хватит навязывать окружающим свое мировозрение.
А слабо поинтересоваться у Леонида Дододжоновича Реймана, насколько мое мировоззрение отличается от принятого в МинСвязи стандарта? Не в МинЮсте, ибо это другой монастырь. Здесь, как я понимаю, послушниками Минюста обсуждается сейчас устав МинСвязи? О деталях устава конкретного монастыря всегда принято спрашивать Настоятеля, не так ли? Или этим элементарным проявлениям уважительного отношения к другим чадам в монастыре МинЮста не учат?
Я никому не навязываю свое мировоззрение. Я лишь говорю на основе того устава, которого придерживаются в монастыре МинСвязи, и которого я уже сам более 30 лет придерживаюсь еще с учебы в МЭИС (сейчас МТУСИ). Согласно этого устава РУ-ЦЕНТР является информационно-справочной службой с элементами службы доступа к своим информационным ресурсам. Цитирую раздел 5 РД "Телематические службы" (нужное для РУ-ЦЕНТР без технических деталей я выделил):
================================================
5.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЛУЖБЫ5.1. Назначение
Информационные службы (ИС) предназначены для предоставления пользователям информации по их инициативе, выраженной в форме запроса.
5.2. Описание
5.2.1.
Любая ИС реализуется на основе системы хранения информации (СХИ), имеющей один или несколько cерверов хранения (далее в этом разделе – “серверов”). СХИ, содержащая более одного сервера, называется распределенной. Распределенная СХИ может строиться на основе серверов разных операторов.
5.2.2 .
Поставщиком информационных ресурсов ИС является физическое или юридическое лицо, которое обеспечивает предоставление информации для размещения в СХИ и отвечает за ее качество и достоверность.
5.2.3 .
Для получения информации пользователь готовит запрос и посылает его на один из серверов. После обработки запроса сервер осуществляет передачу необходимой информации либо передает извещение об отсутствии соответствующей запросу информации. При отсутствии в локальном сервере необходимой информации данный сервер может направлять запрос к другим серверам СХИ.
5.2.4 . Конкретная реализация элементов СХИ, а также виды обрабатываемых информационных запросов определяют возможности ИС в целом. В соответствии с этим на сегодняшний день определены и функционируют следующие информационные службы:
-
информационно-справочные службы;
- службы доступа к информационным ресурсам.
5.3.
Информационно-справочные службы 5.3.1. Назначение, описание
5.3.1.1.
Информационно-справочная служба хранит информацию и обрабатывает запросы пользователей об адресах физических и юридических лиц, процессов, терминалов, списков рассылки и способах доступа к ним посредством сетей и служб связи общего пользования в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т серии Х.500 и F.500.
5.3.1.2.
Информационно-справочная служба должна в режиме реального времени на каждый поступивший от пользователя запрос выдавать ответ.
5.3.2 .
Услуги информационно-справочной службы 5.3.2.1.
Основными услугами информационно-справочной службы, обеспечиваемыми техническими средствами операторов связи, являются:
- формирование ответа на запрос пользователя и передача его в адреса, прямо или косвенно указанные пользователем;
- поиск информации об объектах, удовлетворяющих некоторым критериям.
5.3.2.2.
Дополнительными услугами информационно-справочной службы, обеспечиваемыми техническими средствами операторов связи, могут быть:
предоставление информации о стоимости запроса;
- регистрация прав отдельных пользователей для предоставления доступа к конкретной информации;
- ведение списков адресов О/П для служб обработки сообщений;
модификация информации, хранимой в СХИ.
5.3.3 . Взаимодействие с другими службами
Взаимодействие между информационно-справочной службой и другими ТМ службами осуществляется на прикладном уровне эталонной модели взаимосвязи открытых систем программами, обеспечивающими реализацию протоколов доступа Directory Access Protocol (DAP) или Lightweigh Directory Access Protocol (LDAP).
5.3.4 . Характеристики качества обслуживания
Основные характеристики качества обслуживания информационно-справочной службы приведены в табл. 5.1.
Таблица 5.1
Основные характеристики качества обслуживания информационно-справочной службы
Время доступа к службе Не более 15 секунд
Время подтверждения принятого запроса Как правило, 5 секунд
Время ответа при отсутствии запрошенной информации или наличии неполной информации Не более 1 минуты
5.3.5. Требования, стандарты
5.3.5.1. Доступ к СХИ информационно-справочной службы должен обеспечиваться с использованием протоколов DAP и LDAP.
5.3.5.2. Обмен информацией между серверами внутри СХИ и между СХИ должен осуществляться по протоколам обмена реплицированной информацией:
- Directory Operational Binding Management Protocol (DOP) – для установления соглашения о взаимодействии между двумя СХИ, поставщиком и потребителем модифицированной информации;
- Directory Information Shadowing Protocol (DISP) – для передачи модифицированной информации от СХИ-поставщика к СХИ-потребителя.
5.3.5.3.
Информационно-справочная служба содержит и предоставляет пользователям вспомогательную информацию, такую как:
- правила пользования справочником;
- описание услуг службы;
- список стран и административных регионов, к которым имеет доступ та или иная служба;
- правила аутентификации абонентов;
- сведения о тарифах.
5.4. Службы доступа к информационным ресурсам
5.4.1. Назначение
5.4.1.1.
Служба доступа к информационным ресурсам – ТМ служба, предназначенная для предоставления услуг получения информационного ресурса пользователем по его инициативе, выраженной в форме запроса, а также предоставления услуг размещения и хранения информационного ресурса, полученного от поставщика.
5.4.1.2. В реальной практике могут встречаться разновидности служб доступа к информационным ресурсам, отличающиеся формой представления и видом информации, используемыми стандартами, способами доступа к информации и другими технологическими особенностями. Примерами различных видов служб доступа к информационным ресурсам могут служить:
- служба доступа к информационным ресурсам, размещенным на Web-серверах в сети Интернет;
- служба доступа к группам новостей (News Groups) в сети Интернет;
- служба передачи файлов;
- служба доступа к аудиоинформации, размещаемой на специализированных аудиосерверах;
- служба Видеотекс;
- служба видео по запросу;
- служба электронных досок объявлений (Bulletin Board System, BBS).
Могут быть также организованы и иные виды служб доступа к информационным ресурсам (в зависимости от используемых технологий, вида информации и т.д.).
5.4.2. Услуги службы доступа к информационным ресурсам
5.4.2.1 Основными услугами службы доступа к информационным ресурсам, обеспечиваемыми техническими средствами операторов связи, являются:
- размещение информационного ресурса поставщиком на сервере информационного ресурса, включая процедуры записи информации поставщиком информационного ресурса на сервер, а также ее корректировки и уничтожения;
- формирование ответа на запрос пользователя и передача его в адреса, прямо или косвенно указанные пользователем.
5.4.2.2. Дополнительной услугой службы доступа к информационным ресурсам является маршрутизация запроса ( ответа ) в соответствии с адресом (или иным идентификатором) информационного ресурса, заданным пользователем.
5.4.3. Взаимодействие с другими службами
Служба доступа к информационным ресурсам может взаимодействовать с другими ТМ службами. При этом пользователями других телематических служб будут прикладные процессы службы доступа к информационными ресурсам. В частности, интеграция со службой электронной почты должна обеспечить прием запросов от пользователей через сообщения электронной почты, а также отсылку пользователю информации в ответ на запрос. В этом случае соответствующий прикладной процесс будет выполнять функции О/П сообщений электронной почты, т.е. пользователя службы электронной почты.
5.4.4. Характеристики качества обслуживания
Основной характеристикой качества службы доступа к информационным ресурсам является время реакции на запрос к серверу. Требования к максимально допустимому значению этого параметра подлежат дальнейшему изучению. До определения нормируемой величины данного параметра его значение устанавливается оператором по договоренности с пользователем.
5.4.5. Требования, стандарты
При доступе к информационным ресурсам допускается предоставление пользователям наряду с запрашиваемой информацией и другой информации, которая ими не запрашивается. Форма предоставления информации, запрашиваемой пользователем, и необходимость сопровождения ее дополнительной информацией определяются оператором ТМ службы и поставщиком информационного ресурса.
================================================
Кто покажет, где в этом докумете в видах разрешенной деятельности при предоставлении услуг связи есть аукционы, тому дам сладкую конфетку.