Форум ''Интернет и Право''
11 Декабрь 2019, 07:54:29 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: 1 [2] 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ещё раз об использовании произведения в Интернете  (Прочитано 12514 раз)
Dust
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2717



« Ответ #10 : 10 Ноябрь 2003, 17:29:41 »

Про активные действия: так активных действий нет по доведению  до конечного пользователя.
По поводу размещения прораммы. Представим кто-то легально владеет ею, да воспроизведение возможно, но ,Виталий, имеется ввиду для личных целей, размещение в сети на FTP это разве личные цели??? Опять я прихожу к тому, что он способствует, однако, да, воспроизведение здесь будет, однако он ещё и способствует и к распространению.
По поводу распространения. Будет ли здесь оно? Если бы он продавал пиратские диски по 100 руб. в интернет-магазине - это да. НО нарушитель (или нет) просто выложил в сеть программу???
Приятно видеть оживление.
Записан
yuriyah
Специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3369


Ох я дурень старой, голова с дырой (с) Морозко


E-mail
« Ответ #11 : 10 Ноябрь 2003, 17:40:53 »

Виталий, для книги можно найти ряд нарушенных прав, а не одно. Это же ничего не меняет. Впрочем, можем рассматривать и программу, это не принципиально.
Что касается ТВ, я абсолютно согласен, исключительно распространением это не объяснить. Поэтому и называю сообщение для всеобщего сведения наиболее близким нарушаемым правом. Вот только непонятно мне, почему же столько несогласных. Из публикаций этого не видно.
Записан
demetrix
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 702


Think different

221298913
WWW
« Ответ #12 : 10 Ноябрь 2003, 20:27:33 »

Статья 16 ЗоАП говорит, что
Цитировать
Исключительные права автора на использование произведения означают право осуществлять или разрешать следующие действия
Это действия, а не права.
И все эти действия являются разновидностью всего лишь двух основных действий-прав: воспроизведение и распространение.
Это я в книжке одной прочитал.
Что же касается непосредственно вопроса, то ИМХО нарушено право на сообщение для всеобщего сведения (скорее всего в новом ЗоАПе в это понятие будет входить также размещение объекта АП в сети Инет, формулировка будет только позамысловатее в соответствии с "Интернет-договорами" ВОИС). Но для этого конечно сначала потребовалось воспроизвести произведение, разместив его в Инет.
Короче, право на воспроизведение и распространение очень широки в объеме, поэтому говорим о нарушении права на сообщение для всеобщего сведения.
Записан
Urix
Гость


E-mail
« Ответ #13 : 10 Ноябрь 2003, 20:43:14 »

Цитировать
Иначе выпуск телевизионной передачи - это тоже не активные действия, а "предоставление доступа"
В отличии от компьютера, во время трансляции ИНИЦИАТОРОМ создания копии (экземпляра) произведения, доступ к которому получают зрители, является телестудия. В случае с компьютером ПРИНУДИТЕЛЬНОГО распространения не происходит. Копия произведения создается по запросу зрителя (читателя, слушателя) и именно в момент исполнения компьютером запроса.
Цитировать
Это действия, а не права.
demetrix! А что право на выполнение какого-то действия уже не является правом?
Записан
demetrix
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 702


Think different

221298913
WWW
« Ответ #14 : 10 Ноябрь 2003, 21:12:58 »

Цитировать
demetrix! А что право на выполнение какого-то действия уже не является правом?
Это просто такой "сверхтонкий" анализ нормы - я ж и говорю, что это в книжке прочитал.
В статье 16 ЗоАП перечисляются: действие такое-то, действие сякое-то.
Основная смысловая нагрузка лежит в том, что все эти действия-права являются разновидностью всего лишь двух прав:
-права на воспроизведение и
-права на распространение.
Записан
Виталий К.
Специалист
Частый посетитель
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1628


Все не так как кажется


« Ответ #15 : 10 Ноябрь 2003, 21:18:14 »

demetrix,
Данная трактовка представляется черезчур смелой и достаточно далекой от российского права. Наиболее правильно говорить о праве на использование произведения, охватывающем набор правомочий.

Yuriah, Вы пишите:
Цитировать
Виталий, для книги можно найти ряд нарушенных прав, а не одно.

Но посмотрите, что я писал как раз о правах, а не праве.

Dust

А что Вы не поставили ссылку на дискуссию годовой давности, довольно таки активную?
Записан
demetrix
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 702


Think different

221298913
WWW
« Ответ #16 : 10 Ноябрь 2003, 21:34:16 »

Цитировать
demetrix,
Данная трактовка представляется черезчур смелой и достаточно далекой от российского права. Наиболее правильно говорить о праве на использование произведения, охватывающем набор правомочий.
Это мнение Сударикова А.С., известного в Беларуси специалиста по вопросам АП, автора как минимум, двух книг. Трактовку я взял из его книги "Комментарий к ЗоАПиСП Республики Беларусь", изд-во "Амалфея", 2000.
Попробую защитить его позицию:
право на импорт - это разновидность права на распространение,
право на публичный показ, право на публичное исполнение - это разновидность права на распространение,
право на передачу в эфир, право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю - разновидность права на распространение.
Отличие в способах распространения.
Цитировать
Наиболее правильно говорить о праве на использование произведения, охватывающем набор правомочий.
Согласен тоже - так нас учили в школе.
Записан
Виталий К.
Специалист
Частый посетитель
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1628


Все не так как кажется


« Ответ #17 : 10 Ноябрь 2003, 22:42:43 »

Да-да, так я и думал что это Судариков. Разные книжки бывают...
Все же хочу заметить, что не знаю как по белорусскому, но по российскому праву показ и исполнение никак не могут рассматриваться как разновидности воспроизведения - просто под определения не попадут.
Записан
Urix
Гость


E-mail
« Ответ #18 : 10 Ноябрь 2003, 22:57:44 »

Цитировать
все эти действия-права являются разновидностью всего лишь двух прав:
-права на воспроизведение и
-права на распространение.
Неправда Ваша, demetrix. Трёх.
1. Неотчуждаемое право автора связывать произведение (информацию) со своим именем.
2. Право автора на создание новых экземпляров (тиражирование) произведений.
3. Имущественное право автора на каждый вновь создаваемый экземпляр произведения.

Первое право нельзя забывать. Из него следуют остальные два. Поскольку первое - это (исключительное) право автора на нематериальный объект (информацию). Оно-то и устанавливает обладателя остальных прав (из категории имущественных прав) уже на материальные объекты, создаваемые при помощи (кодированием на носителе информации) нематериальных объектов и обладающие из-за этого дополнительными свойствами. Второе право является связующим (исключительные) права на нематериальные объекты (информацию) и (имущественные) права на материальные объекты (произведения). И предназначено для регулирования процесса воспроизводства (вос- создания, тиражирования) произведений. Третье право устанавливает обладателя имущественных прав на вновь создаваемые и созданные ранее произведения.
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2003, 00:15:25 от Urix » Записан
demetrix
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 702


Think different

221298913
WWW
« Ответ #19 : 11 Ноябрь 2003, 02:26:54 »

Цитировать
1. Неотчуждаемое право автора связывать произведение (информацию) со своим именем.
Я говорил только об имущественных правах.
Цитировать
2. Право автора на создание новых экземпляров (тиражирование) произведений.
3. Имущественное право автора на каждый вновь создаваемый экземпляр произведения.
Второе и третье право можно объединить.
И добавить право на распространение (с перечислением способов распространения), так как без него второе и третье право не будут иметь смысл.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

Произвольная ссылка:

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines