокупности данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств с целью получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения. Нет разницы между алгоритмом и программой. Так же, как нет различия между информацией, закодированной на бумажном носителе, и информацией, закодированной на электромагнитных волнах. Так же, как нет разницы между сообщением о запуске еитайского спутника на китайском языке и на русском. Также нет различий между алгоритмом и сценарием. Определения, поулучаемые исходя из функциональности объектов, звучат совершенно одинаково - описание последовательности действий, которые необходимо выполнить для достижения желаемого результата. Если это не так, то Вы живете в каком-то виртуальном (воображаемом) мире, не имеющим ничего общего, кроме одинаковых названий, с реальной действительностью.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анна Савинова
|
|
« Ответ #196 : 30 Декабря 2005, 12:52:43 » |
|
Определения, поулучаемые исходя из функциональности объектов, звучат совершенно одинаково - описание последовательности действий, которые необходимо выполнить для достижения желаемого результата. Если это не так, то Вы живете в каком-то виртуальном (воображаемом) мире, не имеющим ничего общего, кроме одинаковых названий, с реальной действительностью.
Если Вы знаете как распространить охрану (авторско-правовую) на алгоритм программы на основании закона, а не "исходя из функциональности объектов", сообщите - сделаете мне новогодний подарок.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Urix
Гость
|
|
« Ответ #197 : 30 Декабря 2005, 13:22:58 » |
|
Если Вы знаете как распространить охрану (авторско-правовую) на алгоритм программы на основании закона, а не "исходя из функциональности объектов", сообщите - сделаете мне новогодний подарок. Все алгоритмы в Европейском фонде алгоритмов (в ГПНТБ и Ленинке есть сборники этого регистрирующего органа) находятся в единофй форме - они описаны на языке Algol-60. В последнее время стало возможным представлять описание алгоритма на языке Pascal. Это нашло отражение даже в ГОСТ-ах. Алгоритм - это описание, следовательно - информация. Как всякая информация, алгоритм требует для своего объективного выражения способа кодирования (язык) и материального носителя (бумага). Т.е. это уже текст программы. Алгоритм, как и информация, в чистом виде в Природе не существует. Подарок я Вам сделал. С Новым Годом!
|
|
« Последнее редактирование: 30 Декабря 2005, 15:07:06 от Urix »
|
Записан
|
|
|
|
Анна Савинова
|
|
« Ответ #198 : 30 Декабря 2005, 15:57:17 » |
|
Все алгоритмы в Европейском фонде алгоритмов (в ГПНТБ и Ленинке есть сборники этого регистрирующего органа) находятся в единофй форме - они описаны на языке Algol-60. В последнее время стало возможным представлять описание алгоритма на языке Pascal. Это нашло отражение даже в ГОСТ-ах. Алгоритм - это описание, следовательно - информация. Как всякая информация, алгоритм требует для своего объективного выражения способа кодирования (язык) и материального носителя (бумага). Т.е. это уже текст программы. Алгоритм, как и информация, в чистом виде в Природе не существует. Подарок я Вам сделал. С Новым Годом! Значит, если взять это описание в объективной форме на другом языке и другом материальном носителе, то объективная форма совпадать не будет, а значит и нет нарушения прав на программу. Т.к. алгоритм в чистом виде в Природе не существует, значит и фиксация нарушения (использования того же алгоритма) зависит от формы и языка. А форму и язык легко заменить. И Вас с Новым годом, Urix!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Urix
Гость
|
|
« Ответ #199 : 30 Декабря 2005, 19:53:45 » |
|
Значит, если взять это описание в объективной форме на другом языке и другом материальном носителе, то объективная форма совпадать не будет, а значит и нет нарушения прав на программу. Нет. Нарушения будут. В этом случае действуют те же права и ограничения, что и в случае перевода литературного (описание) призведения с языка оригинала на другой. Т.к. алгоритм в чистом виде в Природе не существует, значит и фиксация нарушения (использования того же алгоритма) зависит от формы и языка. А форму и язык легко заменить. Правильно. Но действуют такие же права и ограничения, которые действуют на любое другое литературное произведение при его переводе с языка оригинала на другой. С алгоритмами, так же как и с текстами, можно поступить довольно интересно - предстваить их в виде графа семантических (смысловых) связей. Вот этот граф и будет единственным для любых переводов программы на любые языки. Изменение этого графа приводит к изменению программы, так же как нарушение графа семантических связей для лит.поизведения приводит к пересказу, а не к переводу. Кстати, понятие "таблица Менделеева" - это завуалированно представленный алгоритм, или согласно ЗоАП Идея, но на него не смотря на ЗоАП все-таки распространяется авторское право. Таблица-то Менделеева, а не Васи Пупкина. Попробуйте дать этому факту объяснение в рамках текущего законодательства и в рамках моей классификации. И Вы сразу же почувствуете разницу. Сравнительный анализ называется.
|
|
« Последнее редактирование: 30 Декабря 2005, 20:10:54 от Urix »
|
Записан
|
|
|
|
|
|