Есть у меня предчувствие, что описанная ниже чисто гипотетическая ситуация скоро может стать практической.
Тема была пережевана в подробностях ещё года 3-4 назад. Даже прецеденты были и в РФ и за рубежом (Gator).
Вопрос: какие есть правовые методы в распоряжении СБО, чтобы заставить провайдера П прекратить такую практику или компенсировать убытки? (Подчёркиваю - правовые методы, а не технические).
В данном варианте - практически никаких, если у провайдера имеется в абонентском договоре
пункты, разрешающие проводить ему соответствующую фильтрацию.
Вариант "Б". Всё то же самое, но провайдер П стал вместо чужих баннеров крутить свои собственные, за которые получает деньги с рекламодателей.
Тут возможна атака на провайдера с двух сторон
1) Со стороны владельцев сайтов ( с указанием на то, что несанкционированно изменяя внешний вид сайтов, провайдер нарушает авторские права.
2) Со стороны СБО по линии антимонопольного законодательства - жалоба на нечестную конкуренцию.
Помянутый Gator именно вторым способом в своё время загасили - а программка пыталась показывать свои баннеры вместо баннеров западных рекламных сетей.