Форум ''Интернет и Право''
25 Май 2019, 17:42:54 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: IT-компании и налоговые льготы  (Прочитано 13991 раз)
yuriyah
Специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3369


Ох я дурень старой, голова с дырой (с) Морозко


E-mail
« : 17 Май 2006, 10:52:32 »

Государственная Дума приняла в первом чтении проект закона о внесении изменений в Налоговый кодекс. IT-компании с численностью сотрудников не менее 100 человек и получением основной прибыли (не менее 70 %) от продаж прав на программы для ЭВМ и базы данных, смогут перевестись на облегченный режим налогообложения, означающий ставку 6% налога на прибыль и освобождение от экспортных пошлин на ПО, вывозимое на носителях. Одновременно были отклонены поправки о запрете иностранного софта. Предлагаю обсудить.
Записан
gur
Гость


E-mail
« Ответ #1 : 17 Май 2006, 11:01:24 »

Весьма интересно!
А можешь ссылку скинуть?
Записан
yuriyah
Специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3369


Ох я дурень старой, голова с дырой (с) Морозко


E-mail
« Ответ #2 : 17 Май 2006, 11:02:54 »

София Александровна, ссылка на что именно Вас интересует?
Записан
Николай Николаевич Федотов
Тех.специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 4531


Мафия бессмертна, сыск вечен!

263087756
WWW E-mail
« Ответ #3 : 17 Май 2006, 21:05:56 »

Берём обычный водочный завод. Вдобавок к имеющимся 99 работникам нанимаем 1 программиста (итого 100), который пишет программы "Русская" и "Пшеничная". Переходим на продажу лицензий на данный софт. Каждая лицензия, например, за $3,62. В качестве инструкции по инсталляции к каждому дистрибутиву бесплатно прилагается наглядное пособие, ибо без бутылки в программе не разберёшься. Итого имеем 100% прибыли предприятия от продаж прав на программы для ЭВМ. Переходим на пониженные налоги.

От софтопроизводственного бума Россию спасёт только одно - привычка наших правоохранительных и налоговых органов работать не по закону, а по поняниям.
Записан

Форензика - компьютерная криминалистика: http://forensics.ru/
gur
Гость


E-mail
« Ответ #4 : 17 Май 2006, 21:38:59 »

София Александровна, ссылка на что именно Вас интересует?
Как на что? На законопроект.
Мне не совсем понятно каким образом будет происходить освобождение от экспортных пошлин. Интересно как это в законопроекте прописано?
ННФ ну Вы писсимист! Грустный
Меня новость обрадовала. Наконец-то хоть какие-то шаги стали предприниматся со стороны гос. для облегчения ведения бизнеса ИТ.
Записан
Андрей С.В.
Специалист
Частый посетитель
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1507



« Ответ #5 : 17 Май 2006, 22:19:34 »

                                                    Проект
                      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую      Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Статья 1. Дополнить пункт 2 статьи 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2004, № 31, ст, 3231) новым подпунктом 5 следующего содержания:
«5) система налогообложения для организаций области информационных технологий;».

Статья 2. Дополнить раздел VIII. I части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 53 (ч. 1), ст. 5023; 2002, № 30, ст. 3021; 2003, № 1, ст. 5, 6, 8; 2003, № 23, ст. 2174, 2004, № 31, ст. 3231) главой 26.5 следующего содержания:
«Глава 26.5. Система налогообложения для организаций области информационных технологий
Статья 346.43. Общие условия применения системы налогообложения для организаций области информационных технологий
1. Система налогообложения для организаций области информационных технологий устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с общим режимом налогообложения.
2. Переход к системе налогообложения для организаций области информационных технологий или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой, если иное не предусмотрено настоящей главой.
3. Применение системы налогообложения для организаций области информационных технологий предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога для организаций области информационных технологий, исчисляемого в соответствии с настоящей главой.
Организации, перешедшие на уплату единого налога для организаций области информационных технологий, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Иные налоги и сборы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого налога для организаций области информационных технологий, в соответствии с общим режимом налогообложения.
4. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого налога для организаций области информационных технологий, не освобождаются от исполнения предусмотренных настоящим Кодексом обязанностей налоговых агентов.
5. Организации, перешедшие на уплату единого налога для организаций области информационных технологий, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 346.44. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками единого налога для организаций области информационных технологий (далее в настоящей главе ~ налогоплательщики) признаются организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, перешедшие на
уплату единого налога для организаций области информационных технологий в порядке, установленном настоящей главой.
2. В целях настоящей главы организациями,, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, признаются российские организации, осуществляющие исключительно разработку и (или) реализацию программ для ЭВМ и баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора, и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы), связанные с разработкой, адаптацией и модификацией программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники).
3. Организации, указанные в пункте 2 настоящей статьи имеют право перейти на уплату единого налога для организаций области информационных технологий, при выполнении следующих условий, если иное не предусмотрено настоящей главой:
государственной аккредитации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ и баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ и базы данных, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ и баз данных, полученных от покупателей - иностранных лиц, по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода на уплату единого налога для организаций области информационных технологий, составляет не менее 70 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;
среднесписочная численность работников за девять месяцев года, предшествующего году перехода на уплату единого налога на организации информационных технологий, составляет не менее 100 человек.
В целях настоящей статьи сумма доходов определяется по данным бухгалтерского учета и отчетности организации. При определении доли доходов от покупателей - иностранных лиц учитываются доходы от иностранных лиц, местом осуществления деятельности которых не является территория Российской Федерации. Местом осуществления деятельности покупателя определяется как место фактического присутствия покупателя на территории иностранного государства на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства, если программы для ЭВМ и баз данных, услуги (работы), и имущественные права,
предусмотренные настоящим пунктом, приобретались через это постоянное представительство, места жительства физического лица.
Документами, подтверждающими получение доходов от покупателей -иностранных лиц, являются договор (копия договора), заключенный с иностранным лицом и документы, подтверждающие факт оказания услуг (выполнения работ).

Статья 346.45. Порядок и условия перехода на уплату единого налога для организаций области информационных технологий и возврата к общему режиму налогообложения
1. Организация, изъявившая желание перейти на уплату единого налога для организаций области информационных технологий, подает заявление в налоговый орган по месту нахождения организации, а также предоставляет свидетельство об аккредитации, выданное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в сфере информационных технологий, в период с 1 октября года, предшествующего году перехода организации на уплату налога для организаций области информационных технологий, по 25 января года, в котором организация предполагает перейти на уплату единого налога для организаций области информационных технологий.
В заявлении о переходе на уплату единого налога для организаций области информационных технологий организацией указываются данные, которые предусмотрены пунктом 2 статьи 246.44 настоящего Кодекса.
2. Вновь созданная организации, изъявившая желание перейти на уплату единого налога для организаций области информационных технологий, вправе подать заявление о переходе на уплату единого налога для организаций области информационных технологий в течение 50 календарных дней со дня постановки на учет в налоговых органах при условии предоставления свидетельства об аккредитации, выданное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в сфере информационных технологий.
В этом случае организации вправе перейти на уплату единого налога для организаций области информационных технологий в текущем календарном году с момента создания организации.
3. Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого налога для организаций области информационных технологий, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
4. Если по итогам налогового периода организацией не выполняется
хотя бы один критерий, установленный пунктом 3 статьи 346.44 настоящего Кодекса для доходов или для среднесписочной численности работников, а также в случае лишения организации в установленном порядке аккредитации налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала этого налогового периода.
Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган по месту нахождения организации о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 календарных дней по истечении налогового периода, в котором имело место несоответствие критерию/
И случае лишения организации аккредитации орган, уполномоченный вести государственный реестр аккредитованных организаций информационных технологий, обязан в течение 15 календарных дней со дня принятия соответствующего решения сообщить об этом в налоговый орган по месту нахождения организации.
Налогоплательщик обязан произвести перерасчет налогов исходя из общего режима налогообложения. В отношении налогоплательщиков, осуществляющих переход на общий режим налогообложения в соответствии с настоящим пунктом, не применяются налоговые санкции, установленные настоящим Кодексом, не начисляются пени за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам, при условии, что налогоплательщик в течение 90 календарных дней со дня принятия решения о лишении организации аккредитации либо не позднее 31 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором имело место несоответствие критерию, произвел перерасчет налогов, уплатил суммы начисленных налогов в бюджет, представил в налоговые органы соответствующие налоговые декларации.
6. Налогоплательщики, уплачивающие единый налог для организаций области информационных технологий, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по местонахождению организации и орган, уполномоченный вести государственный реестр аккредитованных организаций информационных технологий, не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на общий режим налогообложения.
7. Налогоплательщики, перешедшие с уплаты единого налога для организаций области информационных технологий на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату единого налога для организаций области информационных технологий не ранее чем через один налоговый период после того, как они утратили право на уплату единого налога для организаций области информационных технологий.

Статья 346.46. Объект налогообложения
Объектом налогообложения признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

Статья 346.47. Порядок определения доходов
1. Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:
доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса;
внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса.
При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 настоящего Кодекса.

Статья 346.48. Порядок определения расходов
1. Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие расходы в соответствии со статьями 253- 269, 275-283 настоящего Кодекса.
Расходы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в статье 252 настоящего Кодекса
При определении объекта налогообложения не учитываются расходы, предусмотренные статьей 270 настоящего Кодекса,
Налогоплательщики вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации без распределения на остатки незавершенного производства.

Статья 346.49. Порядок признания доходов и расходов
1. В целях настоящей главы доходы определяются по методу начисления в соответствии со статьей 271 настоящего Кодекса.
2. В целях настоящей главы расходы определяются по методу начисления в соответствии со статьей 272 настоящего Кодекса,

Статья 346.50. Налоговая база
1. Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
2. Доходы, полученные в натуральной форме, определяются исходя из
цен, определяемых в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному статьей 40 настоящего Кодекса, без включения в них налога на добавленную стоимость.
3. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Статья 346.51. Налоговый период. Отчетный период
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Статья 346.52. Налоговая ставка
Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов,

Статья 346.53. Порядок исчисления и уплаты единого налога для организаций области информационных технологий
1. Единый налог для организаций области информационных технологий исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
2. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
3. Налогоплательщики по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу,
5. Уплаченные авансовые платежи по налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.
6. Уплата налога и квартальных авансовых платежей по налогу, производятся по месту нахождения организации. Налогоплательщики, имеющие обособленные подразделения, распределяют суммы налога и авансовых платежей по налогу по обособленным подразделениям и уплачивают их по месту нахождения организации и обособленных подразделений в порядке, установленном статьей 288 настоящего Кодекса.
7. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период пунктом 1 статьи 346.51 настоящего Кодекса.
Квартальные авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее
20-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Статья 346.54. Зачисление сумм налога
Суммы налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 346.55. Налоговая декларация
1. Налогоплательщики по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своему нахождения.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 20 календарных дней со дня окончания отчетного периода.
2. Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 346.55. Налоговый учет
Налогоплательщики обязаны вести налоговый учет в порядке, установленном статьями 313-317, 321-324.1, 326, 328, 329 настоящего Кодекса.

Статья 3. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3413; № 53, ст. 5015; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 22, ст. 2066; № 28, ст. 2886; № 46, ст. 4435; 2004, № 27, ст. 2711; № 30, ст. 3088; № 34, ст. 3517; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; № 49, ст. 4840) следующее изменение:
в абзаце пятом подпункта 2 пункта 3 статьи 170 слова «с главами 26.2 и 26.3» заменить словами «с главами 26.2,26.3 и 26.5».
Статья 4. Дополнить пункт I статьи 357.9 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 22, ст. 2066; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3533; № 46 (часть 1), ст. 4494) новым подпунктом 25 следующего содержания:
«25) программ для ЭВМ и баз данных на материальном носителе, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации российскими юридическими лицами, являющимися производителями этих программ и баз
данных и прошедших аккредитацию при федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственное регулирование в сфере информационных технологий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».
Статья 5. Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2004, № 34, ст. 3535) следующие изменения:
1) статью 50 дополнить абзацем следующего содержания:
«налога, взимаемого с организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (далее именуется - по нормативу 45 процентов»;
2) пункт 2 статьи 56 дополнить новым абзацем девятнадцатым следующего содержания:
«налога с организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, - по нормативу 45 процентов»;
3) пункт 1.1 статьи 146 дополнить абзацами следующего содержания: «налога с организаций, осуществляющих деятельность в области
информационных технологий:
в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,5 процента;
в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 4,5 процента;
в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - по нормативу 5 процентов».
Статья 6. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Собственно вот и проект, как говориться: "далеко ходить не будем" Подмигивающий

Источник: http://www.duma.gov.ru/
« Последнее редактирование: 17 Май 2006, 22:24:21 от Андрей С.В. » Записан

"Самая лучшая победа для человека - это покорить себя самого: быть же покоренным собою постыднее и ниже всего." © Платон.
yuriyah
Специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3369


Ох я дурень старой, голова с дырой (с) Морозко


E-mail
« Ответ #6 : 18 Май 2006, 10:15:58 »

София Александровна, к сожалению, я не смог прочесть Ваши мысли. Покорнейше прошу простить меня.

ННФ, не думаю, что все будет настолько утрированно, но не сомневаюсь, что какие-то "схемы" изобретены будут или даже уже изобретены под проект.

Андрей, спасибо.
Записан
gur
Гость


E-mail
« Ответ #7 : 19 Май 2006, 13:53:26 »

В соответствии с законопроектом условиями перехода на единый налог являются следующие: 1) численность работников не менее 100 2) доля доходов от ИТ не менее 70%
3) государственная аккредитация, которая проводится федеральным исполнительным органом на основании Постановления Правительства РФ.
С первым и вторым пунктами вопросов нет. А вот третий мне не совсем понятен. Каким образом проводится государственная аккредитация и для чего она нужна? Как это ни странно, я не нашла ни одно Постановление Правительства, посвященное аккредитации ИТ компаний. Может быть, оно будет принято в дальнейшем? Есть Пост. Правительства РФ N 691 "Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами" и Положение о лицензировании разработки, производства шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем, которые в соотв. с законом «О лицензировании…» определяют порядок лицензирования деятельности в области производства, распространения криптографических средств. Следовательно, компании осуществляющие разработку ПО в области защиты информации, помимо лицензирования должны ещё пройти аккредитацию? Считаю это не совсем целесообразно.
В отношении дополненного к ТК РФ п.25 тоже не совсем ясно. Всегда ли возможно с достоверностью установить собственность ПО производителя при перемещении через границу (я не имею в виду документального подтверждения, с этим как раз таки все понятно)? И кто будет этим заниматься? «Самые умные в мире таможенники», которым постоянно приходится ТК разъяснять?   Смеющийся
И каким образом законопроект вступает в силу 1 января 2006 года? Опечатка?
Записан
yuriyah
Специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3369


Ох я дурень старой, голова с дырой (с) Морозко


E-mail
« Ответ #8 : 19 Май 2006, 16:03:04 »

София Александровна, у нас порядок такой: поел - убери за собой сначала принимается закон, а потом конкретизирующие его подзаконные акты, в том числе, Постановления Правительства.
Записан
gur
Гость


E-mail
« Ответ #9 : 19 Май 2006, 18:27:12 »

В данном случае закон просто действовать не будет без соответствующего Постановления, следовательно оно должно приниматься одновременно  с законом.  Отсюда мораль: "не делай того, незная чего!" Вводить непонятную процедуру, непредставляя себе её сущности?
Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2019. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).
Rambler's Top100

Произвольная ссылка:

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines