Форум ''Интернет и Право''
19 Марта 2024, 12:02:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: [1] 2 3 ... 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Что же такое ДОМЕННОЕ ИМЯ?  (Прочитано 32804 раз)
Maxim Mozgov
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 21


С любовью к ближнему


E-mail
« : 11 Ноября 2002, 09:12:22 »

Относится ли доменное имя к объектам интеллектуальной собственности? Наколько мне известно, и в международных документах, и, тем более, в российском законодательстве, ответ на этот вопрос отсутствует. Может быть доменное имя совсем не относится к интеллектуальной собственности? Тогда вопрос, а следует ли отнести?? А можно ли???
Записан
Виталий К.
Гость


E-mail
« Ответ #1 : 11 Ноября 2002, 11:56:37 »

Я думаю, что доменное имя - объект исключительных прав, точнее говоря - должно быть им (поскольку пока закон ничего не сказал, а теоретически может сказать и обратное). В "Интеллектуальной собственности" я это так четко не написал, поскольку все же эта книжка носит учебный характер и я старался быть в таких вопросах поосторожней. Хотя ожидал критики вообще за включение этой главы в книжку (кстати, Антон уже успел как раз за это меня покритиковать). Доменное имя - это самостоятельное средство индивидуализации и не может быть приравнено ни к товарным знакам, ни к коммерческим обозначениям.
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #2 : 11 Ноября 2002, 19:24:22 »

Попробую дать нейтральное определение:
Домен – это обозначение, предназначенное отличать размещенные в сети Интернет информационные массивы одних лиц от аналогичных массивов других лиц.
Хотя оно и мне уже не кажется безупречным...  Злой

P.S. Критиковал я не за включение этого раздела в книгу. Наоборот назначение автора и сайта - "нести право в массы".  Улыбающийся
Я придирался лишь к отдельным высказываниям автора. BTW, Виталий, как я понимаю, в праздники Вы получили перечень моей критики?

P.P.S. Дуамю, что домен этот особый (пока не установлено иное) объект интеллектуальной собственности.
Записан
Виталий К.
Гость


E-mail
« Ответ #3 : 11 Ноября 2002, 21:54:26 »

Антону - да, я Ваше письмо получил (хотя, признаюсь, только сейчас его обнаружил). Спасибо большое.

Антон тут производит замену доменного имени на домен. Мне кажется, это принципиально важно. Домен не является объектом интеллектуальной собственности (обобщенно говоря, это группа имен), объект интеллектуальной собственности - конкретное доменное имя.
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #4 : 12 Ноября 2002, 11:12:13 »

Виталий, соглашусь, что в наименовании домене (домене) можно выделить технический и юридический аспект, но говорть о том, что "доменное имя" и "домен"  разные понятия... Мне кажется Вы поторопились.  Подмигивающий

P.S. "Поторопились" с научной точки зрения.  Крутой
Записан
vit
Гость


E-mail
« Ответ #5 : 12 Ноября 2002, 12:42:29 »

Коль скоро эта тема появилась отчасти по причине того, сколь юридически безосновательно я высказался  в предыдущей теме, я чувствую за собой ответственность написать. "Что такое ДОМЕННОЕ ИМЯ?"

Чем бы ни был домен, это то, что позволяет надеяться на прибыли. Иначе, зачем тому же кибер сквоттеру пытаться регистрировать такие имена, которые у все на слуху? К примеру ищете вы новые продукты известного европейского концерна по мобильной связи, то его имя вы вносите в строку броузера. Американцы ввели то, что называет сегодня Инетом лет 40 назад. Они до сей поры не очень то разобрались с тем, ЧТО ТАКОЕ домен. Они целиком в погоне за прибылью. Ну если мы это поймем, значит чему то их научим... По меньшей мере, понимание чего бы то ни было в экономике проистекает из одной единственной причины: сколько это стоит? Вы имеете дом, вы хотите знать, сколько он стоит. Вы будете оценивать сами стены, или свое право на этот дом?

Весь вопрос состоит в том, насколько мы можем применить оценку того, каковы убытки известной фирмы, если киберсквоттер захватил ее имя. И каковы убытки этого человека, если он лишится права на домен, который он зарегистрировал. Какие иные, кроме денежных оснований могут быть таких делах?

Дом, сдаваемый в аренду, способен приносить доход. Завод способен приносить доход. Торговая марка способна приносить доход. но завод может приносить и убыток. И дом, изрядно поветшавший, означает одни убытки. Торговая марка тоже может оказаться убыточной.

Если рассматривать домен как то, что дает человеку механизм реализовать право на общение, то он как индивидуал вполне может пойти в зону .NAME. И коль скоро его мотивы личные и не преследуют прибыли, то у него можно отобрать .COM-домен без всякой компенсации. Человек-не компания, ему вообще нечего делать в этой зоне. Либо он может пойти в зону .PRO, если он продает то, что использовать имеет только он один исключительное право (свои способности).
И в то же время не предусмотрено отдельной зоны типа .TM для торговых марок. О чем это говорит?

Записан
Maxim Mozgov
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 21


С любовью к ближнему


E-mail
« Ответ #6 : 12 Ноября 2002, 18:56:29 »

"Доменное имя - это деньги", перефразируя предыдущее высказывание. С таким же успехом можно сказать "Доменное имя - это власть", а может быть "Доменное имя - это источник удовлетворения своего самолюбия" или "Доменное имя - способ общения ... сбора информации ... размещения рекламы ... размещения любой другой информации и пр."
Мы здесь говорим, об общем, универсальном определении доменного имени и о его месте среди других объектов права.
Я полностью согласен, что деньги играют важную роль в этих отношениях, но это лишь один аспект, зацикливаться на котором нельзя. Да, большинство споров возникает там где деньги, да, интерес к доменным именам основан на коммерции. Но это только видимая часть айсберга...
Что же касается рассуждений на тему доменов типа .name, com. и пр, то судя по всему все к этому и идет. Для торговой марки или фирменных наименования вполне подошел бы домен .brand. И это без сомнения давно бы было сделано, если бы не одна проблема: совпадение словесных обозначений так называемых brand (или товарных знаков) в реальном  мире. Некоторые слова эксплуатируются тысячами различных владельцев (учитывая различные классы товаров и географическую составляющую). Даже если предположить существование домена типа brand.ru проблема не будет решена. Об этом отмечал Антон С., говоря о том, что существующая система регистрации юридических лиц позволяет зарегистрировать в России множество аналогичных фирменных наименований. Таким образом, проблему не решить созданием специальных доменов, по крайней мере, мне так кажется.  
Но мы немножко отвлеклись от главной темы этой дискуссии, в том виде как я ее себе представлял. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ДОМЕННОЕ ИМЯ???
Наверное никто не будет отрицать, что доменное имя средство индивидуализации (на вопрос кого или чего могут быть разные варианты ответа).
Во-вторых, доменное имя самостоятельный объект (большинство согласиться, но возможно есть люди, которые так не считают)
В третьих, ... а вот здесь вопрос: является ли доменное имя тем оъектом, который должен иметь статус интеллектуальной собственности? Говорю в повелительном наклонении потому, что НЕ ИМЕЕТ ДОМЕННОЕ ИМЯ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ЭТОГО СТАТУСА (даже учитывая UDRP) Что вы думаете именно по этому поводу? Может быть и нет доменного имени в юридическом смысле, а есть лишь право (в рамках обязательства) , вытекающее из договора с регистратором домена? Ответ предполагает юридическую мотивировку.
Записан
Виталий К.
Гость


E-mail
« Ответ #7 : 13 Ноября 2002, 11:15:52 »

Я, конечно, понимаю, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят, а здесь Антон хозяин, но, по-моему скромному мнению, доменное имя никак нельзя приравнивать к домену. Но вдаваться в дискуссию по этому поводу, видимо, не стоит, чтобы не отходить от темы (либо уж тогда надо открывать новую тему).

По поводу "нейтрального" определения Антона - несколько критических замечаний. Во-первых, оно слишком широко, поскольку отличать информационные массивы можно не только с помощью доменного имени, но и названия сайта, товарного знака, размещенного на сайте и т.д. Во-вторых, при чем тут слово "аналогичный"? То есть сравнивать нужно только "аналогичные" массивы? Я понимаю, что Антон просто заменил слово "однородные" в определении товарных знаков на слово "аналогичные", но там-то слово "однородные" имеет смысл, поскольку товарные знаки регистраруются в отношении определенных групп товаров (услуг). В-третьих, оно составлено по образцу определения товарных знаков, но не отражает специфики доменных имен, а именно, что доменное имя в первую очередь выполняет функцию адресации. В-четвертых, ограничение ссылкой на "информационные массивы" ограничивает применение доменных имен, поскольку доменное имя способно индивидуализировать товары и услуги. Так что нужно искать другое определение.

Записан
Denis Saveliev
Гость


E-mail
« Ответ #8 : 13 Ноября 2002, 16:02:18 »

Добрый день!

Я не участвовал в прошлых дискуссиях здесь, но раз уж Антон пригласил всех из netlaws сюда, то я добавлю свою лепту в трудные поиски определения домена.

Так вот, само по себе определение домена изобретать не надо, оно уже есть, другое дело _тот_самый_вопрос_ (является ли оно объектом права) - этот вопрос я сейчас не затрагиваю, ибо он спорный.

Определение домена РАЗУМЕЕТСЯ надо искать в RFC. Может быть я нашел не совсем то, но вот в RFC 1034 (1987г. заметьте)
http://ftp://ftp.rfc-editor.org/in-notes/rfc1034.txt Domain Concepts and Facilities
Как видно, слово домен используется в разных контекстах, так что наврядли стоит давать двух-трехстрочное определение, оно будет неполным. Скорее всего, нужно давать отсылку на RFC.

...
The terms "domain" or "domain name" are used in many contexts beyond the
DNS described here.  Very often, the term domain name is used to refer
to a name with structure indicated by dots, but no relation to the DNS.

...

Conceptually, each node and leaf
     of the domain name space tree names a set of information, and
     query operations are attempts to extract specific types of
     information from a particular set.  
...

The domain name space is a tree structure.  Each node and leaf on the
tree corresponds to a resource set (which may be empty).  The domain
system makes no distinctions between the uses of the interior nodes and
leaves, and this memo uses the term "node" to refer to both.

Each node has a label, which is zero to 63 octets in length.  Brother
nodes may not have the same label, although the same label can be used
for nodes which are not brothers.

The domain name of a node is the list of the labels on the path from the
node to the root of the tree.  By convention, the labels that compose a
domain name are printed or read left to right, from the most specific
(lowest, farthest from the root) to the least specific (highest, closest
to the root).

Internally, programs that manipulate domain names should represent them
as sequences of labels, where each label is a length octet followed by
an octet string.

Вот описание вполне достаточное для понимания. Что же касается правового регулирования, то думаю что нужно сосредоточиться на выделении конкретных правоотношений возникающих по поводу доменных имен и говорить о них а не о домене как таковом.

DS
Записан
Urix
Гость


E-mail
« Ответ #9 : 17 Декабря 2002, 19:33:49 »

По своему смыслу доменное имя эквивалентно адресу. Например, если я хочу получить обычную почту, то я сообщаю, что ее надо отсылать по адресу: город Такой-то, улица Такая-то, дом Номер, квартира Номер. И никогда не напишу столько-то градусов,минут,секунд северной широты и столько-то градусов,минут,секунд восточной долготы. Хотя и второй адрес будет по сути правильным. В англоязычных странах принято иногда писать вместо номера дома название строения.
Возникает вопрос, какое может быть авторское право на координаты объекта?
Аналогичные рассуждения справедливы и в отношении имен собственных. Если предположить допустимость авторского права на имена собственные, то, следовательно, необходимо запрещать использование имен для новорожденных, совпадающих с именами живущих или живших людей. Веселый
Возможный вариант устранения конфликтов: если существует два или более претендентов на один и тотже домен, то автоматически их домены должны уходить из доменов, например, второго уровня на третий, а второй уровень должен заполняться дополнительной идентифицирующей (по географии или по провайдеру) информацией.
Если же кому-то необходимо остаться на втором уровне, то требуется доказать, что фирма имеет глобальный характер в пределах, например, RuNet-а.
« Последнее редактирование: 09 Января 2003, 14:16:42 от Urix » Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

На правах рекламы:

Произвольная ссылка:







Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines