Форум ''Интернет и Право''
25 Сентябрь 2022, 05:47:41 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Что же такое ДОМЕННОЕ ИМЯ?  (Прочитано 30399 раз)
demetrix
Гость


E-mail
« Ответ #10 : 18 Апрель 2003, 21:08:11 »

Привет всем.
Я взял себе тему курсовой "Доменное имя". И вот сижу, читаю ваш форум.
У меня еще нет однозначного мнения по поводу природы домена. Из дискуссии можно сделать несколько вариантов ответа на поставленный вопрос:
1.домен=товарный знак
2.домен=средство индивидуализации(но не товарный знак).
3.домен=некий объект промышленной собственности(но не средство индивидуализации)
4.домен=одна из форм использования товарного знака
5.домен=объект гражданского права(но не объект интеллектуальной собственности).
Действительно, домен с технической точки зрения - это всего лишь указатель расположения информации, но ведь никто не виноват, что он стал выполнять другие функции, что цена некоторых "экземпляров" доходит до 10 млн. долларов. Это - что-то большее чем координаты объекта. Можно предположить, что и ТЗ - это координаты объекта. Если я вижу надпись "Кока-кола" возле магазина, я знаю, что она там есть. ТЗ, если хотите, это координаты репутации, качества.  А наименование места происхождения товара - это географические координаты. И это не мешает им (координатам) быть средством индивидуализации товара. Поэтому и домену не должно мешать его "координатное происхождение".
Если кто-то использует товарный знак неправомерно, например,
на упаковке своего некачественного товара, то может нанести ущерб репутации производителя-владельца товарного знака. Точно также и владелец доменного имени, который содержит чужой товарный знак, может нанести вред правообладателю товарного знака. Например, домен отсылает к сайту конкурента - получается что-то вроде недобросовестной конкуренции. Или например, домен отсылает к сайту, полностью повторяющему дизайн сайта владельца соответствующего ТЗ, но содержит инфу об ухудшении экономических показателей.
Следовательно, владелец ТЗ должен иметь соответствующее доменное имя второго уровня. Получается, что домен - это форма использоания ТЗ. Если предположить, что домен - это самостоятельный объект промышленной собственности, то возникнут вышеперечисленные и многие другие проблемы у владельцев ТЗ. Производителю придется регистрировать одновременно и ТЗ и домен. Если производитель зарегает ТЗ, кто-то возьмет домен. Если производитель зарегает домен, кто-то заберет ТЗ. Если их прикрепить друг другу в обоих направлениях (а не только в одном как это сделал закон о ТЗ), то будет жить проще.

Поправьте меня, если я  ошибаюсь. Буду признателен и за критику, и за одобрение.
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #11 : 18 Апрель 2003, 21:13:04 »

Лично мне ближе версия номер 2.
Это не догма, это ИМХО.
Что касаемо соотношения домена и ТЗ и прав на них, я где-то тут про это высказывался.   Подмигивающий
P.S. С интересом будем следить за формированием Вашей позиции в процессе написания Курсовой. Все мы их когда-то писали. Улыбающийся
Удачи!
Записан
yuriyah
Специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3369


Ох я дурень старой, голова с дырой (с) Морозко


E-mail
« Ответ #12 : 21 Апрель 2003, 12:55:17 »

Исходя из последних изменений в закон о ТЗ можно сделать вывод о соответствии доменного имени понятию средства индивидуализации. В каком-то прецеденте по доменным именам даже было указано, что доменное имя не только средство адресации, но и рекламное (по факту, не юридически), и индивидуализирующее объект права.
Так что я согласен с Антоном.
Но это точно не товарный знак в связи с теми же изменениями. Посмотрите соответствующую ветвь форума.
Удачи в написании работы, это дело полезное.  
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #13 : 21 Апрель 2003, 14:49:53 »

Поддерживаю, и как уже сказал:
Цитировать
P.S. С интересом будем следить за формированием Вашей позиции в процессе написания Курсовой.
Возможно, Ваша оценка ситуации и новые аргументы заставят нас пересмотреть прежние точки зрения.  Подмигивающий
Записан
demetrix
Гость


E-mail
« Ответ #14 : 21 Апрель 2003, 19:14:54 »

Что является сущностью ЛЮБОГО объекта интеллектуальной собственности? Ответ находится в самом термине "интеллектуальная собственность" - это то, что плод нашего умственного труда, однажды материализовавшись в какой-либо объективной форме, выходит из-под нашего полного контроля. Другими словами, в силу только одного факта владения этим объектом, мы не можем защитить наши права от покушений. Например, опубликовав книгу, мы не можем оградить ее от копирования. Наш зарегистрированный товарный знак другие лица могут неправомерно использовать на своих товарах. Поскольку средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания) являются объектами интеллектуальной собственности, то все вышесказанное относится и к ним - повторюсь, в силу одного факта владения ими, мы не можем себя оградить от покушения на них.
А что же доменное имя? Факт владения конкретным доменным именем второго уровня в определенной доменной зоне означает, что никто не имеет физической возможности нарушить наше право на него, т.е. зарегать такое же доменное имя второго уровня в такой же доменной зоне.
Таким образом, доменное имя по своей сущности не отвечает требованиям к любому объекту интеллектуальной собственности и не является средством индивидуализации. Назовем это требование к ЛЮБОМУ объекту интеллектуальной собственности - "физическая-возможность-быть-нарушенным".
Если все же назовем доменное имя средством индивидуализации и поместим его под крышу интеллектуальной собственности, то надо признать, что оно является исключением.
Если же нет, то можно считать доменное имя одной из форм использования ТЗ.

Готов к критике и обороне:)
Записан
yuriyah
Специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3369


Ох я дурень старой, голова с дырой (с) Морозко


E-mail
« Ответ #15 : 21 Апрель 2003, 19:31:11 »

Ну зачем же сразу к обороне? Улыбающийся
Вы забываете одну интересную вещь, когда высказываетесь о невозможности нарушения права на доменное имя.
Поясню. Когда кто-то незаконно использует объект интеллектуальной собственности, как он это делает, в какой форме? Очевидно, что либо в той же (если страх потерял), либо изменяя ее (так, например, куски из книг попадают в И-нет, а товарные знаки  в наименования доменных имен).
Для доменных имен есть и та, и другая форма нарушения. Первая (то есть, неизменяемая) состоит в регистрации имени, сходного до степени смешения с первоначальным, что, впрочем, актуально и для товарных знаков( вспомните многочисленные Rebook и Kezno) идля объектов авторского права (Таня Гроттер).
Вторая же в использовании слова или словосочетания из д. имени в какой-либо другой сфере (тот же ТЗ). Например, у Вас суперпопулярный ресурс в Сети, с именем portijei (выдумано из головы). Вы гребете с него деньги лопатой Смеющийся, рекламируя ювелирные магазины и позволяя заказывать изделия через И-нет.
А тут приходит какой-то предприимчивый дядя, регистрирует ТЗ PORTIJEI и начинает выпускать сережки с вашим лейблом. Что на это скажете?
При рассмотрении споров по UDRP было выявлено дже, что кто-то такой же предприимчивый как указанный "дядя" попытался отнять имя у владельца. И такие случаи неоднократны. Даже название какое-то для них придумали, не помню, правда, какое. Подумайте над этим, а мы Вам еще кой-чеог подбросим. Подмигивающий
Записан
Urix
Гость


E-mail
« Ответ #16 : 21 Апрель 2003, 21:02:49 »

Уважаемый yuriyah!
Цитировать
А тут приходит какой-то предприимчивый дядя, регистрирует ТЗ PORTIJEI и начинает выпускать сережки с вашим лейблом.
Вы подменяете понятия. Доменное имя - это элемент службы роутинга (поиск компьютера в сети) в удобной для восприятия человеком форме, но ни как не товарный знак. И не надо пытаться использовать доменное имя, как товарный знак.

К примеру, фирма Мерседес-Бенц не запрещает давать девочкам имя Мерседес, хотя оно является составной частью торговой марки (торгового знака) этой фирмы. Хотя, если руководствоваться Вашими примерами и UDRP, то она должна была бы это делать. И таких примеров масса.

Следовательно, коллизия возникает тогда, когда осуществляется попытка неправильного использования доменного имени (в качестве ТЗ) из-за невозможности присвоения одного и того же доменного имени различным адресам (объектам) в сети.

Есть три пути разрешения этого конфликта:
1. Служба доменных имен, при поступлении заявки на уже зарегистрированное имя, переводит эти имена со второго на третий уровень.
2. Служба доменных имен объявляет аукционные торги за право обладания этим доменным именем второго уровня.
3. Меняются стандарты Internet-а так, чтобы можно было спокойно регистрировать сколько угодно доменных имен второго уровня, и при запросе пользователя, если запршенных имен больше одного, ему на броузер выдается список этих имен с кратким описанием, торговой маркой и т.д. для того, что бы он смог выбрать, что ему надо.

Какой из вариантов Вас больше устроит?
« Последнее редактирование: 21 Апрель 2003, 21:05:24 от Urix » Записан
yuriyah
Специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3369


Ох я дурень старой, голова с дырой (с) Морозко


E-mail
« Ответ #17 : 22 Апрель 2003, 02:05:02 »

Urix, Вы неправильно поняли сообщение. Объясняю.
Действительно, как товарный знак доменное имя использовать не надо. Но, тем не менее, имя определяет некоторые особенности предмета или существа.
Таким образом, имя - средство индвидуализации объекта. Прямая логика и семантика. Или Вы не согласны?
Юридически все ясно. Я не вижу, в чем противоречие. Demetrix просил найти ситуацию, в которой доменное имя выступало бы в качестве объекта интелектуальной собственности, который можно "украсть" (хотя это далеко не самый основной признак объекта права интеллектуальной собственности).
Такая ситуация есть. Я ее описал. И вовсе не моя вина, что любое средство индивидуализации Вы воспринимаете как ТЗ. Скажем, место производства (Жостово, Гжель и т. п.) также определяет особенности продукции, однако мы же не называем их ТЗ. Это просто иное средство индивидуализации.
Попробуйте найти определения ТЗ и средства индивидуализации и сравнить их.

 
Записан
demetrix
Гость


E-mail
« Ответ #18 : 23 Апрель 2003, 12:28:05 »

Уважаемый yuriyah!
Ваш пример с "дядей" очень убедителен. Действительно, владельцу такого сайта будет нанесен непоправимый ущерб, если "дядя" зарегает точно такой же ТЗ и будет продавать сережки. Таким образом, мы приходим к выводу, что доменное имя может быть квази-средством индивидуализации. У меня есть еще пример. Если я интересуюсь финансовой иформацией и посещаю некоторые аналитические сайты, то один из них тот, которому я больше всего доверяю. Его доменное имя позволяет отличать мне его услуги от подобных услуг других сайтов. Его доменное имя становится неким квази-средством индивидуализации.
Все это так.
Но ведь никто не запрещает владельцу этого сайта зарегать соответствующий ТЗ, чтобы не было "обратного захвата". То есть мы исходим из того, что ТЗ - это некое очень широкое понятие. Если вы занимаетесь продажей через Инет ювелирных изделий или рекламируете что-то, то уже несколько веков назад придуман механизм для индивидуализации вашей деятельности. Это - товарный знак (знак обслуживания). Какие есть основания говорить, что придумано нечто, равное по содержанию понятию
ТЗ (знак обслуживания)? Зачем заново изобретать велосипед?
У меня есть еще один аргумент, почему нельзя с абсолютной уверенностью назвать доменное имя товарным знаком. ТЗ придуманы таким образом, что может существовать несколько одинаковых ТЗ но для разных групп товаров. Если признать, что доменное имя - это средство индивидуализации наравне с ТЗ, значит признать, что такое средство индивидуализации может быть "прикреплено" только к определенной группе товаров и никто не сможет зарегать его для другой группы.
Записан
Urix
Гость


E-mail
« Ответ #19 : 23 Апрель 2003, 18:57:08 »

Уважаемый yuriyah!
Проблема заключается в том, что проще исправить стандарт Internet-а, чем постоянно ломать копья до хрипоты, до драки. Но стандарт менять пока не хотят.

Дело в том, что IP-адрес в основе своей выполняет функцию однозначного идентификатора конкретного компьютера. И, при разработке 30 лет назад системы доменных имен, это же самое свойство уникальности идентификации было заложено и в доменных именах.

Давайте рассмотрим аналогию из жизни людей. Паспорт и имя. Паспорт имеет уникальный идентификационный номер (если он не подделка). А вот одно и то же имя могут иметь сотни, тысячи, миллионы людей. Но никто же не запрещает называть детей именами живущих и/или уже умерших людей.

Так же должен быть решен вопрос и с доменными именами.

P.S. Кстати, а не потребовать ли переименования города Moscow в США на какой-то другой. Вполне логично с точки зрения ЗоАП.
« Последнее редактирование: 23 Апрель 2003, 20:06:52 от Urix » Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

На правах рекламы:



Произвольная ссылка:







Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines