Форум ''Интернет и Право''
27 Май 2019, 11:21:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: К вопросу о "сходного с ним до степени смешения".  (Прочитано 3697 раз)
Urix
Гость


E-mail
« : 17 Октябрь 2003, 21:03:33 »

По рзеульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам прояокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все рвано ткест чтаетсия без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отелдльнотси, а все солво цликеом.
Еженедельник "Версия" №37(260). стр.19.
М-да-ааа. Когда я это увидел, то понял, что благодаря степени смешивания из ст.4 ЗоТЗ нам всем оч-чч-чень долго икать придется.
« Последнее редактирование: 18 Октябрь 2003, 20:49:30 от Urix » Записан
demetrix
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 702


Think different

221298913
WWW
« Ответ #1 : 17 Октябрь 2003, 21:35:22 »

Цитировать
благодаря степени смешивания из ст.4 ЗоТЗ
Да это не только в российском законе, но и в белорусском и в других.
Более того, и сокращения слов могут рассматриваться как способные ввести в заблуждение (например, Playstation and PS).
На способности смешивать регистрируются доменные имена, typesquatting это называется и люди на таких именах деньги зарабатывают.
Urix, Вас это смущает? Если так, то предложите свой вариант статьи. А мы посмотрим, лучше ли он будет.
Появление таких формулировок неслучайно, их можно обосновать.
Записан
Urix
Гость


E-mail
« Ответ #2 : 17 Октябрь 2003, 21:43:30 »

Я этот текст привел не потому, что он кого-то должен ввести в заблуждение. Отнюдь. Это прекрасная иллюстрация особенностей человеческого восприятия. Учитывать их надо постоянно.

Что касается определения, то я не гений. Мне в одиночку не справиться. Так что, прошу высказываться.
Может, совместными усилиями, что-то и получится.
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2003, 21:48:37 от Urix » Записан
Dust
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2717



« Ответ #3 : 18 Октябрь 2003, 08:55:23 »

Цитировать
Более того, и сокращения слов могут рассматриваться как способные ввести в заблуждение (например, Playstation and PS)
Дмитрий, не совсем так. Использование PS не будет введение в заблуждение, т.к. официальное сокращение Playstation - PSX (года 4 назад было точно). Второе, то это лишь сфера производства программ для ЭВМ. Если я использую PSX при выпуске пены для бритья - это не есть введение в заблуждение.
P.S. Вот сахалинская дремучая связь, страница грузилась 7 минут!!! Услуги провайдера стоят 1 час - 25 руб  Грустный
Записан
demetrix
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 702


Think different

221298913
WWW
« Ответ #4 : 18 Октябрь 2003, 15:23:54 »

Я сделал вывод, что Urix за формулировку примерно такую: "нарушением права на ТЗ является использование обозначения идентичного с ним по написанию, бла-бла-бла.." (то есть нарушением не является использование обозначения сходного с ТЗ до степени смешения), поэтому Urix и написал, что
Цитировать
благодаря степени смешивания из ст.4 ЗоТЗ нам всем оч-чч-чень долго икать придется.
Цитировать
Дмитрий, не совсем так. Использование PS не будет введение в заблуждение, т.к. официальное сокращение Playstation - PSX (года 4 назад было точно). Второе, то это лишь сфера производства программ для ЭВМ. Если я использую PSX при выпуске пены для бритья - это не есть введение в заблуждение.
Я это и имел в виду, просто руки устали развернутые ответы писать.
А вообще какая-то тенденция намечается по распространению прав на ТЗ на деятельность, не указанную в свидетельстве (например, Hormel Foods v. SpamArrest по поводу ТЗ spam).
По домену PSX и еще какому-то из области Playstation дело было в Арбитражном центре ВОИС.
Записан
Pavel Arievich
Специалист
Участник
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 184


to the best of my knowledge


WWW E-mail
« Ответ #5 : 18 Октябрь 2003, 18:38:43 »

Один из возможных и часто применяемых критериев наличия сходства до степени смешения двух сопоставляемых обозначений - "общее зрительное впечатление" (см. Правила подачи и рассмотрения  заявления на рег-цию ТЗ... Роспатента). Пример Urix'a это очень хорошо демонстрирует Улыбающийся
Записан
Urix
Гость


E-mail
« Ответ #6 : 18 Октябрь 2003, 19:03:38 »

Цитировать
Я сделал вывод, что Urix за формулировку примерно такую: "нарушением права на ТЗ является использование обозначения идентичного с ним по написанию, бла-бла-бла.."
И так, и не так. Понимаете, что меня смущает в ситуации с ТЗ, это отсутствие законодательно установлнных механизмов подтверждения истинности ТЗ. Не секрет, что на "заре" кооперативов выпускались "кроссовки" с клеймом "Abibas". Это легко спутать с "Adidas", поэтому контрафактники и "веселились".

Появилась норма "сходности до степени смешения" и вроде бы все должно было бы встать на свои места. Но, приведенный мной пример показывает, что степень смешения - понятие очень неопределенное, расплывчатое и, за счет свойств человеческой психики, может быть очень сильно расширено. А значит, практически неприменимо.

У меня появилась мысль, пока еще только аморфная и какая-то смутная, о том, что надо бы определение из ЗоТЗ дополнить еще и законодательно утвержденными механизмами защиты ТЗ. Не секрет, что в защите ТЗ заинтересованы именно производители, чей товар зарекомендовал себя с хорошей стороны и для простоты идентификации этого товара потребителем появились ТЗ. Но и такой товар стоит дороже. Т.е., ТЗ - это явный атрибут торговой войны, войны за покупателя. Производитель, навесивший ТЗ на свою продукцию, уже как бы говорит "Иду на Вы" всем остальным участникам рынка. Я же не любитель войн. А вот как ТЗ "перестать" быть атрибутом торговой войны я пока не знаю. А хотелось бы. Т.е., должны существовать еще и механизмы, вроде "голубых касок ООН", которые "разводят" противоборствующие стороны и не дают дальше развиваться конфликту (торговой войне, войне за потребителя).
« Последнее редактирование: 18 Октябрь 2003, 19:08:53 от Urix » Записан
demetrix
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 702


Think different

221298913
WWW
« Ответ #7 : 18 Октябрь 2003, 19:40:13 »

Мысль и действительно аморфная Улыбающийся
Так а чем "войны"-то не нравятся, Urix?
Можно назвать это борьбой за покупателя, а не войной. Как в одном советском фильме главный герой спрашивает у девушки в чем смысл жизни, а та ему ерунду какую-то. "Нет, - говорит этот главный герой, "Смысл жизни в борьбе!"
Какую роль по-вашему должны играть ТЗ?
ТЗ - не просто прибавочная стоимость к продукту. Это уверенность в том, что производитель сделал все верно, выбрал нормальных поставщиков сырья и т.п. Почти пять лет назад я покупал комп Acer Power 6100. Так я и до сих пор уверен, что "веник" будет жить, "оперативка" закуплена у "правильных" производителей. А внутренняя конструкция - это музыка сфер: почти все продумано и легко снимается без помощи отвертки. За это я лишние деньги и заплатил, то есть за брэнд, материализованный во всем, что я выше описал.
Короче, Urix, сформулировали?  
Записан
Urix
Гость


E-mail
« Ответ #8 : 18 Октябрь 2003, 19:54:49 »

Цитировать
Так а чем "войны"-то не нравятся, Urix?
Война - это всегда потеря. Людей, ресурсов, территорий. Эту бы энергию, да в мирных целях...

А то смотрите какого "Толстяка" соорудили с помощью ЗоТЗ. Первая "Хиросима", когда фирма Gillette начинает ссориться со своими партнерами в России, уже намечена. Правда, "Толстяк" пока еще только летит в воздухе. Но ведь "полет" не может продолжаться вечно... Когда "бабахнет", всем мало не покажется, потери будут у всех. Главное, пострадают партнерские отношения между Камео и Gillette.
При любом развитии событий партнерские отношения уже не будут такими же, какими были до...
Именно это мне не нравится.
Цитировать
Короче, Urix, сформулировали?
Нет. До этого еще далеко. Только-только начало проясняться, что неправильно.
Кстати. Меня поражают своей красотой решения Полароид и Кодак. Это настоящие ТЗ. До сих пор никто не смог их подделать. Всегда получаются сапоги на картонной подошве, сапоги "до первой лужи".
Цитировать
Пример Urix'a это очень хорошо демонстрирует
Pavel Arievich! Надеюсь, что в Роспатенте теперь будут учитывать такое свойство восприятия "на глазок".
« Последнее редактирование: 18 Октябрь 2003, 20:54:51 от Urix » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2019. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).
Rambler's Top100

Произвольная ссылка:

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines