Форум ''Интернет и Право''
18 Сентябрь 2020, 18:02:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ну и как же бороться со спамом?  (Прочитано 19818 раз)
Виталий К.
Специалист
Частый посетитель
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1628


Все не так как кажется


« Ответ #30 : 06 Октябрь 2003, 19:50:19 »

Хм, интересно...
Мы признаем, что реклама может содержать публичную оферту. Значит, все что относится к рекламе, должно относиться и к публичной оферте, если она помещена в рекламу.
Записан
Urix
Гость


E-mail
« Ответ #31 : 06 Октябрь 2003, 20:22:59 »

Цитировать
Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
В соответствии с технологией E-mail, сообщение может быть отправлено только тому корреспонденту, адрес которого явно указан в заголовках To: и/или Cc:.
Т.е., если в заголовке поместить что-то вроде To: All, то такое письмо будет почтовой службой удалено, как это  произошло с письмом Ваньки Жукова "на деревню дедушке". Иными словами, спам всегда адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение.

Просветите программиста, что меняется, если спам становится офертой?

P.S. Виталий! Рад снова Вас увидеть. Куда пропадали?
« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2003, 20:40:16 от Urix » Записан
Виталий К.
Специалист
Частый посетитель
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1628


Все не так как кажется


« Ответ #32 : 06 Октябрь 2003, 20:56:27 »

И я рад Вас видеть, Urix. Работы было что-то больше, чем хотелось бы
Записан
Urix
Гость


E-mail
« Ответ #33 : 06 Октябрь 2003, 20:58:34 »

Виталий! Объясните мне, что принципиально меняется, если спам становится офертой?
« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2003, 20:59:01 от Urix » Записан
Виталий К.
Специалист
Частый посетитель
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1628


Все не так как кажется


« Ответ #34 : 06 Октябрь 2003, 21:02:34 »

Я думаю, что ничего не меняется, если в непрошенной рекламе содержится оферта.
Записан
yuriyah
Специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3369


Ох я дурень старой, голова с дырой (с) Морозко


E-mail
« Ответ #35 : 06 Октябрь 2003, 23:39:44 »

М-м. Принципиально, действительно, ничего не меняется. Однако по смыслу все той же 437 статьи ГК реклама и публичная оферта разделяются на основании указания/неуказания существенных условий договора. В статусе при этом изменений не происходит. Однако вопрос в том, что законодательство о рекламе действует только (!) на явление, законодательно называемое "рекламой". Так что "недобросовестной публичной оферты", например, быть не может.
Тезис о том, что реклама может содержать публичную оферту, мне не нравится (извините, Виталий), поскольку ГК достаточно четко делит их. В этом случае реклама автоматически приравнивается к дополнительным (факультативным) условиям договора, пусть и не в форме, принятой в юридическом мире (впрочем, когда это публичная оферта принималась в такой форме?).  
Записан
Dust
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2717



« Ответ #36 : 07 Октябрь 2003, 05:13:08 »

Действительно, мало что меняет. Однако надо учитывать один факт:
Произошла рассылка спам-оферт, спамера привлекают к ответственности, однако он говорит о том, что хотел всего лишь предложить заключить договор Шокированный
Записан
Виталий К.
Специалист
Частый посетитель
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1628


Все не так как кажется


« Ответ #37 : 07 Октябрь 2003, 09:59:46 »

Yuriyah,

реклама и оферта ГК разделяются, но не в том смысле, какой Вы имеете в виду. Это разные характеристики. Слова "если иное прямо не указано в предложении" прямо нам говорит о том, что реклама может одновременно являться офертой. Заметьте, ГК вообще не дает определение рекламы. Это понятие из другой области, рекламного законодательства. С точки зрения гражданского законодательства предложение может быть охарактеризовано как оферта или приглашение делать оферты, с точки зрения законодательства о рекламе - реклама или не реклама, с точки зрения уголовного законодательства... ну в общем понятно. И еще. "Разделять" можно только однопорядковые понятия, понятия, относящиеся к одной сфере. Иначе говоря, если понятия из разных областей, то об их разделении говорить вообще не приходится.
Записан
yuriyah
Специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3369


Ох я дурень старой, голова с дырой (с) Морозко


E-mail
« Ответ #38 : 07 Октябрь 2003, 16:01:51 »

Виталий, если бы явления рекламы и оферты были разнопорядковыми, их никогда не объединили бы в одной статье (ст. 437 ГК РФ).
И потом система права и система законодательства у нас все-таки едины.
Кроме того, речь идет о спаме как негативном явлении, т. е. о возможности возложения ответственности. А за публичную оферту нельзя привлечь к ответственности, поскольку это не реклама (т .е. не предложение к оферте).
Если вы не верите мне, предлагаю авторитетное мнение комментария к ГК (изд-во Юрайт):
"В комментируемой статье устанавливается разграничение между рекламой, а также иными аналогичными способами обращения с предложениями к неопределенному кругу лиц (например объявлениями в газете), и публичной офертой. Предложения, описанные выше, считаются не офертой, а лишь вызовом на оферту или предложением делать оферты. Целесообразность установления такого различия на уровне ГК объясняется необходимостью исключить возможность одновременного поступления нескольких акцептов на одну и ту же оферту.
Доктрина, однако, предлагает различать предложения, сделанные неопределенному кругу лиц, и предложения, обращенные ко всем и каждому. Если предложение не имеет конкретного адреса и сделано в условиях, когда оно может вызвать неопределенное число откликов, оно считается обращенным к неопределенному кругу лиц и признается не офертой, а вызовом на оферту. Напротив, предложение рассматривается как обращенное ко всем и каждому и имеет силу оферты, если в каждый данный момент оно может быть акцептировано лишь каким-либо одним лицом и если оно в любой момент может быть снято до поступления нового акцепта."


Записан
Dust
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2717



« Ответ #39 : 07 Октябрь 2003, 16:17:50 »

Ок. Ответный удар Садикова Улыбающийся

Называемая в п. 1 статьи реклама может осуществляться в различной форме, прежде всего путем рассылки проспектов, каталогов, помещения объявлений в печати и т.д. Обычно такая информация не содержит существенных условий договора и офертой не является. Однако при указании в каталоге предмета рекламы и цены (например, книги, одежды и т.д.) такое предложение по правилам п. 2 ст. 437 надлежит считать офертой.
3. В силу п. 2 предложение неопределенному кругу лиц, выражающее волю сделавшего его лица заключить договор и содержащее все существенные условия договора, является офертой, которую ГК именует публичной. Публичная оферта возможна как в письменной, так и в устной форме (по радио, телевидению, посредством микрофона и т.д.), однако при обязательном наличии в ней существенных условий договора

Цитировать
Публичная оферта это не реклама
А если это сообщение по ТВ со всеми существенными условиями договора, то что это? Информационное сообщение? Нет, т.к.
Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается

Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

На правах рекламы:

Произвольная ссылка:

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines